Мастер-класс на палубе.
опыты и эксперименты

Желудкин Владимир Александрович

Вот так я провел очередной мастер-класс по изготовлению  рожка сигнального на палубе чердачного струга «Святой Косма»... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_palube.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на палубе

В конце июля  2018 года г. Козьмодемьянск торжественно встретил парусно-моторное судно чердачный струг «Святой Косма», построенный  в Петрозаводске для парусного  клуба «Паллада». Его капитан, председатель РДООРМЭПК «Паллада», предложил мне на 8 дней стать членом экипажа струга «Святой Косма» в качестве «капитана-дублера», я согласился, и возложил на меня обязанность оказывать содействие в воспитании юных моряков.

Первый поход состоялся по маршруту: Козьмодемьянск-Чебоксары-Кокшайск-Звенигово-Волжск-Зеленодольск-Казань-Свияжск-Звенигово-Козьмодемьянск, протяженностью 420 километров.

Команда судна состояла из девяти юнг (стрельцов) 3-8 классы и трех взрослых членов экипажа: я, один родитель и капитан.

Под красным парусом чердачный струг с командой судна, торжественно построенной в парадной форме, под звуки торжественного марша «Прощание славянки», прошел вдоль берега г. Чебоксары. В этот день жители отмечали «День города», они  с берега с восторгом приветствовали юных моряков, а юнги в ответ размахивали бескозырками. Это был очень трогательный момент, как для жителей так и для юных моряков. Такое старинное судно сейчас редкость для нашей Волги, а раньше такие струги строили Козьмодемьянские стрельцы и ходили на них до Азовского моря. В честь этих стрельцов в Козьмодемьянске стоит стрелецкая часовня.

На берегу нас ожидали группы жителей, желающих побывать на нашем судне. Причалив к берегу, у корабельного трапа  на берегу были выставлены часовые  –  юнга в  морской форме с автоматом, и юнга в красной одежде стрельца в красных сапогах и красном кушаке. На боку, на ремешке висел лук в налучье из бересты, с другой стороны колчан из бересты со стрелами, на берестяном пояске в берестяных ножках красовался нож с ручкой из можжевельника, в руках он держал берестяной  сигнальный рожок, которым подавал громкий сигнал команде и капитану, сообщая этим  о приближении к судну очередной группы экскурсантов. Все берестяное оснащение стрельца  было подарено команде струга объединением «Туесок» Медведевского дома детского творчества. Гостей встречали уточкой из бересты, символизирующей марийский край, она и головку вправо-влево поворачивала и крылышками взмахивала, а в завершении приветствовала кряканьем (если в хвостик дунешь!») кря-кря-кря, что в «переводе с утиного» обозначало: «Здрав-ствуй-те!».

С таким дружелюбием и с шутками встречали гостей на корабле. Экскурсии проводили юнги, рассказывая о своем судне. Гости были рады и благодарны, оставляя восторженные отзывы в «гостевом журнале». Такие же незабываемые встречи были на всех стоянках. На одной из них в г. Звенигово после торжественных встреч, после обеда и «адмиральского часа», было свободное время.  У часового стрельца перестал сигналить рожок, сломался «язычок». Я распаковал свою сумку, достал принесенную бересту и инструмент для работы с ней, стал ремонтировать рожок, расположившись на палубе. Юнги заинтересовались, окружили меня, наблюдая как «оживает» рожок в моих руках,  я рассказал как занимаются их сверстники в объединении «Туесок», показал фотоальбом с их поделками.

К тому времени рожок «ожил», разнося по водной глади свой звонкий голос. Всем захотелось попробовать сделать себе такой же (я втайне на это и рассчитывал). И работа закипела!

На палубе был установлен рабочий стол из перевернутого на обратную сторону трапа. Разложив инструмент (в основном несколько ножей, ножницы) рассказал об основных приемах безопасной работы, о свойствах бересты. Показал последовательность изготовления сигнального рожка, помог нарезать ленты. Ленты нужно было почистить, срезать концы «на нет», а затем аккуратно, виток за витком навить и туго стянуть полученную «воронку», закрепив конец клеем «Момент классик-1». Оставалось самое главное: оживить рожок – вставить в узкую часть «язычок». Не у всех с первого раза рожок зазвучал, приходилось его подгонять, а когда он издавал звук, радости у юнг не было предела. И в завершение работ построились, набрали в легкие воздух, а выдох одновременно  сделали в рожок и по Волге разнесся громкий звук, напоминающий протяжный гудок пароходов, которые выходили с завода им. Бутякова весной и уходили трудиться по Волге, а мы, босоногие мальчишки бежали на берег затона и провожали их, мечтая когда-нибудь отправиться в плавание.

Я родился в этом городе, здесь прошло мое детство, здесь живут мои родственники, побывали они и на нашем судне.

Вот так я провел очередной мастер-класс по изготовлению  рожка сигнального на палубе чердачного струга «Святой Косма», капитаном которого является мой сын, а самый молодой юнга мой внук. А моя детская мечта отправиться в плавание по Волге сбылась в год моего 70-летия. А впереди нас ожидало много интересных встреч и открытий, но это уже совсем другая история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....