Индивидуальный план развития вокальных данных
материал
обучающегося по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Основы музицирования» Исмагилова Минислама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития вокальных данных
обучающегося по дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Основы музицирования» Исмагилова Минислама.
Характеристика 2016 – 2017г.г.
Уровень музыкальных способностей ученика средний. Неточная передача ритма хлопками, нет музыкальной интонации. Звук не тянет, а просто проговаривает. Нет координации между слухом и голосом. Таких детей называют «гудошниками». Сам ребёнок чаще не слышит, что не интонирует слышимый звук. Текст запоминает плохо и не успевает его декламировать в нужном темпе. С такими учащимися очень необходимо проводить дополнительные индивидуальные занятия и учитывать их музыкальные особенности при групповой форме работы.
В процессе индивидуальных занятий применяли фонопедические методы по системе В. Емельянова: дыхательная гимнастика и гимнастика для мимических мышц лица; упражнения, направленные на развитие интонации, выполняемые с движениями рук. Движения рукой помогают развивать звуковысотные ощущения движения мелодии. Интонация развита в пределах двух звуков (до, ре первой октавы).
К концу первого года обучения добились понимания направления движения мелодии. Диапазон интонируемых звуков расширился до ми-фа первой октавы. Появилась способность воспроизводить музыкальный звук, т.е. способность тянуть звук. Радует то, что процесс слышания учащимся воспроизводимых звуков стал осознанным и точным.
Характеристика за 2017 – 2018г.г.
Продолжили дополнительные индивидуальные занятия по развитию как вокальных способностей, так и ритмических. В плане развития ритмических особенностей появилось понимание долгих длительностей (целых и половинных). Мелкие длительности (четвертные и восьмые ) не успевает прохлопывать в темпе. Диапазон интонируемых звуков за год расширился до квинты (от до до соль первой октавы). Появилась певческая интонация благодаря развитию вокального дыхания, которое необходимо постоянно контролировать. Заметно, что ребёнку сложно совмещать выполнение нескольких задач одновременно. В процессе занятий наблюдается проявление желания и заинтересованности в преодолении трудностей, отсюда с каждым занятием крепнет чувство уверенности и соответственно сила звука. Мимические мышцы лица, участвующие в процессе пения стали более податливыми и эластичными.
Характеристика за 2018 – 2019г.г.
В начале года продолжили работу по системе В. Емельянова (фонопедическая и дыхательная гимнастика). Продолжили работу над расширением певческого диапазона и достигли положительных результатов.
Диапазон от квинты расширился до октавы (от «до» первой октавы до «до» второй октавы). Стал посильным такой вид деятельности, как прохлопывание ритма в сочетании с пением. При групповой форме работы учащийся запоминает текст по фразам, но материал, выученный на уроке необходимо закреплять в ходе выполнения домашних заданий. Радует, что к концу третьего года обучения ребёнок научился интонировать звуки, развил звуковысотное ощущение мелодии и способность не только слышать, но и слушать и анализировать то, что сам воспроизводит. Все положительные результаты в обучении хоровому пению мотивируют ребёнка к дальнейшим занятиям музыкой и несомненно являются подспорьем в освоении музыкального инструмента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по развитию вокальных данных "Росинка"
Данная программа поможет организовать занятия вокальной студии или кружка для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. В ней содержатся основные разделы подобного рода работ - введе...
Развитие вокальных данных у учащихся 5-7 классов
в докладе рассматривается роль вокала на уроке музыки, развитие вокальных данных у учащихся....
Постановка голоса и развитие вокальных данных детей и подростков.
Традиционные формы преподавания изменяются, обновляются с учётом требований современности, что потребовало разработки методического пособия для педагогов дополнительного образования...
"Ритмическая декламация, как средство развития вокальных данных детей"
Ритмическая декламация - это, прежде всего, внутреннее эмоциональное переживание содержания слова и его эстетической и выразительной ценности. Ритмическая декламация оказывает огромное влияние на разв...
Индивидуальный план развития ученика
С учениками проявляющими определенный интерес к предмету можно и нужно организовывать дополнительную работу. Работа творческого характ...
Индивидуальный план развития музыкального руководителя Вороновой И.А. на 2012-2014 гг. по реализации Программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик на 2012-2014 годы» (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
Индивидуальный план развития (шәхси план)
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының шәхси-иҗади планы...