Статья - Деятельность педагога дополнительного образования в контексте требований ФГОС
статья (6 класс)
Дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и
необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на
формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом
совершенствовании, а также организацию их свободного времени.
Сложившаяся в России система дополнительного образования детей обладает
уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. Обладая
открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей
способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать
устойчивую
среду
развития,
формировать
осознанную
гражданскую
позицию. Дополнительное образование сориентировано на решение задач воспитания
и обучения в их взаимосвязи и взаимозависимости человека, семьи, образовательного
учреждения, образовательной системы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portal.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Кислова Н.А., педагог дополнительного образования
ГБОУ школа №589 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Деятельность педагога дополнительного образования в контексте требований ФГОС
Дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и
необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на
формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом
совершенствовании, а также организацию их свободного времени.
Сложившаяся в России система дополнительного образования детей обладает
уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. Обладая
открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей
способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать
устойчивую
среду
развития,
формировать
осознанную
гражданскую
позицию. Дополнительное образование сориентировано на решение задач воспитания
и обучения в их взаимосвязи и взаимозависимости человека, семьи, образовательного
учреждения, образовательной системы в целом.
При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает, так как:
дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности ребенка и,
в частности, на раскрытие таких качеств, как: инициативность, самовыражение,
креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, к
творчеству. Учреждения дополнительного образования имеют кадровые, материальные,
учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с
требованиями ФГОС. Большой вклад в создание условий для развития интересов и
талантов ребят призван внести педагог дополнительного образования, который имеет
возможность хорошо изучить интересы ребят, найти путь индивидуальной поддержки
каждого, преодолеть те проблемы, которые мешают ребенку в становлении личности.
Такой педагог способен оказать поддержку и своим коллегам в реализации принципов
гуманистической педагогики
на практике, т.е. осуществлении личностно-
ориентированного образования, являющегося сутью дополнительного образования детей.
С помощью педагога дополнительного образования легче обнаружить ребят, обладающих
инициативой, самостоятельностью, лидерскими качествами.
По большому счету основное и дополнительное образование не должны
существовать друг без друга, во всем многообразии его потребностей и способностей, так
и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие
ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. Самое главное состоит в том, что
вовлечение детей в систему дополнительного образования меняет уклад их жизни,
обогащает жизнь детей новыми социальными связями, интересами, ценностями,
жизненными ориентирами. Поэтому есть все основания утверждать, что дополнительное
образование детей является необходимым компонентом полноценного общего
образования реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная
работа всей педагогической системы. Поэтому педагогам так важно знать и понимать
проблемы друг друга – тех, кто профессионально занимается дополнительным
образованием детей и тех, кто связан с предметным обучением в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Социальная ответственность в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования: опыт и проблемы»
Статья для сотрудников учреждений дополнительного образования...
Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"
В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...
Деятельность педагога дополнительного образования в аспекте требований ФГОС
Деятельность педагога...
Статья "Современный урок русского языка в контексте требований ФГОС"
В статье описаны основные этапы урока, принципы подготовки учителя, требования к современному уроку, технологии обучения и особенности системно-деятельного подхода к обучению....
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Дополнительное образование является сегодня необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивид...
Статья "Современный урок физической культуры в контексте требований ФГОС"
Современная модель образования требует активного поиска новых целей, форм организационных структур и технологий обучения. Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал...
Требования профессионального стандарта к деятельности педагога дополнительного образования.
Личностно-ориентированное обучение в системе дополнительного образования. Динамическое развитие общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, с...