Результативность программы "Ребенок и собака"
статья
Результативность реализации программы "Ребенок и собака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rezultativnost_programmy.docx | 88.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка по достижениям за последние 5 лет по реализации программы «Ребенок и собака»
Диагностика результатов занятий обучающихся по программе «Ребенок и собака» проектной и исследовательской деятельностью в 2015-2019 гг.
Увеличение количества обучающихся по программе «Ребенок и собака», выступающих с исследовательскими и проектными работами на конференциях, конкурсах, форумах также свидетельствует об успешной реализации проекта.
Рост количества достижений учащихся на конференциях, конкурсах, форумах и т.д. говорит о хорошем уровне подготовки детей для занятий проектными и исследовательскими работами по экологической направленности и серьезном подходе ребят к решению поставленных целей и задач.
Диагностика результатов участия обучающихся по программе «Ребенок и собака» в конкурсных мероприятиях 2015-19 гг. (количество участников – победителей конкурсных мероприятий)
В ходе реализации программы регулярно проводился мониторинг уровня экологической культуры учащихся по методике Е.В.Асафовой «Воспитание и диагностика развития экологической культуры». Данные мониторинга показывают рост уровня экологической культуры участников проекта, что способствует профессиональной ориентации учащихся на эколого-биологические специальности.
Уровень экологической культуры обучающихся по программе
«Ребенок и собака»
В ходе реализации программы регулярно проводился мониторинг уровня экологической культуры учащихся по методике Е.В.Асафовой «Воспитание и диагностика развития экологической культуры». Данные мониторинга показывают рост уровня экологической культуры участников проекта, что способствует профессиональной ориентации учащихся на эколого-биологические специальности.
Критерии, на основании проявлений которых можно говорить о динамике профессиональной ориентации среди обучающихся по программе «Ребенок и собака»:
Критерии | Показатели | Диагностические средства |
Потребностно-мотивационный критерий | Число уч-ся занимающихся экологической деятельностью, устойчивый интерес к экологическим проблемам. | Анкетирование, тестирование, учет уч-ся, занимающихся экологической деятельностью |
Когнитивный критерий | Уч-ся имеет прочные экологические знания, стремится к осознанию и решению экологических проблем | Тесты, опросники, конкурсы, олимпиады, конференции, семинары, учет уч-ся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью. |
Эмоционально-волевой критерий | Способность эмоционально переживать во всех аспектах взаимоотношений с природой, стремиться к достижению цели во взаимодействии с природными объектами. | Эколого-биологические проекты, природоохранные акции, волонтерская работа. |
Ценностно-смысловой критерий | Сформированы экологоориентированные ценностные ориентации, экологоориентированное мировоззрение, ответственность, доброта, целеустремленность, гуманизм, принципиальность, нравственность, эстетичность, эмпатия, оптимизм. | Анкетирование, тестирование, участие в проектной и исследовательской работе. |
Практически-деятельностный критерий | Способность применять свои экологические знания на практике, готовность заниматься экологической деятельностью, эффективно решать экологические проблемы. | Проектная и исследовательская деятельность учащихся в эколого-биологическом направлении, выступления на конференциях, форумах, фестивалях. |
Коммуникативный критерий | Способность эффективно общаться с окружающими людьми по экологическим проблемам, организовывать различные мероприятия экологической направленности. | Анкетирование. Кол-во эколого-биологических мероприятий, организованных учащимися наших объединений. |
Мониторинг профессиональных намерений выпускников объединения «Кинология» и выбора профиля показывает устойчивость профессионального выбора учащихся.
Готовность учащихся к осознанному выбору профессии определялась по следующим параметрам:
- Уровень сформированности знаний и представлений о будущей профессии.
- Уровень сформированности знаний своих особенностей, возможностей и соответствие их требованиям выбранной профессии.
- Факторы выбора профессии.
Уровень устойчивости профессионального выбора участниками проекта
Основной показатель эффективности реализации проекта по профессиональной ориентации учащихся по эколого-биологическим направлениям - число выпускников объединений, выбравших для продолжения образования учебу в средних или высших учебных заведениях по специальностям, связанным с экологией или биологией.
Закончили обучение по программе « Ребенок и собака» в 2017-2019 годах 24 выпускника.
Показатель успешной реализации проекта - количество выпускников, работающих по естественно-научным специальностям после окончания ВУЗов и СУЗов. На данный момент нет возможности оценить этот показатель по всем выпускникам, участвующим в этом проекте, так как они продолжают обучение в учебных заведениях.
Но анализируя опыт работы в предыдущие годы с выпускниками за прошедшие последние 10 лет (100% выпускников работают по освоенным специальностям экологической направленности достигли больших успехов в профессиональной деятельности), можно предполагать, что и сегодняшние студенты факультетов экологической направленности будут продолжать работу по выбранным профессиям.
Среди моих выпускников за последние 10 лет:
- Авдеева Наталья – кандидат биологических наук, преподаватель СГУ.
- Горбунова Мария – кандидат медицинских наук, врач
- Жагар Елена – выпускница ПГСГА, специалист департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, педагог дополнительного образования детей.
- Савельева Маргарита, Жирнов Олег, Синегорский Дмитрий, Архипова Елена – выпускники Самарской Сельскохозяйственной Академии.
- Новоселова Мария, Пичугина София, Сотникова Олеся – выпускники ПГСГА, педагоги СОШ г.о. Самара.
- Солдатова Лилия, Филиппова Наталья, Архипова Настя, Стрижов Артем, Щербакова Анна – профессиональные кинологи, хендлеры, владельцы питомников собак.
Об эффективности реализации программы свидетельствует тот факт, что в настоящее время мои бывшие выпускники приводят на занятия «Ребенок и собака» своих детей и вместе с ними совершенствуют свои знания в области кинологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собаки и люди.
Использование проектной технологии как метода формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений на уроках иностранного языка - основа духовно- нравственного развития учащихся н...
Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")
Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....
Урок — исследование по изучению стихотворения С.Есенина «Собаке Качалова».
В материале представлен конспект урока-исследования по творчеству Есенина...
Интегрированный урок "Подвиг собак на войне" ( Дню Победы посвящается)
Дәрес планы.I.Оештыру.1.Классны туплау һәм дәрескә әзерлекне тикшерү.2.Дәреснең темасы һәм максаты белән таныштыру.II.Актуальләштерү.1.Чтение и беседа по тексту стихотворения А.Твардовского “Две...
Урок литературы в 7 классе по теме " С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина.
С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина. Цель: обзорное знакомство с поэзией С. Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики, углубить творческие спо...
Дидактические игры по теме "СОБАКА"
Представлены варианты дидактических игр для коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии. Подобные игры разработаны по всем основным темам....
В благодарность верному другу-собаке
Памятники собакам...