План-конспект мероприятия «Мы разные, но мы вместе»
план-конспект

Гафнер Светлана Викторовна

Разработка мероприятия ко Дню народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

План-конспект мероприятия

«Мы разные, но мы вместе»

объединение «Дебют»

Педагог дополнительного образования

Гафнер С.В.

ст. Калининская

2022 год

Цель: привлечь внимание детей к государственному празднику – Дню народного единства

Задачи:

Образовательная: расширить представления о родной стране, о государственных праздниках;.

Развивающая: развить интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей;.

Воспитательная: воспитывать патриотизм, гордость за своѐ государство, толерантность.

Оборудование и материалы

- раздаточный материал, ноутбук. 

Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.

Формы работы: групповая, коллективная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.

Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.

Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).

Основные этапы занятия:

  1. Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.

II.  Второй этап – основная часть.

III. Третий этап. Заключительная часть:

1. Рефлексия занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный этап занятия.

         Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой праздник будет 4 ноября? Правильно – День народного единства. А что значит этот праздник? Кто мне скажет, что такое народное единство.

  1. Основная часть

Этот праздник совсем молодой, он был учрежден в 2004 году в память о событиях 1612 года. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Послушайте. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели - бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
         В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.

Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!

Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны

- (герб, флаг, гимн).

 Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

А что означают цвета российского флага?» Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъѐме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Что же такое гимн? Гимн – символ нашего государства, это торжественная песня или мелодия. В нем славится красота родной земли, её богатство, подвиги героев. Кто мне скажет, как нужно слушать гимн?» Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

А теперь давайте немного поиграем. Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства. И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.

1.Голубой платок,

Алый клубок

По платку катается.

Людям улыбается. (Солнце)

2.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят (Месяцы)

3.Поднялись ворота —

Всему миру красота. (Радуга)

4.Бел, как снег.

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

5.Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает. (Очки)

7.У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка)

7.Тебе дано,

А люди им пользуются. (Имя)

Молодцы! Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические рассказы и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки. Давайте вспомним русские народные сказки.

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)

Кто, распрощавшись с зеленою кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Теперь давайте продолжим фразы из мультиков:

 Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве…(в некотором государстве)

По щучьему велению…(по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

Давайте немного поиграем!

- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные и красивые.

- А теперь встаньте мальчики. Какие вы сильные, смелые.

- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые.

- Как вы думаете, можно ли среди вас найти совершенно одинаковых людей?

- Значит, какие мы? (разные)

- А что же нас всех объединяет? (Мы вместе!!!)

Ребята,  какие же пословицы о дружбе, добре, мире вы знаете? (ответы детей)

Вам предстоит собрать пословицы и объяснить их смысл

- человек, без, корней, дерево, что, друзей, без (Человек без друзей, что дерево без корней.)

- дана, на, жизнь, дела, добрые (Жизнь дана на добрые дела.)

– разрушает, мир, строит, война (Мир строит, война разрушает.)

- не, страшна, и, туча, в куче, семья (Семья в куче – не страшна и туча.)

– лучше, друг, старый, двух, новых (Старый друг лучше новых двух)

- сторона, мила, всякому, своя (Всякому мила своя сторона.)

Дети объясняют смысл собранных пословиц.

С помощью слов определите, какие качества помогают нам жить друг с другом в дружбе и единстве. А качества, которые мешают человеку это осуществлять.

умный

веселый

терпеливый

смелый

добрый

отзывчивый

грубый

злой

завистливый

глупый

нечестный

решительный

Дети работают в группе и сообщают результаты работы.

Все эти слова означают понятие «толерантность»

  1. Заключительная часть

Ребята, я хочу поблагодарить вас, ребята за активное участие в нашем мероприятии. Я очень надеюсь, что сегодня на нашей планете станет больше толерантных людей единых по духу. Людей, которых объединяет желание жить в мире и добре, приносить пользу своей стране знаниями и трудом. А это значит, что нас чаще будут окружать понимающие, заботливые, доброжелательные люди. Давайте никогда не будем забывать, что в нашей жизни все в наших руках.

От всей души поздравляю ваши семьи и вас, ребята, с наступающим праздником народного единства. Желаю здоровья, добра, счастья и благополучия

Используемая литература:

- https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatieden_narodnogo_edinstva_185255.html 

- https://www.1urok.ru/categories/10/articles/30752 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока толерантности "Мы разные, но мы вместе!"

Просветительская работа проводилась в рамках общешкольного мероприятия "День единства и согласия!".Цель мероприятия: формирование мировоззрения  учащихся и воспитание культуры толерантности, осно...

Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия "Мы разные - но мы вместе"

Данный материал может быть использован во внеклассной работе по иностранным языкам и по предметам этнокультурного цикла....

Интегрированное внеклассное мероприятие "Мы разные, но мы вместе"

Данный материал полезен для внеклассной работы по иностранным языкам ( при проведении Недели иностранных языков)....

Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия "Мы разные - но мы вместе"

Для тех, кто интересуется интегрированными уроками и внеклассными мероприятиями....

Внеклассное мероприятие "Мы разные, но мы вместе" 5-6 класс

Толерантность означает позицию открытости и уважения к различиям, которые существуют между людьми: этническим и религиозным,физическим, умственным.Толерантные люди уважают и готовы усваивать опыт друг...