рабочая программа кружка "Математика для всех" (7 класс)
рабочая программа (7 класс)
рабочая программа кружка "Математика для всех" (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_7_klass.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. ________________Грицук Н. С.
«____»____________2015г. «____»_____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка
« Математика для всех»
Класс 7
на 2015-2016 учебный год
Составитель программы
Емельянова Ирина Владимировна
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения
учителей
от «____»____________ 2015г.
Красногорск
2015г
Пояснительная записка
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий.
Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих учащихся, (а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике.
Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, узнать как он применяется в жизни, порешать интересные и более трудные задачи. Разнообразные формы внеурочных занятий открывают большие возможности в этом направлении.
Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учитель приходится постоянно расширять свои познания по математике, следить за новостями математической науки. Это благоприятно сказывается и на качестве уроков.
Главное, что представляется важным подчеркнуть – теснейшая связь, в которой должны находиться кружковые и обычные занятия. Кажется необходимым регулярно задавать на уроках задачи со звездочкой по изучаемой на них тематике. Разбор решений этих задач может осуществляться на занятиях кружка. Там же должен проводиться анализ проведенных олимпиад, конкурсов.
Все вышесказанное определило актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является процесс обучения математике в основной школе.
Предметом исследования является процесс организации кружковой работы в основной школе.
Научная проблема состоит в обосновании и разработке некоторых методических положений об организации кружковой работы в основной школе.
Целью работы является выбор методики и методические рекомендации по проведению кружковых занятий в основной школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что предложенная методика будет способствовать сохранению достаточно высокого общекультурного уровня математического образования, раскрытию индивидуальных возможностей учащихся, формированию их личности.
№ занятия | Наименование темы
| Часы | Дата |
| 1 четверть, 9 часов всего | ||
1 | Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание, смекалку. | 1 | |
2 | Логические задачи. | 1 | |
3 | Решение логических задач. Задачи – таблицы. | 1 | |
4 | Решение логических задач. Задачи – таблицы. | 1 | |
5 | Решение логических задач. Задачи – таблицы. | 1 | |
6 | Круги Эйлера. | 1 | |
7 | Круги Эйлера. | 1 | |
8 | Принцип Дирихле. Обобщенный принцип Дирихле. | 1 | |
9 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
2 четверть, 7 часов всего | |||
10 | Решение логических задач. | 1 | |
11 | Решение олимпиадных задач. Подготовка к школьной олимпиаде. | 1 | |
12 | Школьный тур математической олимпиады. | 1 | |
13 | Разбор заданий школьного тура математической олимпиады. | 1 | |
14 | Разбор заданий городского тура математической олимпиады. | 1 | |
15 | Разбор заданий городского и зонального туров математической олимпиады. | 1 | |
16 | Разбор заданий зонального тура математической олимпиады. | 1 | |
3 четверть, 10 часов всего | |||
17 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
18 | Задачи Гауса. | 1 | |
19 | Деление с остатком и без. | 1 | |
20 | Задачи на разрезание и моделирование геометрических фигур. Задачи на конструирование. | 1 | |
21 | Построения с помощью циркуля и линейки. | 1 | |
22 | Десятичная запись числа. | 1 | |
23 | Графики функций, содержащие знак модуля. | 1 | |
24 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
25 | Решение геометрических задач. | 1 | |
26 | Решение геометрических задач. | 1 | |
| 4 четверть, 8 часов всего | ||
27 | Решение логических задач. | 1 | |
28 | Решение логических задач. | 1 | |
29 | Расстановки, перекладывания. | 1 | |
30 | Переливания, дележи, переправы. | 1 | |
31 | Решение логических задач. | 1 | |
32 | Взвешивания. | 1 | |
33 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
34 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | |
ИТОГО |
| 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
Рабочая программа "Футбол для всех!"
Программа внеурочной деятельности "Футбол для всех!"...