Конспект занятия
план-конспект
Познакомить учащихся с творчество художника И. Левитана. Научить , компоновать выбранный сюжет, развивать творческое воображение учащихся. Работать с динамической таблицей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_zanyatiya_listopad.docx | 800.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: Овладение новыми знаниями.
Занятие для учащихся 7-10 лет.
Тема занятия: «Листопад»
Цель занятия: Познакомить учащихся с творчеством И. Левитана. Научить выразительно, компоновать выбранный сюжет, развивать творческое воображение учащихся. Работать с динамической таблицей.
Задачи:
Обучающие: Умение передавать в цвете контраст форм на примере осенних листьев и деревьев.
Развивающие: Развитие творческого воображения и пространственного мышления.
Воспитательные: Умение выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа. Воспитывать любви и бережное отношение к природе.
Методы и приемы, применяемые на занятии:
Устно-словесные: Беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: Динамические таблицы, репродукции художников.
Практические: Практическая работа учащихся
Материалы и оборудования:
Для педагога: Презентация. Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Использование динамической таблицы «Ближе – дальше».
Для учащихся: Художественные материалы: Акварельные и гуашевые краски, карандаш простой, кисть, баночка с водой, альбом.
План занятия: 1.Организационная часть 2-3 мин.
2. Сообщение темы занятия 10- 12 мин.
3. Самостоятельная работа учащихся 25- 30 мин.
4. Завершение занятия 4-5 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Теоритическая часть: Создание благоприятной для общения обстановки. Установка дисциплины. Проверяем готовность рабочего места. Сообщение темы урока целей и задачей. Беседа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» проводим после того, как дети в полной тишине рассмотрят ее.
Возможные вопросы:
- Какое время осени изобразил художник?
- Почему осень в это время называют золотой?
- Какое настроение передает художник?
- Чем вам особенно понравился пейзаж Левитана?
Слайд 1. (Приложение 1)Обобщая впечатления детей, о картине опираясь на личный опыт детских восприятий осенний природы, в классе звучат стихи. Прежде чем приступить, к работе давайте вспомним, что окружает нас в лесу, кого мы можем встретить, для этого мы должны с вами разгадать кроссворд:
1.Черненькая маленькая сладенькая, ребятишкам миленька. (Черника)
2.Стоит на полянке в красном платье Татьяна вся в белых крошках. (Мухомор). 3.Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка). 4.Стройный, быстрый, рога ветвисты, посеется весь день. Кто это? (Олень).
5.Стоит Антошка на одной ножке (Гриб). 6.Непортной, а вся жизнь с иголками. (Еж). 7.Мягог, а не пух, зелен, а не трава. (Мох). 8.Росло - подвыросло, из кустов повылезло, на кончике закрутилось, красным девицам полюбилось. ( Морошка). 9.Зелена - а не луг, бела - а не снег, кудрява - а не волос. (Береза). 10.Кто зимой холодной, ходит злой голодный (Волк). 11.Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт, заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем (Лес). 12.Летом вырастают, а летом опадают (Листья). 13.Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоги (Медведь).
Практическая часть:
- Подготовка альбомного листа для будущей картины.
- Подготовка краски. На палитре разведем акварельную краску, прозрачную и легкую для неба и земли.
- Слайд 2. Пока прорисованные земля и небо подсыхают, детям объясняется, как изобразить много разных деревьев и кустарников на картине.
- Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8. Демонстрируется динамическая таблица «Ближе – дальше». Она напоминает книжки – раскраски, в которых дети должны узнать, какие – дальше. Обращается внимание детей на картину Левитана «Золотая осень». Изучается правило изображения предметов по их расположению. Акцентируется внимание на разную высоту оснований деревьев, какое к нам ближе, у того основание ниже, чем дальше дерево или кустик, тем выше от края картины его основание.
- После того как работа подсохла, легкими линиями карандаша дети намечают разную высоту деревьев и кустов в своей картине, продумывают каких животных можно изобразить, какие деревья, они хотят нарисовать.
- Затем дети рисуют гуашью деревья, падающие листья, животных.
Подведение итогов и рефлексия:
- Совместное обсуждение итогов занятия.
-Ребята, что нового для себя узнали на занятиях?
-Чему научились?
- Выставка детских работ у доски, обсуждение, что удалось, а что нет.
- Перспективы следующего занятие. Озвучивание темы.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....