План работы клуба "Защитник Отечества"
учебно-методический материал (10 класс)
План работы клуба "Защитник Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kluba_zashchitnik_otechestva.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
дополнительного образования детей
военно-патриотической направленности
" ЮНАРМИЯ"
Клуб "Защитник Отечества"
Срок реализации: 2 года
Руководитель Королёв В. А.
Пояснительная записка
Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание ребят. Практические и теоретические знания, полученные в клубе, поспособствуют четкому пониманию, что означает истинный патриот, который подразумевает бескорыстную любовь к своей Родине, желание «отдать ей долг», отслужив в рядах Вооружённых сил Российской Федерации. Воспитанник будет гордиться и знать историю своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия в клубе ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно военной. Практические занятия помогут физическому развитию подростков, ребята получат первоначальные навыки военной службы.
Педагогическая целесообразность:
Данная образовательная программа имеет практическую ценность: на занятия будут приглашены специалисты разных сфер деятельности, такие как: медицинский работник (для проведения занятий по оказанию первой медицинской помощи), специалисты МЧС, МВД, военкомата и т.д. Реализация задач деятельности военно-патриотического клуба будет происходить не только через организацию учебного процесса, но и через организацию и проведение различных социальных акций, мероприятий, уроков мужества с участием ветеранов различных войн.
Цель: вовлечение детей в военно-патриотическую деятельность, формирование в них толерантного отношения к окружающим, любви к Родине и положительного образа гражданина Российской Федерации.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
- формирование у подростков глубокого осознания патриотизма;
- воспитание в молодёжи доброго отношения к окружающим;
- формирование положительного образа гражданина;
- изучение исторического прошлого страны, через организацию, участие в различных мероприятиях, а также встречи с интересными людьми, участниками различных событий;
- обучение практическим навыкам военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
- предоставление возможности к самостоятельной деятельности, а именно организация мероприятий;
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 12-18 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
Данная программа рассчитана на 2 года.
- год обучения - 136 часов (4 часа в неделю);
- год обучения - 204 часа (6 часов в неделю);
Этапы:
Данная образовательная программа будет реализовываться в 3 этапа:
- адаптационный;
- рабочий (самостоятельный);
- заключительный.
В период адаптационного этапа группа будет задействована в социальной и волонтёрской деятельности. Получит первые азы знаний строевой, медицинской и туристкой деятельности.
Рабочий (самостоятельный) этап рассчитан на ребят второго года обучения. Тут ребята более подробно будут изучать военно-прикладную, туристическую, деятельность, начнут самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, впервые попробуют себя в играх «Зарница», «Орлёнок». Постепенно ребята сами становятся наставниками.
Заключительный этап включает в себя обобщение результатов
Формы и режим работы:
На занятиях клуба используется разнообразное изложение материала патриотической направленности: отрывки из книг, документы с их одновременным показом, прослушивание и просмотр аудио- и видеоматериалов по темам занятий, приглашение специалистов, ветеранов и другие.
В основном используются две формы работы: групповая и индивидуальная. При организации внеучебной работы: праздников, конференций, фестивалей, акций и т.д. - используются массовые формы работы. Кроме того, занятия проводятся в форме лекций, семинаров, экскурсий, соревнований. Практические занятия включают в себя:
Шефство над ветеранами;
Благотворительную деятельность;
Шефство над могилами ветеранов;
Ожидаемые результаты:
Выпускаясь из военно-патриотического клуба подросток должен:
- осознавать сущность патриотизма;
- иметь толерантное отношения к окружающим;
- знать историческое прошлое своей страны;
- иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности;
- самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
- иметь осознание необходимости и желание службы в Вооружённых силах Российской Федерации.
Учебно-тематический план первого года обучения
№ | Раздел, темы | всего часов | теория | практика |
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж. | 2 | 1 | 1 |
2 | Изучение основ геральдики | 16 | 6 | 10 |
3 | Изучение Государственных символов РФ Изучение гимнов РФ Изучение истории развития наградной системы РФ Практическая работа. | 4 2 4 6 | 3 1 2 | 1 1 2 6 |
4 | История Вооружённых сил РФ Куликовская битва Походы А.В Суворова Отечественная война1812 года Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Итоговое занятие. | 12 2 2 2 4 2 | 5 1 1 1 2 | 7 1 1 1 2 2 |
5 | Физическая подготовка: Теория и методика наращивания силы Теория и методика развития выносливости Теория и методика рукопашного боя Итоговое занятие в форме соревнований | 10 2 2 2 2 | 5 1 2 2 | 5 1 1 1 2 |
6 | Участие и организация мероприятий: День пожилых людей; Месячник оборонно-массовой и спортивной работы; Весенняя неделя добра; Акция «Звезда ветерану» Акция «Герои России»; Акция «Помогу тебе, освободитель!»; Акция «Мы помним вас»; Игры «Зарница», «Орлёнок»; Организация экскурсий | 52 2 10 6 6 4 6 6 8 6 | 11 1 1 1 2 1 1 1 2 1 | 41 1 8 5 4 3 5 5 6 5 |
7 | Интересные люди села: Встречи со значимыми людьми села (основатели, почётные граждане и т.д. ) | 7 7 | 8 8 | |
8 | Медицинская подготовка: Личная гигиена; ОПДМП - при порезах; ОПДМП при обморожениях; ОПДМП при ожогах; ОПДМП при заболеваниях и травмах в походных условиях; Зачет по разделу «Медицинская подготовка» в форме практической игры | 9 2 1 1 1 2 | 5 2 1 1 1 | 5 1 1 3 |
9 | Противопожарная безопасность: Пользование общедоступными средствами пожаротушения; Надевание боевой одежды; Прокладывание магистральной и рабочей линии пожаротушения; Эстафета по разделу. Работа на время. | 10 3 2 3 2 | 3 1 1 1 | 7 2 1 2 2 |
10 | Строевая подготовка: Торжественное прохождение в составе отделения; Прохождение с песней в составе отделения; Действия в составе отделения на месте; Действия в составе отделения в движении; Одиночная строевая подготовка. Практическое занятие | 20 4 4 4 4 2 2 | 5 1 1 1 1 1 | 17 2 3 3 3 3 3 |
11 | Заключительное занятие: Подведение итогов за учебный год. | 2 | 2 | |
Итог:136 |
Содержание образовательной программы
Раздел 1. Вводное занятие. Вводный инструктаж
Тема 1.1. Вводное занятие. Вводный инструктаж
Знакомство с группой. Организация игр на знакомство. Проведение вводного инструктажа.
Раздел 2. Изучение основ геральдики (вводное занятие)
Раздел 3.Символика РФ
Тема 3.1. Изучение государственных символов РФ
Раскрывается понятие государственной символики. С воспитанниками изучается история гимна, флага и герба России. На занятии используются мультимедийные презентации, видеофильмы, дидактический материал.
Тема 3.2. Изучение гимна РФ
Изучается история создания гимна России и предыдущих гимнов России, СССР.
Тема 3.3. Изучение истории развития наградной системы РФ
Изучается история наград.
Тема 3.4. Практическая работа.
Ребятам будет дано задание разработать государственные символы вымышленного государства на основе полученных знаний.
Раздел 4. История Вооружённых сил РФ
Тема 4.1. Куликовская битва
Изучение страниц истории. На занятии используется учебный фильм.
Тема 4.2. Походы А.В Суворова
Изучение страниц истории. На занятии используется учебный фильм.
Тема 4.3. Отечественная война1812 года
Изучение страниц истории. На занятии используется учебный фильм.
Тема 4.4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Изучение страниц истории. На занятии используется учебный фильм.
Тема 4.5. Итоговое занятие.
На занятии подводится итог по разделу 4 «История Вооружённых сил РФ». Закрепляется материал в форме миниспектакля.
Раздел 5. Физическая подготовка.
Тема 5.1. Теория и методика наращивание силы
На занятии изучается методика наращивания силы. Занятия делятся на практическую и теоретическую части. В дальнейшем ребята выполняют самостоятельную работу, демонстрируя раз в месяц свои достижения.
Тема 5.2. Теория и методика развития выносливости
На занятии рассматривается методика развития выносливости. Занятия делятся на практическую и теоретическую части. В дальнейшем ребята выполняют самостоятельную работу, демонстрируя раз в месяц свои достижения.
Тема 5.3. Теория и методика рукопашного боя
На занятии ребята получают азы рукопашного боя. Занятия делятся на практическую и теоретическую части.
Тема 5.4. Итоговое занятие.
Итоговое занятие проводится в форме соревнований.
Раздел 6. Участие и организация мероприятий
Тема 6.1. День пожилых людей
Готовится поздравительное мероприятие для Советов ветеранов
Тема 6.2.. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Ребята выступают в роли помощников судей, соорганизаторов, ведущих и т.д.;
Тема 6.3.. Весенняя неделя добра
На протяжении недели готовятся благотворительные акции, тимуровские мероприятия и т.д. ;
Тема 6.4.. Акция «Помоги ветерану»
Тема 6.5.. Акция «Герои России»
В рамках данной акции будут организованы встречи с ветеранами различных боевых действий;
Тема 6.6.. Акция «Помогу тебе, освободитель!»
В рамках акции будет оказана реальная помощь труженикам тыла;
Тема 6.7. Акция «Мы помним вас!»
В рамках акции будет взято шефство за могилами погибших и умерших ветеранов ВОВ;
Тема 6.8.Игры «Зарница», «Орлёнок»
Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках игр «Зарница», «Орлёнок». Ребята выступают в роли помощников судей, соорганизаторов, ведущих и т.д.
Тема 6.09. Организация экскурсий
Организация экскурсий в школьном музее. Обсуждение и подведение итогов;
Раздел 7. Интересные люди села
Тема 7.1. Встречи с известными людьми села
Будут организованы встречи с основателями, почётными гражданами и т.д.;
Раздел 8. Медицинская подготовка
Тема 8.1. Личная гигиена Изучение основ личной гигиены;
Тема 8.2. ОПДМП - при порезах
Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при порезах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 8.3. ОПДМП при обморожениях
Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при обморожениях. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 8.4. ОПДМП при ожогах
Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при ожогах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 8.5. ОПДМП при заболеваниях и травмах в походных условиях
Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при заболеваниях и травмах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 8.6. Зачет по разделу «Медицинская подготовка»
Итоговое занятие будет проходить в форме практической игры.
Раздел 9. Противопожарная безопасность
Тема 9.1. Пользование общедоступными средствами пожаротушения Изучение методики пользования общедоступными средствами пожаротушения;
Тема 9.2. Надевание боевой одежды
Изучение методик и правил пользования боевой одеждой (боёвки). Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 9.3.Прокладывание магистральной и рабочей линии пожаротушения. Изучение методики прокладывания магистральной линии. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 9.4. Зачет по разделу Итоговое занятие будет проходить в форме практической игры.
Раздел 10. Строевая подготовка
Тема 10.1. Торжественное прохождение в составе отделения Изучение строевых приёмов торжественного прохождения. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 10.2. Прохождение с песней в составе отделения
Изучение строевых приёмов торжественного прохождения с песней. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 10.3. Действия в составе отделения на месте
Изучение методики действия в составе отделения на месте. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 10.4. Действия в составе отделения в движении
Изучение методики действия в составе отделения в движении. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 10.5. Одиночная строевая подготовка
Изучение методики одиночной строевой подготовки. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 10.6. Зачет по VIII разделу
Занятия пройдёт в форме «Смотра строя и песни».
Раздел 11. Заключительное занятие Тема 11.1. Заключительное занятие
Подведение итогов учебного года. Награждение лучших воспитанников.
Учебно-тематический план второго года обучения
Наименование темы | всего | практ. | теор. | |||
Комплектование группы | 4 | - | - | |||
1 | Вводное занятие: | 2 | 2 | |||
Обсуждение режима и плана работы группы; | 1 | 1 | ||||
Вводный инструктаж. | 1 | 1 | ||||
2 | Техника индивидуального и коллективного преодоления естественных препятствий: | 40 | 24 | 16 | ||
Виды препятствий в походе; | 5 | 3 | 2 | |||
Преодоление крутых подъемов; | 5 | 3 | 2 | |||
Преодоление спусков; | 5 | 3 | 2 | |||
Правила организации этапа «Навесная переправа»; | 6 | 3 | 3 | |||
Правила организации этапа «Параллельная переправа»; | 5 | 3 | 2 | |||
2 | Преодоление преграды по кочкам и бревну; | 5 | 3 | 2 | ||
Преодоление преграды с помощью шеста и маятника; | 6 | 3 | 3 | |||
2 | Итоговое занятие по II разделу. | 3 | 3 | |||
3 | Ориентирование: | 18 | 8 | 10 | ||
Понятие «карты»; | 3 | 0 | 3 | |||
Условные знаки; | 3 | 0 | 3 | |||
3 | Масштабы карт; | 6 | 3 | 3 | ||
Устройство и правила пользования компасом; | 3 | 2 | 1 | |||
3 | Зачет по III разделу «Ориентирование». | 3 | 3 | - | ||
4 | Морское троеборье: | 17 | 10 | 7 | ||
Морские узлы: 6 видов; | 6 | 3 | 3 | |||
Бросание лёгости; | 3 | 3 | 1 | |||
4 | Флажный семафор; | 5 | 3 | 3 | ||
4 | Зачет по IV разделу. | 3 | 3 | |||
5 | Строевая подготовка: | 36 | 28 | 8 | ||
Торжественное прохождение в составе отделения; | 5 | 5 | 0 | |||
Действия в составе отделения на месте; | 9 | 7 | 2 | |||
Действия в составе отделения в движении; | 9 | 7 | 2 | |||
5 | Одиночная строевая подготовка; | 9 | 5 | 4 | ||
Зачет по V разделу. Практическое занятие. | 4 | 4 | - | |||
6 | Гражданская оборона: Пользование средствами индивидуальной защиты (респираторы, противогазы); Надевание защитного костюма Л-1; Надевание защитного костюма ОЗК Преодоление участков заражения и препятствий в средствах защиты; Зачет по XI разделу. Практическое занятие. | 21 3 5 5 3 2 3 | 16 2 4 4 2 1 3 | 5 1 1 1 1 1 | ||
7 | Теоретические занятия: | 15 | - | 15 | ||
«Мы - защитники Отечества»; | 3 | - | 3 | |||
«Защита»; | 3 | - | 3 | |||
Знатоки дорожного движения»; | 3 | - | 3 | |||
«Я - гражданин России»; | 3 | - | 3 | |||
Зачёт по XIV разделу. | 3 | - | 3 | |||
8 | Огневая подготовка: | 15 | 15 | - | ||
Боевые свойства, назначение и устройство малокалиберной винтовки; | 3 | 3 | - | |||
Подготовка к стрельбе; правила поведения в тире; | 3 | 3 | - | |||
Стрельба из малокалиберной винтовки, лёжа с упора; | 3 | 3 | - | |||
Разборка, сборка автомата Калашникова; | 3 | 3 | - | |||
Зачет по X разделу. Практическое занятие. | 3 | 3 | - | |||
9 | Физическая подготовка: | 17 | 8 | 8 | ||
Наклоны вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине; | 4 | 2 | 2 | |||
Отжимание; | 4 | 2 | 2 | |||
Подтягивание; | 4 | 2 | 2 | |||
Бег; Зачёт по разделу XI. Соревнования. | 4 1 | 2 1 | 2 | |||
Подготовка и участие в мероприятиях; | 16 | - | 16 | |||
Акция «Наша общая Победа»; | 2 | - | 2 | |||
Месячник оборонно - массовой и спортивной работы; | 6 | - | 6 | |||
Митинг памяти и скорби; | 3 | - | 3 | |||
Игры «Зарница», «Орлёнок» | 5 | - | 5 | |||
1 | Заключительное занятие: Подведение итогов за учебный год. | 3 | - | 3 | ||
Итого: | 204 | 119 | 95 |
Содержание образовательной программы
Комплектование группы. В период комплектования группы добираются обучающие по уровню знаний на второй год обучения.
Раздел 1. Вводное занятие. Вводный инструктаж
Тема 1.1. Вводное занятие. Вводный инструктаж
Ознакомление с планом работы на учебный год. Проведение вводного инструктажа;
Раздел 2. Техника индивидуального и коллективного преодоления естественных препятствий
Тема 2.1. Виды препятствий в походе Изучение видов туристических препятствий;
Тема 2.2. Преодоление крутых подъемов
Изучения техники преодоления крутых подъёмов. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 2.3. Преодоление спусков
Изучение техники преодоления спусков. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 2.4. Правила организации этапа «Навесная переправа»
Изучение техники преодоления навесной переправы. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 2.5. Правила организации этапа «Параллельная переправа»
Изучение техники преодоления параллельной переправы. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 2.6. Преодоление преграды по кочкам и бревну
Изучение техники преодоления преграды по кочкам и бревну. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 2.7. Преодоление преграды с помощью шеста и маятника Изучение техники преодоления преграды с помощью шеста и маятника. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 2.9. Итоговое занятие по II разделу
Итоговое занятия проходит в форме соревнований в условиях леса.
Раздел З.Ориентирование
Тема 3.1. Понятие «карты»
Изучается понятие «карта», виды карт;
Тема 3.2. Условные знаки
Изучаются условные знаки. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 3.3. Масштабы карт
Изучаются масштабы карт. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 3.4. Устройство и правила пользования компасом
Изучается устройство и правила пользования компасом. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 3.5. Зачет по III разделу
Итоговое занятия проходит в форме практического занятия.
Раздел 4. Морское троеборье
Тема 4.1. Морские узлы: 6 видов
Изучение шести видов морских узлов: рифового, беседочного, простого штыка, шкотового, шлюпочного, удавки. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 4.2. Бросание лёгости
Изучение методики бросания лёгости. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 4.3. Флажный семафор
Изучение алфавита флажного семафора. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 4.4. Зачет по ГУразделу
Итоговое занятие проходит в форме практического занятия.
Раздел 5. Строевая подготовка
Тема 5.1. Торжественное прохождение в составе отделения
Изучение и закрепление строевых приёмов торжественного прохождения. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 5.2. Действия в составе отделения на месте
Изучение и закрепление методики действия в составе отделения на месте. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 5.3. Действия в составе отделения в движении
Изучение и закрепление методики действия в составе отделения в движении. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 5.4. Одиночная строевая подготовка
Изучение и закрепление методик одиночной строевой подготовки. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 5.5. Зачет по VIII разделу.
Занятия пройдёт в форме «Смотра строя и песни».
Раздел 6. Гражданская оборона
Тема 6.1. Пользование средствами индивидуальной защиты (респираторы, противогазы)
Изучение и закрепление методики и правил пользования противогазом и респиратором. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 6.2. Надевание защитного костюма Л-1
Изучение методики и правил пользования защитным костюмом Л-1. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 6.3. Надевание защитного костюма ОЗК
Изучение и закрепление методики и правил пользования защитного костюма ОЗК Тема 6.4. Преодоление участков заражения и препятствий в средствах защиты
Изучение методики и правил пользования защитным костюмом ОЗК. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 6.5. Зачет по XI разделу
Итоговое занятие будет проходить в форме практической игры.
Раздел 7. Теоретические занятия
Тема 7.1. «Мы - защитники Отечества»
Курс включает в себя следующие дисциплины:
- основы обороны государства;
- организация внутренней, караульной и гарнизонной служб;
- оружие России
Тема 7.2. «Защита»
Содержание вопросов соответствует курсу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
Тема 7.3. «Знатоки дорожного движения»
Содержание вопросов включает знание основных правил поведения участников дорожного движения. Экзаменационные вопросы для сдачи на категорию «В»;
Тема 7.4. «Я - гражданин России»
Содержание вопросов соответствует программе курса «Право»;
Тема 7.5. Зачёт по VIII разделу
Итоговое занятие пройдёт в форме тестирования.
Раздел 8. Огневая подготовка
Тема 8.1. Боевые свойства, назначение и устройство малокалиберной винтовки
Изучаются боевые возможности, структура и назначение малокалиберной винтовки;
Тема 8.2. Подготовка к стрельбе; правила поведения в тире
Изучаются основы подготовки к стрельбе. Проводится инструктаж;
Тема 8.3. Стрельба из малокалиберной винтовки, лёжа с упора
Изучаются основы и правила стрельбы;
Тема 8.4. Разборка, сборка автомата Калашникова
Изучаются материальная часть автомата, смазка и чистка его механизмов;
Тема 8.5. Снаряжение и разряжение магазина автомата Калашникова
Изучается методика снаряжения и разряжение магазина автомата Калашникова;
Тема 8.6. Зачет по IX разделу. Практическое занятие
Итоговое занятие будет проходить в форме соревнований.
Раздел 9. Физическая подготовка
Тема 9.1. Наклоны вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине
Изучается методика наращивания мышц пресса. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 9.2. Отжимание
Изучается методика отжимания. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 9.3. Подтягивание
Изучается методика подтягивания. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 9.4. Бег
Изучается методика бега на короткие и длинные дистанции. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 9.5. Зачёт по разделу X.
Итоговое занятие будет проходить в форме соревнований.
Раздел 10. Подготовка и участие в городских и республиканских мероприятиях
Тема 10.1. Акция «Наша общая Победа»
В ходе акции, молодёжь посещает ветеранов, тружеников тыла - наших земляков, беседовали с ними.
Тема 10.2. Месячник оборонно - массовой и спортивной работы
Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Ребята выступают в роли помощников судей, соорганизаторов, ведущих и т.д.;
Тема 10.3. Митинг памяти и скорби
Участие в традиционном митинге памяти и скорби;
Тема 10.5. Игры «Зарница», «Орлёнок»
Участие в играх «Зарница», «Орлёнок».
Раздел 11. Заключительное занятие:
Тема 11.1. Заключительное занятие.
Подведение итогов учебного года. Награждение лучших воспитанников
Методическое обеспечение образовательной программы:
Для организации теоретических занятий необходим кабинет, оборудованный специальной мебелью, специальными стендами, символикой клуба, специальной литературой, компьютером, мультимедийным оборудованием, учебными дисками.
Раздел и тема | Форма занятий | Необходимое методическое оборудование | Форма подведение итогов |
1. Вводное занятие. Вводный инструктаж. | Тренинги, видеоролики о клубе инструктаж | Компьютер, мультимедийный проектор | |
Изучение основ геральдики | Выступление, доклад, игра | Компьютер, мультимедийный проектор, дидактический материал | Конференция |
История Вооружённых сил РФ | Выступление, доклад, игра | Компьютер, мультимедийный проектор, дидактический материал, музыкальное оборудование, декорации, костюмы | Интеллектуальный марафон |
Физическая подготовка: | комбинированное занятие, лекция, семинар, практическое занятие | Спортивный инвентарь, сооружения, компьютер, мультимедийный | соревнования |
проектор, дидактический материал | |||
Участие и организация мероприятий: | фестиваль, творческая встреча, концерт, репетиция | Компьютер, мультимедийный проектор, дидактический материал, музыкальное оборудование, декорации, костюмы | самоанализ |
Медицинская подготовка: | традиционное, комбинированное занятие, лекция, практическое занятие | Медикаменты, подручное оборудование для оказания медицинской помощи | соревнования |
Противопожарная безопасность: | традиционное, комбинированное занятие, лекция, практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор, дидактический материал, боёвка, пожарные рукава, тройник | соревнования |
Строевая подготовка: | традиционное занятие | Строевой устав, компьютер, мультимедийный проектор | Практическое занятие |
Техника индивидуального и коллективного преодоления естественных препятствий: | традиционное занятие, комбинированное занятие, поход | Туристическое снаряжение, компьютер, мультимедийный проектор | Соревнования |
Ориентирование: | традиционное занятие, комбинированное занятие | Карты, компас, компьютер, мультимедийный проектор | Соревнования |
Морское троеборье: | традиционное занятие, комбинированное занятие | Фалы, флажки, лёгость, компьютер, мультимедийный проектор, дидактический материал | Соревнования |
Гражданская оборона: | традиционное занятие | Противогазы, защитные костюмы Л- 1, ОЗК, компьютер, мультимедийный проектор, дидактический материал | зачёт |
Теоретические конкурсы: | Традиционные занятия, лекции | компьютер, мультимедийный проектор, | тестирование |
дидактический материал | |||
Огневая подготовка: | Традиционные и практические занятия | Дидактический материал, винтовка, тир, мишени, автомат Калашникова, магазин от автомата | Соревнования |
Заключительное занятие: | Концерт, подведение итогов года, игры «Зарница», «Орлёнок» | компьютер, мультимедийный проектор, благодарственные письма | открытое занятие для родителей, концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся "Отечество".
Презентация знакомит с положением конкурса. Даются методические рекомендации по оформлению конкурсных работ....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Проектная работа "Защита Отечества- главная заповедь кубанских казаков"
Работа оформлена в соответствии с требованиями. Тема раскрывается в нескольких направлениях: исторические события, связанные с защитой Отеества, тема казаков-защитников в литературе и рассказ о ...
Исследовательская работа "Защитники Отечества в моей семье"
Цель моего исследования: - изучить, кто в моей родословной был защитником Отечества;- систематизировать и сохранить память о родных – защитниках Отечества;- пробудить интерес своих однокласснико...
Практическая работа "Защита Отечества"
Практическая работа по обществознанию....
Областная конференция исследовательских краеведческих работ Обучающихся «Отечество». Номинация «Земляки. Исторический некрополь России». Тема работы «Герои рядом с нами»
Я –Носова Екатерина, ученица 9 А класса Травниковской средней школы. Я представляю работу, посвященную моим землякам, которые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной элект...