Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zadanie_-_esse_ya_-_pedagog._pedagogicheskiy_debyut_2020.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание – эссе «Я педагог»
Халина Анастасия Ивановна
МБУДО ЦТ « Калейдоскоп»
МО Тимашевский район
Учитель не тот, кто учит чему-либо,
а тот, кто помогает раскрыть
своему ученику то, что ему уже известно.
Пауло Коэльо
Вот уже 3-й год я работаю педагогом дополнительного образования в центре творчества «Калейдоскоп» и часто задумываюсь, как могла бы сложиться моя жизнь, если бы в детстве мама не отдала меня в спорт. Именно мама стала первым моим вдохновителем к победам, она всегда находилась рядом во взлетах и падениях. Затем в свои крепкие тренерские руки меня взяла Еременко Римма Николаевна, отсюда и началась моя история, мой путь от воспитанника к педагогу.
День за днём Римма Николаевна прививала нам любовь к своему делу, учила полностью доверять своему наставнику, выполнять его требования. На личном примере тренер демонстрировала обладание широким кругозором и общей эрудицией, что укрепляло нашу веру в ее профессионализм. От других наставников ее отличало отсутствие безразличия к судьбе своих подопечных, искреннее переживание за их успехи и неудачи, забота о будущем. Она стала примером для подражания и, наблюдая за этим, я с каждым днем все больше понимала, что хочу быть как она, быть тренером, быть педагогом.
В 2013 году я поступила в Гуманитарный колледж при Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма. Именно здесь я получила фундаментальные знания, умения и навыки для дальнейшей реализации себя в этой профессии, отчетливо представляя всю ее сложность и привлекательность.
Первую возможность попробовать себя в роли педагога я получила при прохождении практики в спортивной школе под руководством старшего тренера. Эти ощущения невозможно забыть. Я чувствовала желание учащихся научиться выполнять акробатические элементы, видела неподдельный интерес в их глазах, который словно огонь разгорался все больше и больше с каждым моим словом и действием. У меня получилось стать для них не только наставником, но и другом. Расставаться было очень сложно, ведь нас скрепляло уже нечто большее, чем просто тренировочный процесс.
По окончании колледжа я устроилась работать педагогом дополнительного образования в центр творчества «Калейдоскоп» и первая проблема, с которой я столкнулась – набор детей. Я не понимала, что мне нужно им говорить, как завоевать доверие у их родителей. Я уверена, что каждый молодой педагог сталкивался с этой проблемой в начале своего пути, но собравшись с мыслями, взяв себя в руки, я пошла на родительское собрание в общеобразовательную школу. Мои опасения не оправдались – родители поддержали мое стремление развивать спортивную акробатику в станице Медведовской.
Высока требовательность к педагогу. Он всегда на виду, незримо присутствует в семьях своих учащихся. Родители и окружающие подвергают обсуждению его моральный облик, отношение к детям, его действия и поступки.
Кто же такой все-таки педагог? Что он должен знать? Что он должен уметь? Кем он должен стать в жизни своего подопечного?
Об этом можно размышлять бесконечно. Для себя я выделила следующие функции педагога-тренера: администратор; эксперт и стратег; обучающий знаниям, умениям и навыкам; воспитатель; представитель коллектива; объект для подражания.
Я - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем непростые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно выполнять акробатические элементы, повышать мотивацию к спортивным достижениям, развивать их индивидуальные склонности и дарования. Никого не удивлю, если скажу, что основный подход, который я использую на занятиях в объединении – деятельностный. Именно такой подход позволяет мне добиться поставленных целей, итогом которого является достижение позитивного результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае не «критикую», а «рекомендую», «советую», и, конечно же, «направляю». Хочется процитировать легендарного Брюса Ли: «Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам». Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а учащиеся, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя, главное, по моему мнению – самостоятельность учащегося. Да, успешность результата зависит от взаимодействия двух субъектов творческого процесса: учащегося, который должен овладеть тем или иным навыком, и педагога, который должен создать условия для достижения поставленных задач.
На сегодняшний день моя работа – это лестница, по которой мы вместе поднимаемся все выше и выше благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам. И мы, педагоги, никогда не должны забывать, что дети - это, прежде всего, наши друзья, это те, кто впустил нас в свой маленький мир.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которая возникает в процессе взаимного творчества. Работая в центре творчества, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет! Почему? – да отчасти потому, что работа в центре творчества – это постоянный поиск. Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. Работа моя не знает повторений. Я отдаю своим детям свои знания, умения, навыки, частичку души и тепла. Я сама учусь у них. Я хочу, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, а знания, умения и навыки помогли обрести место в жизни, а человеческие качества, о которых мы постоянно говорим на наших занятиях, помогут им стать лидерами и победить.
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...
Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"
Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"...
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...
Эссе для конкурса "Педагогический дебют -2019" на тему: "Что мне поможет стать творческим педагогом?"
Педагогический труд не творческим, не бывает, и быть не может, ведь каждый учащийся по-своему уникален и неповторим, так же как и обстоятельства учебно-воспитательного процесса и моя личность, как пед...
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2019
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог»....
Эссе "Я-педагог" на конкурс " "Педагогический дебют-2020"
Почему я выбрала профессию учитель? В своем эссе я попыталась сама себе ответить на этот вопрос....
Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020
Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020...