ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ «ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»
рабочая программа по физкультуре по теме
Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
«ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы. Содержание программного материала состоит из блоков: учебная деятельность, т.е. уроки физической культуры, массовые спортивные мероприятия, подвижные игры, подвижные физкультминутки, пальчиковые игры (1 класс).
Цель программы спортивно-оздоровительного воспитания
Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи программы:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.
2. Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
3. Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы.
4. Создавать возможность учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.
5. Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием спорта.
Основные принципы программы:
1. Сознательности и активности.
2. Наглядности.
3. Доступности и индивидуализации.
4. Динамичности.
Ожидаемые результаты: самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.
1 блок – спортивно-оздоровительная деятельность на уроках физической культуры.
Он включает в себя урочные формы физической подготовки учащихся.
Содержание программы
Главной формой физического воспитания школьников является урок. Интересный по содержанию, глубоко продуманный, проведенный эмоционально, с подъемом, урок оставляет глубокий след в сознании детей, оказывает большое влияние на их физическое, эмоциональное развитие.
Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Начало урока используется для создания у учащихся бодрого настроения, желания заниматься физкультурой и для подготовки детей к выполнению сложных физических упражнений в основной части занятия. Поэтому в начале урока преобладают общеразвивающие упражнения, ходьба с дополнительными движениями, пробежки и т. д.
В основную часть включаются виды физических упражнений, предусмотренные программой соответствующего класса. Упражнения, а также разнообразные игры, входящие в урок, приводят учащихся в возбужденное состояние. Снять это возбуждение и подготовить учащихся к следующим урокам — задача третьей, заключительной части урока. На этом этапе урока используются ходьба, построения, разнообразные дыхательные упражнения. Урок закапчивается общим построением, подведением итогов.
В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в развитии умений и навыков применять эти упражнения в жизни.
Воспитательные задачи урока состоят в воспитании у школьников внимания, дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, чувства дружбы и товарищества, силы воли, целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей.
Важная воспитательная задача урока физкультуры — привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой.
Решению оздоровительных задач способствуют правильное проведение урока и выполнение санитарно-гигиенических норм. Уже с I класса учитель знакомит учащихся с требованиями к поведению и внешнему виду на уроках физкультуры и стремится последовательно превращать их в навыки и привычки поведения. Этим обеспечивается воспитание школьников в духе сознательной дисциплины, организованности, подтянутости.
Очень полезно постепенно вводить в уроки элементарные сведения об организме человека, о его развитии в процессе занятий физической культурой. По мере накопления таких сведений можно поручать ребятам подобрать самостоятельно упражнения для укрепления той или иной группы мышц.
Уроки физкультуры в начальных классах отличаются большим разнообразием упражнений и игр.
2 блок - массовые спортивные мероприятия.
Предполагает обязательное участие школьников с 1 по 4 классы в школьных спортивных соревнованиях, туристических слетах, спортивных праздниках, Днях здоровья и т.д., а так же участие в школьных и районных соревнованиях. Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями, пропаганда здорового образа жизни.
3 блок - подвижные игры
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется и это требует от учащихся значительного умственного и нервно- психического напряжения. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от гиподинамии. Данный блок включает следующий банк игр:
- игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников;
- игры малой подвижности;
- игры средней подвижности;
- игры большой подвижности;
- народные игры;
4 блок – физкультурная минутка
Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений и и упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц. Физкультурные минутки необходимы, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово – и лимфообращение застойных участков в организме ребёнка, снять напряжение. Количество физкультурных минуток должно соответствовать динамике работоспособности детей, учитывая возрастные особенности каждого года жизни.
5 блок – «Пальчиковые игры» (1-2 класс)
«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики у детей. Игры эти очень эмоциональные. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.- это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они важны для развития творческих способностей у детей.
Содержание программы
Утренняя зарядка. Перед началом учебного дня в классах проводить утреннюю зарядку для повышения жизненного тонуса, хорошего настроения и позитивного отношения к учебному дню.
Дни здоровья.
Включают в себя массовые дни по оздоровлению учащихся и педагогов школы.
Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы препятствия, с элементами туризма.
Зима – Лыжные эстафеты, с элементами традиционных зимних забав и игр.
Весна – «Мама, папа и я – спортивная семья». Спортивные эстафеты, с участием детей и их родителей.
Лето –Турслёт
Подвижные игры.
Проводятся на улице( 3-й ч), во время прогулки в ГПД, в спортивном зале во время проведения «Весёлых стартов» и т.д.
Внутришкольные соревнования.
По видам физических упражнений, включенных в комплексную программу физического воспитания (в классах, параллелях.): пионерболу, эстафеты, футболу, подвижным играм.
Участие в школьных и районных соревнованиях, спортивных эстафетах, лыжных соревнованиях и т.д.
.
1 год обучения – 1 ч. в неделю, всего 32 часа.
№ блока | Название игрового упражнения | Место (время) проведения | Кол.ч. |
2 блок – массовые спортивные мероприятия 8 | |||
2 блок | Осенний кросс | стадион(сентябрь) |
|
2 блок | Весёлые старты 1- 2 кл, | стадион ( осень) |
|
2 блок | Лыжная эстафета 1- 2 кл. | Лыжная трасса ( зима) |
|
2 блок | Катание с горки | (Зима) |
|
2 блок | Зимние весёлые старты 1 – 2 кл. | (Зима) |
|
2 блок | «Мама, папа и я – спортивная семья» | (весна) |
|
2 блок | Туристический поход | (май) |
|
3 блок – подвижные игры 15 | |||
3 блок | Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников комплекс 1: «На параде», «Подсвечник»,»Маятник» и т.д. |
|
|
3 блок | Игры малой подвижности: «Схвати», «Верёвочка», «Настроение», «Камешки, «Конспираторы» и т.д. |
|
|
3 блок | Игры средней подвижности: «Не ошибись», «Запрещенный цвет», «Дотронься до…», «Сторож», «Называя дни недели» и тд. |
|
|
3блок | Игры большой подвижности: «вызов номеров», «Снежные круги», «Западня», «Лохматый пёс», и т.д.. |
|
|
4 блок – физкультурная минутка 5 | |||
4 блок | Физкультминутки – игры |
|
|
4 блок | Общеразвивающие физкультминутки |
|
|
4 блок | Тематические физкультминутки |
|
|
5 блок – «Пальчиковые игры» 4 | |||
5 блок | Пальчиковая гимнастика |
|
|
2 год обучения – 1 ч. в неделю, всего 34 часа.
№ блока | Название игрового упражнения | Место (время) проведения | Кол.ч. |
2 блок – массовые спортивные мероприятия 8 | |||
2 блок | Осенний кросс | стадион(сентябрь) |
|
2 блок | Весёлые старты 1- 2 кл, | стадион ( осень) |
|
2 блок | Лыжная эстафета 1- 2 кл. | Лыжная трасса ( зима) |
|
2 блок | Катание с горки | (Зима) |
|
2 блок | Зимние весёлые старты 1 – 2 кл. | (Зима) |
|
2 блок | «Мама, папа и я – спортивная семья» | (весна) |
|
2 блок | Туристический поход | (май) |
|
3 блок – подвижные игры 16 | |||
3 блок | Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников комплекс 2: «Паровоз», «Штангист», «Дровосек» и т.д. |
|
|
3 блок | Игры малой подвижности: «Бедный котенок», «Цапля», «Ладошки», «Пять имен», «Чувство ритма» и т.д. |
|
|
3 блок | Игры средней подвижности: «Ключи», «Аисты», «Поймай мяч» и т.д. |
|
|
3блок | Игры большой подвижности: «Круговая лапта», «Змейка», «Двенадцать палочек» и т.д.. |
|
|
4 блок – физкультурная минутка 6 | |||
4 блок | Физкультминутки – игры |
|
|
4 блок | Общеразвивающие физкультминутки |
|
|
4 блок | Тематические физкультминутки |
|
|
5 блок – «Пальчиковые игры» 4 | |||
5 блок | Пальчиковая гимнастика |
|
|
3 год обучения – 1 ч. в неделю, всего 34 часа.
№ блока | Название игрового упражнения | Место (время) проведения | Кол.ч. |
2 блок – массовые спортивные мероприятия 8 | |||
2 блок | Осенний кросс | стадион(сентябрь) |
|
2 блок | Весёлые старты 3- 4 кл, | стадион ( осень) |
|
2 блок | Лыжная эстафета 3- 4 кл. | Лыжная трасса ( зима) |
|
2 блок | Катание с горки | (Зима) |
|
2 блок | Зимние весёлые старты 3 – 4 кл. | (Зима) |
|
2 блок | «Мама, папа и я – спортивная семья» | (весна) |
|
2 блок | Туристический поход | (май) |
|
3 блок – подвижные игры 20 | |||
3 блок | Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников комплекс 3: «Мы большие», «Хлопушки», «Цапля ходит по болоту», «Лыжник» и т.д. |
|
|
3 блок | Игры малой подвижности: «Нос – ухо - нос», «Узнай, кто затейник», «Чувство ритма» и т.д. |
|
|
3 блок | Игры средней подвижности: «Канатоходец», «Красный свет – зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд. |
|
|
3блок | Игры большой подвижности: «Зеркало», «Нептун и рыбки», «Вороны и воробьи», и т.д.. |
|
|
4 блок – физкультурная минутка 6 | |||
4 блок | Физкультминутки – игры |
|
|
4 блок | Общеразвивающие физкультминутки |
|
|
4 блок | Тематические физкультминутки |
|
|
4 год обучения – 1 ч. в неделю, всего 34 часа.
№ блока | Название игрового упражнения | Место (время) проведения | Кол.ч. |
2 блок – массовые спортивные мероприятия 8 | |||
2 блок | Осенний кросс | стадион(сентябрь) |
|
2 блок | Весёлые старты 3- 4 кл, | стадион ( осень) |
|
2 блок | Лыжная эстафета 3- 4 кл. | Лыжная трасса ( зима) |
|
2 блок | Катание с горки | (Зима) |
|
2 блок | Зимние весёлые старты 3 – 4 кл. | (Зима) |
|
2 блок | «Мама, папа и я – спортивная семья» | (весна) |
|
2 блок | Туристический поход | (май) |
|
3 блок – подвижные игры 20 | |||
3 блок | Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников комплекс 4: «Лошадка», «Силачи», «Пружинка», «Насос» и т.д. |
|
|
3 блок | Игры малой подвижности: «Ногой по мячу», «Ладошки», «Камешки» и т.д. |
|
|
3 блок | Игры средней подвижности «Называя дни недели», «Ветер и флюгеры», «Не пропусти мячу» и тд. |
|
|
3блок | Игры большой подвижности: «Вороны и воробьи», « Два Мороза», «Пирамиды», и т.д.. |
|
|
3 блок | Народные игры. «Городки», « Лапта» ит.д .( марийский , чувашские, татарские и т.д.) |
|
|
4 блок – физкультурная минутка 6 | |||
4 блок | Физкультминутки – игры |
|
|
4 блок | Общеразвивающие физкультминутки |
|
|
4 блок | Тематические физкультминутки |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-354875-1385711959.jpg)
Развлекательное мероприятие "Мы ловкие, быстрые, умелые"
Развлекательное мероприятие на ловкость, скорость и сообразительность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756600-1455583446.jpg)
Сценарий спортивного праздника «Ловкие, сильные, смелые!»
Сценарий спортивного праздника«Ловкие, сильные, смелые!» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890404-1486474032.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности тематический кружок "Смелые, ловкие, быстрые."
Рабочая программа тематического кружка "Смелые, ловкие, быстрые"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1217687-1581416309.jpg)
Туристская эстафета «Ловкие, умелые, смелые»
Популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1469141-1681283583.jpg)
Сценарий развлекательного музыкально-спортивного мероприятия "Мы с мамой быстрые, смелые, ловкие и умелые"
Сценарий музыкально=спортивного мероприятия посвященный "Дню матери", предназначен для подготовительной к школе группы. В нем Вы встретите эстафеты, игры и музыкальное сопровождение дл...