«Профессионально – личностный потенциал педагога дополнительного образования как условие введения профессионального стандарта»
статья

Афанасович Мария Александровна

Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в условиях внедрения нового профессионального стандарта – это совмещение  профессионализма педагога (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), процесса обучения (оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения), творчества (творчество отношений). Чтобы соответствовать всем этим требованиям, необходимо  постоянно заниматься самообразованием, повышать квалификацию, самосовершенствоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_ot_29.11.2016.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Профессионально – личностный потенциал педагога дополнительного образования как условие введения профессионального стандарта»

М.А. Афанасович – педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе,

руководитель объединения «Колесо истории».

          Модернизация современного образования в России обуславливает потребность в квалифицированных специалистах, хорошо знающих свое дело, творческих, обладающих развитым профессиональным самосознанием.

"Труд, творчество, талант" - три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога.

Педагог дополнительного образования должен иметь все качества, современного, компетентного и профессионального педагога.

        Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: проектная деятельность, работа в методических объединениях, творческих группах; обобщение собственного педагогического опыта, использование ИКТ; освоение новых педагогических технологий; участие в различных педагогических конкурсах, фестивалях, мастер – классах и др.

       Главная цель современного образования – подготовка всесторонне развитой личности, способной к социальной адаптации в обществе, самообразованию и самосовершенствованию, началу трудовой деятельности. А педагог, свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности, является гарантом достижения этих целей. Я считаю, что современный педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами: обладать широким кругом интересов и умений, быть чутким и доброжелательным, понимать потребности и интересы детей, быть активным, обладать чувством юмора.

Подобные требования изложены в Новом профстандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утверждённом Приказом Минтруда от 5 мая 2018 года №298.

        Профессиональный стандарт педагога – это определенные требования к профессионализму и личности педагога. Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.

        Благодаря введению профессионального стандарта в российской системе образования должны работать настоящие профессионалы с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами.

      В профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»   определены следующие требования к образованию и обучению:

1. Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"

2. Высшее образование, либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

        Подробно прописаны все необходимые знания и умения педагогических работников, а также конкретизированы трудовые действия. К трудовым функциям, входящим в профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, относятся:

-Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы;

       -Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;

-Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания (родительские собрания)

        -Организация внеурочной деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы (посещение кино, театров, музеев, выставок, проведение совместных мероприяти)

-Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Таким образом, профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в условиях внедрения нового профессионального стандарта – это совмещение  профессионализма педагога (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), процесса обучения (оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения), творчества (творчество отношений). Чтобы соответствовать всем этим требованиям, необходимо  постоянно заниматься самообразованием, повышать квалификацию, самосовершенствоваться.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга   Тема«Профессиональная ...

"Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования"

Доклад к педагогическим чтениям педагогов дополнительного образования....

Индивидуальный план профессионально-личностного самообразования педагога дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

В последнее время наблюдается падение интереса обучающихся к изучению основ декоративно-прикладного творчества. Проблема состоит в том, что в процессе обучения декоративно-прикладному искусству не уде...

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"

Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...

Методическое сопровождение педагога дополнительного образования как условие его профессионального развития -Приращение компетенции: повышение квалификации.

В рамках республиканского семинара  в Республике Адыгея 7 февраля 2024 года  по теме «Новые возможности профессионального роста педагога дополнительного образования» затронули во...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Перми Киселевой Любови Александровны

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, не трудно понять, что профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим чел...