Методическая разработка занятия "Здоровье"
методическая разработка

Изикина Алёна Сергеевна

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». А учить нужно начинать с самого раннего возраста.

Цель занятия: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать правильное  представление о здоровье.
  • Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья,  соблюдению  режима  дня, правильного  питания.
  • Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Оборудование:

  • Большой цветок с отдельными лепестками, где написаны составляющие здоровья
  • Предметные картинки (продукты питания, средства гигиены)
  • Аудиозапись для выполнения заданий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_zdorove.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «КАЛЕЙДОСКОП»

Методическая разработка занятия  «Здоровье»

Для детей дошкольного возраста

Составитель:

Изикина Алёна Сергеевна

педагог дополнительного образования

Городской округ ЗАТО Свободный

2018 г.

Пояснительная записка

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». А учить нужно начинать с самого раннего возраста.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать правильное  представление о здоровье.
  • Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья,  соблюдению  режима  дня, правильного  питания.
  • Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Оборудование:

  • Большой цветок с отдельными лепестками, где написаны составляющие здоровья
  • Предметные картинки (продукты питания, средства гигиены)
  • Аудиозапись для выполнения заданий

Ход занятия

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами все поприветствуем друг друга. Вы знаете, что слово «Здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово- пожелание. Пожелание здоровья. «Здравствуйте!» - означает «здоровья желаю».

Сегодня у нас с вами необычный гость – это цветок-здоровье. Давайте посмотрим на него. Вы видите, что он совсем грустный и печальный. А грустный он потому, что нет у него лепестков. Давайте узнаем, что произошло и почему у него нет лепестков.

Цветок:

Я, цветок-здоровье, когда-то у меня были очень красивые и яркие лепестки, но произошло несчастье. Я много времени жил с людьми, которые нарушают правила здорового образа жизни. Именно тогда мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки могут появиться, только когда кто-нибудь расскажет мне все правила зож.

Педагог:

Ребята, мы сможем оживить  цветок-здоровье? Чтобы оживить этот Цветок, надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым! Первый лепесток распустится, если мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно!

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким…

Ответ: спорт

Что такое спорт? Как он влияет на здоровье?   (дети отвечают)

Спорт развивает силу, ловкость, выносливость, быстроту. Давайте покажем Цветку, как мы тренируем эти качества на физкультурных занятиях.

На цветке распускается первый лепесток.

Упражнения:  

Ходьба с заданием. Бег.

Эстафета: боковые прыжки до стойки и обратно

Цветок: 

Ребята мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода?

Дети отвечают, что он закаляется.

Педагог:

Что б начать закаляться,

Водой холодной надо обливаться.

И тогда болеть не будешь ты,

И всегда здоровым будешь ты!

Вы почаще закаляйтесь,

И болезням не поддавайтесь.

Чтоб здоровыми быть,

И до ста лет дожить.

 (На цветке появляется второй лепесток – «закаливание»)

Дети делают ритмичную зарядку под музыку.

Педагог:

Ребята, посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?

На цветке появляется третий лепесток – «настроение»

Педагог: Ребята, подумайте и скажите, что ещё очень важно и необходимо для нашего организма? Отгадайте загадку.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Ответ: витамины.

Правильно – это витамины. Какие витамины вы знаете? Где они «живут?»

На цветке появляется четвертый лепесток – «витамины»

Давайте-ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу? Это будет видно из того, как хорошо вы выполните разные физкультурные движения.

Упражнения:

  • Ручеек
  • Приседания
  • Прыжки вверх

Цветок: Вот и ещё один мой лепесток раскрылся!

Педагог: Молодцы, что вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья! Но мы забыли одну важную вещь. Посмотрите на наш цветок: какого лепестка не хватает? Правильное питание!

На цветке появляется пятый лепесток – «правильное питание».

Дети отгадывают загадки с полезными продуктами.

  • Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)
  • Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)
  • Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша).

  • Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы... (творог)

  • Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире  рот,

Ешь душистый, сладкий (мед)

Педагог: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята посмотрите на наш Цветок Здоровья. Он раскрылся полностью!

Цветок: Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за моё оживление я дарю вам на память Цветок Здоровья!

Педагог: Сегодня мы ещё раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит: «Здоровье всего дороже». Будьте все здоровы и хорошего вам настроения и выполняйте все правила, которые мы с вами повторили и запомнили!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...