Театрализованная деятельность детей.
проект
« Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности. А чем они богаче, тем
Успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б.М.Теплов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 комбинированного вида»
пос. Новый Учхоз
Тема проекта:
«Театрализованная деятельность детей»
Совместная работа учителя-логопеда,
воспитателей,
детей логопедической группы,
родителей.
Театрализованная деятельность.
« Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности. А чем они богаче, тем
Успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б.М.Теплов.
Выдающийся педагог, основоположник олигофренопедагогики Алексей Николаевич Граборов отмечал, что игровая театральная деятельность обеспечивает активность детей, стимулирует речевое развитие, помогает лучше усваивать учебный материал. Дети с удовольствием принимают участие в постановках, учатся владеть своим голосом, интонацией, правильно использовать мимику и жесты, стараются поддержать друг друга.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка!
Методический паспорт проекта
Название проекта.
Театрализованная деятельность детей.
Участники проекта. Дети группы «Кораблик» (подготовительная группа), родители, учитель-логопед, воспитатели.
Вид проекта. Творческий, групповой
Продолжительность. долгосрочный.
Актуальность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Цель проекта. Совершенствование монологической и диалогической форм речи, автоматизация поставленных звуков. Пополнение словарного запаса. Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, высших психических функций, межполушарного взаимодействия. Формирование правильной модели поведения.
Задачи проекта.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
- Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.
- Развивать умения согласовывать свои действия с другими участниками проекта.
- Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
- Развивать дыхание, артикуляционную моторику, координацию движений.
ИТОГ РАБОТЫ:
Постановка кукольной сказки «Царевна Лягушка» для родителей и педагогов ДОУ.
Роль родителей в реализации проекта.
- Совместное чтение художественной литературы.
- Совместное изготовление декораций.
- Подготовка детей к постановке.
Ожидаемые результаты :
- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1.Диагностика уровня творческих способностей у детей.
2.Смотр-конкурс рисунков, созданных совместно с родителями «Наши сказки»
3.Театрализованная игра «Угадай».
4.Проведение занятий по темам «Пальчиковый театр», «Театр теней», «Деревянный театр», «Кукольный театр».
5.Разработка адаптированного текста к кукольной сказке «Царевна Лягушка».
6.Подготовка совместно с родителями и воспитателями кукол и декораций к постановке «Царевна Лягушка».
7.Драматизация сказки «Царевна Лягушка» для родителей и педагогов ДОУ.
8.Диагностика уровня творческих способностей детей.
Диагностика уровня творческих способностей у детей подготовительной группы «Кораблик» на начало проекта.
Критерии | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
% | % | % | ||||
1.Основы театральной культуры | - | 52,2 | 47,8 | |||
2.Речевая культура | 8,7 | 56,5 | 34,8 | |||
3.Эмоционально-образное развитие | 13 | 52,2 | 34,8 | |||
4.Навыки кукловождения | 21,7 | 47,8 | 30,4 | |||
5.Основы коллективной творческой деятельности | 21,7 | 52,2 | 26,1 | |||
И Т О Г О | 13,0 | 52,2 | 34,8 |
По результатам диагностики на начало проекта прослеживается, что самый высокий показатель 52,2 % приходится на средний уровень творческих способностей, т.е. эти дети проявляют эмоциональный интерес к театрализованной деятельности; владеют знаниями об эмоциональных состояниях героев с помощью взрослого; владеют навыками кукловождения и применяют их в самостоятельной деятельности.
34,8 процента детей с низким уровнем творческих способностей. Эти дети проявляют интерес к театральному искусству только как зрители. Пересказывают произведение только с помощью взрослого. Не проявляют активности в коллективной творческой деятельности.
Только 13 процентов детей с высоким уровнем творческих способностей. Они понимают основную идею литературного произведения (пьесы); способны самостоятельно сопереживать героям; владеют интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи. Импровизируют куклами различных систем.
Диагностика уровня творческих способностей у детей подготовительной группы «Кораблик» в конце проекта.
Критерии | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
% | % | % | ||||
1.Основы театральной культуры | 52,2 | 32,2 | 15.6 | |||
2.Речевая культура | 12 | 62 | 26 | |||
3.Эмоционально-образное развитие | 15 | 52,2 | 32,8 | |||
4.Навыки кукловождения | 31,8 | 47,8 | 20,4 | |||
5.Основы коллективной творческой деятельности | 35.5 | 55.5 | 9 | |||
И Т О Г О | 29.3 | 49.94 | 20.76 |
ИТОГ:
Как показала итоговая диагностика систематическая и регулярная работа по театрализованной деятельности помогла развить у детей эмоциональный интерес, улучшить речевую культуру, способствовала развитию мелкой и крупной моторики, научила детей сопереживать героям и показывать это с помощью интонационно-образных приемов языка.
Во время проекта дети учились взаимодействовать дуг с другом и со взрослыми.
Театрализованная деятельность вызвала интерес и положительный настрой у большинства детей. Они с удовольствием помогали создавать декорации к спектаклю, играли с различными героями пальчиковых театров, участвовали в итоговой постановке.
Поэтому считаю использование театрализованной деятельности в работе педагогов ДОУ источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Адаптированный сценарий кукольного спектакля, по сказке «Царевна Лягушка»,
разработан учителем-логопедом Захаровой Н.А.
Действующие лица:
Автор (стоит перед ширмой, читает текст, учитель-логопед Захарова Н.А.)
Царь
Старший сын – Василий
Средний сын – Андрей
Младший сын – Иван
Боярышня
Купеческая дочь дети
Лягушка логопедической
Василиса группы
Лебедь (из бумаги)
Старичок
Медведь
Заяц
Селезень
Щука
Баба – Яга
Утка (из бумаги)
Управление декорациями – воспитатели.
СОДЕРЖАНИЕ:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:
(на заднем плане ширмы стоит декорация царской палаты с троном, царь и три сына)
АВТОР: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Вот позвал он к себе однажды сыновей и говорит:
ЦАРЬ: Сыновья мои! Становлюсь я стар, жить осталось мне недолго… Хочу напоследок порадоваться. Вот вам моя царская воля: возьмите луки тугие, выйдите в чистое поле и пустите каждый по стреле. Куда стрела упадет – там и судьба ваша, там и жен себе берите! Ступайте!
(Сыновья кланяются отцу в пояс и выходят из палат)
(декорация меняется – поле, лес)
АВТОР: Вышли сыновья на чисто поле и натянули тугие луки. Спущены тетивы – полетели стрелы. (Сыновья пускают стрелы)
(декорация меняется – богатый боярский двор)
Стрела старшего сына вонзилась в ворота богатого боярского двора.
(выходит боярышня, ахает, выдергивает стрелу)
БОЯРЫШНЯ (взволнованно): Не об этой ли стреле глашатый со стены возвещал? У кого стрелу найдут – там и невеста царскому сыну?
(Вбегает царевич Василий)
ВАСИЛИЙ: Вот и суженная моя! Отдашь ли стрелу красавица?
БОЯРЫШНЯ (закрываясь рукой):Ах, батюшки! Царевич!
(С поклоном отдает стрелу) Возьмите, коль Ваша…..
(Царевич берет ее за руку, уходят)
(декорация меняется – купеческий дом)
АВТОР: Вот купеческий дом. Богатое крыльцо с навесом. Стрела среднего сына вонзается в столб навеса. Выходит купеческая дочь.
АНДРЕЙ (вбегая): Не видала ль ты стрелы, красавица?
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ (выходит на крыльцо и подбоченивается):
Ты что это делаешь, разбойник? Аль не видишь, куда стреляешь, вот кликну слуг – они тебе наваляют!
АНДРЕЙ (смеется): Вона, какая грозная! А не слыхала ты указ царский? Аль царевича в глаза не видела? Отдашь стрелу – возьму тебя в жены.
КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧЬ (в испуге): Мааамоньки!
АНДРЕЙ (смеется): Что? Испугалась? Стрелу - то подашь?(подает стрелу и они взявшись за руки уходят)
(декорация меняется – лес, болото)
АВТОР: По полю, затем по лесу, по полям, по болоту идет Иван-царевич – всюду осматривается, ищет стрелу. Устав, садится на кочку. Камыши раздвигаются – на листе сидит лягушка со стрелой.
ЛЯГУШКА: Ква-ква Иван-царевич, что ищешь, зачем пожаловал?
ИВАН: Отдай мне стрелу, лягушка – квакушка!
ЛЯГУШКА: Ква-ква, возьми меня в жены – я стрелу отдам!
ИВАН: Как же я могу лягушку – да в жены взять? Засмеют меня! И стар и млад – все станут пальцами в спину показывать!
ЛЯГУШКА: Ква-ква, не возьмешь меня в жены – государев приказ нарушишь. А возьмешь – сам после спасибо скажешь!
ИВАН: Делать нечего… Батюшкиной воли я не противник…
(расстилает платок, сажает на него лягушку)
(Декорация меняется - Царские палаты на троне сидит царь. Перед царем три сына с невестами. Братья смеются над Иваном, он опускает голову)
ЦАРЬ: Сыновья мои! Суженных вы себе нашли – по моему слову, не ослушались. Примите мое благословение!
Теперь – честным пирком, да и за свадебку!
АВТОР: Весело сыграли свадьбы.
(Декорация меняется - терем – Иван сидит за столом опустив голову)
ЛЯГУШКА: Ква-ква, Иван-царевич, что не весел, голову повесил?
ИВАН: Царь – батюшка хочет поглядеть, какие у него невестки рукодельницы! Приказал каждой невестке к утру ковер соткать, а кто не принесет – лишиться наследства…
ЛЯГУШКА: Ква-ква, Иван-царевич, это не беда, ложись спать – утро вечера мудренее! (Иван выходит, лягушка ударяется оземь, вспышка света, на месте лягушки – Василиса, в зале включаются световые эффекты, музыкальное сопровождение)
ВАСИЛИСА (колдует):
Силы тайные, силы волшебные
На помощь мне поспешите –
Ковер соткать помогите!
Нитки лунные возьму –
Царю чудо-ковер подарю!
(Появляется ковер, Василиса исчезает – на ее месте лягушка. Заходит Иван)
ИВАН: Это что за диво дивное! Вот батюшка обрадуется! Спасибо тебе!
(целует лягушку, берет ковер – быстро уходит)
(Декорация меняется - царская палата - царь разглядывает работу, выражая недовольство)
ЦАРЬ: Этот ковер – только в конюшню!
Этот ковер куда ни шло - в людскую!
А меньший мой, Ваня, где? Неужто ослушался?
(вбегает Иван)
ИВАН: Не вели казнить, батюшка, - вели миловать!
ЦАРЬ: Что Ванюша готов ковер? Коли готов – показывай!
ИВАН: Гляди!
ЦАРЬ: Ну, Иванушка, спасибо- уважил! Век живу, а такой красоты не видел! Лягушка твоя мастерица! Этот ковер – в мою спальню повесьте! Сам любоваться буду!
Ну сыновья мои теперь пускай испекут мне ваши жены по хлебу мягкому!
(Декорация меняется - терем, Иван сидит понурив голову)
ЛЯГУШКА: Ква-ква, Иван-царевич, что не весел, голову повесил?
ИВАН: Не было беды- так беда! Велел батюшка испечь хлеб к завтрашнему утру….
ЛЯГУШКА: Ква-ква, Иван-царевич, это не беда, ложись спать – утро вечера мудренее!
(Иван выходит, лягушка ударяется оземь, вспышка света, на месте лягушки – Василиса, музыка, свет)
ВАСИЛИСА(колдует):
Силы тайные, силы волшебные
На помощь мне поспешите –
Мягкий, белый, румяный
Хлеб испечь помогите!
Добрым людям на загляденье –
Царю на угощенье!
(Появляется хлеб, Василиса исчезает – на ее месте лягушка. Заходит Иван)
ИВАН: Это что за диво дивное! Вот батюшка обрадуется! Спасибо тебе!
(целует лягушку, уносит хлеб)
(Декорация меняется - царская палата, царь разглядывает работу, возмущается)
ЦАРЬ: Это что за хлеб? Об него только зубы обломать!
А это что такое? Одни горелые корки!
(вбегает Иван)
ИВАН: Не вели казнить, батюшка, - вели миловать!
ЦАРЬ: Что Иван ослушался моего наказа?
ИВАН: Гляди!
ЦАРЬ: Ахти! Ну, Иванушка, ну спасибо – удивил! Век живу такой красоты не видел. Ай да лягушка! Такой хлеб есть только по праздникам!
А что сыновья любимые пора смотр учинить, завтра жду с женами на пир!
(Декорация меняется - терем – Иван сидит повесив голову)
ЛЯГУШКА: Что, Иванушка, загрустил?
ИВАН: Как мне не кручиниться? Велел царь завтра на пир с женами явиться….. Как я тебя людям покажу?
ЛЯГУШКА: Не тужи, Иван-царевич, поезжай завтра без меня, а я следом буду. Как услышишь стук да гром – не пугайся, скажи: это моя лягушонка в коробчонке едет.
(Декорация меняется - царская палата, сыновья с женами и ИВАН)
ВАСИЛИЙ: Что ж ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес.
АНДРЕЙ: И где ты эдакую красавицу выискал?(смеется) все болота исходил?
(раздается стук, гром)
ИВАН: Не пугайтесь люди добрые – это моя лягушонка в коробчонке едет!
(входит Василиса)
ВАСИЛИСА: Здравствуйте!
ИВАН: Лягушка, ты ли это? Глазам не верю!
(за ручку оборачиваются к царю – поклон, садятся за стол; Василиса – вино в один рукав, кости в другой; обе невестки повторяют)
(музыка Василиса танцует: взмахнула одной рукой – озеро, взмахнула другой рукой – поплыли лебеди)
ЦАРЬ: Ай, невестушка, ай красавица! Вот уж порадовала. А вы, молодушки, что не станцуете?
(обе невестки выходят танцевать, взмах – вино в гостей, взмах другой рукой- кости)
ЦАРЬ: Это что за безобразие? Убирайтесь со двора домой!
(Декорация меняется - Иван крадется в терем, находит лягушечью кожу)
ИВАН: Вот оно что! Не носить тебе больше лягушачьей кожи!
(сжигает (свет, грохот) , вбегает Василиса)
ВАСИЛИВА: Что ты наделал, Иван-царевич? Зачем мою кожу спалил? Не ты ее надел – не тебе и снимать. Как бы еще три дня подождал – я бы навек с тобой осталась. А теперь прощай. Ищи меня у Кощея Бессмертного!
(оборачивается лебедем – улетает)
ИВАН: Жена моя любимая! Василиса…. (выбегает)
(антракт – 10 минут)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ:
(Декорация - поляна на границе леса, на встречу Ивану идет старичок)
ИВАН: Здравствуй, дедушка!
СТАРИЧОК: Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
ИВАН: Ищу жену свою - Василису Премудрую! Улетела белой лебедью искать мне ее у Кощея Бессмертного! Сам виноват - спалил лягушачью кожу…
СТАРИЧОК: Эх, Иван-царевич! На что ж ты кожу спалил? Василиса то хитрей своего отца уродилась, он за это осерчал и велел ей 3 года лягушачью кожу носить. Трех дней не подождал… Трудно ее найти… Вот тебе клубочек – куда он покатится – туда и иди.
ИВАН: Спасибо тебе, добрый человек! Благодарю за совет и помощь!
(кланяется)
СТАРИЧОК: Ступай!
(на опушке леса бредет Иван, останавливается)
ИВАН (устало): Фу, ну и устал я! Есть хочу! Кто же это в малиннике бродит? Медведь? (поднимает лук, выходит медведь)
МЕДВЕДЬ: Не стреляй в меня. Пожалей моих медвежат. В свое время я тебе сам пригожусь. (Иван опускает лук, медведь уходит)
ИВАН: Пойду в лес поищу дичь. (выбегает заяц, Иван целится в него)
ЗАЯЦ: Не бей меня, пригожусь!
ИВАН: Лаааадно – ступай! (заяц уходит, Иван подходит к озеру, царевич взлетает селезень, поднимает лук)
СЕЛЕЗЕНЬ: Не бей меня – пригожусь!
ИВАН: Не судьба мне сегодня поужинать!!!
(Декорация меняется – берег моря, вдалеке избушка)
(Иван выходит к морю – на берегу бьется щука)
Хоть ухи свари…
ЩУКА: Пожалей меня, Иванушка, брось в воду, пригожусь.
ИВАН (бросает щуку): Так и быть плыви к своим щурятам!
(декорация меняется – избушка)
Избушка – избушка! Стань по-старому, как мать поставила – к лесу задом, ко мне передом. (избушка поворачивается, появляется Баба-Яга)
БАБА-ЯГА: Фу-фу-фу! Чую, чую! Русским духом пахнет! Зачем добрый молодец, ко мне пожаловал?
ИВАН: Эх, бабуся, ты ба прежде накормила, напоила доброго человека, в бане выпарила, да тогда и спрашивала!
БАБА-ЯГА: Конечно-конечно, пойдем в баню! (уходят)
(декорация меняется – дом, стол) (Иван и Яга сидят за столом)
ИВАН: Слушай, бабушка. Большая беда у меня: моя жена – Василиса Премудрая – обернулась белой лебедью и улетела от меня к Кощею…. Это я виноват – спалил лягушачью кожу…. Трех дне не дотерпел…
БАБА-ЯГА: И-и, дитятко, сам себе беду навел, трудно тебе будет, Кщей Василису крепко стережет. Силой его не взять, только хитростью. Надо тебе его смерть найти. А смерть его в иголке, та иголка – в яйце. Яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц в сундуке, а сундук на дубе. Как иглу сломаешь – Кощею конец.
ИВАН: Спасибо тебе, бабушка. Только где искать дуб, да как достать сундук?
БАБА-ЯГА: Не знаю, что знала – сказала.
ИВАН (кланяется): И на том спасибо!
(уходит, идет по берегу моря (декорация меняется) , останавливается)
Или мне мерещится или правда что-то висит на том дубу? (подходит)
А вот и сундук! Эх, мне бы медвежья сила…. (выбегает медведь)
МЕДВЕДЬ: Говорил я тебе, что пригожусь!
(с ревом выворачивает дуб, падает сундук , из него выскакивает заяц и убегает)
ИВАН: Куда? Стой!... Стой, лопоухий!
Эх упустил – не догнать… (появляется другой заяц, догоняет первого и несет Ивану)
ЗАЯЦ: Гляди, царевич! Вот я тебе и пригодился!
ИВАН: Спасибо тебе, век не забуду.
(Иван обнимает зайца, вдруг из зайца вспорхнул и полетела утка)
Вот беда – так беда! Как ее поймать теперь?... (селезень опускается с пойманной уткой)
СЕЛЕЗЕНЬ: Кря-кря, Иван-царевич, видишь пригодился. (улетает)
ИВАН: Спасибо!!!
(поднимает утку, яйцо выкатывается и падает в море)
Да что ж это за напасть! Вот когда беда пришла. На дне морском теперь смерть Кощеева!! (щука кладет яйцо на берег)
ЩУКА: Ты меня от лютой смерти спас – и я тебе услужила… Ступай, Иван-царевич, ищи свою суженную.
(Иван ломает яйцо и иглу (свет, грохот)) (к Ивану бежит Василиса)
ВАСИЛИСА: Иванушка, уж и не мечтала тебя увидеть!
ИВАН: Прости меня, Василиса, за твою кожу лягушачью….
(обнимаются, звучит музыка, уходят)
АВТОР: Воротились молодые домой и пошел у них пир горой.
СТАРИЧОК: Я на том пиру был. Мед – пиво пил, по усам текло, в рот не попало.
АВТОР: После этого Иван с Василисой стали жить-поживать, да добра наживать.
СТАРИЧОК: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...
Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности
этот проект мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...
Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Данный мастер класс для педагогов КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...
Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей
Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, «особые» дети быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личност...
Духовно – нравственное воспитание социально адаптированных детей и детей с ограниченными возможностями средствами музыкально - театрализованной деятельности.
духовно-нравственное воспитание в триединвтве: обучающихся МБОУ СОШ№30, воскресной школы "Светлячок" и ГКУ"Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" ч...
Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений
Консультация для воспитателей и педагогов ДОО....
Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей.
В душе каждого ребёнка таится желание театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное воспр...