Открытое занятие по пластилинографии "Осеннее дерево" с детьми с синдромом Дауна
план-конспект
Продолжать знакомить детей с синдромом "Дауна" с техникой пластилинографии. Показать приемы рисования округлых форм и раскатывание пластилина прямыми круговыми движениями, развиватль мелкую моторику рук, способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_plastilinografii_osennie_derevya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого подгруппового занятия по пластилинографии
с воспитанниками первой семейной группы
(диагноз «синдром Дауна», умственная отсталость умеренная) на тему «Осеннее дерево»
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить цвета - красный, желтый, зеленый.
Материал: Лист картона с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет психолога.
Приветсвие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети остаются стоять в круге.
Психолог:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
-Да, правильно - осень
Психолог читает стихотворение:
Осень
Осень нас чарует красками цветными!
Листопадом ярким, листьями резными,
Тонкой паутинкой, капелькой дождя -
Осень золотая радует меня!
(Гончарова М.М.)
Вот и наступила осень, а вы ребята заметил, что изменилось осенью? Что стало с листьями на деревьях? (по возможности, в силу своего заболевания, дети отвечают).
Психолог:
- Осенью листья желтеют, краснеют, а потом опадают (рассматривание картинок осени, разноцветных листьев деревьев).
Психолог приглашает детей сесть за столы.
Психолог:
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла белочка. Белочке очень нравится гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и прыгать с веточки на веточку.
Психолог:
- На ваших столах лежат листы с изображением деревьев.
-Посмотрите, что не хватает на деревьях? (ответы детей)
-Ну, конечно, не хватает осеннего убора - листьев. А листья какого цвета на деревьях осенью?
Психолог:
- Правильно листья красного, желтого, зеленого цвета.
-Давайте порадуем белочку, создадим осенний парк, в котором она будет гулять и радоваться.
- Прежде, чем вы начнете работать, немножко разомнем свои ручки и пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, 2, 3, 4, 5,
Будем листья собирать:
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем,
Песню осеннюю маме споем!
(загибаем пальчики, начиная с мизинца и потом разгибаем)
Психолог:
- Наши пальчики готовы к работе?
- Приступаем! Выберите цвет листьев на дереве, и возьмите пластилин такого же цвета.
- Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них шарики.
-Положите "на крону дерева" пластилиновый шарик и нажмите на него пальчиком.
-Давайте сделаем много листьев на дереве - красных, желтых, зеленых.
Психолог помогает детям в процессе работы.
Психолог:
-Вот какие красивые осенние деревья получились!
-Белка любит гулять среди осенних деревьев, ей очень понравились наши деревья, она говорит: - «большое спасибо»!
Дети встают из – за столов, выходят на ковер.
Ритуал окончания занятия:
«Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные занятие для умственно отсталых детей с синдромом Дауна
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2995302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2995311"...
Пиктограммы как форма рабты с детьми с синдромом Дауна
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2995831","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Мы не знаем на каком этапе у не говорящего ребенка разовьется...
Использование Нумикона на занятиях по ФЭМП у детей с синдромом Дауна
В статье раскрывается содержание технологии "Нумикон"по обучению математике детей с синдромом Дауна...
«Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна»
Рождение ребенка - всегда праздник. Всегда ли? А если оказывается, что ребенок страдает тяжелым - и неизлечимым заболеванием, что он не только навсегда отстанет от своих сверстников в психическом разв...
Коррекционно - развивающая работа с детьми с синдромом Дауна в условиях школьного обучения
В данной статье рассматриваются проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна в условиях школьного обучения. Статья посвящена комплексному анализу особенностей психофизического развития ребен...
Рекомендации по работе с детьми с синдромом Дауна
Рекомендации по работе с детьми с синдромом Дауна...
Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна
Музыкальные занятияи логоритмика для детейс синдромом Дауна...