Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный бисер»
рабочая программа
Актуальность:
Отражает общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей.
Предметом изучения в программе является работа с бисером, который в последние годы вновь вошёл в моду и стал занимать важное место в ряду с другими видами декоративно-прикладного искусства. Программа отвечает выявленному спросу учащихся, их интересу к бисероплетению, как популярному в настоящее время занятию, в нашем Третьяковском районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_biser.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Третьяковского района Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества"
Принята на педагогическом совете Протокол №______________ от «____»____________20__г. | Утверждена приказом директора ____________ «___________» Приказ №________________ от «____»____________20__г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Волшебный бисер»
Возраст учащихся: 7 - 9 лет.
Срок реализации: 2 года.
Автор (-ы)-составитель (-и):
Рюмкина Людмила Александровна
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013 № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».
- Приказ комитета администрации Третьяковского района об образовании от 13.10.2014 года №206-а "Об утверждении положения об организации предоставления дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Третьяковского района"
Актуальность:
Отражает общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей.
Предметом изучения в программе является работа с бисером, который в последние годы вновь вошёл в моду и стал занимать важное место в ряду с другими видами декоративно-прикладного искусства. Программа отвечает выявленному спросу учащихся, их интересу к бисероплетению, как популярному в настоящее время занятию, в нашем Третьяковском районе.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
- Бисеронизание
Вид ДООП:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов..
Направленность ДООП:
Художественная.
Адресат ДООП:
Программа рассчитана на учащихся 7 - 9 лет.
Срок и объем освоения ДООП:
2 года, 180 педагогических часов, из них:
- «Стартовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часа;
- «Базовый уровень» - 1 год, 36 педагогических часов;
Форма обучения:
Очная.
Особенности организации образовательной деятельности:
Разновозрастная группа.
Режим занятий:
Предмет | Стартовый уровень | Базовый уровень |
Вводное занятие | 1 час в неделю; 1 час в год. | - |
Плетение на проволоке | 2 часа в неделю; 37 часов в год. | - |
Объемные изделия из бисера | 2 часа в неделю; 17 часов в год. | - |
Подарки, сюрпризы | 2 часа в неделю; 16 часов в год. | - |
Итоговое занятие | 1 час в неделю; 1 час в год. | - |
Вводное занятие | - | 1 час в неделю; 1 час в год. |
Плоские изделия из бисера | - | 1 час в неделю; 17 часов в год. |
Подарки, сюрпризы | - | 1 час в неделю; 17 часов в год. |
Итоговое занятие | - | 1 час в неделю; 1 час в год. |
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель:
Способствовать обучению обучающих основам бисероплетения путем вовлечения их в активную творческую деятельность.
Задачи:
Личностные:
- Развивать творческую и трудовую активность, стремление к самостоятельной деятельности;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Совершенствовать навыки владения различными инструментами и материалами;
- Развивать аккуратность в изделии;
- Развивать художественный вкус, чувство цвета, формы; развивать пространственное мышление; развивать познавательно-творческую активность обучающихся;
- Самостоятельно работать с литературой, схемами.
Метапредметные:
- Формировать устойчивую положительную мотивацию к занятиям бисероплетения;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, ответственность;
- Формирование умения работать со схемами (выполнять инструкцию точно или вносить свои изменения);
- Формировать желание участвовать в выставках, конкурсах различного уровня.
Образовательные (предметные):
- Обучение основным техникам низания бисера на проволоку и нить;
- Самостоятельно выбирать и выполнять изделия в изученных техниках бисероплетения;самостоятельно выбирать и выполнять изделия в изученных техниках бисероплетения;
- Правильно организовывать рабочее место.
Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень | Базовый уровень | |
Знать |
|
|
Уметь |
|
|
Владеть |
|
|
1.3. Содержание программы
«Вводное занятие»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | - |
1.1 | Азбука низания | 1 | 1 | 0 | - |
Итого: | 1 | 1 | 0 | - |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие
1.1. Азбука низания
Теория:
Знакомство с искусством бисеронизания. Решение организационных вопросов. Цель и задачи объединения. Ознакомление с программой и режимом работы объединения. Техника безопасности.
Содержание учебного плана
«Плетение на проволоке»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Плетение на проволоке | 37 | 9 | 28 | |
1.1 | Плоские фигуры животных и насекомых | 37 | 9 | 28 | |
Итого: | 37 | 9 | 28 |
Содержание учебного плана
1. Плетение на проволоке
1.1. Плоские фигуры животных и насекомых
Теория:
Приемы бисеронизания, используемые для плетения фигурок животных и насекомых на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, лапок, усиков.
Практика:
Изготовление бабочки, стрекозы, паука. Сочетание цвета и формы.
Содержание учебного плана
«Объемные изделия из бисера»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Объемные изделия из бисера | 17 | 1 | 16 | |
1.1 | Цветы из бисера | 17 | 1 | 16 |
|
Итого: | 17 | 1 | 16 |
Содержание учебного плана
1. Объемные изделия из бисера
1.1. Цветы из бисера
Теория:
Приемы бисеронизания, используемые для изготовления цветов: параллельное, игольчатое плетение. Техника выполнения серединки, лепестков, листьев
Практика:
Изготовление васильков, астр, незабудок. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Оформление букетов.
Содержание учебного плана
«Подарки, сюрпризы»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Подарки, сюрпризы | 16 | 1 | 15 | |
1.1 | Сувениры, композиции | 16 | 1 | 15 |
|
Итого: | 16 | 1 | 15 |
Содержание учебного плана
1. Подарки, сюрпризы
1.1. Сувениры, композиции
Теория:
Составление композиций. Выбор бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем.
Практика:
Плетение изделий на основе изученных приемов.
Содержание учебного плана
«Итоговое занятие»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | |
1.1 | Чтение схем, выполнение работ | 1 | 0 | 1 |
|
Итого: | 1 | 0 | 1 |
Содержание учебного плана
1. Итоговое занятие
1.1. Чтение схем, выполнение работ
Практика:
Итоги деятельности обучающихся на 1 уровне обучения «Стартовом». Техника безопасности
Содержание учебного плана
Базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | |
1.1 | Развитие бисеронизания в России | 1 | 1 | 0 | |
Итого: | 1 | 1 | 0 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие
1.1. Развитие бисеронизания в России
Теория:
Ознакомление с программой обучения на учебный год. Современные направления бисеронизания. Организационные вопросы. Технология изготовления бисера в 16-17 веках, первые заводы по изготовлению бисера и стекляруса. Современные технологии. Техника безопасности.
Содержание учебного плана
«Плоские изделия из бисера»
Базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Плоские изделия из бисера | 17 | 5 | 12 | |
1.1 | Плетение на нитке | 17 | 5 | 12 |
|
Итого: | 17 | 5 | 12 |
Содержание учебного плана
1. Плоские изделия из бисера
1.1. Плетение на нитке
Теория:
Приемы бисеронизания «одной иглой»: цепочки ромбами, зубчиками, мозаикой, фонариками, соты и т. д.
Практика:
Изготовление простых «фенечек» и цепочек.
Содержание учебного плана
«Подарки, сюрпризы»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Подарки, сюрпризы | 17 | 3 | 14 | |
1.1 | Выполнение изделий. Сувениры, композиции. | 17 | 3 | 14 |
|
Итого: | 17 | 3 | 14 |
Содержание учебного плана
1. Подарки, сюрпризы
1.1. Выполнение изделий. Сувениры, композиции.
Теория:
Анализ образцов украшений. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застежек. Зарисовка схем для выполнения украшений.
Практика:
Изготовление комплекта украшений. Оформление. Прикрепление застежки.
Содержание учебного плана
«Итоговое занятие»
Базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | |
1.1 | Чтение схем, выполнение работ по шаблону | 1 | 0 | 1 |
|
Итого: | 1 | 0 | 1 |
Содержание учебного плана
1. Итоговое занятие
1.1. Чтение схем, выполнение работ по шаблону
Практика:
Итоги деятельности обучающихся на 2 уровне обучения «Базовом». Техника безопасности.
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Позиции | Заполнить с учетом срока реализации ДООП |
Количество учебных недель | - 36 |
Количество учебных дней | 72 |
Продолжительность каникул | 0 |
Даты начала и окончания учебного года | с 15 сентября по 31 мая |
Сроки промежуточной аттестации | февраль |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | май |
2.2. Условия реализации программы
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение |
|
Информационное обеспечение |
|
Кадровое обеспечение |
|
2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:
- Творческая работа
- Конкурс
- Выставка
2.4. Оценочные материалы
Показатели качества реализации ДООП | Методики |
Уровень развития творческого потенциала обучающихся |
|
Уровень развития социального опыта обучающихся |
|
Уровень сохранения и укрепления здоровья обучающихся |
|
Уровень теоретической подготовки обучающихся |
|
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами |
|
Оценочные материалы (указать конкретно в соответствии с формами аттестации) |
|
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
- Игровой
- Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
- Групповая
- Практическое занятие
- Открытое занятие
- Беседа
- Встреча с интересными людьми
- Выставка
- Гостиная
- Защита проекта
- Игра
- Презентация
- Мастер-класс
- Ярмарка
Педагогические технологии:
- Технология индивидуального обучения
- Технология группового обучения
- Технология коллективного взаимодействия
- Технология дифференцированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология исследовательской деятельности
- Проектная технология
- Здоровьесберегающая технология
Тип учебного занятия:
Изучения и первичного закрепления новых знаний.
Дидактические материалы:
- Раздаточные материалы
- Инструкции
- образцы изделий
2.6. Список литературы
- Афонькин, С.Ю. Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей [Текст]: учебное пособие / С. Ю. Афонькин. – М.: Оникс, 2019. – 120 с.
- Лыкова, И.А. Серия книг «Лепка из пластилина» [Текст] / И.А. Лыкова. - М.: «Карапуз» 2015 г.
- «Коллекция идей» №№1-24 (2015 г.) [Текст] / Журнал. - Издательство: КОН-Лига Пресс. Серия: Журнал для нескучной жизни. ISBN: 1681-8415-04011
- Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - М.: Генезис, 2015. - 480 c.
- Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2015. - 100 c.
- Творческий потенциал ребенка [Электронный ресурс] : сайт «Детская психология, воспитание детей». - Режим доступа: https://www.eti-deti.ru/det-test/80.html
- ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (методика Е.Н.Степановой) [Электронный ресурс]: сайт «Социальная сеть работников образования nsportal.ru». – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2019/02/07/izuchenie-udovletvorennosti-roditeley-rabotoy
- «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких [Электронный ресурс]: сайт «Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschaya-obrazovatelnaya-sreda-i-faktory-prepyatstvuyuschie-ee-sozdaniyu
- Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) [Электронный ресурс] : сайт «МегаЛекции». - Режим доступа: https://megalektsii.ru/s49703t3.html
Экспресс-метод Д. Джонсона [Электронный ресурс] : сайт «ВикиЧтение. - Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/10275
Бобита М. Рукоделие. – Харьков, 2007.
10. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. – Ярославль, 2000.
11. Вильчевская Е.В. Пасхальные яйца из бисера. – М.,2006.
12. Гашицкая Р.П. Волшебный бисер. Вышивка бисером. – Ростов н/Д.,2001.
13. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.,2009.
Третьяковский район 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная мастерская»
Программа «Волшебная мастерская»Возраст обучающихся: 11 – 14 лет. Срок реализации: 2 года.Для детей инвалидов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации» создана для эстетического и художестве...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный текстиль» (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный текстиль» носит практико-ориентированный характер. Уровень освоения программы общекультурный (стартовый).П...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный лоскуток"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа художественной направленности "Волшебный лоскуток". По данной программе мы с ребятами выполняем работы в технике Кин...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" (Стартовый уровень, 5-7 лет, 72 часа)
Программа «Волшебный завиток» имеет художественную направленность, относится к стартовому уровню, что является первой ступ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный завиток" (базовый уровень, 7-11 лет, 72 часа)
Программа «Волшебный завиток» имеет художественную направленность, относится к базовому уровню.Актуальность - работая с тонкими полосками бумаги, закруч...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный узелок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный узелок" предназначена для обучающихся 7-14 лет. Срок и объем освоения программы 5 ...