План-конспект мероприятия «Мы разные, но мы вместе»
план-конспект
Разработка мероприятия ко Дню народного единства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской
План-конспект мероприятия
«Мы разные, но мы вместе»
объединение «Дебют»
Педагог дополнительного образования
Гафнер С.В.
ст. Калининская
2022 год
Цель: привлечь внимание детей к государственному празднику – Дню народного единства
Задачи:
Образовательная: расширить представления о родной стране, о государственных праздниках;.
Развивающая: развить интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей;.
Воспитательная: воспитывать патриотизм, гордость за своѐ государство, толерантность.
Оборудование и материалы
- раздаточный материал, ноутбук.
Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.
Формы работы: групповая, коллективная.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.
Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.
Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).
Основные этапы занятия:
- Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.
II. Второй этап – основная часть.
III. Третий этап. Заключительная часть:
1. Рефлексия занятия.
Ход занятия.
- Организационный этап занятия.
Здравствуйте ребята! Вы знаете, какой праздник будет 4 ноября? Правильно – День народного единства. А что значит этот праздник? Кто мне скажет, что такое народное единство.
- Основная часть
Этот праздник совсем молодой, он был учрежден в 2004 году в память о событиях 1612 года. Но это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Послушайте. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели - бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.
Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.
Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия!
Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Символы страны- это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране. Назовите основные символы нашей страны
- (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
А что означают цвета российского флага?» Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъѐме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.
Что же такое гимн? Гимн – символ нашего государства, это торжественная песня или мелодия. В нем славится красота родной земли, её богатство, подвиги героев. Кто мне скажет, как нужно слушать гимн?» Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
А теперь давайте немного поиграем. Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства. И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.
1.Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается.
Людям улыбается. (Солнце)
2.Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят (Месяцы)
3.Поднялись ворота —
Всему миру красота. (Радуга)
4.Бел, как снег.
В чести у всех,
В рот попал —
Там и пропал. (Сахар)
5.Сидит Пахом
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. (Очки)
7.У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармошка)
7.Тебе дано,
А люди им пользуются. (Имя)
Молодцы! Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические рассказы и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки. Давайте вспомним русские народные сказки.
Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)
Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)
Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)
Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)
Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка-бурка)
Кто, распрощавшись с зеленою кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Теперь давайте продолжим фразы из мультиков:
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)
В некотором царстве…(в некотором государстве)
По щучьему велению…(по моему хотению)
Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
Давайте немного поиграем!
- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные и красивые.
- А теперь встаньте мальчики. Какие вы сильные, смелые.
- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.
- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые.
- Как вы думаете, можно ли среди вас найти совершенно одинаковых людей?
- Значит, какие мы? (разные)
- А что же нас всех объединяет? (Мы вместе!!!)
Ребята, какие же пословицы о дружбе, добре, мире вы знаете? (ответы детей)
Вам предстоит собрать пословицы и объяснить их смысл
- человек, без, корней, дерево, что, друзей, без (Человек без друзей, что дерево без корней.)
- дана, на, жизнь, дела, добрые (Жизнь дана на добрые дела.)
– разрушает, мир, строит, война (Мир строит, война разрушает.)
- не, страшна, и, туча, в куче, семья (Семья в куче – не страшна и туча.)
– лучше, друг, старый, двух, новых (Старый друг лучше новых двух)
- сторона, мила, всякому, своя (Всякому мила своя сторона.)
Дети объясняют смысл собранных пословиц.
С помощью слов определите, какие качества помогают нам жить друг с другом в дружбе и единстве. А качества, которые мешают человеку это осуществлять.
умный | веселый | терпеливый |
смелый | добрый | отзывчивый |
грубый | злой | завистливый |
глупый | нечестный | решительный |
Дети работают в группе и сообщают результаты работы.
Все эти слова означают понятие «толерантность»
- Заключительная часть
Ребята, я хочу поблагодарить вас, ребята за активное участие в нашем мероприятии. Я очень надеюсь, что сегодня на нашей планете станет больше толерантных людей единых по духу. Людей, которых объединяет желание жить в мире и добре, приносить пользу своей стране знаниями и трудом. А это значит, что нас чаще будут окружать понимающие, заботливые, доброжелательные люди. Давайте никогда не будем забывать, что в нашей жизни все в наших руках.
От всей души поздравляю ваши семьи и вас, ребята, с наступающим праздником народного единства. Желаю здоровья, добра, счастья и благополучия.
Используемая литература:
- https://урок.рф/library/vneklassnoe_meropriyatieden_narodnogo_edinstva_185255.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока толерантности "Мы разные, но мы вместе!"
Просветительская работа проводилась в рамках общешкольного мероприятия "День единства и согласия!".Цель мероприятия: формирование мировоззрения учащихся и воспитание культуры толерантности, осно...
Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия "Мы разные - но мы вместе"
Данный материал может быть использован во внеклассной работе по иностранным языкам и по предметам этнокультурного цикла....
Интегрированное внеклассное мероприятие "Мы разные, но мы вместе"
Данный материал полезен для внеклассной работы по иностранным языкам ( при проведении Недели иностранных языков)....
Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия "Мы разные - но мы вместе"
Для тех, кто интересуется интегрированными уроками и внеклассными мероприятиями....
сценарий мероприятия "Мы разные, но мы вместе"
классный час...
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку "Новогодний марафон. Новый год в разных странах"
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку...
Внеклассное мероприятие "Мы разные, но мы вместе" 5-6 класс
Толерантность означает позицию открытости и уважения к различиям, которые существуют между людьми: этническим и религиозным,физическим, умственным.Толерантные люди уважают и готовы усваивать опыт друг...