Календарный перспективный план по предметной области "Теория и история музыки"
календарно-тематическое планирование
Календарный перспективный план является документом, отражающим реализацию каждым преподавателем программных (годовых) требований в учебном процессе с учетом особенностей группы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_muz_lit_muz_otd_5_let_obucheniya_19-20_sayt.doc | 327 КБ |
kp_muz_lit_hor_otd_2_goda_obucheniya_19-20_sayt.doc | 143.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МУДО «Детская школа искусств» с. Кослан
__________________________
Приказ № 01-03/ __ от ___________20___г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
на 2019 - 2020 учебный год
преподаватель – Мамонтова Ирина Васильевна
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ФОРТЕПИАНО», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Предметная область
ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ
учебный предмет ПО.02.УП.03. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 год обучения
1 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Введение. Музыка и мы | ||||||
Выразительные средства музыки | ||||||
Выразительные средства музыки | ||||||
Программная музыка | ||||||
Знакомство с музыкальными инструментами. Возникновение музыкальных инструментов симфонического оркестра | ||||||
Семейства музыкальных инструментов. Струнные инструменты | ||||||
Деревянные духовые инструменты | ||||||
Контрольный урок |
2 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Медные духовые инструменты | ||||||
Ударные инструменты. Клавишные инструменты | ||||||
История развития оркестра. Расположение инструментов оркестра. Дирижер | ||||||
Виды оркестров | ||||||
Певческие голоса | ||||||
Музыкальные жанры | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Контрольный урок |
3 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Танец в музыке | ||||||
Танец в музыке | ||||||
Народная песня и композитор | ||||||
Народные инструменты | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Музыкальная форма | ||||||
Трехчастная форма. Рондо | ||||||
Сюита | ||||||
Контрольный урок |
4 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Фуга | ||||||
Соната | ||||||
Музыка в театре и кино | ||||||
Музыкально-театральные жанры. Опера | ||||||
Опера | ||||||
Балет | ||||||
Балет | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Контрольный урок | ||||||
Резервный урок |
2 год обучения «Музыкальная литература зарубежных стран»
1 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
История развития музыки от Древней Греции до эпохи барокко | ||||||
Музыкальная культура эпохи барокко, итальянская школа | ||||||
И.С.Бах. Жизненный и творческий путь | ||||||
Органные сочинения | ||||||
Клавирная музыка. Инвенции | ||||||
Хорошо темперированный клавир | ||||||
Сюиты | ||||||
Контрольный урок |
2 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Современники И.С.Баха. Г. Ф. Гендель | ||||||
Классицизм, возникновение и обновление инструментальных жанров и форм, опера | ||||||
Классицизм, возникновение и обновление инструментальных жанров и форм, опера | ||||||
Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь | ||||||
Симфония Ми-бемоль мажор | ||||||
Симфония Ми-бемоль мажор | ||||||
Клавирное творчество | ||||||
Контрольный урок |
3 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь | ||||||
Симфония соль-минор | ||||||
Симфония соль-минор | ||||||
«Свадьба Фигаро» | ||||||
Соната Ля-мажор, другие клавирные сочинения | ||||||
Л. ван Бетховен. Жизненный и творческий путь | ||||||
Патетическая соната | ||||||
Патетическая соната | ||||||
Контрольный урок |
4 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Эгмонт» | ||||||
Симфония до-минор | ||||||
Симфония до-минор | ||||||
Классический сонатно-симфонический цикл (повторение) | ||||||
Классический сонатно-симфонический цикл (повторение) | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Контрольный урок | ||||||
Резервный урок |
3 год обучения
1 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Вводный урок | ||||||
Романтизм в музыке | ||||||
Ф.Шуберт. Жизненный и творческий путь | ||||||
Песни | ||||||
Фортепианные сочинения | ||||||
«Неоконченная» симфония | ||||||
Вокальные циклы | ||||||
Контрольный урок |
2 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Ф.Шопен. Жизненный и творческий путь | ||||||
Мазурки и полонезы | ||||||
Прелюдии, этюды | ||||||
Вальсы, ноктюрны | ||||||
Композиторы-романтики первой половины 19 века (обзор) | ||||||
Европейская музыка XIX века (обзор) | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Контрольный урок |
3 четверть «Музыкальная литература зарубежных стран»
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Вводный урок | ||||||
Русская церковная музыка, нотация, жанры и формы | ||||||
Музыкальная культура XVIII века, творчество Д.С.Бортнянского, М.С.Березовского и др. | ||||||
Культура начала XX века. Романсы. Творчество А.А.Алябьева, А.Л.Гурилева, А.Е.Варламова | ||||||
М.И.Глинка. Биография | ||||||
«Иван Сусанин» | ||||||
«Иван Сусанин» | ||||||
«Иван Сусанин» | ||||||
Контрольный урок |
4 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
«Иван Сусанин» | ||||||
Романсы | ||||||
Симфонические сочинения | ||||||
А.С.Даргомыжский. Биография | ||||||
Романсы | ||||||
«Русалка» | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Контрольный урок | ||||||
Резервный урок |
4 год обучения
1 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Русская культура 60-х годов XIX века. Деятельность и творчество М.А.Балакирева | ||||||
Русская культура 60-х годов XIX века. Деятельность и творчество М.А.Балакирева | ||||||
А.П.Бородин. Биография. Романсы | ||||||
«Князь Игорь» | ||||||
«Князь Игорь» | ||||||
«Князь Игорь» | ||||||
«Князь Игорь» | ||||||
Контрольный урок |
2 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
«Богатырская» симфония | ||||||
М.П.Мусоргский. Биография. Песни | ||||||
«Борис Годунов» | ||||||
«Борис Годунов» | ||||||
«Борис Годунов» | ||||||
«Борис Годунов» | ||||||
«Картинки с выставки» | ||||||
Контрольный урок |
3 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Н.А.Римский-Корсаков. Биография | ||||||
«Шехерезада» | ||||||
«Шехерезада» | ||||||
«Снегурочка» | ||||||
«Снегурочка» | ||||||
Романсы | ||||||
П.И.Чайковский. Биография | ||||||
Первая симфония «Зимние грезы» | ||||||
Первая симфония «Зимние грезы» | ||||||
Контрольный урок |
4 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
«Евгений Онегин» | ||||||
«Евгений Онегин» | ||||||
«Евгений Онегин» | ||||||
«Евгений Онегин» | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Контрольный урок | ||||||
Резервный урок |
5 год обучения «Отечественная музыкальная литература ХХ века»
1 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Русская культура конца 19 – начала 20 век |
| |||||
Творчество С.И.Танеева | ||||||
Творчество А.К.Лядова | ||||||
Творчество А.К. Глазунова | ||||||
С.В.Рахманинов. Биография. Романсы | ||||||
А.Н.Скрябин. Биография. Фортепианные сочинения | ||||||
| ||||||
Контрольный урок |
2 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
А.Н.Скрябин. Симфоническое творчество | ||||||
И.Ф.Стравинский. Биография. «Русские сезоны» | ||||||
«Жар-птица», «Петрушка» | ||||||
Отечественная музыкальная культура 20-30-х годов ХХ века | ||||||
С.С.Прокофьев. Биография | ||||||
«Александр Невский» | ||||||
«Александр Невский» | ||||||
Контрольный урок |
3 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
С.С.Прокофьев. Седьмая симфония | ||||||
«Золушка» | ||||||
«Ромео и Джульетта» | ||||||
«Ромео и Джульетта» | ||||||
Д.Д.Шостакович. Биография | ||||||
Седьмая симфония | ||||||
Седьмая симфония | ||||||
Квинтет соль-минор | ||||||
«Казнь Степана Разина» | ||||||
Контрольный урок |
4 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
А.И.Хачатурян. Творческий путь | ||||||
Г.В.Свиридов. Творческий путь | ||||||
60-годы ХХ века, творчество Р.К.Щедрина | ||||||
Творчество А.Г.Шнитке и С.А.Губайдулиной | ||||||
Творчество Э.Денисова и Гаврилина | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Контрольный урок | ||||||
Резервный урок |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МУДО «Детская школа искусств» с. Кослан
__________________________
Приказ № 01-03/ __ от ___________20___г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
на 2019 - 2020 учебный год
преподаватель – Мамонтова Ирина Васильевна
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Предметная область
ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ
учебный предмет ПО.02.УП.02. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 год обучения «Музыкальная литература зарубежных стран»
1 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
История развития музыки от Древней Греции до эпохи барокко | ||||||
История развития музыки от древних времен до эпохи барокко | ||||||
Музыкальная культура эпохи барокко | ||||||
И.С.Бах. Жизнь и творчество | ||||||
И.С.Бах. Жизнь и творчество | ||||||
И.С.Бах. Жизнь и творчество. Полифонические произведения | ||||||
И.С.Бах. Жизнь и творчество. Сюиты. Органные произведения | ||||||
Контрольный урок |
2 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Современники И.С.Баха. Г. Ф. Гендель | ||||||
Формирование классического стиля в музыке. Опера Глюка | ||||||
Й.Гайдн. Жизнь и творчество | ||||||
Й.Гайдн. Жизнь и творчество | ||||||
Классический сонатно-симфонический цикл. Симфонические произведения Й.Гайдна | ||||||
Классический сонатно-симфонический цикл. Симфонические произведения Й.Гайдна | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Контрольный урок |
3 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь | ||||||
В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь | ||||||
Опера «Свадьба Фигаро» | ||||||
Л. ван Бетховен. Жизненный и творческий путь | ||||||
Фортепианная музыка | ||||||
Симфоническое творчество | ||||||
Романтизм в музыке | ||||||
Ф.Шуберт. Жизненный путь | ||||||
Контрольный урок |
4 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Ф.Шуберт. Творчество | ||||||
Ф.Шуберт. Творчество | ||||||
Ф.Шопен. Жизнь и творчество | ||||||
Ф.Шопен. Жизнь и творчество | ||||||
Ф.Шопен. Жизнь и творчество | ||||||
Музыка для театра в творчестве французских композиторов-романтиков | ||||||
Музыка для театра в творчестве французских композиторов-романтиков | ||||||
Танцевальные жанры в творчестве композиторов-романтиков | ||||||
Контрольный урок | ||||||
Резервный урок |
2 год обучения «Отечественная музыкальная литература»
1 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Вводный урок | ||||||
М.И.Глинка. Жизнь и творчество | ||||||
М.И.Глинка. Жизнь и творчество | ||||||
М.И.Глинка. Жизнь и творчество | ||||||
Русская музыкальная культура второй половины XIX века. «Могучая кучка» | ||||||
Русская музыкальная культура второй половины XIX века. «Могучая кучка» | ||||||
П.И.Чайковский. Жизненный путь | ||||||
Контрольный урок |
2 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
П.И.Чайковский. Жизненный путь | ||||||
П.И.Чайковский. Творчество | ||||||
П.И.Чайковский. Творчество | ||||||
П.И.Чайковский. Творчество | ||||||
П.И.Чайковский. Творчество | ||||||
Русская музыкальная культура на рубеже XIX-XX веков. А.К.Глазунов | ||||||
Балетная музыка в творчестве выдающихся русских композиторов XX века. Вводный урок | ||||||
Контрольный урок |
3 четверть «Музыкальная литература зарубежных стран»
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Творчество С.С.Прокофьева | ||||||
Творчество С.С.Прокофьева | ||||||
Творчество С.С.Прокофьева | ||||||
Творчество С.С.Прокофьева | ||||||
Творчество И.Ф.Стравинского | ||||||
Творчество И.Ф.Стравинского | ||||||
Творчество И.Ф.Стравинского | ||||||
Творчество Д.Д.Шостаковича | ||||||
Контрольный урок |
4 четверть
№ п/п | Месяц | Тематический план | Формы работы (виды деятельности) | |||
Творчество Д.Д.Шостаковича | ||||||
Творчество Д.Д.Шостаковича | ||||||
Творчество А.И.Хачатуряна | ||||||
Творчество А.И.Хачатуряна | ||||||
Балетная музыка русских композиторов второй половины XX века. Р.К.Щедрин, В.А.Гаврилин | ||||||
Балетная музыка русских композиторов второй половины XX века. Р.К.Щедрин, В.А.Гаврилин | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Повторение пройденного материала | ||||||
Контрольный урок | ||||||
Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» в младшей группе
Планирование совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных ,организации развивающей среды в режимных моментах, для самостоятельной деятельности и т.д....
План мероприятий предметной недели по истории
план мероприятий предметной недели по истории...
Перспективный план образовательной деятельности подготовительной группы образовательная область «Музыка»
Программное содержание перспективного планирования по образовательной области "Музыка"...
Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
Календарно-перспективный план ...
ПЛАН проведения предметной недели методического объединения музыка, изобразительное искусство, технология «Дни открытых дверей» с 29.01 по 03.02 2018г.
ПЛАНпроведения предметной недели МБОУ "СОШ №1"п Пуровск, Пуровского района методического объединениямузыка, изобразительное искусство, технология 2017-2018 учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ОДБ.04 История Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства (I-II курс 157 часов)
Данное поурочно-тематическое планирование ориентировано на изучение интегрированного курса Всеобщей и Российской истории (1-2 курс CПО) на базовом уровне и соответствует федеральному компоненту Госуда...
План проведения предметной недели по истории и обществознанию
План проведения предметной недели по истории и обществознанию 5-11 класс...