Методическая разработка «Права человека»
методическая разработка

Знакомство детей с понятием «право», с правовыми документами, с правами, которые есть у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_prava_cheloveka.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Права человека»

Цель: познакомить детей с понятием «право», с правовыми документами, с правами, которые есть у детей, научить определять права в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

дать общее представление о понятиях: «Конституция», “ООН”, “Всеобщая декларация прав человека”, «Конвенция о правах ребенка»

  • развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности;
  • развивать чувства человеческого достоинства;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям.

Оборудование:

  • таблички с определениями понятий: «Конституция», «ООН», “Всеобщая декларация прав человека”;
  • календарь правовых дат;
  • рисунки детей по теме «Я имею право»

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Включение в тему. Актуализация.

Педагог: - Что такое право? (ответы детей.)

- Где мы можем узнать наиболее точное значение этого слова? (В словаре Ожегова “Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять”)

Право – это то, что дает возможность человеку делать что – любо.

Право – это то, что делает жизнь человека достойной и счастливой.

3.Календарь правовых дат

2001 – 2010 гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии.
24 октября – День Организации Объединённых наций.
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

10 декабря 1948 года был подписан международный документ Декларация прав человека

С 1950 года было принято решение ежегодно 10 декабря отмечать день прав человека.

Право – это то, что дает возможность человеку делать что – любо.

Право – это то, что делает жизнь человека достойной и счастливой.

10 декабря 1948 года был подписан международный документ Декларация прав человека

С 1950 года было принято решение ежегодно 10 декабря отмечать день прав человека.

Зачем нужны права?

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что- либо делать.

Права человека – это основные нормы, без которых люди не могут жить мирно и счастливо.

Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям достойно жить и всесторонне развиваться.

Что такое закон?

Закон – нормативный, правовой акт, или норма по которой мы живем, которая установлена государством и обязательна для выполнения, где закреплены права и обязанности людей.

Законы, по которым мы живем:

  • Всеобщая декларация прав человека – международный правовой документ.
  • Конституция – основной закон Российского государства.
  • «Конвенция о правах ребенка» - документ, закрепляющий права детей.

Всеобщая декларация прав человека.

Все основные права записаны в документе - Всеобщая декларация прав человека.

- Что такое декларация?

(Декларация – международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. Являются лишь рекомендациями, пожеланиями.)

Состоит декларация из 30 статей.

Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство.

Конституция.

Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Например,

Каждый человек имеет право на свободу слова

Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

Каждый человек имеет право на работу

Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.

Всего в Конституции записано 58 различных прав. Права есть у каждого гражданина, но есть и обязанности, которые нужно выполнять. Какие обязанности знаете вы?

- Защита Родины

- Соблюдение законов Государства

- Получение основного общего образования

- Сохранение природы и окружающей среды

- Забота о детях

- Забота о родителях

- Защита исторических памятников и культурного наследия страны

- Уплата государственных налогов

Знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Организация Объединённых Наций.

- Что такое нация? (Исторически сложившаяся общность людей, живущих на одной территории, имеющих свой язык, свою культуру, свой национальный характер.)

- О чём вам говорит год 1945?

- Только что закончилась Великая Отечественная война – Вторая мировая война.

В ходе этой войны фашизмом были истреблены миллионы людей, на оккупированной им территории были ликвидированы права человека, права целых народов. Чтобы восстановить свободу и независимость, права народов, порабощённых фашизмом, и была в 1945 году создана Организация Объединённых Наций (ООН) (табличка).

25 октября - День Организации Объединённых наций. Главная цель этой организации – поддержать мир во всём мире.

Центр ООН находится в Соединённых Штатах Америки, в городе Вашингтоне. Каждый год сюда съезжаются представители всех стран-членов ООН. Они обсуждают самые важные вопросы, связанные с защитой мира на Земле, развитию дружеских отношений между народами.

«Конвенция о правах ребенка»

Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

Этот документ был принят в 1989 г.

- Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

- В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

  • Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.
  • Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

- А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

Любой ребенок имеет право:

Право на жизнь.

Право на образование.

Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Дети имеют право на медицинский уход.

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Дети имеют право на отдых.

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Дети имеют право на свое мнение и на собрания для выражения своих взглядов.

Рефлексия

О чем говорили на занятие?

Что узнали?

Зачем это нужно?

Итог:

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Права человека можно определить, как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно.

Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям и сообществу в целом развиваться всесторонне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела "Человек и общество" программы по обществознанию для 6 класса

Работа составлена для презентации опыта работы в процессе аттестации...

Экспертное заключение на методическую разработку "Правила написания письма.Английский язык".

Экспертное заключение на презентацию "Правила написания письма. Английский язык"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ "Человек - это звучит гордо"

Материал по биографии М.Горького. Занятие проводится при помощи презентации. В ходе занятия использована игровая технология - деловой театр...

Методическая разработка: Правила подвижной игры "Знамя"

Правил данной игры не нашлось ни в одной книге по народным и подвижным играм, не нашлось правил и на просторах интернета.Пэтому в методической разработке представил авторскую публикацию правил подвижн...

Методическая разработка урока "Человек и его деятельность"

Методическая разработка урока "Человек и его деятельность" с использованием облачных технологий....

Методическая разработка «Права человека»

Знакомство детей с понятием «право», с правовыми документами, с правами, которые есть у детей....

Методическая разработка занятия "Человек и природа в русской и мировой культуре. Пейзаж"

Медодическая разработка занятия для школьной студии изобразительного искусства....