Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся "Отечество".
методическая разработка (краеведение) на тему
Презентация знакомит с положением конкурса. Даются методические рекомендации по оформлению конкурсных работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники конкурса К участию в областном этапе Конкурса допускаются обучающиеся детских объединений краеведческого, туристско-краеведческого, эколого-биологического профиля образовательных учреждений в возрасте 14 - 18 лет - лауреаты и дипломанты муниципальных конференций, слетов и конкурсов. Обучающие в возрасте до 14 лет могут быть допущены по согласованию с Оргкомитетом к участию вне конкурса .
Тематические секции конкурса Летопись родного края (изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края.
Тематические секции конкурса Земляки. Исторический некрополь России (изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь).
Тематические секции конкурса Культурное наследие. Археология (работы по программам «Культурное наследие», «Литературное краеведение», изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности; изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края).
Тематические секции конкурса Этнография (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов). Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода).
Тематические секции конкурса Экологическое краеведение (изучение природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения). Природное наследие. Юные геологи. К туристскому мастерству (изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии, представление результатов деятельности по туризму).
Тематические секции конкурса Военная история (работы по программам «Военная история России», «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Поиск», направленные на изучение военной истории и истории ВОВ на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков).
Тематические секции конкурса Школьные музеи. История детского движения. История образования (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом).
Тематические секции конкурса Литературное краеведение. Топонимика (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся).
Требования к оформлению исследовательской работы Конкурсная исследовательская работа должна включать в себя следующие разделы: А) аннотацию (краткое содержание) (аннотация должна содержать ключевые слова и отражать цель исследования, методы и организацию исследования, результаты и выводы. Материал предназначен… В работе отражены… Приведены… Материал состоит из следующих частей…
Оформление аннотации Секция (название): Автор: Место учёбы (работы): Научный руководитель (Ф.И.О): Место работы (полное название): Аннотация на работу: «Тема»
Оформление аннотации Аннотация должна составлять не более 1800 знаков с пробелами, шрифт - Times New Roman , размер шрифта 14.
Требования к оформлению исследовательской работы Б) оглавление (с указанием страниц); В) введение с четко сформулированными целью и задачами работы, обоснованием актуальности исследования, практической значимостью работы
Цель работы Должна быть краткой – одно предложение. Использовать глаголы: доказать… обосновать… разработать…
Исходя из цели вытекают задачи: проанализировать… описать… собрать… определить… установить… выяснить…
Определить объект и предмет исследования Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования. Объект шире предмета
Требования к оформлению исследовательской работы Г) методику исследования и ее описание Методы научного познания : эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); используемые как на эмпирическом уровне, так и на теоретическом (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, и др.); теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и другие)
Требования к оформлению исследовательской работы Д) основную часть , в которой представляется теоретическая база и практическое исследование; Е) результаты исследований со всеми численными и фактическими данными и анализом результатов их обработки; Результат соответствует задачам – сколько задач, столько результатов. В ходе данного исследования было определено… выявлено… доказано…
Требования к оформлению исследовательской работы Ж) выводы , где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение; З) заключение , где проводится общий обзор поставленной проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования.
Требования к оформлению исследовательской работы И) список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. К) приложения .
Приложения Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и на них даны ссылки в тексте работы . Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
Оформление работы Текст работы представляется на листах формата А-4 , с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см. А также на электронном носителе ( CD - R или CD - RW ) в текстовом редакторе Word (1997-2003) расширение *. doc , шрифт 14 Times New Roman , межстрочный интервал одинарный .
Оформление работы Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены в папку с файлами . Объем работы не более 10 страниц .
Титульный лист единого образца тема, номинация (программа движения «Отечество»), фамилия, имя, отчество (полностью) автора, класс, название образовательного учреждения, населенный пункт и его административно-территориальное подчинение, домашний адрес, паспортные данные фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность и место работы. Сокращения и аббревиатуры не допускаются.
Отечество - 2012 Номинация: Тема: Автор: Иванова Наталья Петровна , 9 класс, Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №6», г. Балашиха, Московская область, 141282, Московская область, г. Балашиха, ул. Пионерская, 12-3, паспорт 47 34 № 4154100, выдан Балашихинским ОВД 25.03.2003г. Руководитель: Петрова Оксана Викторовна , учитель истории «Гимназия №6», г. Балашиха, руководитель школьного краеведческого объединения, контактный телефон: (236) 5-12-11 (раб.) 8-903-552-52-52 (моб.) e-mail: рррр @rambler.ru 2012 год
Критерии оценки исследовательской работы 1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы. 2. Обоснованность выбора темы и методик исследования. 3. Полнота материала, представление данных, полученных в результате исследования 4. Глубина исследования представленного материала, в том числе и теоретического. 5. Практическая значимость. 6. Обоснованность и актуальность выводов. 7. Качество оформления работы. Максимальная сумма балов - 35
Пакет документов Мультимедийная презентация работ (если это предусмотрено) должна быть выполнена в программе Power Point (1997-2003) и иметь расширение *. ppt . Работа, презентация, аннотация, тезисы для печати должны быть записаны на CD диске , который подписывается на лицевой стороне: фамилия, имя автора, город, образовательное учреждение, тема работы. Данный диск помещается в конверт для CD дисков, который подписывается, так же как и CD диск. Конверт надежно скрепляется в папку с основной работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1131885-1573744768.jpg)
Список участников очного этапа регионального конкурса исследовательских краеведческих работ «Край мой Смоленский».
Список участников регионального конкурса исследовательских краеведчески работ "Край мой Смоленский".....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316222-1613649587.jpg)
Вызов воспитанницы Фоменко Екатерины на Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ "Отечество 2020
Вызов на Всероссийский конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316222-1613649587.jpg)
Диплом Батаевой Галины - призера Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ "Отечество" 2021 г.
Диплом воспитанницы Батаевой Гали...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316222-1613649587.jpg)
Приказ по итогам республиканского заочного конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся "Бичкн Торскм" 2020 г. (приняли участие воспитанники д/о Батаева Галина, Говорова Ирина)
В конкурсе приняли участие воспитанники...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316222-1613649587.jpg)
Диплом обучающейся Чолутаевой Энкрине за 1 место в республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ "Бичкн Торскм" 2021 г.
Диплом обучающейся туристско-краеведческого клуба "Компас" БУ ДО РК "РЦДЮТ и К" Чолутаевой Энкрине за 1 место в республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ обуча...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1198725-1576163752.jpg)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «КРАЙ МОЙ СМОЛЕНСКИЙ» Номинация: « Археология» Тема работы: « Наши находки »
Работа содержит исследование школьного музейного экспоната. Автор в своем исследовании опирается на книги известных смоленских авторов на тему археологии Е.А. Шмидта,Ю.Г. Иванова, Е.Н.Агинской и...