Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей.
материал на тему
В душе каждого ребёнка таится желание театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность детей с ОВЗ,
как средство социальной адаптации
и реализации индивидуальных возможностей.
В душе каждого ребёнка таится желание театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Те, кто хоть раз общался с детьми с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ограниченными возможностями, меньше.
Дети, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию. Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития у них коммуникативных навыков. Были введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, а также составлена программа Радуга.
Отличительные особенности данной программы:
Адаптирована, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ;
систематизирована структура организации занятий;
направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.
Цель программы:
_ развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Реализуя этот проект, я поставила перед собой несколько задач. Все они тесно переплетены между собой, дополняют друг друга и, выполняя одну невозможно не поставить перед собой другие.
1.Первая и самая главная задача- это социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Я стремлюсь научить детей самому необходимому для выживания в обществе, поскольку неизвестно как в дальнейшем сложится судьба каждого из них.
2.Развитие эмоциональной сферы детей. Играя на музыкальных инструментах, исполняя танцы, песни, разные роли, где эмоциональные характеристики каждого героя позволяют детям испытать разнообразные чувства ( гнев, страх, радость, печаль и т. д.), мы значительно обогащаем эмоциональный опыт детей. Все эти задания очень удачно выполняют на занятиях театрализованной деятельностью , и умения, полученные на них, впоследствии, используются на музыкальных праздниках и спектаклях.
3 Повышение уровня самооценки у детей.
На этом этапе очень важно сформировать у детей уверенность в себе, в свои силы, свои возможности и способности. Выступая на праздниках, принимая участие в музыкальных постановках и театрализованных играх, перед зрителями, дети учатся преодолевать тревожность, робость т страх. Коллективная театрализованная деятельность, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка, предоставляют детям равные возможности для участия в инсценировках и праздниках. При таком подходе даже самые робкие дети учатся справляться с волнением и страхом.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей любого возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Дети умело передают характер персонажей голосом и действием, предавая интонацией, различный характер животного, продолжают развивать мышление, внимание и двигательную активность. Ребята с удовольствием обыгрывают конкретные ситуации при помощи готовых реплик, монологической и диалогической речи. речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства:
жесты мимику пантомимические движения
наблюдая, в игре детей ограниченными возможностями здоровья зрители имеют возможность увидеть их в качестве формирующихся личностей способных на определенные творческие достижения и нуждающихся в общении и внимании со стороны других людей. Диагностические обследование детей с ограниченными возможностями здоровья свидетельствует о том, что применением метода театрализованных игр в психическом развитии детей, наблюдается положительная динамика, уравновешивается эмоциональное состояние, развиваются коммуникативные навыки, более успешно протекает социальная адаптация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей
Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, «особые» дети быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личност...
Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".
Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицател...
Организация общения неслышащих детей со слышащими как средство социальной адаптации в общесте.
Формы и методы работы по организации общения детей с нарушением слуха со слышащими сверсниками в условиях щколы-интерната....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
принципы педагогической поддержки:· принцип компетентности;· принцип взаимосвязи в работе специалистов;· принцип взаимодействия с родителями;· принцип сочетания индивидуального подхода с групповыми фо...
ДОКЛАД «Социально-коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как средство социальной адаптации»
Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Основная задача в работе с умственно отсталыми д...
Физическая культура и спорт как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных является внеклассная и внеурочная физкультурно-спортивная деятельность. Внеклассные занятия помогают развивать координацию движений и общую выносливость. Эти же занятия учат обще...
«Театрализованная деятельность как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Что значит театр для незрячего ребенка?Он остается театром, но за гранью света!...