Открытое занятие по пластилинографии "Осеннее дерево" с детьми с синдромом Дауна
план-конспект

Продолжать знакомить детей с синдромом "Дауна" с техникой пластилинографии. Показать приемы рисования округлых форм и раскатывание пластилина прямыми круговыми движениями, развиватль мелкую моторику рук, способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_plastilinografii_osennie_derevya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого подгруппового занятия по пластилинографии  

с воспитанниками первой семейной группы  

(диагноз «синдром Дауна», умственная отсталость умеренная) на тему «Осеннее дерево»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить цвета - красный, желтый, зеленый.

Материал: Лист картона с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет психолога.

Приветсвие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети остаются стоять в круге.

Психолог:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

-Да, правильно -  осень

Психолог читает стихотворение:

Осень

Осень нас чарует красками цветными!
Листопадом ярким, листьями резными,
Тонкой паутинкой, капелькой дождя -
Осень золотая радует меня!
(Гончарова М.М.)

         Вот и наступила осень, а вы ребята заметил, что изменилось осенью? Что стало с листьями на деревьях?  (по возможности, в силу своего заболевания, дети отвечают).

Психолог:

- Осенью листья желтеют, краснеют, а потом опадают (рассматривание картинок осени, разноцветных листьев деревьев).

Психолог приглашает детей сесть за столы.

Психолог:

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла белочка. Белочке очень нравится гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и прыгать с веточки на веточку.

Психолог:

- На ваших столах лежат листы с изображением деревьев.

-Посмотрите, что не хватает на деревьях? (ответы детей)

-Ну, конечно, не хватает осеннего убора - листьев. А листья какого цвета на деревьях осенью?

Психолог:

- Правильно листья красного, желтого, зеленого цвета.

-Давайте порадуем белочку, создадим осенний парк, в котором она будет гулять и радоваться.

- Прежде, чем вы начнете работать, немножко разомнем свои ручки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, 2, 3, 4, 5,

Будем листья собирать:

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем,

Песню осеннюю маме споем!

(загибаем пальчики, начиная с мизинца и потом разгибаем)

Психолог:

- Наши пальчики готовы к работе?

- Приступаем! Выберите цвет листьев на дереве, и возьмите пластилин такого же цвета. 

 - Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них шарики.

-Положите "на крону дерева" пластилиновый шарик и нажмите на него пальчиком.

-Давайте сделаем много листьев на дереве - красных, желтых, зеленых.

Психолог помогает детям в процессе работы.

Психолог:

-Вот какие красивые осенние деревья получились!

-Белка любит гулять среди осенних деревьев, ей очень понравились наши деревья, она говорит: - «большое спасибо»!

Дети встают из – за столов, выходят на ковер.

Ритуал окончания занятия:

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные занятие для умственно отсталых детей с синдромом Дауна

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2995302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2995311"...

Пиктограммы как форма рабты с детьми с синдромом Дауна

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2995831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Мы не знаем на каком этапе у не говорящего ребенка разовьется...

Использование Нумикона на занятиях по ФЭМП у детей с синдромом Дауна

В статье раскрывается содержание технологии "Нумикон"по обучению математике детей с синдромом Дауна...

«Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна»

Рождение ребенка - всегда праздник. Всегда ли? А если оказывается, что ребенок страдает тяжелым - и неизлечимым заболеванием, что он не только навсегда отстанет от своих сверстников в психическом разв...

Коррекционно - развивающая работа с детьми с синдромом Дауна в условиях школьного обучения

В данной статье рассматриваются проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна в условиях школьного обучения. Статья посвящена комплексному анализу особенностей психофизического развития ребен...

Рекомендации по работе с детьми с синдромом Дауна

Рекомендации по работе с детьми с синдромом Дауна...

Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна

Музыкальные занятияи логоритмика для детейс синдромом Дауна...