Разработка открытого урока по НСТ
план-конспект
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ ДАМБА ХУРЕШ-ООЛА
Открытый урок
по народно-сценическому танцу
на тему:
«Припадание с продвижением в сторону».
2 класс (первый год обучение)
Преподаватель: Кашпык-оол О.С.
Концертмейстер: Мартай-оол А.М.
Тээли 2018г.
Технологическая карта урока
Народно-сценический танец.
2 класс (первый год обучения).
Дата проведения: 6 марта 2018г.
Место проведения: ДШИ им. Дамба Хуреш-оола.
Тема урока: «Припадание с продвижением в сторону».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Прививать детям любовь к народному танцу, повторить и отработать пройденный материал, разучить новую тему.
Задачи урока:
Обучающие:
-закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках;
-обучение навыкам, новым знаниям, умениям.
Развивающие:
-развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений);
-развитие музыкальности, артистичности, эмоциональной выразительности;
- развивать умения работать в коллективе.
Воспитательные:
-формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, формирование учебной мотивации;
-воспитание к трудолюбию, чувство ответственности за себя и за своего коллектива.
Планируемые результаты:
-показать хороший уровень подготовки учащихся.
Методы обучения: словесное объяснение и наглядный показ (практический) педагога, игровой.
Основные понятия: припадание в сторону исполняют при хорошей выворотности ног, с четкой фиксацией cou-de-pied сзади и высоким подъемом на полупальцы опорной ноги, в первоначальном изучении движения делается на 2 такта, после усвоения на 1 такт и переносится на середину зала.
Межпредметные связи: классический танец, ритмика и танец.
Средства обучения: хореографические станки, зеркала, баян.
План урока:
1. Организационный момент (3мин).
2. Подготовительная часть урока:
-разогрев (4мин).
Основная часть урока:
-повторение и отработка пройденных материалов(10мин);
-изучение новой темы (15мин);
-закрепление новой темы (5мин).
Заключительная часть урока: (3мин).
-Задание на дом;
-выставление оценок;
-поклон.
Ход урока.
Организационный момент:
-вход танцевальный зал;
-построение учащихся;
-представление группы:
2 класс (первый год обучения).
Класс преподавателя: Кашпык-оол О.С.
Концертмейстер: Мартай-оол А.М.
-поклон учащихся к преподавателю, концертмейстеру и гостям;
-ознакомление с целью и задачами урока.
Подготовительная часть урока:
Разогрев по кругу: танцевальные шаги, шаги на полупальцах,, шаги на каблуках, шаги на внутренней и внешней стороны стопы, бег с подниманием колени вверх, русский бег.
Основная часть урока:
Повторение и отработка пройденного материала.
Основные танцевальные элементы русского танца:
-переменный шаг по кругу;
-раскрывание и закрывание рук;
-гармошка, елочка;
-ковырялочка с тройным притопом;
-русский бег на месте, с продвижением вперед и назад;
-перескоки, подготовка к дробям;
-перескоки (учебная комбинация).
Элементы белорусского танца.
- подскоки на двух ногах по 1-й прямой позиции на месте с наклоном корпуса в сторону;
- подскоки с открыванием ноги назад и сторону.
Перед изучением новой темы, чтобы повысить вниманию и учебную активность учащихся применять игровую технологию.
Игра на внимание. Исполнение таких упражнений требует от учащихся большого внимания, хорошей координации и ориентировки в пространстве. По команде педагога учащиеся делают соответствующие движение руками, ногами, головой, корпусом. Например: Правую руку вперед, левую руку в сторону, переменить положение рук и поставить правую ногу на носок. Затем по команде «ноги»-переменить положение рук. Это упражнение выполняется без музыки.
Изучение новой темы: «Припадание с продвижением в сторону».
Цель данного этапа урока, которая должна достигнута учащимися:
-освоение новой темы.
Цели и задачи преподавателя:
- передать с достаточно полнотой и точностью новую тему;
Методы обучения:
-словесное объяснение;
-наглядный (практический) показ.
Словесное объяснение и наглядный показ новой темы преподавателя:
Русский танец в каждом регионе отличается лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения сложившихся ярких, выразительных положений и переплетений рук в сочетании с четким ритмом, оригинальным рисунком.
Движение сначала изучается лицом к станке, позже на середине зала.
Исходное положение 5 позиция ног. Руки в подготовительном положении.
Движение исполняется на 2 такта, после освоения учащихся на 1 такт. Вступление занимает 4 такта. На 1и 2и ставим руки на станок, на 3и 4и стоим, на 1и 2и встаем на полупальцы в 5 позицию, 3и 4и открываем правую ногу в сторону на 25*.
На 1и 2и делаем томбе на правую ногу в сторону, на 3и4и встаем на полупальцы левой ноги, правую ногу открыть в сторону на 25*и движение повторяется сначала.
Движение делается на правую и левую сторону.
Метод мотивирования в ходе изучения нового материала:Разделить на две команды первые и вторые. Первые вошли под станок, а вторые исполняют новую упражнению, какая из них (первые или вторые) сколько учащихся исполнять более правильно, то столько баллов получают это команда.
Закрепление новой темы.
-припадание на правую сторону;
-припадание на левую сторону.
Вертушки:
-освоение держать точку;
-подготовка;
-подготовка 3 раза, 1 поворот (три один).
Заключительная часть урока:
-задание на дом.
Сделать музыкальную раскладку нового движения «Припадания с продвижением в сторону». Проверка по одному на следующем занятии.
Выставление оценок.
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19688.jpg)
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-61112-1362675673.jpg)
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"
Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-142317-1352823003.jpg)
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74703.jpg)
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-911744-1515257438.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/02/picture-1487486-1696256655.jpg)
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....