Урок-игра
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Автостопом по Галактике»
Познавательно-развлекательный турнир,
Цель: патриотическое воспитание и расширение кругозора учащихся на материале российской космонавтики.
Задачи:
ознакомить учащихся с основными событиями истории российской космонавтики
формирование навыков работы в группе
применение имеющихся знаний в нестандартной обстановке
развитие межпредметных связей
На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики К. Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. В середине 20 века на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А через несколько лет первый космонавт проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества. С того дня прошло 50 лет...
"Мы – дети Земли" – эти слова произнес Ю. А. Гагарин после того, как облетел всю нашу планету. Она показалась ему прекрасной и ... маленькой.
Обычным шумом улица полна,
Идет весна, рабочий день в разгаре,
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя всем: Гагарин.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка, влетает.
И мать Земля, дыханье затая,
Полет героя-сына наблюдает.
Мы – дети Земли... Мы только стоим на пороге новой эры-космической. Мы делаем в космосе лишь первые шаги. Отныне и навсегда мы тесно связали свою жизнь и свое будущее с космосом, стали на путь, ведущий к овладению неисчерпаемыми ресурсами Вселенной.
И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твердо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звезды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.
Пусть космос будет нам все ближе.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия трех экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние “Космонавты” через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.
Сдача рапорта: Экипаж корабля “Гагаринец” (“Земляне”, “Марс-25”) к космическому рейсу готов. Командир экипажа….
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
1-й этап. Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
2-й этап. Проверим интеллектуальную подготовку и решим, в каком порядке будут выступать команды?
Ведущий раздаёт игрокам карточки с написанными на них буквами. Карточки с буквами перемешаны. По сигналу переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «космонавт». Тем, кто справился первым, поднять вверх звезду. (СДЕЛАТЬ ЗВЕЗДЫ НА ПАЛОЧКЕ)
1 день в космосе.
Фотовопрос. 1 команда выбирает рубрику вопроса.
2 день в космосе. Загадки Вселенной.
Вопрос 1. Как называется наша Галактика?
1. Магелланово облако
2. Туманность Андромеды
3. Млечный Путь
4. Галактика Сомбреро
Вопрос 2. Сириус является самой яркой звездой на небе. В каком созвездии он находится?
- Лира
- Большой Пёс
- Большая Медведица
- Южный Крест
Вопрос 3. Где находится море дождей?
1. На Марсе
2. На Луне
3. На Солнце
4. На Земле
Вопрос 4. Что можно встретить в космосе?
1. Лилового эльфа
2. Белого карлика
3. Зелёного гнома
Вопрос 5. Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся
как "Ужас" и "Страх"?
1. Юпитер
2. Венера
3. Марс
4. Уран
Вопрос 6. Какая планета солнечной системы является самой большой?
1. Сатурн
2. Нептун
3. Юпитер
4. Уран
Вопрос 7. Чем определяется цвет звезды?
- Размером
- Удаленностью
- Температурой
- Наличием планет
- Наличием гелия
Вопрос 8. Кто изобрёл первый оптический телескоп?
- Улугбек
- Т. Браге
- Г. Галилей
- Дж. Бруно
Вопрос 9.Какая скорость необходима искусственному телу, чтобы выйти на околоземную круговую орбиту?
- 7,1 км в секунду
- 7,9 км в секунду
- 9,4 км в секунду
- 10,5 км в секунду
- 11,2 км в секунду
Подведём итоги 2 дня в космосе.
3 день в космосе.
Конкурс капитанов (вопросы про фотографии астрономов) (БЛАНК для ответов)
«Что бы это значило?» конкурс для болельщиков, которые помогут принести звезду своим командам.
В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим. Вопросы задаёт ведущий, кто правильно ответит, получает звезду.
1. “Путеводная звезда” - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.
2. “Звезда первой величины” - известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.
3. “Восходящая звезда” - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.
4. “Звездный час” - переломный, решающий момент в жизни человека.
5. “Родиться под счастливой звездой” - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.
6. “Хватать звезды с неба” - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.
7. “Между небом и землей” - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.
8. “Как небо и земля” - ничего похожего, полная противоположность.
9. “Небо коптить” - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.
Результаты конкурса капитанов.
Конкурс « Надуй шары».
От двух команд выходят по 2 участника. Они работают парами. По сигналу один надувает шар, другой его завязывает. Затем необходимо связать все нитки от шаров. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.
4 день в космосе. История космонавтики.
Вопрос про изречение Ю. Гагарина. По 1 представителю от команды. (бланк Ответов)
Они были первыми. По 1 представителю от команды.(бЛАНК ОТВЕТОВ)
Вопрос 1. Как долго продолжался первый в истории человечества орбитальный космический полет?
- 12 минут
- 47 минут
- 89 минут
- 108 минут
- 180 минут
Вопрос 2. Кто был вторым советским летчиком-космонавтом, побывавшем в космосе?
- Алексей Леонов
- Герман Титов
- Владимир Комаров
- Анатолий Соловьев
- Муса Манаров
Вопрос 3. В каком году в околоземном космическом пространстве появилось первое искусственное тело, созданное землянами?
- В 1954 году
- В 1957 году
- В 1959 году
- В 1961 году
Вопрос 4. Как назывался корабль Гагарина?
1. Восход
2. Восток
3. Союз
4. Мир
Вопрос 5. Кто из конструкторов запустил корабль «Восток» с Гагариным?
1. Кибальчич
2. Циолковский
3. Глушко
4. Королёв
Вопрос 6. Кто из изобретателей изобрёл первый ракетный двигатель, сидя в тюрьме?
1. Циолковский
2. Кибальчич
3. Цандер
4. Королёв
Итоги 4 дня в космосе.
5 день в космосе. Сложи картинку и ответь на вопросы. (КАРТИНКА И ВОПРОСЫ)
Командам выдаётся разрезанная картинка в конверте, они должны сложить её на скорость, наклеить на бумагу, поднять звезду и ответить на вопросы ведущего. (Звёзды: картинка, вопрос)
Викторина для болельщиков (разминка без звёзд)
1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце. (Да.)
2. Галактика – это гигантское скопление звезд, звездная система. (Да.)
3. Солнце – это звезда. (Да.)
4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник. (Нет.)
5. Первый космонавт был в космосе две недели. (Нет.)
6. Первыми в открытый космос вышли американцы. (Нет.)
7. Нога человека уже ступала на Луну. (Да.)
8. В космос летали собаки. (Да.)
9. Космонавты уже летали на Марс. (Нет.)
10. В космосе уже побывали женщины. (Да.)
Викторина для болельщиков (слайд)
Итоги 5 дня в космосе.
6 день в космосе. Визитка землянина. Команды заполняют визитки с последующей проверкой.
Итоги игры.
Слышится шум запускаемой ракеты. (ШУМ РАКЕТЫ)
- Внимание! Всем приготовится к пуску!
Дети. Есть - приготовится к пуску!
- Фиксируем приземление.
Дети. Ура! Ура!Ура!
- Отстегнуть ремни!
Дети. Есть — отстегнуть ремни!
- Открыть люки!
Дети. Есть — открыть люки!
- Спустится на Землю!
Дети. Есть — спустится на Землю!
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды. Космонавт читает стихотворение.
Вы спешите ребята в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полёту!
Скоро,скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну,на Венеру,на Марс!
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.
Включается видеоклип «Трава у дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...