Познавательное мероприятие "Мир вокруг нас"
материал
Цель: формировать представление о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир вокруг нас»
Цель: формировать представление о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.
Задачи:
1. Учить детей делать добрые дела, искоренять вредные привычки
2. Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты
«Береги воду!», «Береги воздух!», глобус.
Ход мероприятия
Слайд 1, музыка - фон
Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня у нас особенное мероприятие, на котором должен состояться деловой полезный разговор. Тема нашего разговора «Мир вокруг нас».
Чтобы вы догадались о чем пойдет речь, Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь
Через нос проходит грусть
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем
(Воздух) «Слайд 2»
– Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым.
Следующая загадка:
Не умыться, не напиться
Листику не распуститься
Без нее прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна ……! Вода (слайд 3)
Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о воде.
Больше всего воды в океане, а еще вода находится в реках, морях, ручьях. Снег – это тоже вода. Облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. Чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь!
Третья загадка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Ответ: Земля) (слайд 4)
Правильно, это Земля, наша планета! На земле растут растения и она нас кормит. Земля- кормилица.
Четвертая загадка:
Дышит, растет,
А ходить не может.
Ответ: РАСТЕНИЕ (слайд 5).
На земле растет много растений, которыми питаются люди и животные, чтобы они росли нужно, чтобы экология была чистой.
И последняя загадка:
Эти существа обитают вокруг нас, некоторые из них даже живут в дома и квартирах.
Ответ: животные (слайд 6).
Животные тоже обитатели нашей планеты, и, как и растения, они нуждаются в заботе и хорошей экологической обстановке.
Посмотрите на экран – это и есть «Мир вокруг нас» (слайд 7).
Ведущий: Скажите, ребята, какой должен быть этот мир? Как его можно сохранить чистым, красивым еще много - много лет?
Ответы детей: не сорить, убирать мусор, очищать воздух, не загрязнять воду и почву.
Ведущий: Ребята, у вас на столе есть слово, но оно разобрано по слогам! Соберите это слово, и вы узнаете, какая наука поможет нам сохранить мир вокруг нас.
Ответ Экология.
Правильно, ребята! а как вы думаете, что она изучает и что означает это слово.
Ответы детей: …..
А теперь давайте узнаем, что же это за наука!
Экология – это Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
А какие проблемы, связанные с экологией вы знаете? А как с этими проблемами справляться?
Давайте посмотрим видео и потом вы мне про них расскажете. (Видео «Экология глазами детей)
Обсуждение видео.
Ведущий: Из-за проблем с экологией у людей возникают проблемы со здоровьем. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь!
Как уберечь свое здоровье, ребята? (ответы детей). Молодцы! Чтоб свое здоровье поддерживать нужно делать зарядку! Кто покажет как делать зарядку? (выбираешь ребенка и выводишь его). Давайте все вместе сделаем зарядку, все повторяем за ИМЯ.
Ведущий: сегодня мы с вами узнали о том, какой разнообразный мир вокруг нас и о том, как это мир сберечь! Я желаю вам вырасти умными, здоровыми и прошу вас сохранять нашу планету чистой! Спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно- познавательная игра "Вокруг света".
Предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Вокруг света", которая проводится в форме лингвистической игры, охватывающей все главные разделы русского языка....
Познавательная игра «Физика вокруг нас!»
Игра проводится в рамках Недели физики как соревнование команд-знатоков физики 8-х классов.Цель игры: проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.Учебно-воспитательные задачи игры:1)...
Программа курса «Юный исследователь» внеурочной познавательной деятельности «Жизнь вокруг нас» для обучающихся 6 классов
Программа курса «Юный исследователь» внеурочной познавательной деятельности «Жизнь вокруг нас» для обучающихся 6 классов...
Экологический проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы вокруг нас"
Птицы рядом с нами в любое время года. У детей накапливаются разнообразные знания о них. Но, зачастую, они поверхностные, разрозненные и не систематизированные....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе
Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...