Программа спортивно-оздоровительного ,патриотического, туристического похода "Виктория"
проект
Программа "Виктория" реализуется в мо Киреевский район с 2005 года!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._viktoriya_-2019_god.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЬРАЗОВАНИЯ
«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»
«Утверждаю»
Директор МКУДО
«Детский (подростковый) центр»
__________Антонова Ю.А.
«___»_____________2019г.
ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО, ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ТУРИСТИЧЕСКОГО (турпохода) «ВИКТОРИЯ»
г. Киреевск, 2019 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
№ п/п | Полное название программы | Спортивно-оздоровительный, патриотический, туристический лагерь (многодневный поход) «ВИКТОРИЯ» |
1 | Цель программы: | Социально-психологическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях туристического лагеря, воспитание патриотизма, гражданственности детей и молодежи |
2 | Тип лагеря: | Палаточный (многодневный поход) |
3 | Краткое содержание программы: | Комплекс занятий и мероприятий по оздоровлению подростков, изучение основ безопасности жизнедеятельности, проведение гражданско-патриотической работы |
4 | Автор программы и руководитель: | Антонова Юлия Алексеевна – директор и педагог дополнительного образования МКУДО «Киреевский детский (подростковый) центр» |
5 | Название проводящей организации: | МКУДО « Киреевский детский (подростковый) центр» администрации муниципального образования Киреевский район |
6 | Адрес организации: | Тульская область, г. Киреевск,пер.Чехова,д.3 |
7 | Телефон: | (48754) 6-27-29 |
8 | Место проведения: | д. Бутырки ,Киреевского района,Тульской области |
9 | Участники проекта: | Воспитанники МКУДО «Киреевский детский (подростковый) центр», обучающиеся объединения «Краеведение», подростки по направлению ПДН, КДН и ЗП администрации мо Киреевский район |
10 | Сроки проведения: | Июль |
11 | Количество смен: | Одна 5 дней |
12 | Кадры: | Педагоги МКУДО «Киреевский детский (подростковый) центр», педагог дополнительного образования объединения «Краеведение», сотрудник ОМВД России по Киреевскому району , сотрудник КДН администрации мо Киреевский район |
13 | Условия участия в проекте: | На основании положения об организации и проведении спортивно-оздоровительного, патриотического, туристического (многодневного похода) «Виктория» |
14 | История осуществления проекта: | С 2005 года |
15 | Особая информация и примечание | В реализации программы участвуют подростки по направлению ПДН, КДН и ЗП администрации мо Киреевского района |
- АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В настоящее время остро стоит проблема «канализирования» энергии, социальной активности в общественно одобряемом направлении, ибо неудовлетворенная потребность в самоутверждении приводит к попыткам реализовать себя не только в творчестве, но и в негативных поступках, преступлениях («комплекс Герострата») или же приводит к «уходу» (алкоголь, наркотики, суицид) - как форме пассивного протеста.
Основная причина девиантного поведения - противоречие между растущими потребностями и различными возможностями их удовлетворения, несоответствие между социальными ценностями, устремлениями и социально организованными средствами их удовлетворения.
Планомерная, целенаправленная социальная работа в клубе с подростком, его семьей, средой, в которой он живет и развивается, дополняет правоохранительную деятельность, а иногда и компенсирует недостаточность в ней сердечности. По сути, педагоги-организаторы совместно с ПДН призваны осуществлять постоянное кураторство. Кураторство не в значении «вести за руку» или контролировать и опекать, а в значении помочь выбрать наиболее рациональные пути выхода из кризисной ситуации, тупика, помочь найти в себе силы преодолеть болезненные пристрастия и отказаться от влияния антиобщественных элементов.
В настоящее время как никогда актуальны проблемы психологической коррекции подростков, склонных к правонарушениям. Одним из эффективных способов решения этих проблем считается психологическая реабилитация в естественных условиях природной среды.
Педагоги-организаторы Детского (подросткового) центра в течение года контролируют девиантных подростков, психологическую атмосферу в семье и школе.
Так образуется ядро коллектива, которое впоследствии, в летний период, становится связующим звеном с подростками, направленными инспекторами ПДН. В результате складывается коллектив из подростков, состоящих на учете в ПДН, пришедших с улиц города от «нечего делать» или приведенных за руку обеспокоенными родителями.
Одним из самых важных принципов работы в воспитании такого коллектива является взаимное доверие, откровенность, внимательное и уважительное отношение друг к другу.
В этом спонтанно сложившемся коллективе проявляются и негативные явления - воровство, попытки употребления спиртных напитков, межличностные конфликты, нецензурные выражения в разговорах. Но после 2-3 дневного пребывания в природных условиях такие явления перестают наблюдаться. Подростки духовно становятся чище, добрее, честнее.
Такой смешанный состав участников позволяет «проблемным» подросткам проектировать различные варианты собственной жизни, каждому ощущать себя равным в кругу равных, способствует социализации трудных подростков. А многие участники получают уникальную возможность хотя бы 5 дней пожить, начав с чистого листа, попробовав себя в другой социальной роли.
Таким образом, психологическая реабилитация в естественных условиях является эффективным средством духовного и физического воспитания подростков девиантного поведения, формирования их характера, любовною отношения к миру, уникальной частицей которого являются они сами.
Жизненные блага, которые бесплатно и без усилии со стороны подростка потоком льются на него дома и в школе, кажутся ему настолько сами собой разумеющимися, привычными, что он их просто не замечает. А вот когда в многодневном туристическом лагере группа на 30 км удалилась от железнодорожной станции, приходит осознание своей незащищенности, понимание, что теперь можно надеяться только на свои силы и силы своих спутников. Это осознание учит ценить дружбу, взаимовыручку, воспитывает ответственность. Детскую беззаботность как рукой снимает, появляется серьезное отношение к жизни, к друзьям.
Здесь естественным путем возникает очень важная для нас обстановка -ответственная взаимозависимость.
Подросток учится соотносить свои поступки, потребности с благополучием других людей. Так понимание элементарных правил взаимозависимости людей из области абстрактных знаний перемещается в область конкретных поступков. Личность подростка обогащается осознанием себя как конкретного человека, способного своими действиями принести другим людям радость или несчастье. Безусловно, этому учат с детства, но, к сожалению, семья и школа не всегда создают условия для эмоционального восприятия своей причастности к другому человеку. При этом воспитывается ответственность за свои действия не перед абстрактным человечеством или своим будущем, а перед конкретной группой людей, с которыми ты делишь все тяготы походной жизни. В свою очередь, формирование ответственности в малом способствует формированию ответственности в чем-то большом.
В процессе совместной деятельности рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина, основанная на уважении к своему коллективу и на признании обязательности его требований. Все это делает туризм не только приятным видом активного отдыха, но и действенным средством воспитания. Для лучшего воспитательного эффекта педагоги Детского (подросткового) центра выбрали патриотическое воспитание в туристическом лагере.
Патриотическое воспитание представляет собой организационный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувство, волю и физическое развитие подростков, поэтому оно включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, пригодную физическую подготовку.
П. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Реализация программы осуществляется в 3 этапа:
1.Подготовипельный этап.
На данном этапе для работы в туристическом лагере Детского (подросткового) лагеря подбираются педагоги, имеющие опыт работы проведения туристических походов, рассматриваются кандидаты инспекторов ПДН, принимающих участие в работе лагеря. Инспекторы ПДН совместно со специалистами КДН и ЗП готовят списки подростков, состоящих на учете и желающих принять участие в реализации данной программы, заключаются договора на проведение лагеря, уточняются сроки проведения. Педагогами подростковых клубов, педагогом дополнительного образования Антоновой Ю.А. организуется ознакомительные занятия с подростками, на которых они обучаются специальным туристическим навыкам (разбивка лагеря, установка палаток, их крепление, преодоление препятствий, меры предосторожности в походе, план совместных действий при чрезвычайных ситуациях и т.п.).
Заканчивается данный этап проведением родительского собрания, на котором родителям раздаются Памятки (приложение №1).
2.Основной этап.
Программа реализуется Детским (подростковым) центром с 2005 года в форме туристического лагеря (многодневного похода) «Виктория», что позволяет помимо организации досуга и проведения мероприятий по патриотическому воспитанию, проводить занятия по общефизической и специальной подготовке по различным видам спорта. Примерный распорядок дня в (Приложении №2).
Каждый день заканчивается «Вечером костром», здесь подростки рассказывают о своих приключениях, поднимаются любые темы, важные для участников лагеря, люди просто общаются, поют песни, мечтают...
3.Заключительный этап.
После возвращения в город проводится общее собрание, на котором подростки, принимающие участие в работе лагеря, рассказывают родителям и друзьям о том, как проходил туристический лагерь «Виктория», показываются фотографии и видеофильм.
Ш. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Социально - психологическая коррекция девиантного поведения подростков группы «социального риска» в условиях туристического лагеря;
2. Профилактика правонарушений;
3. Укрепление здоровья подростков;
4. Развитие и укрепление туристских умений и навыков для последующих занятий в подростковых клубах;
5. Воспитание патриотизма, гражданственности детей и молодежи;
6. Совершенствование традиционных и инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию.
В туристическом лагере (многодневном походе) «Виктория» ведется подготовка по основам безопасности жизнедеятельности. В содержание включены:
а) основы здорового образа жизни;
б) основы медицинских знаний и способы оказания медицинской помощи;
в) выживание в условиях автономного существования;
г) силовая, спортивная подготовка (упражнения на перекладине);
д) основы рукопашного боя.
Эта работа ведется через «Школу юнармейцев», игры на местности «Красная гвоздика», «Найти знамя» и т.п.
Школа юнармейцев «Надежда Отечества»
1. «Медицина и мы»
2. «Споем, друзья»
3. «Юный спортсмен»
4. «Светофор» (правила дорожного движения)
5. «Приказано выжить» (выживание в автономных условиях)
6. «Мы и самооборона»
7 «Юный стрелок»
8. «Автомат»
9. «Играй-город»
IV. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
- отряд - спортивно-оздоровительный патриотический лагерь «Виктория»
- отряды - отделения юнармейцев 1,2,3,4е
Во главе отделения стоит командир (подросток), педагог-организатор (воспитатель отделения).
Важнейшие вопросы лагеря решаются на общем собрании.
Отделения имеют направления военной профессии: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т.д.
Отделения обустраивают свою территорию в соответствии с выбранным родом войск.
V. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО, ПАТРИОТИЧЕСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО
(МНОГОДНЕВНОГО ПОХОДА) «ВИКТОРИЯ»
1 ДЕНЬ.
• ПРИБЫТИЕ НА МЕСТО ДИСЛОКАЦИИ ЛАГЕРЯ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОТДЕЛЕНИЯМ, ВЫБОР КОМАНДИРОВ, ОБЩЕЛАГЕРНОЕ СОБРАНИЕ. ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ.
• ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ЗНАКОМЬТЕСЬ – ЭТО МЫ!», КАЖДОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОТОВИТ СВОЮ «ВИЗИТНУЮ КАРТОЧКУ», ЭМБЛЕМУ СВОИХ РОДОВ ВОЙСК.
2 ДЕНЬ.
1. 09:00 – 09:20 – УТРЕННЯЯ ПОВЕРКА ОТДЕЛЕНИЙ.
2. 10:40 – 11:40 – ОТКРЫТИЕ «ШКОЛЫ ЮНАРМЕЙЦЕВ».
3. 11:45 – 13:00 – СПОРТИВНАЯ ИГРА «ФУТБОЛЬНЫЙ БЫСТРЫЙ МЯЧ».
4. 15:00 - 16:00 – ЧАС ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ.
5. 16:00 – 17:00 – ИГРА – ОБЩЕНИЕ «РАССКАЖИ СКАЗКУ».
6. 17:00 – 18:00 – ЧАС ОТДЫХА НА РЕКЕ.
7. 20:00 – 21:30 – ТВОРЧЕСКИЙ КАЛАМБУР «МЫ – ВМЕСТЕ!».
8. 21:30 – ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА.
3 ДЕНЬ.
1. 09:00 – 09:20 – УТРЕННЯЯ ПОВЕРКА ОТДЕЛЕНИЙ.
2. 10:40 – 11:40 – «ШКОЛА ЮНАРМЕЙЦЕВ».
3. 11:45 – 13:00 – ВОДНО – СУХОПУТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «РУССКОМУ ФЛОТУ – БЫТЬ»
4. 15:00 – 16:00 – ЧАС ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ.
5. 16:00 – 17:00 – ИГРА НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «СКУЛЬПТОРЫ».
6. 17:00 – 19:00 – ВОЕННО – СПОРТИВНАЯ ИГРА НА МЕСТНОСТИ «КРАСНАЯ ГВОЗДИКА»
7. 21:00 – 21:20 – ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА.
8. 21:20 – 22:30 – ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА.
4 ДЕНЬ.
1. 09:00 – 09:20 – УТРЕННЯЯ ПОВЕРКА ОТДЕЛЕНИЙ.
2. 10:40 – 11:40 – «ШКОЛА ЮНАРМЕЙЦЕВ».
3. 12:00 – 13:00 – ЗАНЯТИЕ ПО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ТУРИСТИЧЕСКИЕ КОСТРЫ».
4. 15:00 – 17:00 – АКЦИЯ «СПАСИБО – НЕТ!!!», КОНКУРС ЛИСТОВОК «НЕТ – НАРКОТИКАМ».
5. 18:00 – 19:00 – ЧАС ОТДЫХА НА РЕКЕ.ОТКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ
6. 21:00 – 21:20 – ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА.
7. 21:30 – 22:30 – ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА.
5 ДЕНЬ.
1. 09:00 – 09:20 – УТРЕННЯЯ ПОВЕРКА ОТДЕЛЕНИЙ.
2. 10:40 – 11:40 – «ШКОЛА ЮНАРМЕЙЦЕВ».
3. 12:00 – 12:30 ЗАКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ!».
4. ЛИНЕЙКА ЗАКРЫТИЯ ТУРПОХОДА,НАГРАЖДЕНИЕ ЮНАРМЕЙЦЕВ.
5.16.00-РАЗЪЕЗД УЧАСТНИКОВ ТУРПОХОДА «ВИКТОРИЯ»
Каждый день в лагере зажигается одна звезда. Звезда – это учеба, военно – спортивные игры, викторины, соревнования, конкурсы.
Каждому участнику лагеря необходимо разобраться в азах военного дела, для этого он должен участвовать во всех военно – спортивных играх, «школе юнармейцев», узнать больше об одной из военных профессий, научиться оказывать первую медицинскую помощь. Ежедневно на общем сборе выбираются те, кто проявил себя в течение дня. Им дается право поднять государственный флаг на утренней поверке – линейке. Их имена вписываются на «звезду». По окончанию лагеря присваиваются звания:
- «Лучший юнармеец»
- «Лучший спортсмен»
- «Профессионал военного дела»
Для этого надо знать патриотические песни, правила дорожного движения, уметь выживать в автономных условиях, научиться спортивным играм, оказывать первую медицинскую помощь, овладеть навыками самообороны.
VII. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВТОРНОЕ УЧАСТИЕ В ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ «ВИКТОРИЯ
- Отсутствие у подростков нарушений режима работы лагеря (уход из лагеря без сопровождения взрослого, без предупреждения, распитие спиртных напитков, несоблюдение режима дня).
- Соответствие по медицинским показаниям.
VІІI.ОЖИДАЕМЫЕ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
После завершения сроков действия данной программы, многие «трудные» подростки, принимающие участие в ее реализации, приходят со своими друзьями на занятия в подростковые клубы Детского (подросткового) центра, а некоторые становятся настоящими лидерами и помощниками педагогам клубов. Таким образом, связь педагогического коллектива с подростками не прерывается, а значит на следующий год лагерь «Виктория» снова примет старых и новых друзей.
В результате осуществления программы туристического лагеря «Виктория» предполагается достижение следующих результатов:
- Добровольный, осознанный отказ подростков от негативных стереотипов поведения;
- Установление атмосферы дружбы и взаимопонимания между всеми участниками программы;
- Приобщение «трудных» подростков к занятиям в подростковых клубах района;
- Воспитание патриотизма, любви к родине, ее истории, традициям.
Руководство подготовкой и проведением лагеря осуществляет автор
программы педагог дополнительного образования Детского (подросткового) центра Антонова Юлия Алексеевна.
В проведении лагеря участвуют:
- Педагог дополнительного образования Детского (подросткового) центра Антонова Ю.А., стаж педагогической работы – 33 года;
- Педагог-организатор подросткового клуба « Исток» Пасюченко С.Т.,
стаж педагогической работы – 30 лет;
- Педагог-организатор подросткового клуба « Алые паруса» Кондратьева Л.А., стаж педагогической работы – 26 лет;
- Педагог-организатор подросткового клуба «Родничок» Давлятова Н.В., стаж педагогической работы – 3 года;
- Педагог-организатор подросткового клуба «Патриот» Антонов И.С., стаж педагогической работы – 2 года;
- Специалист КДН и ЗП администрации муниципального образования Киреевский район – Жагорина Т.С.;
Управление внутренних дел по Киреевскому району направляет для работы в лагерь двух сотрудников на должность воспитателя.
Комиссия по делам несовершеннолетних мо Киреевский район
ведет работу по привлечению несовершеннолетних к участию в лагере;
формирует списки детей (участников лагеря) по установленной форме:
№ п/п | Ф.И.О полностью | Число, месяц, год рождения | серия, номер свидетельства о рождении или паспорта | дом. адрес, телефон., сотовый тел.несовершеннолетнего | место учебы, класс (курс) | Ф.И.О .родител.другие сведен. о родит.( семейно положе ние, место работы, рабочий тел., сотовый тел,) | Основание постановки на учет |
Формирует пакеты документов на несовершеннолетних ( справки с отметкой об отсутствии контакта с инфекционными заболеваниями, копии справок по форме 079-у).
IX.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Начальник лагеря- 1 единица
Физрук – 1 единица
Воспитатель – 5 единиц
Психолог – 1 единица
Медицинский работник – 1 единица
Повар – 1 единица
Приложение №1
Памятка для родителей подростков группы «риска», выезжающих в спортивно-оздоровительный лагерь (многодневный поход) «Виктория»
Необходимо, иметь:
1. Паспорт;
2. Медицинскую справку из поликлиники;
3. Рюкзак для вещей;
4. Носки - 5 пар;
5. Спортивные брюки - 1, шорты -1;
6. Свитер - 2;
7. Куртка- 1;
8. Носовой платок - 2;
9. Трусы - 4;
10.Майка, футболки - 4;
11.Плавки- 1;
12.3убная щетка;
13.Зубная паста;
14.Туалетное мыло - 1;
15.Полотенце;
16.Туалетная бумага;
17.Туристжческий фонарь;
18.Одеяло, подушка.
В списке указано достаточное количество вещей, имеется в виду, что часть из них будет одета при отъезде.
Можно взять дополнительно нитки с иголкой, кассеты, магнитофон, гитару.
Приложение №2
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ДНЯ В ЛАГЕРЕ (МНОГОДНЕВНОМ ПОХОДЕ) «ВИКТОРИЯ»
8°° - подъем командиров отделений и педагогов
83°- подъем в лагере
83° - 845 - утренний туалет
845 - 9°° - утренняя зарядка
9°° - 910 - сбор командиров отделений, утренняя поверка отделений
910 - 94° - завтрак
1010 - 104° - операция «Уют»
104° - 123° - «Школа юнармейцев», спортивные игры, водные соревнования, отдых на реке
13°° -14°° -обед
14°° - 15оо -подготовка к вечернему мероприятию
153° - 163° - час патриотической песни
163° - 19°° - отдых на реке
183°-ужин
20°° - 213° - вечернее мероприятие лагеря «Виктория»
213° - вечерняя поверка лагеря
22°°- 223° - подготовку ко сну
23 °° - отбой
Приложение № 3
СПИСОК ОБЩЕСТВЕННОГО СНАРЯЖЕНИЯ
1. Ремонтный набор - 1 шт.
2. Сетка волейбольная -1шт.
3. Мяч волейбольный - 1 шт.
4. Мята футбольный — 1 шт.
5. Бадминтон- 1 шт.
6. Рация (телефон) - 1 шт.
7. Видеокамера - 1 шт.
8. Фотоаппарат - 2 шт.
9. Палатка - 9 шт.
10.Тент для столовой - 1 шт.
11 .Пила - 1 шт.
12. Топор- 1 шт.
1З. Котел- З шт.
14.Половник - 3 шт.
15. Доска разделочная - 3 шт.
16.Коетровые принадлежности - 1 набор
17.Фляга (канистра) - 8 шт.
18.Веревка хозяйственная - 40 м
19. Лопата-1 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ «ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»
Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА» Программа составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).
Учитывая огромный оздоровительный эффект от упражнений на фитболах, их большое количество и разнообразие была разработана программа «Фитбол - аэробика» предназначенная для школьников, отнесенных по...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)
Основой спортивно – оздоровительных занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровл...
Программа спортивно-оздоровительной деятельности: «Путешествие в Страну Игр» для учащихся 1 класса.
Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжет...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)
Основой спортивно – оздоровительных занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровления. Активный отдых, постоянное общение с ...
Программа спортивно - оздоровительного воспитания "Здоровье"
Программа спортивно - оздоровительного воспитания "Здоровье"...
Программа спортивно-оздоровительной секции по «мас тардыһыы» для мальчиков V-VI кл.
Мас тардыһыы- одна из силовых видов единоборств двух спортсменов.Задачей является перетягивать вырвать палку из соперника использованием различных приёмов, разрешается применение напором двух ног из д...