Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей.
материал на тему

В душе каждого ребёнка   таится желание театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует  память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ,

как средство социальной адаптации

и реализации индивидуальных возможностей.

  В душе каждого ребёнка               таится желание театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует  память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

  Те, кто хоть раз общался с детьми  с  ограниченными возможностями,  знают, как трудно  найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся  с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются  самой природой. Но  это  не значит, что шансов быть счастливыми у детей  с ограниченными  возможностями, меньше.

  Дети, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию. Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной  адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития у них коммуникативных навыков. Были введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, а также составлена программа    Радуга.

Отличительные   особенности  данной   программы:

Адаптирована,  как для здоровых  детей, так и для детей с ОВЗ;

систематизирована структура организации  занятий;

направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.

Цель программы:

_  развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Реализуя  этот проект, я поставила перед собой несколько задач. Все они тесно переплетены между собой, дополняют друг  друга и, выполняя одну невозможно не поставить перед собой другие.

1.Первая и самая главная задача- это социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Я стремлюсь научить детей  самому необходимому для выживания  в обществе, поскольку неизвестно как в дальнейшем сложится судьба  каждого из них.

2.Развитие эмоциональной сферы детей. Играя на музыкальных инструментах, исполняя танцы, песни, разные роли, где эмоциональные характеристики каждого героя позволяют детям испытать разнообразные чувства ( гнев, страх, радость, печаль и т. д.), мы значительно  обогащаем эмоциональный опыт детей. Все эти задания очень удачно выполняют на занятиях театрализованной деятельностью , и умения, полученные на них, впоследствии, используются на музыкальных праздниках и спектаклях.

3 Повышение уровня самооценки у детей.

На этом этапе очень важно сформировать у детей уверенность в себе, в свои силы, свои возможности и способности. Выступая на праздниках, принимая участие в музыкальных постановках и театрализованных играх, перед зрителями, дети учатся преодолевать  тревожность, робость т страх.   Коллективная  театрализованная  деятельность, учитывающие индивидуальные  особенности каждого ребенка,  предоставляют детям  равные возможности для участия в инсценировках и праздниках. При таком подходе даже самые робкие дети учатся  справляться с волнением и страхом.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей любого возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Дети умело передают характер персонажей голосом и действием, предавая интонацией,  различный характер животного, продолжают развивать мышление, внимание и двигательную активность. Ребята с удовольствием обыгрывают конкретные ситуации при помощи готовых реплик, монологической и диалогической речи. речевая деятельность  как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства:

жесты  мимику пантомимические движения

наблюдая, в игре детей ограниченными возможностями здоровья  зрители имеют возможность увидеть их в качестве формирующихся личностей способных на определенные творческие достижения и нуждающихся  в общении и внимании со стороны  других людей.  Диагностические  обследование  детей с   ограниченными  возможностями здоровья свидетельствует о том, что применением метода театрализованных игр в психическом развитии детей, наблюдается положительная динамика, уравновешивается эмоциональное состояние, развиваются коммуникативные навыки, более успешно протекает социальная адаптация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей

Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, «особые» дети быстрее адаптируются в среде детского сада. Положительные изменения проявляются у них как в личност...

Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".

Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицател...

Организация общения неслышащих детей со слышащими как средство социальной адаптации в общесте.

Формы и методы работы по организации общения  детей с нарушением слуха  со слышащими сверсниками  в условиях щколы-интерната....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

принципы педагогической поддержки:· принцип компетентности;· принцип взаимосвязи в работе специалистов;· принцип взаимодействия с родителями;· принцип сочетания индивидуального подхода с групповыми фо...

ДОКЛАД «Социально-коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как средство социальной адаптации»

Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Основная задача в работе с умственно отсталыми д...

Физическая культура и спорт как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных является внеклассная и внеурочная физкультурно-спортивная деятельность. Внеклассные занятия помогают развивать координацию движений и общую выносливость. Эти же занятия учат обще...

«Театрализованная деятельность как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Что значит театр для незрячего ребенка?Он остается театром, но за гранью света!...