Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - фотограф»
методическая разработка
Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - фотограф»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_professiya_fotograf_.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Мероприятие
«ПРОФЕССИЯ – ФОТОГРАФ»
Разработка профориентационного мероприятия
по теме «Профессия - фотограф»
Разработала Мыльникова Людмила Владимировна,
педагог дополнительного образования
г. Трёхгорный
Разработка профориентационного мероприятия
по теме «Профессия - фотограф»
Цель:
Популяризация образцового детского объединения фотостудии «Трёхгорье» центра дополнительного образования.
Задачи:
- формирование представления о профессии фотографа;
- знакомство со специализацией фотография;
- знакомство с деятельностью объединения фотостудия «Трёхгорье»;
- развитие интереса к профессии фотографа, подготовка к профессиональному определению;
- воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков.
Тип занятия: Открытие нового знания.
Формы организации обучения: Беседа, индивидуальная работа, практическая работа в группах, рефлексия.
Дидактические материалы: Электронная презентация, видеофрагменты, понятийный словарь.
Оборудование: компьютер, принтер, фотокамеры.
Аудитория: обучающиеся 5-х, 6-х классов
Место проведения: классное помещение фотостудии.
Ведущий – Мыльникова Л.В..
Техническое сопровождение – Астапчук Д., Качайло В.
Форма проведения: мероприятие
Этапы:
- Орг. момент. Знакомство. Приветствие. 1 мин.
- Вступительное слово педагога на тему «Все профессии важны! Выбирай на вкус» Викторина «Путешествие в стране профессий». 2 мин.
- Видеофрагмент «Фотограф» 4 мин.
4. Беседа «Профессия фотограф» с презентацией. Знакомство с творчеством ведущих фотографов. (Понятийная база: фотограф. Профессионально – личностные качества фотографа) 10 мин.
5. Учащиеся фотостудии представляют видеопрезентацию о жизни и достижениях фотостудии «Трёхгорье». 4мин.
Игра - пантомима «Изобрази фотографа на съёмке». 5 мин.
6. Практическая работа в группах. 1- портретист, 2 – фотокорреспондент. Распределить специальности по видам. 10 мин.
- Презентация «Куда пойти учиться на фотографа» (1 обучающийся знакомит с ВУЗами страны, где можно получить профессию фоторепортёра). 2 мин.
8. «Фоторепортаж». Блиц- фотоконкурс (фотосъёмка фоторепортажа в ЦДТ -4) 20 мин.
9. Отбор и печать фотографий. 10 мин.
10. «Сушка» мини – фотовыставка по итогам мероприятия. Обзор. 6мин.
11. Подведение итогов занятия. 2 мин.
12. Рефлексия: 2 мин.
13. Д/з. Сделать выборку фотографий. «Моя будущая профессия – журналист»
Ход занятия:
Все профессии важны! Выбирай на вкус.
Мир профессий – большой и увлекательный. Существует более 40 тысяч разнообразных родов деятельности. Только в строительстве и промышленной индустрии насчитывают около 3-х тысяч профессий. Профессии меняются, появляются новые и умирают старые профессии. Любой человек старается найти ту профессию, которая будет интересна ему и в будущем.
- А кем мечтает стать каждый из вас? Какую профессию вы выбираете? (Дети отвечают)
Давайте вспомним, с помощью викторины, какие есть профессии?
Викторина «Путешествие в стране профессий» - доскажи словечко
Внимание на экран. Видеофрагмент «Фотограф»
- Скажите, можно ли представить современный мир без фотографий?
Фотография стала обязательной частью нашей жизни. Мы привыкли к потоку информации, быть в курсе событий в мире целом с помощью визуальной картинки на газетной полосе или в на просторах интернета.
Презентация для беседы с педагогом. «Профессия фотограф»
СЛАЙД 1. Профессия фотограф.
- Ребята, о какой профессии сегодня пойдет речь? Правильно, о профессии фотографа.
Основная цель работы фотографа – это уникальные и качественные фотографии, произведённые в процессе съёмки.
СЛАЙД 2. Когда появилась профессия фотограф?
История профессии положила свои истоки ещё в 1839 году. В этом году Луи Дагер имел честь представить в Париже оригинальный метод фиксирования изображения. В конце XIX столетия появились лёгкие фотокамеры и были найдены простые способы воспроизводить снимки на страницы печати. Как следствие появилось понятие профессия фотограф. В XX веке появилась возможность производить моментальные фотографии, которые не требуют обработки снимков.
СЛАЙД 3. Специализация фотографии.
Виды фотографии. Фотография разделяется на следующие направления:
- Студийная фотография.
- Репортажная фотография.
- Свадебная фотография.
- Анималистическая фотография.
- Арт-фотография.
Практическая работа в группах. 1- портретист, 2 – фотокорреспондент. Распределить специальности по видам.
- Кто же такой фотограф? В чём особенности его профессии?
СЛАЙД 4. Особенности профессии фотографа
Чтобы стать хорошим фотографом, не достаточно просто делать снимки. Профессиональный фотограф – это стилист, дизайнер и психолог в одном лице. Фотографу нужно уметь создавать образ модели, придумать тематику фотосъёмки и грамотно подбирать нужный ракурс.
Ответственность фотографа – огромна, он отвечает за качество и результат фотосъёмки.
Важным в работе является постановка света, композиция, обработка, и даже настроение модели. Поэтому от фотографа многое зависит.
Необходимо бережно относится к технике и не забывать дублировать съёмку на всевозможные носители.
СЛАЙД 5. Необходимые профессиональные навыки и знания
Каждый грамотный фотограф должен знать и уметь:
- Азы фотографии, фотооптики, композиции, выдержки;
- Свойства фотоаппаратуры и осветительной техники;
- Уметь обрабатывать фотоснимки;
- Разбираться в психологии и деловом общении;
- Производить художественную, техническую и портретную съёмку;
- Обрабатывать информацию фотоснимков на компьютере;
- Проверять аппаратуру и оптику.
СЛАЙД 6. Профессиональные и личностные качества фотографа.
- Какими качествами должен обладать фотограф? Обсуждение.
- Объективность – отображать на снимках только правду.
- Беспристрастность – необходимо констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Личное отношение фотографа к факту не должно открыто выражаться.
- Принципиальность – вы имеете право на свою точку зрения, отстаивайте её. Если задание противоречит вашим убеждениям, откажитесь от него.
- Толерантность – (лат. – терпимость) Надо уметь прислушиваться к разным мнениям, вы не последняя инстанция, кто может думать по-другому и быть правым.
- Коммуникабельность – это умение устанавливать контакты и связи. Умение общаться, умение выслушать собеседника.
- Оперативность – работа в фотографии не терпит промедления. Умение оперативно передать важную информацию.
- Физическая выносливость. Крепкие нервы, чувство юмора, умение работать в коллективе и ладить с коллегами.
Кроме этих качеств, чтобы добиться успеха, фотографу необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, повышать уровень своего мастерства. Получать профессиональное образование в сфере фотографии.
СЛАЙД 7. – Какие специализации вы знаете?
- Где работают фотографы? Идет обсуждение специализацией и их комментарий.
- СМИ, издательских домах;
- Фотоателье и фотостудиях;
- Рекламных и модельных агенствах;
- Музеях и фотогалереях.
СЛАЙД 8. Сколько зарабатывают фотографы.
Заработная плата фотографов зависит от их опытности, популярности и конечного результата работы.
Игра - пантомима «Изобрази фотографа на съёмке».
ВИДЕОФРАГМЕНТ. Учащиеся фотостудии представляют видеопрезентацию о жизни и достижениях фотостудии «Трёхгорье».
- На занятиях объединения фотостудия «Трёхгорье» ребята знакомятся с основными специальностями мира «Фотографии». Сегодня мы знакомим вас с деятельностью нашего коллектива.
БЛИЦ- ФОТОКОНКУРС
«Фоторепортаж». Блиц- фотоконкурс (фотосъёмка фоторепортажа в ЦДТ -4) 20 мин.
ПОДГОТОВКА ФОТОВЫСТАВКИ
Отбор и печать фотографий. 10 мин.
«СУШКА» мини - фотовыставка по итогам мероприятия. Обзор. 6мин.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ. 2 мин.
РЕФЛЕКСИЯ: 2 мин.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Подготовить выборку фотографий. «Моя будущая профессия – фотограф»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"
Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...
Профориентационное мероприятие "Секрет выбора профессии"
Мероприятие по профориентации с подростками...
Методическая разработка профориентационного мероприятия "Увлекательный мир профессий"
Мероприятие "увлекательный мир профессий" предназначено для учащихся 3-5 классов.Конкурсное мероприятие в игровой непринужденной форме способствует расширению знаний учащихся о мире професси...
Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"
Профориентационное мероприятие "Введение в профессию: исполнитель художественно - оформительских работ"...
Методическая разработка профориентационного мероприятия для младших школьников «Путь к выбору профессии»
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...
Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...
Разработка профориентационного мероприятия по теме «Профессия - журналист »
Цели:Популяризация объединения «Журналист» социально-педагогической направленности центра дополнительного образования.Задачи:- формирование представления о профессии журн...