Эссе "Я-педагог" на конкурс " "Педагогический дебют-2020"
статья
Почему я выбрала профессию учитель? В своем эссе я попыталась сама себе ответить на этот вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический дебют | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хорошим учителем.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он — совершенный учитель.
Л.Толстой
С детства у каждого ребенка свои мечты о выборе профессии. Глядя на своего классного руководителя, учителя географии, Боброву Зою Никола-евну, я постепенно поняла кем хочу стать. Никогда не забуду её добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Поездки по Краснодарскому краю и по России, экскурсии по родному городу, праздники, уроки-путешествия,– всё это я бережно хра-ню в памяти. В школьные годы я поняла, что профессия учителя интересна, всегда юна, поскольку общение с молодежью никогда не даст возможность расслабиться и быть вне конкуренции, поэтому и выбор профессии для меня не был сложным: я поступила в Кубанский государственный университет на географический факультет. Трудные, но веселые студенческие годы пронес-лись незаметно. Окончив альма-матер, я вернулась на свою малую Родину, в город Апшеронск, где встретили меня и оказали мне поддержку на первых порах мои любимые учителя, у которых я и стараюсь перенимать самое лучшее и передовое в педагогике.
Я часто вспоминаю свой первый урок! Войдя в класс, я увидела глаза детей, которые смотрели на меня доверчиво, настороженно, с опаской, весело…Это ощущение волнения и счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе, когда осознаешь: именно они важнее всего в моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца.
Неужели я тот человек, которому доверено самое дорогое для каждого родителя? И как же важно стать для них не просто тем, кто научит их, но и станет для них другом, советчиком, тем, к кому они всегда смогут обратиться за помощью и советом. Собираясь на урок, я думаю каким он будет для моих учеников: должно быть понятно и интересно. Конечно же, путь к знаниям не прост, требуется много усилий, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. Я думаю о создании на уроке ситуации успеха. Мне близка основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. Учитель и ученик - равноправные участники педагогического процесса, учитель-консультант, учитель, мотивирующий и побуждающий к действию, к открытиям, к творческому поиску.
Да, у меня особая профессия. Я –учитель, который открывает глаза, на то, на что другие не обращают внимания. И поэтому я горжусь своей профессией. В благодарность за мой труд дети дарят мне улыбки, сияющие глаза и искреннее «спасибо» за те знания, которые я стараюсь им подарить и пробудить желание самим добывать их. Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Размышляя о своей жизни, я прихожу к выводу, что я –счастливый чело-век: у меня замечательная семья, две прекрасных дочери, любимая профес-сия…Каждое утро я с удовольствием бегу на работу, в свою любимую школу, где меня встречают коллеги молодые и умудренные опытом, которые всегда поймут и поддержат, помогут в трудную минуту, а также к моим звездочкам, которые когда-нибудь загорятся ярко-ярко, благодаря и моим стараниям. Во всяком случае, я в это очень верю…А еще хочется надеяться, что у нас впереди тысяча дорог, тысяча дверей, за каждой из которых новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.
Я – скульптор, но в руках у меня не глина.
Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.
Я – хирург, но работаю без скальпеля.
Кто я? Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.
Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!
Наталья Чернова «Доверяю тебе мою боль и радость»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. Апшеронск, Краснодарский край
КОНКУРСНОЕ ЭССЕ
«Я-ПЕДАГОГ»
Учитель географии МБОУСОШ №4
Доппельштейн Мария Викторовна,
Стаж 1,5 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020...
Урок на конкурс "Педагогический дебют-2020"
Технологическая карта составлена для урока на конкурс "Педагогический дебют-2020"...
Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020
Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020...
Приказ об утверждении Положения о проведении школьного конкурса молодых учителей "Педагогический дебют -2020"
№73 от 13.02.2020...
Педагогический дебют - 2020
грамота...