открытый урок ( конспект)
план-конспект урока
Районное муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Знаменская детская школа искусств
Тема урока:
« Роль ритмики в эстетическом воспитании детей»
Составила и провела:
Бастрыкина Анастасия Николаевна,
преподаватель по классу хореографии
Знаменка
2018 год
Тип урока: итоговый
Цель урока: развивать у учащихся интерес к танцу, прививать эстетические навыки, осознанно организовывать свои движения согласно с музыкой.
Задачи урока:
1.научить учащихся слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.
2.развить у учащихся музыкальный слух и чувство ритма.
3.развить умение согласовывать свои движения с музыкой.
4.воспитать сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, умение гармонично сочетать движения ног, корпуса,рук и головы для достижения выразительности и исполнения под музыку.
Оборудование:
- для учащихся: специальная гимнастическая форма, коврики.
- для педагога: план открытого урока, музыкальный инструмент, музыкальный центр.
Урок в сопровождении концертмейстера Бутенко Елены Дмитриевны, с учащимися 1 класса.
Возраст детей: 6-9 лет
Продолжительность урока: 45 минут
План урока.
1. Вводная часть.( 10 минут)
1.1 Вход в зал под марш.
1.2. Поклон
1.3. Разминка
2. Основная часть(25 минут)
2.1 Партерная гимнастика
3. Заключительная часть(10 минут)
3.1.Упражнения и игры с музыкально-ритмическими заданиями.
3.2 Поклон
3.3 Уход учащихся под марш
Ход урока.
Занятие начинается с организационного входа учащихся в зал под музыку марша.
(муз.Дунаевского « Весёлый ветер»)
Вместе с педагогом учащиеся делают поклон.
(муз.Даргомыжского « Меланхолический вальс»)
Учащиеся образуют круг и идут маршем,становятся в круг,делают разминку,способствующую разогреву отдельных групп мышц.
В разминку входят:
- шаг с носка(муз.Шуберта « Военный марш»)
- хотьба на носках и пятках( муз.Джоплина « Соревнуемся»)
- легкий бег( муз .Чайковского « Танец горошин»)
- наклоны вперёд( Швейцарская народная мелодия)
- « Цапля»( « Вальс цветов» муз.Чайковского)
- наклоны в сторону( вальс « Черное море»)
- « Мячики»(Дунаевский « Песня о капитане»)
- выброс ноги вперед ( танец « Яблочко»)
- прыжки по 2 позиции (Рахманинов « Итальянская полька»)
- прыжки крест на крест(укр.нар.мелодия « Ой,лопнул обруч»)
Партер- это подготовительные упражнения по классической системе танца.На уроке учащиеся выполняли гимнастический партер на полу,лежа на ковриках.В гимнастический партер входят следующие упражнения:
- сокращение и вытягивание стоп одновременно и поочередно (муз.Любарского « Игра»)
- поочередное поднимание ног на 45 градусов( Лепин « Вальс»)
- медленное поднимание,одновременно двух ног под прямым углом.
( Гречанинов « Вальс»)
- « Велосипед» (Дюкомен « Полька»)
- « Лягушка»( Красев « Танец снежинок»)
Упражнения на животе:
- « Кобра»( Грибоедов « Вальс»)
- « Лодочка»( Верстовский « Вальс»)
- прогиб с замочком ( Мокроусов « Вальс»)
- « Тюльпан» ( Лекок « Вальс»)
- « Кошка»(Чайковский « Полька»)
- упражнения на коленях(Варламов « Вальс»)
- « Березка» ( Кабалевский « Наш край»)
- « Мостик»( Глиэр « Вальс»)
- растяжки ( Доницетти « Фрагмент»)
- шпагат( Сен-Санс « Фрагмент»)
Упражнения и игры с музыкально- ритмическими заданиями:
- учащиеся,слушая музыку выделяют хлопками сильную долю
( Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)
- под музыку учащиеся чередуят хлопки в ладоши с притопами
(Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)
- учащиеся повторяют позиции рук и ног
(Глинка « Ноктюрн»)
- « Гармошка»(Дунаевский « Полька»)
- « Ёлочка»(Дунаевский « Полька»)
- « Приставные шаги»(Дунаевский « Полька»)
- игра « Мы сейчас пойдем»
- Поклон ( Даргомыжский « Меланхолический вальс»)
- Уход учащихся под марш( Дунаевский « Веселый ветер»)
Районное муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Знаменская детская школа искусств
Тема урока:
« Роль ритмики в эстетическом воспитании детей»
Составила и провела:
Бастрыкина Анастасия Николаевна,
преподаватель по классу хореографии
Знаменка
2018 год
Тип урока: итоговый
Цель урока: развивать у учащихся интерес к танцу, прививать эстетические навыки, осознанно организовывать свои движения согласно с музыкой.
Задачи урока:
1.научить учащихся слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.
2.развить у учащихся музыкальный слух и чувство ритма.
3.развить умение согласовывать свои движения с музыкой.
4.воспитать сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, умение гармонично сочетать движения ног, корпуса,рук и головы для достижения выразительности и исполнения под музыку.
Оборудование:
- для учащихся: специальная гимнастическая форма, коврики.
- для педагога: план открытого урока, музыкальный инструмент, музыкальный центр.
Урок в сопровождении концертмейстера Бутенко Елены Дмитриевны, с учащимися 1 класса.
Возраст детей: 6-9 лет
Продолжительность урока: 45 минут
План урока.
1. Вводная часть.( 10 минут)
1.1 Вход в зал под марш.
1.2. Поклон
1.3. Разминка
2. Основная часть(25 минут)
2.1 Партерная гимнастика
3. Заключительная часть(10 минут)
3.1.Упражнения и игры с музыкально-ритмическими заданиями.
3.2 Поклон
3.3 Уход учащихся под марш
Ход урока.
Занятие начинается с организационного входа учащихся в зал под музыку марша.
(муз.Дунаевского « Весёлый ветер»)
Вместе с педагогом учащиеся делают поклон.
(муз.Даргомыжского « Меланхолический вальс»)
Учащиеся образуют круг и идут маршем,становятся в круг,делают разминку,способствующую разогреву отдельных групп мышц.
В разминку входят:
- шаг с носка(муз.Шуберта « Военный марш»)
- хотьба на носках и пятках( муз.Джоплина « Соревнуемся»)
- легкий бег( муз .Чайковского « Танец горошин»)
- наклоны вперёд( Швейцарская народная мелодия)
- « Цапля»( « Вальс цветов» муз.Чайковского)
- наклоны в сторону( вальс « Черное море»)
- « Мячики»(Дунаевский « Песня о капитане»)
- выброс ноги вперед ( танец « Яблочко»)
- прыжки по 2 позиции (Рахманинов « Итальянская полька»)
- прыжки крест на крест(укр.нар.мелодия « Ой,лопнул обруч»)
Партер- это подготовительные упражнения по классической системе танца.На уроке учащиеся выполняли гимнастический партер на полу,лежа на ковриках.В гимнастический партер входят следующие упражнения:
- сокращение и вытягивание стоп одновременно и поочередно (муз.Любарского « Игра»)
- поочередное поднимание ног на 45 градусов( Лепин « Вальс»)
- медленное поднимание,одновременно двух ног под прямым углом.
( Гречанинов « Вальс»)
- « Велосипед» (Дюкомен « Полька»)
- « Лягушка»( Красев « Танец снежинок»)
Упражнения на животе:
- « Кобра»( Грибоедов « Вальс»)
- « Лодочка»( Верстовский « Вальс»)
- прогиб с замочком ( Мокроусов « Вальс»)
- « Тюльпан» ( Лекок « Вальс»)
- « Кошка»(Чайковский « Полька»)
- упражнения на коленях(Варламов « Вальс»)
- « Березка» ( Кабалевский « Наш край»)
- « Мостик»( Глиэр « Вальс»)
- растяжки ( Доницетти « Фрагмент»)
- шпагат( Сен-Санс « Фрагмент»)
Упражнения и игры с музыкально- ритмическими заданиями:
- учащиеся,слушая музыку выделяют хлопками сильную долю
( Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)
- под музыку учащиеся чередуят хлопки в ладоши с притопами
(Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)
- учащиеся повторяют позиции рук и ног
(Глинка « Ноктюрн»)
- « Гармошка»(Дунаевский « Полька»)
- « Ёлочка»(Дунаевский « Полька»)
- « Приставные шаги»(Дунаевский « Полька»)
- игра « Мы сейчас пойдем»
- Поклон ( Даргомыжский « Меланхолический вальс»)
- Уход учащихся под марш( Дунаевский « Веселый ветер»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Знаменская детская школа искусств
Тема урока:
« Роль ритмики в эстетическом воспитании детей»
Составила и провела:
Бастрыкина Анастасия Николаевна,
преподаватель по классу хореографии
Знаменка
2018 год
Тип урока: итоговый
Цель урока: развивать у учащихся интерес к танцу, прививать эстетические навыки, осознанно организовывать свои движения согласно с музыкой.
Задачи урока:
1.научить учащихся слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.
2.развить у учащихся музыкальный слух и чувство ритма.
3.развить умение согласовывать свои движения с музыкой.
4.воспитать сознательное, вдумчивое отношение к занятиям, умение гармонично сочетать движения ног, корпуса,рук и головы для достижения выразительности и исполнения под музыку.
Оборудование:
- для учащихся: специальная гимнастическая форма, коврики.
- для педагога: план открытого урока, музыкальный инструмент, музыкальный центр.
Урок в сопровождении концертмейстера Бутенко Елены Дмитриевны, с учащимися 1 класса.
Возраст детей: 6-9 лет
Продолжительность урока: 45 минут
План урока.
1. Вводная часть.( 10 минут)
1.1 Вход в зал под марш.
1.2. Поклон
1.3. Разминка
2. Основная часть(25 минут)
2.1 Партерная гимнастика
3. Заключительная часть(10 минут)
3.1.Упражнения и игры с музыкально-ритмическими заданиями.
3.2 Поклон
3.3 Уход учащихся под марш
Ход урока.
Занятие начинается с организационного входа учащихся в зал под музыку марша.
(муз.Дунаевского « Весёлый ветер»)
Вместе с педагогом учащиеся делают поклон.
(муз.Даргомыжского « Меланхолический вальс»)
Учащиеся образуют круг и идут маршем,становятся в круг,делают разминку,способствующую разогреву отдельных групп мышц.
В разминку входят:
- шаг с носка(муз.Шуберта « Военный марш»)
- хотьба на носках и пятках( муз.Джоплина « Соревнуемся»)
- легкий бег( муз .Чайковского « Танец горошин»)
- наклоны вперёд( Швейцарская народная мелодия)
- « Цапля»( « Вальс цветов» муз.Чайковского)
- наклоны в сторону( вальс « Черное море»)
- « Мячики»(Дунаевский « Песня о капитане»)
- выброс ноги вперед ( танец « Яблочко»)
- прыжки по 2 позиции (Рахманинов « Итальянская полька»)
- прыжки крест на крест(укр.нар.мелодия « Ой,лопнул обруч»)
Партер- это подготовительные упражнения по классической системе танца.На уроке учащиеся выполняли гимнастический партер на полу,лежа на ковриках.В гимнастический партер входят следующие упражнения:
- сокращение и вытягивание стоп одновременно и поочередно (муз.Любарского « Игра»)
- поочередное поднимание ног на 45 градусов( Лепин « Вальс»)
- медленное поднимание,одновременно двух ног под прямым углом.
( Гречанинов « Вальс»)
- « Велосипед» (Дюкомен « Полька»)
- « Лягушка»( Красев « Танец снежинок»)
Упражнения на животе:
- « Кобра»( Грибоедов « Вальс»)
- « Лодочка»( Верстовский « Вальс»)
- прогиб с замочком ( Мокроусов « Вальс»)
- « Тюльпан» ( Лекок « Вальс»)
- « Кошка»(Чайковский « Полька»)
- упражнения на коленях(Варламов « Вальс»)
- « Березка» ( Кабалевский « Наш край»)
- « Мостик»( Глиэр « Вальс»)
- растяжки ( Доницетти « Фрагмент»)
- шпагат( Сен-Санс « Фрагмент»)
Упражнения и игры с музыкально- ритмическими заданиями:
- учащиеся,слушая музыку выделяют хлопками сильную долю
( Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)
- под музыку учащиеся чередуят хлопки в ладоши с притопами
(Чайковский « Марш деревянных солдатиков»)
- учащиеся повторяют позиции рук и ног
(Глинка « Ноктюрн»)
- « Гармошка»(Дунаевский « Полька»)
- « Ёлочка»(Дунаевский « Полька»)
- « Приставные шаги»(Дунаевский « Полька»)
- игра « Мы сейчас пойдем»
- Поклон ( Даргомыжский « Меланхолический вальс»)
- Уход учащихся под марш( Дунаевский « Веселый ветер»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - конспект "Оксиды"
Ход открытого урока по теме "Оксиды"...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Открытый урок ( конспекты уроков)
Недавно проходил месячник "Педагогичемких идей", где я решился представить на суд открытый урок по теме : "Бег с нзкого старта" и " Техника ловли и передачи мяча"...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока
Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...