Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2019
материал
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zadanie_-_esse_ya_-_pedagog._pedagogicheskiy_debyut_2019.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог».
«Чтобы озарять светом других,
Нужно носить солнце в себе».
Моя дорога в педагогику началась много лет назад с маленькой тропинки. Я выбрал её интуитивно, и на ней было удивительно комфортно. Почему? Потому, что она была наполнена музыкой и танцами. Именно они повели меня по этой тропе, показав нужное направление. Любовь к танцу привила мне Прочка Ирина Анатольевна – мой преподаватель и достойный пример для подражания. На ее занятиях всегда было интересно, но, самое главное, уютно и комфортно. Она открыла для меня увлекательнейший мир хореографии. Я испытывал счастье, выходя на сцену, и видя одобряющий полный любви взгляд своего педагога. По окончании школы я уже точно знал, что буду учителем танцев, что это именно мое.
Обучение в Краснодарском педагогическом колледже дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности. Подготовку, как общепедагогическую, так и методическую, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и концертных мероприятий. В колледже я получил и самое важное — общение с интересными, увлеченными своей профессией людьми, которые своим примером показывали, как надо работать.
Именно во время обучения в колледже, на практике я впервые попал в детский коллектив в роли хореографа. Это были необыкновенные ощущения: в мою жизнь бурным потоком ворвалось наивное и такое трогательное детство. Открылся целый мир, с которым я раньше был не знаком, мир наивной чистоты, радости и смеха, первых открытий и свершений. Мое сердце трепетно отозвалось на эту бурю детских эмоций, и я понял, что это и есть мое призвание – быть педагогом-хореографом, работать с детьми.
Почему же мой выбор остановился именно на этой профессии?
Первая и главная причина – это любовь к детям. Возможность обучать их, давать им знания, которые когда-то мои педагоги также бережно передали мне. В моменты совместной работы, от детей исходит тепло, которое невозможно описать словами.
Вторая причина – я не представляю свою жизнь без танца и знаю на собственном опыте, что хореография таит в себе огромное количество приемов, позволяющих раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, снять эмоциональные зажимы, развить чувство уверенности в себе и улучшить физические данные.
После окончания колледжа я пришел работать в Центр творчества «Калейдоскоп» станицы Медведовской. Наш Центр творчества – это особый мир, это мир творчески увлечённых педагогов и детей. Именно этот тандем дает вдохновение для новых творческих достижений, педагогических находок, ведь педагог дополнительного образования - это творец, скульптор, художник, наставник и воспитатель. Труд педагога дополнительного образования - это не только подготовка к занятиям, но и, бесспорно, увлеченность своим предметом.
Я стараюсь заинтересовать каждого ребенка, изучаю новые методики, придумываю различные игровые приемы обучения, развиваю их интерес к русской культуре, но в то же время, говорю с детьми на одном языке, подаю информацию доступно и образно.
Благодаря своей профессии, я нахожусь рядом с детьми в тот промежуток их жизни, когда они открывают для себя удивительный мир, который предстает перед ними, когда они воспринимают своего педагога, как проводника в этот мир, это почетная и ответственная задача. Мне очень нравятся слова Сухомлинского по этому поводу: «Детство – важнейший период жизни человека, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Самым необыкновенным в моей работе является момент превращения, когда ребенок, закрытый, неуверенный в себе, не выражающий свое мнение, начинает вдруг меняться: идет на контакт со сверстниками, проявляет усердие и старание, высказывает свою точку зрения. Такие приятные впечатления надолго остаются в памяти.
В наше время дети со школьного возраста проводят много времени за компьютером, у таких детей наблюдается снижение двигательной и умственной активности, они нуждаются в регулярных физических упражнениях, а также развитии творческого воображения и образного мышления. Во многих семьях сегодня, дети воспитаны на иностранной, электронной или поп-музыке, которая не развивает детей. В связи с этим, обращение к народному танцу и народной музыке очень актуально в наше время. Посредством хореографии, я передаю детям информацию о жизни русского народа, особенностях быта, традициях, богатом культурном наследии нашей страны. Педагог является посредником между этим богатством и детьми, а хореография – инструментом передачи. Занятия хореографией учат не только правильно выполнять движения под музыку, но и формируют психологию ребенка, оказывают мощное эстетическое воздействие, воспитывают нравственную и духовно развитую личность.
Воспитывая сегодняшних школьников, мы формируем будущее, в котором предстоит жить нам и нашим детям.
Как же оценить то, что вложено в своих учащихся? Сейчас существует множество конкурсов, в которых можно участвовать, получать медали и грамоты, делать выводы и оценки на основании этих результатов, но все же, для меня главные критерии оценки в другом, в том, что мои подопечные стали здоровее, увереннее в себе, красивее не только внешне, но и внутренне. Кто-то из них станет танцором, кто-то пойдет по моим стопам, и надеюсь, обгонит в мастерстве меня, а кто-то вообще больше никогда в жизни не столкнется с хореографией, это не важно, самое главное, чтобы каждый из моих учеников стал яркой индивидуальностью, что еще важнее – личностью. Если у них это получится – это будет самой лучшей наградой.
Одной из самых приятных сторон моей работы является то, что став взрослым человек, я ежедневно соприкасаюсь с миром детства, это волшебный мир, и не каждому человеку удается в нем побывать во взрослом возрасте. Как же я туда попадаю? У меня есть ключ – это моя профессия!
Когда поет душа?
Когда ее не душат
Когда за слово каждое не отдерут за уши
Когда она летит от края и до края
Свободна и вольна, от счастья замирая
Тогда она живет, творит, не умирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...
Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"
Конкурсное задание эссе "Педагогический дебют"...
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА...
Эссе для конкурса "Педагогический дебют -2019" на тему: "Что мне поможет стать творческим педагогом?"
Педагогический труд не творческим, не бывает, и быть не может, ведь каждый учащийся по-своему уникален и неповторим, так же как и обстоятельства учебно-воспитательного процесса и моя личность, как пед...
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинац...
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020...