Программа спортивно-оздоровительного ,патриотического, туристического похода "Виктория"
проект

Антонова Юлия Алексеевна

Программа "Виктория" реализуется  в мо Киреевский район с 2005 года!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._viktoriya_-2019_god.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЬРАЗОВАНИЯ

«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

«Утверждаю»

Директор МКУДО

«Детский (подростковый) центр»

__________Антонова Ю.А.

«___»_____________2019г.

ПРОГРАММА

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО, ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ТУРИСТИЧЕСКОГО (турпохода) «ВИКТОРИЯ»

г. Киреевск, 2019 год


ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОГРАММЫ

п/п

Полное название программы

        Спортивно-оздоровительный,

патриотический, туристический лагерь (многодневный поход)

                    «ВИКТОРИЯ»

1

Цель программы:

Социально-психологическая коррекция

девиантного поведения подростков в

условиях туристического лагеря,

воспитание патриотизма,

гражданственности детей и молодежи

2

Тип лагеря:

Палаточный  (многодневный поход)

3

Краткое содержание программы:

Комплекс занятий и мероприятий по

оздоровлению подростков, изучение основ

безопасности жизнедеятельности,

проведение гражданско-патриотической

работы

4

Автор программы и руководитель:

Антонова Юлия Алексеевна – директор и  педагог дополнительного образования МКУДО «Киреевский детский (подростковый)

центр»

5

Название проводящей

организации:

МКУДО « Киреевский детский (подростковый) центр» администрации муниципального образования Киреевский район

6

Адрес организации:

Тульская область, г. Киреевск,пер.Чехова,д.3

7

Телефон:

(48754) 6-27-29

8

Место проведения:

д. Бутырки  ,Киреевского района,Тульской области

9

Участники проекта:

Воспитанники МКУДО «Киреевский детский (подростковый) центр», обучающиеся объединения «Краеведение», подростки по  направлению ПДН, КДН и ЗП администрации мо Киреевский район

10

Сроки проведения:

Июль

11

Количество смен:

Одна  5  дней

12

Кадры:

Педагоги МКУДО «Киреевский детский (подростковый) центр», педагог дополнительного образования объединения «Краеведение», сотрудник ОМВД России по Киреевскому району  , сотрудник КДН администрации мо Киреевский район

13

Условия участия в проекте:

На основании положения об организации и проведении спортивно-оздоровительного, патриотического, туристического  (многодневного похода) «Виктория»

14

История осуществления проекта:

С 2005 года

15

Особая информация и

примечание

В реализации программы участвуют

подростки по направлению ПДН, КДН и ЗП администрации мо Киреевского района

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

         

       В настоящее время остро стоит проблема «канализирования» энергии, социальной активности в общественно одобряемом направлении, ибо неудовлетворенная потребность в самоутверждении приводит к попыткам реализовать себя не только в творчестве, но и в негативных поступках, преступлениях («комплекс Герострата») или же приводит к «уходу» (алкоголь, наркотики, суицид) - как форме пассивного протеста.

       Основная причина девиантного поведения - противоречие между растущими потребностями и различными возможностями их удовлетворения, несоответствие между социальными ценностями, устремлениями и социально организованными средствами их удовлетворения.

        Планомерная, целенаправленная социальная работа в клубе с подростком, его семьей, средой, в которой он живет и развивается, дополняет правоохранительную деятельность, а иногда и компенсирует недостаточность в ней сердечности. По сути, педагоги-организаторы совместно с ПДН призваны осуществлять постоянное кураторство. Кураторство не в значении «вести за руку» или контролировать и опекать, а в значении помочь выбрать наиболее рациональные пути выхода из кризисной ситуации, тупика, помочь найти в себе силы преодолеть болезненные пристрастия и отказаться от влияния антиобщественных элементов.

        В настоящее время как никогда актуальны проблемы психологической коррекции подростков, склонных к правонарушениям. Одним из эффективных способов решения этих проблем считается психологическая реабилитация в естественных условиях природной среды.

        Педагоги-организаторы Детского (подросткового) центра в течение года контролируют девиантных подростков, психологическую атмосферу в семье и школе.

        Так образуется ядро коллектива, которое впоследствии, в летний период, становится связующим звеном с подростками, направленными инспекторами ПДН. В результате складывается коллектив из подростков, состоящих на учете в ПДН, пришедших с улиц города от «нечего делать» или приведенных за руку обеспокоенными родителями.

         Одним из самых важных принципов работы в воспитании такого коллектива является взаимное доверие, откровенность, внимательное и уважительное отношение друг к другу.

        В этом спонтанно сложившемся коллективе проявляются и негативные явления - воровство, попытки употребления спиртных напитков, межличностные конфликты, нецензурные выражения в разговорах. Но после 2-3 дневного пребывания в природных условиях такие явления перестают наблюдаться. Подростки духовно становятся чище, добрее, честнее.

        Такой смешанный состав участников позволяет «проблемным» подросткам проектировать различные варианты собственной жизни, каждому ощущать себя равным в кругу равных, способствует социализации трудных подростков. А многие участники получают уникальную возможность хотя бы 5 дней пожить, начав с чистого листа, попробовав себя в другой социальной роли.

       Таким образом, психологическая реабилитация в естественных условиях является эффективным средством духовного и физического воспитания подростков девиантного поведения, формирования их характера, любовною отношения к миру, уникальной частицей которого являются они сами.

       Жизненные блага, которые бесплатно и без усилии со стороны подростка потоком льются на него дома и в школе, кажутся ему настолько сами собой разумеющимися, привычными, что он их просто не замечает. А вот когда в многодневном туристическом лагере группа на 30 км удалилась от железнодорожной станции, приходит осознание своей незащищенности, понимание, что теперь можно надеяться только на свои силы и силы своих спутников. Это осознание учит ценить дружбу, взаимовыручку, воспитывает ответственность. Детскую беззаботность как рукой снимает, появляется серьезное отношение к жизни, к друзьям.

        Здесь естественным путем возникает очень важная для нас обстановка -ответственная взаимозависимость.

        Подросток учится соотносить свои поступки, потребности с благополучием других людей. Так понимание элементарных правил взаимозависимости людей из области абстрактных знаний перемещается в область конкретных поступков. Личность подростка обогащается осознанием себя как конкретного человека, способного своими действиями принести другим людям радость или несчастье. Безусловно, этому учат с детства, но, к сожалению, семья и школа не всегда создают условия для эмоционального восприятия своей причастности к другому человеку. При этом воспитывается ответственность за свои действия не перед абстрактным человечеством или своим будущем, а перед конкретной группой людей, с которыми ты делишь все тяготы походной жизни. В свою очередь, формирование ответственности в малом способствует формированию ответственности в чем-то большом.

        В процессе совместной деятельности рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина, основанная на уважении к своему коллективу и на признании обязательности его требований. Все это делает туризм не только приятным видом активного отдыха, но и действенным средством воспитания. Для лучшего воспитательного эффекта педагоги Детского (подросткового) центра выбрали патриотическое воспитание в туристическом лагере.

        Патриотическое воспитание представляет собой организационный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувство, волю и физическое развитие подростков, поэтому оно включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, пригодную физическую подготовку.

           

                П. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Реализация программы осуществляется в 3 этапа:

    1.Подготовипельный этап.

    На данном этапе для работы в туристическом лагере Детского (подросткового) лагеря подбираются педагоги, имеющие опыт работы проведения туристических походов, рассматриваются кандидаты инспекторов ПДН, принимающих участие в работе лагеря. Инспекторы ПДН совместно со специалистами КДН и ЗП готовят списки подростков, состоящих на учете и желающих принять участие в реализации данной программы, заключаются договора на проведение лагеря, уточняются сроки проведения. Педагогами подростковых клубов, педагогом дополнительного образования Антоновой Ю.А. организуется ознакомительные занятия с подростками, на которых они обучаются специальным туристическим навыкам (разбивка лагеря, установка палаток, их крепление, преодоление препятствий, меры   предосторожности в   походе,   план   совместных   действий   при чрезвычайных ситуациях и т.п.).

    Заканчивается данный этап проведением родительского собрания, на котором родителям раздаются Памятки (приложение №1).

    2.Основной этап.

    Программа реализуется Детским (подростковым) центром с 2005 года в форме туристического лагеря (многодневного похода) «Виктория», что позволяет помимо организации досуга и проведения мероприятий по патриотическому воспитанию, проводить занятия по общефизической и специальной подготовке по различным видам спорта. Примерный распорядок дня в (Приложении №2).

     Каждый день заканчивается «Вечером костром», здесь подростки рассказывают о своих приключениях, поднимаются любые темы, важные для участников лагеря, люди просто общаются, поют песни, мечтают...

     3.Заключительный этап.

     После возвращения в город проводится общее собрание, на котором подростки, принимающие участие в работе лагеря, рассказывают родителям и друзьям о том, как проходил туристический лагерь «Виктория», показываются фотографии и видеофильм.

   Ш. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

       1. Социально   -  психологическая    коррекция    девиантного    поведения подростков группы «социального риска» в условиях туристического лагеря;

       2.  Профилактика правонарушений;

       3.  Укрепление здоровья подростков;

       4. Развитие и укрепление туристских умений и навыков для последующих занятий в подростковых клубах;

       5. Воспитание патриотизма, гражданственности детей и молодежи;

       6. Совершенствование традиционных и инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию.

      В туристическом лагере (многодневном походе) «Виктория» ведется подготовка по основам безопасности жизнедеятельности. В содержание включены:

а) основы здорового образа жизни;

б) основы медицинских знаний и способы оказания медицинской помощи;

в) выживание в условиях автономного существования;

г) силовая, спортивная подготовка (упражнения на перекладине);

д) основы рукопашного боя.

      Эта работа ведется через «Школу юнармейцев», игры на местности «Красная гвоздика», «Найти знамя» и т.п.

Школа юнармейцев «Надежда Отечества»

1.  «Медицина и мы»

2.  «Споем, друзья»

3. «Юный спортсмен»

4. «Светофор» (правила дорожного движения)

5. «Приказано выжить» (выживание в автономных условиях)

6. «Мы и самооборона»

7 «Юный стрелок»

8. «Автомат»

9. «Играй-город»

IV. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

- отряд - спортивно-оздоровительный патриотический лагерь «Виктория»

- отряды - отделения юнармейцев 1,2,3,4е

    Во главе отделения стоит командир (подросток), педагог-организатор (воспитатель отделения).

    Важнейшие вопросы лагеря решаются на общем собрании.

    Отделения имеют направления военной профессии: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т.д.

    Отделения обустраивают свою территорию в соответствии с выбранным родом войск.

V. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО, ПАТРИОТИЧЕСКОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО  

(МНОГОДНЕВНОГО ПОХОДА) «ВИКТОРИЯ»

1 ДЕНЬ.

•        ПРИБЫТИЕ НА МЕСТО ДИСЛОКАЦИИ ЛАГЕРЯ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ОТДЕЛЕНИЯМ, ВЫБОР КОМАНДИРОВ, ОБЩЕЛАГЕРНОЕ СОБРАНИЕ. ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ.

•        ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ЗНАКОМЬТЕСЬ – ЭТО МЫ!», КАЖДОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОТОВИТ СВОЮ «ВИЗИТНУЮ КАРТОЧКУ», ЭМБЛЕМУ СВОИХ РОДОВ ВОЙСК.

                                           

                                                         2 ДЕНЬ.

1.        09:00 – 09:20 – УТРЕННЯЯ ПОВЕРКА ОТДЕЛЕНИЙ.

2.        10:40 – 11:40 – ОТКРЫТИЕ «ШКОЛЫ ЮНАРМЕЙЦЕВ».

3.        11:45 – 13:00 – СПОРТИВНАЯ ИГРА «ФУТБОЛЬНЫЙ БЫСТРЫЙ МЯЧ».

4.        15:00 - 16:00 – ЧАС ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ.

5.        16:00 – 17:00 – ИГРА – ОБЩЕНИЕ «РАССКАЖИ СКАЗКУ».

6.        17:00 – 18:00 – ЧАС ОТДЫХА НА РЕКЕ.

7.        20:00 – 21:30 – ТВОРЧЕСКИЙ КАЛАМБУР «МЫ – ВМЕСТЕ!».

8.        21:30 – ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА.

3 ДЕНЬ.

1.        09:00 – 09:20 – УТРЕННЯЯ ПОВЕРКА ОТДЕЛЕНИЙ.

2.        10:40 – 11:40 – «ШКОЛА ЮНАРМЕЙЦЕВ».

3.        11:45 – 13:00 – ВОДНО – СУХОПУТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «РУССКОМУ ФЛОТУ – БЫТЬ»

4.        15:00 – 16:00 – ЧАС ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ.

5.        16:00 – 17:00 – ИГРА НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «СКУЛЬПТОРЫ».

6.        17:00 – 19:00 – ВОЕННО – СПОРТИВНАЯ ИГРА НА МЕСТНОСТИ «КРАСНАЯ ГВОЗДИКА»

7.        21:00 – 21:20 – ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА.

8.        21:20 – 22:30 – ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА.

4 ДЕНЬ.

1.        09:00 – 09:20 – УТРЕННЯЯ ПОВЕРКА ОТДЕЛЕНИЙ.

2.        10:40 – 11:40 – «ШКОЛА ЮНАРМЕЙЦЕВ».

3.        12:00 – 13:00 – ЗАНЯТИЕ ПО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ТУРИСТИЧЕСКИЕ КОСТРЫ».

4.        15:00 – 17:00 – АКЦИЯ «СПАСИБО – НЕТ!!!», КОНКУРС ЛИСТОВОК «НЕТ – НАРКОТИКАМ».

5.        18:00 – 19:00 – ЧАС ОТДЫХА НА РЕКЕ.ОТКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ

6.        21:00 – 21:20 – ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА.

7.        21:30 – 22:30 – ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА.

5 ДЕНЬ.

1.        09:00 – 09:20 – УТРЕННЯЯ ПОВЕРКА ОТДЕЛЕНИЙ.

2.        10:40 – 11:40 – «ШКОЛА ЮНАРМЕЙЦЕВ».

3.        12:00 – 12:30  ЗАКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ!».

4.        ЛИНЕЙКА ЗАКРЫТИЯ ТУРПОХОДА,НАГРАЖДЕНИЕ ЮНАРМЕЙЦЕВ.

5.16.00-РАЗЪЕЗД УЧАСТНИКОВ ТУРПОХОДА «ВИКТОРИЯ»

     Каждый день в лагере зажигается одна звезда. Звезда – это учеба, военно – спортивные игры, викторины, соревнования, конкурсы.

    Каждому участнику лагеря необходимо разобраться в азах военного дела, для этого он должен участвовать во всех военно – спортивных играх, «школе юнармейцев», узнать больше об одной из военных профессий, научиться оказывать первую медицинскую помощь. Ежедневно на общем сборе выбираются те, кто проявил себя в течение дня. Им дается право поднять государственный флаг на утренней поверке – линейке. Их имена вписываются на «звезду». По окончанию лагеря присваиваются звания:

  •  «Лучший юнармеец»
  • «Лучший спортсмен»
  • «Профессионал военного дела»

    Для этого надо знать патриотические  песни, правила дорожного движения, уметь выживать в автономных условиях, научиться спортивным играм, оказывать первую медицинскую помощь, овладеть навыками самообороны.

VII. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВТОРНОЕ УЧАСТИЕ В ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ «ВИКТОРИЯ

  1. Отсутствие у подростков нарушений режима работы лагеря (уход из лагеря без сопровождения взрослого, без предупреждения, распитие спиртных напитков, несоблюдение режима дня).

  1. Соответствие по медицинским показаниям.

VІІI.ОЖИДАЕМЫЕ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            После завершения сроков действия данной программы, многие «трудные» подростки, принимающие участие в ее реализации, приходят со своими друзьями на занятия в подростковые клубы Детского (подросткового) центра, а некоторые становятся настоящими лидерами и помощниками педагогам клубов. Таким образом, связь педагогического коллектива с подростками не прерывается, а значит на следующий год лагерь «Виктория» снова примет старых и новых друзей.

            В результате осуществления программы туристического лагеря «Виктория» предполагается достижение следующих результатов:

  1. Добровольный, осознанный отказ подростков от негативных стереотипов поведения;
  2. Установление атмосферы дружбы и взаимопонимания между всеми участниками программы;
  3. Приобщение «трудных» подростков к занятиям в подростковых клубах района;
  4. Воспитание патриотизма, любви к родине, ее истории, традициям.

Руководство подготовкой и проведением лагеря осуществляет автор

программы педагог дополнительного образования Детского (подросткового) центра Антонова Юлия Алексеевна.

В проведении лагеря участвуют:

  1. Педагог дополнительного образования Детского (подросткового) центра Антонова Ю.А., стаж педагогической работы – 33 года;
  1. Педагог-организатор подросткового клуба « Исток» Пасюченко С.Т.,

стаж  педагогической работы – 30 лет;

  1. Педагог-организатор подросткового клуба « Алые паруса» Кондратьева Л.А., стаж педагогической работы – 26 лет;
  2. Педагог-организатор подросткового клуба «Родничок» Давлятова Н.В., стаж педагогической работы – 3 года;
  3. Педагог-организатор подросткового клуба «Патриот» Антонов И.С., стаж педагогической работы – 2 года;
  4. Специалист КДН и ЗП администрации муниципального образования Киреевский район – Жагорина Т.С.;

   

Управление внутренних дел по Киреевскому району направляет для работы в лагерь двух сотрудников на должность воспитателя.

Комиссия по делам несовершеннолетних мо Киреевский район

ведет работу по привлечению несовершеннолетних к участию в лагере;

формирует списки детей (участников лагеря) по установленной форме:

 п/п

Ф.И.О

полностью

Число,

месяц, год

рождения

серия, номер

свидетельства о рождении или паспорта

дом. адрес,

телефон., сотовый

тел.несовершеннолетнего

место учебы,

класс

(курс)

Ф.И.О

.родител.другие

сведен. о родит.(

семейно положе

ние, место работы,

рабочий тел.,

сотовый тел,)

Основание

постановки

на учет

       Формирует пакеты документов на несовершеннолетних ( справки с отметкой об отсутствии контакта с инфекционными заболеваниями, копии справок по форме 079-у).

       

                       IX.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     

     Начальник лагеря- 1 единица

     Физрук – 1 единица

     Воспитатель – 5 единиц

     Психолог – 1 единица

     Медицинский работник – 1 единица

     Повар – 1 единица

Приложение №1

Памятка для родителей подростков группы «риска», выезжающих в спортивно-оздоровительный лагерь (многодневный поход) «Виктория»

Необходимо, иметь:

1. Паспорт;

2. Медицинскую справку из поликлиники;

3. Рюкзак для вещей;

4. Носки - 5 пар;

5. Спортивные брюки - 1, шорты -1;

6. Свитер - 2;

7. Куртка- 1;

8. Носовой платок - 2;

9. Трусы - 4;

10.Майка, футболки - 4;

11.Плавки- 1;

12.3убная щетка;

13.Зубная паста;

14.Туалетное мыло - 1;

15.Полотенце;

16.Туалетная бумага;

17.Туристжческий фонарь;

18.Одеяло, подушка.

      В списке указано достаточное количество вещей, имеется в виду, что часть из них будет одета при отъезде.

     

     Можно взять дополнительно нитки с иголкой, кассеты, магнитофон, гитару.

Приложение №2

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ДНЯ В ЛАГЕРЕ (МНОГОДНЕВНОМ ПОХОДЕ) «ВИКТОРИЯ»

8°° - подъем командиров отделений и педагогов

83°- подъем в лагере                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

83° - 845 - утренний туалет

 845 - 9°° - утренняя зарядка

9°° - 910 - сбор командиров отделений, утренняя поверка отделений

910 - 94° - завтрак

1010 - 104° - операция «Уют»

104° - 123° - «Школа юнармейцев», спортивные игры, водные соревнования, отдых на реке

13°°   -14°° -обед

14°° - 15оо -подготовка к вечернему мероприятию

153° - 163° - час патриотической песни

163° - 19°° - отдых на реке

183°-ужин

20°° - 213° - вечернее мероприятие лагеря «Виктория»

213° - вечерняя поверка лагеря

22°°- 223° - подготовку ко сну

23 °° - отбой

Приложение № 3

СПИСОК ОБЩЕСТВЕННОГО СНАРЯЖЕНИЯ

1. Ремонтный набор - 1 шт.

2. Сетка волейбольная -1шт.

3. Мяч волейбольный - 1 шт.

4. Мята футбольный — 1 шт.

5. Бадминтон- 1 шт.

6. Рация (телефон) - 1 шт.

7. Видеокамера - 1 шт.

8. Фотоаппарат - 2 шт.

9. Палатка - 9 шт.

10.Тент для столовой - 1 шт.

11 .Пила - 1 шт.

12. Топор- 1 шт.

1З. Котел- З шт.

14.Половник - 3 шт.

15. Доска разделочная - 3 шт.

16.Коетровые принадлежности - 1 набор

17.Фляга (канистра) - 8 шт.

18.Веревка хозяйственная - 40 м

19. Лопата-1 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ «ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»

Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА» Программа составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).

Учитывая огромный оздоровительный эффект от упражнений на  фитболах, их большое количество и разнообразие  была разработана программа  «Фитбол - аэробика» предназначенная для школьников, отнесенных по...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)

Основой спортивно – оздоровительных  занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровл...

Программа спортивно-оздоровительной деятельности: «Путешествие в Страну Игр» для учащихся 1 класса.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжет...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ВИДАМ СПОРТА (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1 – 4 КЛАССЫ)

Основой спортивно – оздоровительных  занятий является комплексное использование различных форм двигательной активности и нетрадиционных средств оздоровления. Активный отдых, постоянное общение с ...

Программа спортивно - оздоровительного воспитания "Здоровье"

Программа спортивно - оздоровительного воспитания "Здоровье"...

Программа спортивно-оздоровительной секции по «мас тардыһыы» для мальчиков V-VI кл.

Мас тардыһыы- одна из силовых видов единоборств двух спортсменов.Задачей является перетягивать вырвать палку из соперника использованием различных приёмов, разрешается применение напором двух ног из д...