Проект «Доступно всем» - открытая организационная форма непрерывного действия
методическая разработка
Практика управленческой деятельности в дополнительном образовании детей
Авторы:
Пантелеева А.Е., директор ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга
Мангутова К.Р., заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга
Иванова А.С., заведующий отделом дошкольного развития ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_praktiki_zddt.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание практики, участвующей в фестивале-конкурсе
лучших практик дополнительного образования детей Санкт-Петербурга
«Вершины мастерства» в номинации
«Практики управленческой деятельности в дополнительном образовании детей»
№ | Разделы, обязательные для заполнения | Содержание раздела |
1 | Название практики/форма | Проект «Доступно всем», открытая организационная форма непрерывного действия |
2 | Направленность практики на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга | Предоставляемый проект за счет синергии направлений, содержащихся в нем, позволяет решить одну из актуальнейших задач дополнительного образования детей – предоставление каждому ребенку, подростку, вне зависимости от социального статуса, возможности найти занятие по душе, раскрыть свой творческий потенциал |
3 | Инновационный характер практики/элементов практики (форма, новизна, нестандартность) | Открытая организационная форма проекта обеспечивает длительную сохранность актуальности путем включения новых направлений, отвечающих за достижение главной цели – обеспечение доступности дополнительного образования В настоящее время новизна и нестандартность двух составляющих направлений выражается в: - разработке и применении концептуальной модели формы записи в объединения учреждения дополнительного образования, повышающей информированность участников образовательного процесса о возможностях дополнительного образования для детей и подростков в Зеленогорске и прилегающих поселках, а соответственно, помогающей сделать правильный выбор, позволяющий определить свой путь творческого развития - реализации программы совместной деятельности, направленной на восстановление связи ребенка с ОВЗ, живущего в доме-интернате, с миром, расширение его мобильности, увеличения количества контактов со сверстниками и взрослыми, предоставление возможности изучения культурного и духовного наследия страны. |
4 | Содержание практики | Так как предоставляемый проект состоит из двух частей, то ниже приведено содержание каждой из них в отдельности. 1. При создании электронной формы записи был проведен анализ официальных сайтов учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга и выявлено следующее: традиционно запись на сайте представляет собой форму, где учащийся/родитель (законный представитель) может указать название объединения, выбрав объединение из списка, и отправить свои контактные данные. На некоторых сайтах, ознакомившись со списком объединений, можно скачать заявление и, заполнив его самостоятельно, принести в учреждение или заполнить заявление в электронном виде, но для этого необходимо установить на компьютер специальную программу, что осложняет работу пользователя, например, со смартфона; также она недоступна для неавторизованного пользователя, поэтому ознакомиться с информацией о работе объединений невозможно. Комплексной информации о расписании занятий, возрасте принимаемых в объединения детей, педагоге (с фото) с возможностью формирования заявления в электронных формах записи найдено не было. Учитывая все вышеизложенное, а также сложности, возникающие при записи в объединения была разработана практика, которая представляет собой следующий формат записи в объединения, начинающейся с 1 мая текущего года, о чем размещается объявление на официальном сайте организации и в социальных сетях. Ссылка для перехода на форму записи выкладывается там же. Данная форма предоставляет полную информацию пользователю: - об объединениях, осуществляющих набор на первый и / или последующие года обучения в объединения; - о педагогах, ведущих занятия (с фотографией); - о месте проведения занятий (на базе учреждения или общеобразовательных организаций); - о днях и времени проведения занятий; - о возрасте детей, принимаемых в то или иное объединение. Все это позволяет учащемуся / родителю (законному представителю) спланировать занятия по дням недели и времени, выбрать базу проведения занятий, удобно для них расположенную, а также иметь представление о педагоге, ведущем занятие. При полном комплектовании группы, возможность записи в нее прекращается автоматически. В мае 2019 года была внедрена усовершенствованная форма записи, в которой предоставляется возможность формирования заявления. Таким образом, заполнив правильно все необходимые поля, прикрепив скан свидетельства о рождении/паспорта и подтвердив согласие на обработку персональных данных, учащийся/родитель (законный представитель) подходит в учреждение в конце августа только для того, чтобы поставить подпись в сформированном программой заявлении. 2. Сетевой образовательный проект «Палитра возможностей» реализуется с участием сотрудников и педагогов Зеленогорского дома детского творчества, возможности которых помогают организовывать и проводить следующие мероприятия: - творческие мастер-классы, направленные на развитие мелкой моторики, к таким относятся рисование (не только кистью), лепка, шерстеваляние и т.п. Принимая участие в данных мероприятиях, малыши с ОВЗ начинают раскрываться, верить в свои силы; проходит их социальная адаптация, растет оптимизм ребенка; - занятия в рамках адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по хореографии, позволяющие детям с ОВЗ компенсировать и предупреждать отклонения в физическом развитии, укреплять психофизическое здоровье ребенка, повышать интеллектуальное и духовное развитие личности. При обучении детей танцевальным упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы. В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия), развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности; - привлечение воспитанников интерната к участию в добровольческих акциях. Волонтерская деятельность очень важна для детей с ОВЗ, потому что зачастую они привыкают только получать, не умея оказывать помощь. Предоставляя возможность позаботиться от том, кто более беспомощен, мы формируем социальные навыки таких детей и создаем условия для ощущениями ими своей необходимости.
|
5 | Условия реализации (нормативные, материально-технические, информационно-методические, финансовые, кадровые и иные ресурсы) | Для реализации представляемого проекта существуют ряд условий, позволяющих соблюсти исполнение нормативных требований: 1. В части внедрения электронной формы записи, для корректной работы программы и защиты персональных данных пользователей сайт учреждения должен иметь SSL сертификат (цифровая подпись сайта, гарантирующая безопасное соединение между сервером и браузером пользователя; обеспечивает надежную защиту данных – информация передается в закодированном виде по протоколу https, и расшифровать ее можно с помощью специального ключа, известного только владельцу сертификата). 2. Работать с детьми с ОВЗ могут педагоги, прошедшие обучение по соответствующим программам – это может быть повышение квалификации (курсы) или переквалификация. Должна быть разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, согласованная с комиссией специалистов. |
6 | Актуальность результатов, достигаемых при использовании представляемой практики | Реализация проекта «Доступно всем» обеспечивает достижение таких результатов как: - максимальная информационная открытость учреждения - увеличение количества детей и подростков, получающих дополнительные образовательные услуги - создание условий, организующих доступность дополнительного образования для детей с ОВЗ. |
7 | Результативность реализации практики (уровень, стабильность, подтверждение результатов) | Использование электронной формы в течение двух лет подтверждает её эффективность: - укомплектованность групп к началу учебного года составляет от 85 % до 100 %. - администрация учреждения еще до начала учебного года может вести статистическое наблюдение и анализировать запрос на предоставляемые услуги; - потребителям образовательных услуг данная форма позволяет записать ребенка в объединение в удобное время и избежать заполнения «от руки» большого количества бумаг. Результативность реализации сетевого образовательного проекта «Палитра возможностей» подтверждается увеличением количества детей с ОВЗ, получающих дополнительное образование, их активное участие в конкурсах и как следствие совместной деятельности – начало реализации нового проекта «Стихи военных лет в работах детей». Предыдущий проект «Окна», идея которого –выражение своего мироощущения, был выставлен в Зеленогорском доме детского творчества и нашел самый горячий отклик среди посетителей выставки. |
8 | Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей | Уникальность проекта состоит в возможности использования представленных форм как вместе, так и по отдельности, а также внедрения новых направлений, обеспечивающих доступность дополнительного образования для детей и подростков. Так электронная форма записи представляет собой модуль, встроенный на сайт учреждения, отличающийся простотой в применении и носящий универсальный характер, что дает возможность его использования на любом устройстве (компьютере, планшете, смартфоне) и может применяться как в учреждении дополнительного образования, так и в отделениях дополнительного образования в общеобразовательных организациях. Сетевой образовательный проект размещен на сайте учреждения, открыт для изучения и возможного применения в любой организации заинтересованной данной сферой дополнительного образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационные формы обучения
В статье описываются способы организации учебного процесса и учебно-прозводственного труда обучающихся и формы руководства их деятельностью....
Педагогический проект "Городское школьное лесничество как эффективная форма непрерывного экологического образования"
Существование в окружении бетонных стен, бензиновых выхлопов, шума автодорог, приводит к негативному влиянию усиливающейся урбанизацией на детей, в них слабо развито чувство любви к природе, к Р...
ФУТБОЛ – ИГРА ДОСТУПНАЯ ВСЕМ
Дополнительная общеразвивающая программа(для детей 6-15 лет, срок реализации – 10 лет)...
«СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА ДОСТУПНА ВСЕМ»
laquo;Стрельба из лука – доступна всем» позволит привлечь население к спорту и к здоровому образу жизни. Популяризация и продвижение стрельбы из лука – как общедоступного спорта, с ...
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "КАРАТЭ ДОСТУПНО ВСЕМ"
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "КАРАТЭ ДОСТУПНО ВСЕМ"...
Выступление региональном вебинаре по теме: «Детские общественные объединения как форма непрерывной социализации обучающихся»
В выступлении даны теоретические аспекты социализации обучающихся через работу детских общественных объединений. Описываются принципы социализации личности, формы и содержание работы, сотрудничество...
Статья "Математика доступна всем"
статья "математика доступна всем" 5 класс...