МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ. ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ МЕДИА-СЛУЖБЫ.
методическая разработка

Ольга Викторовна Тысенчук

Зачем нужна ребенку журналистика? Как мотивировать подростка заниматься важным делом, а не сидеть перед монитором, заполняя мозг пустой или даже вредной информацией? Делюсь опытом создания медиа-службы в школе 690 Невского района Санкт-Петербурга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ. ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ МЕДИА-СЛУЖБЫ.

Строитель строит, врач лечит, учитель учит. Что делает журналист? Как научить ребенка мастерству журналистики? На мой взгляд, журналист – это посредник между людьми и словом об этих людях. Его задача – рассказать человеку о нем самом.

Чему я учу детей? Учу добывать информацию, перерабатывать её и предлагать зрителям и читателям: дети выпускают школьную газету и школьный тележурнал. А я всем этим руковожу. Называем мы наши школьные СМИ детской медиа-службой. Именно СЛУЖБОЙ. Мы служим.

Часто спрашивают: чего больше на занятиях – теории или практики? Практики. Мы работаем. Мы умеем (научились за два учебных года) сосредоточиться на главном и написать хорошую статью, организовать мозговой штурм и выдать интеллектуальный продукт – заголовок или эссе, мобилизоваться и встать перед камерой для стенд-апа, сделать двадцать плохих дублей, но не сдаться и записать идеальный, делать артикуляционную гимнастику перед записью закадрового текста, не обращая внимания, что это гримасничество пугает окружающих. Потому что это работа имеет результат. Видимый результат. И он перекрывает всю усталость, неуверенность в себе, лень, косноязычие.

И если ребёнок (подросток тоже пока ребёнок) и «приковывается к монитору», то уж точно не для того, чтобы поиграть или посидеть в соцсетях. На это просто нет времени! Есть цель – сделать хорошо свою работу журналиста: писателя, телерепортёра, актёра, поэта, чтеца, ведущего, оператора, монтажёра, интервьюера, фотографа, верстальщика. Один человек – всегда в нескольких профлицах. Взаимозаменяемость – обычная часть нашего творческого журналистского процесса. И детям это (цитирую) «по кайфу!»

Я начала с того, что сосредоточила внимание на том, чтобы научить детей работать с информацией. Считаю это первостепеннейшей задачей. И взрослому-то человеку трудно угнаться за всем происходящим вокруг, а у ребенка еще по шесть академических часов классной работы. Поэтому современное образование (основное и дополнительное) обязано научить ребенка управлять информацией, обрабатывать и выбирать ее, грамотно и эмоционально, без смайликов, формулировать и выдавать: информировать, развлекать, просвещать. Известно, что СМИ сегодня могут рассматриваться как один из факторов, способствующих формированию мировоззрения человека, а также нравственному становлению личности. Мы решаем и эту задачу.

Я попросила детей ответить на вопрос: Зачем им лично нужна школьная газета и тележурнал? Вот что они ответили: Становлюсь увереннее;  Могу сам подобрать слова, чтобы мысль сформулировать; Для самовыражения; Я чувствую себя нужным; У меня «каши во рту» меньше стало; Я как взрослый, со мной считаются; Я всегда в курсе школьной жизни; Мы на семинары и на школы журналистики ездим, это весело;  Я веду историческую летопись школы; Мне нравиться работать ведущей перед камерой; Когда фамилию свою в газете видишь или на экране себя с микрофоном, то это очень приятно, популярно и круто.

На сколько это круто, вы можете посмотреть в выпусках нашего школьного тележурнала «Атмосфера 690» и на страницах школьной газеты «Звёздный вестник».

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1059.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности подростков

Развитие творческой активности подростков во внеурочное время.( презентация). Описание экспериментальной диагностики. Исследования на примере учащихся БГОУ школа №483 С-Пб. Выводы...

Развитие творческой активности подростков во внеурочное время

Авторы: Кучерова А.Г., Маркина Г.В., Скорына В.Г.Характеристика развития творческой личности. Диагностика на базе ГБОУ школа№ 483 С-Пб . Выводы по анализу полученных результатов...

Развитие творческой активности подростков во внеурочное время

Авторы Кучерова А.Г., Маркина Г.В., Скорына В.Г. Рассмотрены аспекты развития творчества  подростков. Проведена исследовательская работа, а также диагностика с использованием некоторых методов. П...

Представление опыта инновационной педагогической работы по теме: «Развитие творческой активности подростка в условиях сельской школы»

В настоящее время развитие общества характеризуется всё возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания природы.Особое значение имеет желание личности изучать и познавать новое.В с...

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

Исследовательская деятельность на уроках английского языка как средство мотивации и творческой активности учащихся

Большое значение для развития творческих способностей учащихся имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа, которая способствует не только развитию способностей ребенка,...