«Профессионально – личностный потенциал педагога дополнительного образования как условие введения профессионального стандарта»
статья
Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в условиях внедрения нового профессионального стандарта – это совмещение профессионализма педагога (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), процесса обучения (оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения), творчества (творчество отношений). Чтобы соответствовать всем этим требованиям, необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать квалификацию, самосовершенствоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_ot_29.11.2016.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Профессионально – личностный потенциал педагога дополнительного образования как условие введения профессионального стандарта»
М.А. Афанасович – педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе,
руководитель объединения «Колесо истории».
Модернизация современного образования в России обуславливает потребность в квалифицированных специалистах, хорошо знающих свое дело, творческих, обладающих развитым профессиональным самосознанием.
"Труд, творчество, талант" - три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога.
Педагог дополнительного образования должен иметь все качества, современного, компетентного и профессионального педагога.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога: проектная деятельность, работа в методических объединениях, творческих группах; обобщение собственного педагогического опыта, использование ИКТ; освоение новых педагогических технологий; участие в различных педагогических конкурсах, фестивалях, мастер – классах и др.
Главная цель современного образования – подготовка всесторонне развитой личности, способной к социальной адаптации в обществе, самообразованию и самосовершенствованию, началу трудовой деятельности. А педагог, свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности, является гарантом достижения этих целей. Я считаю, что современный педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами: обладать широким кругом интересов и умений, быть чутким и доброжелательным, понимать потребности и интересы детей, быть активным, обладать чувством юмора.
Подобные требования изложены в Новом профстандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утверждённом Приказом Минтруда от 5 мая 2018 года №298.
Профессиональный стандарт педагога – это определенные требования к профессионализму и личности педагога. Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.
Благодаря введению профессионального стандарта в российской системе образования должны работать настоящие профессионалы с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами.
В профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» определены следующие требования к образованию и обучению:
1. Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"
2. Высшее образование, либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Подробно прописаны все необходимые знания и умения педагогических работников, а также конкретизированы трудовые действия. К трудовым функциям, входящим в профессиональный стандарт педагога дополнительного образования, относятся:
-Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы;
-Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
-Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания (родительские собрания)
-Организация внеурочной деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы (посещение кино, театров, музеев, выставок, проведение совместных мероприяти)
-Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Таким образом, профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в условиях внедрения нового профессионального стандарта – это совмещение профессионализма педагога (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), процесса обучения (оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения), творчества (творчество отношений). Чтобы соответствовать всем этим требованиям, необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать квалификацию, самосовершенствоваться.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга Тема«Профессиональная ...
"Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования"
Доклад к педагогическим чтениям педагогов дополнительного образования....
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
Индивидуальный план профессионально-личностного самообразования педагога дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
В последнее время наблюдается падение интереса обучающихся к изучению основ декоративно-прикладного творчества. Проблема состоит в том, что в процессе обучения декоративно-прикладному искусству не уде...
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...
Методическое сопровождение педагога дополнительного образования как условие его профессионального развития -Приращение компетенции: повышение квалификации.
В рамках республиканского семинара в Республике Адыгея 7 февраля 2024 года по теме «Новые возможности профессионального роста педагога дополнительного образования» затронули во...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Перми Киселевой Любови Александровны
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, не трудно понять, что профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим чел...