ролевая игру "Зерк"бург
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
ролевая игра, созданная на основе города профессий Кидбург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkburg_1.rar | 1.03 МБ |
chast_1.rar | 272.62 КБ |
chast_2.rar | 2.75 МБ |
chast_3.rar | 55.02 КБ |
chast_4.rar | 804.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К СОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Понятие социального проектирования
Социальное проектирование – это метод, позволяющий корректно создавать и реализовывать эффективные, социально ориентированные проектные идеи.
В этом смысле можно утверждать, что социальный проект – это решение социально значимой проблемы в чётко ограниченных временных рамках.
Социальный проект:
- это универсальный инструмент для чёткого стратегического планирования вашей деятельности;
- это воплощение любой вашей идеи в реальность;
- это возможность рассчитывать свои шаги к достижению цели с точностью до дней;
- это умение правильно использовать свои (всегда ограниченные) ресурсы и привлекать их из различных источников;
- это решение социально значимых проблем в вашем регионе (районе);
Из чего состоит проект?
проблема – цель – задачи – механизм реализации (методы, методики, технологии) – этапы реализации – бюджет – ожидаемые результаты
Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу, считайте, что Вы на пути к Успеху!
Каждый этап – это логическое звено в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, представленными по итогам соответствующего исследования. Цель должна логично вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия, а их решение должно быть выражено в виде конкретных количественных и качественных результатов. Каждый метод – это способ, с помощью которого решается определённая задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того, чтобы оценить результат, нужны критерии оценки.
Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и развитие растения (дерева).
Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой чёткую цель – задаём направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с чёткими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны способствовать определённым изменениям в среде.
Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно.
Постановка проблемы
Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла.
Не стоит недооценивать данную стадию проекта, ведь от неё зависит ваш успех социального проектирования. Лучше всего при инициации идеи отталкиваться от содержания проблемы, так как проект обусловлен наличием проблемной ситуации в той или иной сфере.
Проблема – это разница между реально существующей ситуацией и желаемым (необходимым) состоянием в рамках этого же процесса.
Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект, и её анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Здесь важно продемонстрировать, что для авторов (соавторов, менеджеров) проекта понятны причины появления проблемы, для решения которой он и выполняется, но не фиксируются исключительно отрицательные последствия существующей проблемы.
Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом её факторов, подтверждённым количественными показателями. Эти показатели основаны на ранее проведённых исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). Зачастую, в разделе, посвящённом анализу проблемы, авторы проектов приводят многие разнообразные статистические данные, которые, во-первых, часто не соответствуют диагностируемой проблеме, поставленной цели и сформулированным задачам, а, во-вторых, являются неточными, недостоверными, тенденциозно и предвзято подобранными автором. Например, часто авторы представляют якобы катастрофические данные, но забывают упомянуть о их ярко выраженной положительной динамике (и правильно делают, иначе эксперт может посчитать предлагаемое вами в проекте решение неадекватным, либо всю мысленную конструкцию и вовсе квази- или псевдопроектом). Здесь важно продемонстрировать корректный подход к представлению информационных данных, о чём эксперт и делает вывод в этом содержательном блоке.
Принципиально важным является определение тех индикаторов, т.е. количественных и качественных показателей, которые в дальнейшем станут шкалой для измерения эффективности проекта.
Опишите, предпринимались ли ранее попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с вашей профессиональной деятельностью. Авторы должны показать знание проблем целевой группы проекта и наличие специалистов (кстати, необязательно, чтобы сам автор напрямую этим занимался: он может координировать работу всех специалистов проекта), которые смогут работать с этой целевой аудиторией.
В любом случае, проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.
Особо выделим следующие критерии оценки этого содержательного блока:
- актуальность решаемой социальной проблемы;
- диагностика возникновения и развития представленной проблемы;
- информированность участника о ранее предпринимавшихся мерах по её решению (результаты и последствия этих реализованных мер и мероприятий);
- соответствие решаемой проблемы содержанию предложенной номинации конкурса.
Цель проекта
Цель – наивысшая точка достижений, к которой стремится конкурсант в ходе реализации проекта.
Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения. Это значит, что в эту проблему автор закладывает свою ценностную основу, определяющую и задачи, которые предстоит решить, и, что самое главное, методы, которые будут применяться автором.
Для оценки вашего варианта постановки цели была разработана следующая система критериев, основанная на популярном в социальном проектировании SMART-тесте:
- конкретность (посредством каких механизмов и технологий будет решаться предлагаемая проблема);
- измеримость (должен быть предусмотрен механизм измерения достигнутого результата, он должен быть ощутимым);
- значимость (следует предполагать максимально оптимальное её решение);
- степень социальной применимости варианта решения проблемы (адекватность условиям реализации проекта);
- инновационность (специфическая индивидуальность предполагаемых путей решения проблемы);
- достижимость;
- выгодность (сфокусированность на активном воздействии на проблему);
- ограниченность во времени (определение временного отрезка, в пределах которого будет достигнута цель при предполагаемых результатах).
Несмотря на всю сложность представленной системы критериев оценки, процесс формулирования цели является простым, достаточно следовать предложенной формуле:
Цель = вариант решения проблемы (измеримость) + посредством чего? (варианты: на основе чего? через что?) + для кого? (конкретная целевая группа) + применительно к каким условиям? + и в какой отрезок времени?
Целесообразно также отметить, что решение поставленной проблемы должно строиться не на основе создания какого-либо социального института, что является пассивным образом действий, а посредством его функционирования в указанном вами направлении (сфокусированность на активных действиях). Фактически цель – это ваше уникальное решение проблемы, для которого вы обладаете всеми необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, формулируете действия по устранению негативного явления или его причин.
Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.
Задачи проекта
Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.
При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.
К сожалению, часто участники формулируют задачи крайне неудовлетворительно, хотя это, пожалуй, самый ответственный этап проектирования. Именно сформулированные задачи позволяют понять эксперту стратегию реализации авторской проектной идеи, а вовсе не цель (которая, несмотря на важность её постановки, в лучшем случае помогает определить направление дальнейшей деятельности). В связи с этим очень важным является вывод, на который следует обратить внимание конкурсантам: нет корректно сформулированных задач – нет и стратегии по реализации проектной идеи, что ставит под сомнение достижимость поставленной цели.
Наиболее часто встречающиеся ошибки:
- задача как действие (проведение какого-либо мероприятия);
- задача как деятельность (часто текущего характера);
- задача как метод;
- ненаправленность на достижение цели – задача сформулирована красиво и правильно, но её решение никак не приближает автора к достижению цели;
- дублирование и излишняя детализация задач.
И здесь мы сталкиваемся с высокой ценой аккуратного обращения с фразами, которые могут быть похожими, но иметь разный смысл.
С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.
Признаки верного формулирования задач:
- логичное и последовательное следствие решения проблемы;
- взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);
- задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;
- представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.
Выполнение этих условий –и есть выполнение критериев, применяемых для оценки проектов в данном содержательном блоке.
Чем яснее и чётче (но не проще – это не всегда помогает) определены задачи, тем выше ваши шансы завершить проект успешно. Итак, определив алгоритм действий по решению представленной проблемы и возвращаясь к формулированию задач проекта, следует задать себе вопрос: для чего и зачем были предусмотрены вами эти действия? Данные вопросы необходимы при постановке задач проекта, если отталкиваться от этапов (фаз) проекта, то есть от содержания конкретных действий. Другой вариант формулирования задач: их определение основывается на предлагаемой автором стратегии реализации проекта. При таком подходе задачи должны удовлетворять SMART-тесту, что является чрезвычайно трудным для авторов, поэтому лучше отталкиваться от содержания фаз проекта.
Единого рецепта, видимо, нет, и вряд ли он предвидится: всё зависит от специфики решаемой проблемы. В любом случае, не следует поступать так, как принято в некоторых ведомствах и учреждениях России. То, что предшествует реализации проекта, выполняется формально и в спешке (задач как таковых нет), стадия разработки концепции нередко вообще не просматривается. Часто такие авторы думают, что главное ввязаться в бой, а там посмотрим. Подобная практика ведёт к непродуманной трате финансовых средств и материальных ресурсов, деморализует всю проектную команду, которая вынуждена нередко переделывать работу, не говоря уже о поломанных человеческих судьбах (ведь это социальный проект) и полностью дискредитованных методах работы, которые сами по себе могли бы являться перспективными.
Небольшая подсказка: рекомендуем авторам проектных идей при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.
Механизм (методы) реализации проекта
Метод – это способ, при помощи которого достигается цель проекта.
Один из самых объёмных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.
В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Автор проекта должен ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их решение, какие ресурсы будут при этом задействованы.
При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:
- соответствие механизма реализации цели и задачам проекта;
- соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности;
- соответствие деятельности заявленным результатам;
- реалистичность мероприятий, с учетом временных рамок и бюджета;
- инновационность;
- взаимосвязанность и взаимозависимость видов деятельности по проекту.
Отсюда следует, что в проекте важны не только и не столько гениальные идеи, сколько те методы, при помощи которых будет достигаться цель проекта. Средства никогда не могут оправдывать цель. Методы, которые предлагает проектировщик, – это те «дороги», которыми он собирается двигаться к намеченной цели. Неверно выбранный путь никогда не приводит к достижению какой бы то ни было благой цели.
Этапы реализации проекта
Поэтапный календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:
- наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта: привязка к конкретным целевым группам, месту и времени (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);
- реалистичность, выполнимость плана (его насыщенность, но не перенасыщенность);
- описание того, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;
- возможность выполнения проекта в заявленные сроки.
В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что проект не должен сводиться к организации и проведению помпезных акций: эффект от них нулевой (практически всегда), однако средства израсходованы, но эти расходы ни на что не повлияли, ничего качественно не изменили.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.
Основные характеристики результатов:
- соответствие результатов цели и задачам проекта;
- измеримость (это касается не только количественных, но и качественных показателей);
- реалистичность.
Главное: перечень ожидаемых результатов в целом должен соответствовать списку поставленных конкурсантом задач.
Вместе с тем, следует охарактеризовать некоторые элементы формулирования ожидаемых результатов:
- направленность не на предотвращение следствий проблем, а на устранение их причин;
- направленность действий на выработку у целевой группы способности к последующему самообеспечению;
- вовлечение в реализацию проекта представителей целевой группы.
Бюджет
Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определённых затрат денежных средств и материальных ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т.е. пояснить на что тратится та или иная сумма.
Таким образом, бюджет социального проекта должен обладать следующими свойствами:
- обоснованностью объёмов предполагаемых затрат;
- логичностью – взаимосвязанностью с запланированными мероприятиями и иными действиями, предусмотренными по проекту;
- соразмерностью масштабу проекта;
- соразмерностью опыту проектанта;
- эффективностью (прозрачностью) затрат.
В заключение хотелось бы заметить, что важным (но не необходимым) для самого конкурсанта является то, что им будет заявлено о его собственном опыте опыте реализации социальных проектов. Кроме того, проект, как нам это представляется, должен обладать свойством его тиражируемости на других территориях (условия, при которых он может быть тиражируемым, можно конкретизировать).
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К СОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Понятие социального проектирования
Социальное проектирование – это метод, позволяющий корректно создавать и реализовывать эффективные, социально ориентированные проектные идеи.
В этом смысле можно утверждать, что социальный проект – это решение социально значимой проблемы в чётко ограниченных временных рамках.
Социальный проект:
- это универсальный инструмент для чёткого стратегического планирования вашей деятельности;
- это воплощение любой вашей идеи в реальность;
- это возможность рассчитывать свои шаги к достижению цели с точностью до дней;
- это умение правильно использовать свои (всегда ограниченные) ресурсы и привлекать их из различных источников;
- это решение социально значимых проблем в вашем регионе (районе);
Из чего состоит проект?
проблема – цель – задачи – механизм реализации (методы, методики, технологии) – этапы реализации – бюджет – ожидаемые результаты
Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу, считайте, что Вы на пути к Успеху!
Каждый этап – это логическое звено в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, представленными по итогам соответствующего исследования. Цель должна логично вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия, а их решение должно быть выражено в виде конкретных количественных и качественных результатов. Каждый метод – это способ, с помощью которого решается определённая задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того, чтобы оценить результат, нужны критерии оценки.
Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и развитие растения (дерева).
Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой чёткую цель – задаём направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с чёткими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны способствовать определённым изменениям в среде.
Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно.
Постановка проблемы
Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла.
Не стоит недооценивать данную стадию проекта, ведь от неё зависит ваш успех социального проектирования. Лучше всего при инициации идеи отталкиваться от содержания проблемы, так как проект обусловлен наличием проблемной ситуации в той или иной сфере.
Проблема – это разница между реально существующей ситуацией и желаемым (необходимым) состоянием в рамках этого же процесса.
Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект, и её анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Здесь важно продемонстрировать, что для авторов (соавторов, менеджеров) проекта понятны причины появления проблемы, для решения которой он и выполняется, но не фиксируются исключительно отрицательные последствия существующей проблемы.
Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом её факторов, подтверждённым количественными показателями. Эти показатели основаны на ранее проведённых исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). Зачастую, в разделе, посвящённом анализу проблемы, авторы проектов приводят многие разнообразные статистические данные, которые, во-первых, часто не соответствуют диагностируемой проблеме, поставленной цели и сформулированным задачам, а, во-вторых, являются неточными, недостоверными, тенденциозно и предвзято подобранными автором. Например, часто авторы представляют якобы катастрофические данные, но забывают упомянуть о их ярко выраженной положительной динамике (и правильно делают, иначе эксперт может посчитать предлагаемое вами в проекте решение неадекватным, либо всю мысленную конструкцию и вовсе квази- или псевдопроектом). Здесь важно продемонстрировать корректный подход к представлению информационных данных, о чём эксперт и делает вывод в этом содержательном блоке.
Принципиально важным является определение тех индикаторов, т.е. количественных и качественных показателей, которые в дальнейшем станут шкалой для измерения эффективности проекта.
Опишите, предпринимались ли ранее попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с вашей профессиональной деятельностью. Авторы должны показать знание проблем целевой группы проекта и наличие специалистов (кстати, необязательно, чтобы сам автор напрямую этим занимался: он может координировать работу всех специалистов проекта), которые смогут работать с этой целевой аудиторией.
В любом случае, проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.
Особо выделим следующие критерии оценки этого содержательного блока:
- актуальность решаемой социальной проблемы;
- диагностика возникновения и развития представленной проблемы;
- информированность участника о ранее предпринимавшихся мерах по её решению (результаты и последствия этих реализованных мер и мероприятий);
- соответствие решаемой проблемы содержанию предложенной номинации конкурса.
Цель проекта
Цель – наивысшая точка достижений, к которой стремится конкурсант в ходе реализации проекта.
Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения. Это значит, что в эту проблему автор закладывает свою ценностную основу, определяющую и задачи, которые предстоит решить, и, что самое главное, методы, которые будут применяться автором.
Для оценки вашего варианта постановки цели была разработана следующая система критериев, основанная на популярном в социальном проектировании SMART-тесте:
- конкретность (посредством каких механизмов и технологий будет решаться предлагаемая проблема);
- измеримость (должен быть предусмотрен механизм измерения достигнутого результата, он должен быть ощутимым);
- значимость (следует предполагать максимально оптимальное её решение);
- степень социальной применимости варианта решения проблемы (адекватность условиям реализации проекта);
- инновационность (специфическая индивидуальность предполагаемых путей решения проблемы);
- достижимость;
- выгодность (сфокусированность на активном воздействии на проблему);
- ограниченность во времени (определение временного отрезка, в пределах которого будет достигнута цель при предполагаемых результатах).
Несмотря на всю сложность представленной системы критериев оценки, процесс формулирования цели является простым, достаточно следовать предложенной формуле:
Цель = вариант решения проблемы (измеримость) + посредством чего? (варианты: на основе чего? через что?) + для кого? (конкретная целевая группа) + применительно к каким условиям? + и в какой отрезок времени?
Целесообразно также отметить, что решение поставленной проблемы должно строиться не на основе создания какого-либо социального института, что является пассивным образом действий, а посредством его функционирования в указанном вами направлении (сфокусированность на активных действиях). Фактически цель – это ваше уникальное решение проблемы, для которого вы обладаете всеми необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, формулируете действия по устранению негативного явления или его причин.
Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.
Задачи проекта
Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.
При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.
К сожалению, часто участники формулируют задачи крайне неудовлетворительно, хотя это, пожалуй, самый ответственный этап проектирования. Именно сформулированные задачи позволяют понять эксперту стратегию реализации авторской проектной идеи, а вовсе не цель (которая, несмотря на важность её постановки, в лучшем случае помогает определить направление дальнейшей деятельности). В связи с этим очень важным является вывод, на который следует обратить внимание конкурсантам: нет корректно сформулированных задач – нет и стратегии по реализации проектной идеи, что ставит под сомнение достижимость поставленной цели.
Наиболее часто встречающиеся ошибки:
- задача как действие (проведение какого-либо мероприятия);
- задача как деятельность (часто текущего характера);
- задача как метод;
- ненаправленность на достижение цели – задача сформулирована красиво и правильно, но её решение никак не приближает автора к достижению цели;
- дублирование и излишняя детализация задач.
И здесь мы сталкиваемся с высокой ценой аккуратного обращения с фразами, которые могут быть похожими, но иметь разный смысл.
С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.
Признаки верного формулирования задач:
- логичное и последовательное следствие решения проблемы;
- взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);
- задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;
- представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.
Выполнение этих условий –и есть выполнение критериев, применяемых для оценки проектов в данном содержательном блоке.
Чем яснее и чётче (но не проще – это не всегда помогает) определены задачи, тем выше ваши шансы завершить проект успешно. Итак, определив алгоритм действий по решению представленной проблемы и возвращаясь к формулированию задач проекта, следует задать себе вопрос: для чего и зачем были предусмотрены вами эти действия? Данные вопросы необходимы при постановке задач проекта, если отталкиваться от этапов (фаз) проекта, то есть от содержания конкретных действий. Другой вариант формулирования задач: их определение основывается на предлагаемой автором стратегии реализации проекта. При таком подходе задачи должны удовлетворять SMART-тесту, что является чрезвычайно трудным для авторов, поэтому лучше отталкиваться от содержания фаз проекта.
Единого рецепта, видимо, нет, и вряд ли он предвидится: всё зависит от специфики решаемой проблемы. В любом случае, не следует поступать так, как принято в некоторых ведомствах и учреждениях России. То, что предшествует реализации проекта, выполняется формально и в спешке (задач как таковых нет), стадия разработки концепции нередко вообще не просматривается. Часто такие авторы думают, что главное ввязаться в бой, а там посмотрим. Подобная практика ведёт к непродуманной трате финансовых средств и материальных ресурсов, деморализует всю проектную команду, которая вынуждена нередко переделывать работу, не говоря уже о поломанных человеческих судьбах (ведь это социальный проект) и полностью дискредитованных методах работы, которые сами по себе могли бы являться перспективными.
Небольшая подсказка: рекомендуем авторам проектных идей при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.
Механизм (методы) реализации проекта
Метод – это способ, при помощи которого достигается цель проекта.
Один из самых объёмных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.
В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Автор проекта должен ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их решение, какие ресурсы будут при этом задействованы.
При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:
- соответствие механизма реализации цели и задачам проекта;
- соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности;
- соответствие деятельности заявленным результатам;
- реалистичность мероприятий, с учетом временных рамок и бюджета;
- инновационность;
- взаимосвязанность и взаимозависимость видов деятельности по проекту.
Отсюда следует, что в проекте важны не только и не столько гениальные идеи, сколько те методы, при помощи которых будет достигаться цель проекта. Средства никогда не могут оправдывать цель. Методы, которые предлагает проектировщик, – это те «дороги», которыми он собирается двигаться к намеченной цели. Неверно выбранный путь никогда не приводит к достижению какой бы то ни было благой цели.
Этапы реализации проекта
Поэтапный календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:
- наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта: привязка к конкретным целевым группам, месту и времени (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);
- реалистичность, выполнимость плана (его насыщенность, но не перенасыщенность);
- описание того, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;
- возможность выполнения проекта в заявленные сроки.
В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что проект не должен сводиться к организации и проведению помпезных акций: эффект от них нулевой (практически всегда), однако средства израсходованы, но эти расходы ни на что не повлияли, ничего качественно не изменили.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.
Основные характеристики результатов:
- соответствие результатов цели и задачам проекта;
- измеримость (это касается не только количественных, но и качественных показателей);
- реалистичность.
Главное: перечень ожидаемых результатов в целом должен соответствовать списку поставленных конкурсантом задач.
Вместе с тем, следует охарактеризовать некоторые элементы формулирования ожидаемых результатов:
- направленность не на предотвращение следствий проблем, а на устранение их причин;
- направленность действий на выработку у целевой группы способности к последующему самообеспечению;
- вовлечение в реализацию проекта представителей целевой группы.
Бюджет
Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определённых затрат денежных средств и материальных ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т.е. пояснить на что тратится та или иная сумма.
Таким образом, бюджет социального проекта должен обладать следующими свойствами:
- обоснованностью объёмов предполагаемых затрат;
- логичностью – взаимосвязанностью с запланированными мероприятиями и иными действиями, предусмотренными по проекту;
- соразмерностью масштабу проекта;
- соразмерностью опыту проектанта;
- эффективностью (прозрачностью) затрат.
В заключение хотелось бы заметить, что важным (но не необходимым) для самого конкурсанта является то, что им будет заявлено о его собственном опыте опыте реализации социальных проектов. Кроме того, проект, как нам это представляется, должен обладать свойством его тиражируемости на других территориях (условия, при которых он может быть тиражируемым, можно конкретизировать).
Предварительный просмотр:
Правильное питание на каждый день
Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Максимально просто и ясно. Ведь именно пища дает нам возможность двигаться, расти, развиваться, в общем – жить. Свойства пищи, ее количество и состав обеспечивают рост и физическое развитие, определяют трудоспособность, нервно-психическое состояние, заболеваемость организма.
Нас интересует правильное питание на каждый день, которое должно стать образом жизни, а не временным увлечением или необходимостью.
Итак, начнем с простого. Белки, жиры, углеводы, а также витамины, макро- и микроэлементы, минеральные вещества – все это должно поступать ежедневно в наш организм в достаточном количестве. Так какая же норма? Существует традиционный взгляд на этот вопрос. Общепринятой считается пропорция, когда рацион содержится из 50-60 % углеводов, около 25 % жиров и не менее 15 % белков.
Что именно необходимо организму.
Во-первых, углеводы. Они являются поставщиками энергии, выполняют пластическую и защитную функции организма. В большом количестве углеводы находятся в зерновых продуктах, овощах, фруктах, в картофеле и орехах. Избыток углеводов в организме ведет к увеличению сахара в крови. А его недостаток приводит к снижению массы тела. В качестве источника энергии организм использует жиры и белки, но это может стать причиной нарушения обмена веществ.
Во-вторых, жиры. Поступая в организм, они участвуют в обменных процессах. Выполняют разные функции: защищают тело от переохлаждения, обволакивают основные органы тела жировой прослойкой, жировые отложения являются резервной энергией. Они также укрепляют иммунитет и делают организм устойчивей к внешним воздействиям. Жиры бывают растительными и животными. Содержатся в мясе, сливочном масле и пр.
В-третьих, белки. Пища должна содержать белки и животного и растительного происхождения. В рацион включайте нежирные сыры, яичный белок, творог, свежую рыбу и морепродукты, белое мясо нежирных сортов. Белки регулируют энергобаланс, обеспечивают рост организма, входят в состав гормонов и других тканей, защищают от микробов и вирусов.
В-четвертых, фрукты и овощи. Именно они являются единственным источником витамина С для организма. Также в них содержится множество минеральных солей (калий, магний, фосфор, железо, кальций). Употребляя самые разнообразные овощи и фрукты в сыром или ином виде, вы можете не только сохранить здоровье, но и укрепить его.
Существуют классические правила правильного питания, которые должны стать нормой жизни:
- Режим питания. Считается, что в день нужно есть 3-4 раза, с интервалом между приемом пищи 4-5 часов. Кушать нужно в одно и то же время. Последний прием пищи за 2-3 часа до сна. Завтрак должен составлять 25% суточного рациона, обед – 35 %, полдник – 15 %, ужин – 25 %.
- Калорийность рациона питания. При расчете калорий учитывается пол, возраст, образ жизни, вид нагрузок, которым занят ребенок. Лимит калорий колеблется в пределах 1000 – 2000 килокалорий в день. Обязательно учитывается род занятий и физические нагрузки.
- Пищевые вещества. Каждый организм нуждается в незаменимых аминокислотах, витаминах, микроэлементах, минеральных веществах, воде. Нужно обеспечивать их правильное соотношение. Ни в коем случае не допускать избытка тех или иных веществ в организме.
Существует множество разнообразных полезных советов по поводу правильного питания.
Вот некоторые из них:
- Разнообразие и простота. Лучше есть привычные для организма блюда, нежели шокировать желудок незнакомыми ингредиентами. В качестве эксперимента, можно попробовать что-нибудь экзотическое, но имейте в виду - организм устроен таким образом, что знакомую пищу желудок перерабатывает гораздо быстрее и тщательнее.
- Есть следует часто, но мало. Вместо обычного 3-х разового питания рекомендуется 5-ти и даже 6-разовое. Лучше есть часто, но мало. Ведь вместимость желудка всего 250 мл. Но его можно растянуть и до 5 литров. Поэтому если есть маленькими порциями, он хотя бы приблизится к своим естественным размерам. После этого можно будет насыщаться маленькими порциями, не чувствовать голода, но быть в хорошей форме.
- График питания. Не наедаться перед сном!
- Вредная еда. Фастфуд, чипсы, газировки… Список огромный. Всем известно – нельзя, но абсолютно каждому хочется. Сдерживайте детей!
- Фрукты и овощи. Помните, что лучше их есть в сыром виде или готовить на пару. Жареную пищу желательно не употреблять совсем.
- Вода. Считается, что в день необходимо выпивать 1,5-2 л воды. Не рекомендуется пить во время приема пищи. Жидкость разбавляет слюну и желудочный сок. Снижается концентрация в них пищеварительных ферментов. Замедляется и утрудняется процесс пищеварения. Пить воду можно за полчаса до или после еды.
- Когда я кушаю – я говорю и слушаю. Замените эту поговорку на другую: когда я ем – я глух и нем. Сосредоточьте внимание детей на приеме пищи. Пусть едят маленькими глоточками, тщательно пережевывая. Ощущают и наслаждаются вкусом каждого продукта.
Вот примерный набор продуктов на весь день:
- на завтрак: цельнозерновой хлеб, йогурт, каша на молоке, творог, салат, отварное мясо, рис, отварная картошка, омлет, чай, сливочное масло;
- на обед: овощные или мясные супы, курятина, отварная говядина, сельдь, рыба, паста, фрукты;
- на полдник: кофе с молоком, фрукты, тост;
- на ужин: овощной салат, каша на воде, вареная рыба, обезжиренный творог, тушенные овощи, зелень, чай;
- перед сном: кисломолочный продукт.
Предварительный просмотр:
Зерк-бург (Профессии настоящего и будущего). Строим город профессий
Здание | Задание | Инвентарь |
Больница | На основании выданных схем сделать повязку на 2, 3, 4 печати | 80 бинтов Схема повязок |
Пожарная часть + | Надевание боевок, тест 1 отметка – обучение – как надевать 2 отметки – надеть на скорость-время 3 отметки – тест по ПБ | Боевки Тест Ручки |
ГИБДД + | 1 отметка – тест 1 2 отметки – тест 2 3 отметки – тест 3 | Тесты 1 Тесты 2 Тесты 3 |
Столовая/кафе/ресторан + | Книга любимых блюд зеркалят 1 отметка – ознакомиться с правилами ПП 2 отметки – прописать один из приемов пищи 3 отметки - создать полноценное меню на день | Ручки Дырокол Правила ПП Папка-скоросшиватель Разлинованные листы |
Школа + | Википедия. Объяснить «классу» новое слово 1 отметка – дать определение слову 2 отметки – понять, о каком слове (профессии) идет речь 3 отметки – объяснить слово синонимами | Список слов Список профессий |
Стадион + | Выполнение норм ГТО | |
Музей + | Провести экскурсию по заданным экспонатам (7 направлений РДШ) 1 отметка – экскурсия по экспонатам 2 отметка – добавлять предметы более менее привязать 3 отметка – прибавлять предметы не относящиеся к РДШ | Предметы по направлениям: Галстук – лидерство Фигурка девочки – Профориентация Блокнот и ручка – информационно-медийное направление Игра «Я люблю Россию» - патриотика Блокнот «Место рождения талантов» - Творчество Блокнот «Доброволец» - Гражданская активность Значок «Приседай» - ЗОЖ |
Библиотека | «Подобрать» книги по заказу читателя.
| Листы с запросами |
Художественная галерея + | К 105 летию Норвежской антарктической экспедиции Рауль Амундсен 1 отметка – рисунок карандашом цветной 2 отметки – рисунок красками 3 отметки – черно-белый объемный | Карандаши Краски, кисти |
Администрация города + | 1 отметка – письмо соц партнеру – районный уровень 2 отметки – городской, региональный 3 отметки - федеральный | |
Садово-парковое хозяйство | «Зеленые человечки» Конкурс проектов по озеленению территории ЗЦДЮТ 1 отметка – какие цветы и деревья (цветущие) существуют. 2 отметки – виды почвы и удобрения 3 отметки - разработать вид клумбы (макет) | Схема территории ЗЦДЮТ Зеркальный |
Театр + | 1 отметка- Отыграть описанную сценку (читает ведущий) 2 отметки – Озвучить и обыграть что думает тот или иной предмет 3 отметки - Написать сценарий фильма на определенный жанр (выбирает сказку и жанр) | Задания Листки для вытягивания – сказки, жанры |
Полиция | 1 отметка- просмотр видео (самооборона) 2 отметки – тест по самообороне 3 отметки – знание законов РФ | |
Магазин | Реклама товаров 1 отметка – распространенные товары 2 отметки – редкие по запросам товары 3 отметки – не нужные товары | Список товаров по градации |
ЖКХ | 1 отметка- заявка на украшение помещения 2 отметки – украсить помещение к новому году (обратиться в дом творчества за помощью) 3 отметки – исправить (закрасить, дорисовать) испорченную стену | Украшения Рулонка Краски Фломастеры |
Банк | Составить смету на соц проект 1 отметка – уровни расходов 2 отметки - стоимость расходов 3 отметки – полная таблица | Соц проекты План сметы |
DJ-клуб | 1 отметка - Подобрать плейлисты к мероприятим 2 отметки - Подобрать плейлисты к мероприятиям по возрастам 3 отметки - Подобрать плейлисты к мероприятиям – только на русском языке и современные. | Список мероприятий |
Дворец творчества | Сделать поделку из бумаги – оригами 1 отметка- снежинка ит.п. – новогодние украшения 2 отметки – 3 отметки - | Бумага Канцелярские принадлежности |
Редакция газеты | 1 отметка – утверждение необычной темы 2 отметки – написание статьи-поста 3 отметки - отправить пост в группу пресс-центр рдш (по всем техническим требованиям – все в группе) | Бумага для статей |
Детский сад | Провести игру с залом 1 отметка – с ним поиграть 2 отметки – придумать игру 3 отметки – провести игру | |
Радио станция | Создание радиопередачи: 1 отметка – создание текста ведущего 2 отметки – текст ведущего + интервью важного по теме человека 3 отметки – текст ведущего + интервью + опрос по теме | Список тем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра "Мнение жителей города"
Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Ролевая игра Saint Valentine\'s Day
В последнее время не только жители Британии и США, но и России широко отмечают празднование Дня Святого Валентина. Его называют также Днем всех влюбленных. Отмечается он 14 февраля. Ребята заран...
Ролевая игра
Форма проведения : ролевая игра «Лечебница».Направленность: экология.Тема: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА» ПРИРОДЫ. ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ.Цель: -учить детей замечать в поведении людей негативноеотношение к...
Ролевая игра по теме "Загрязнение реки"
Актуальность и воспитательная ценность экологической тематики подтверждается не только введением специального курса на родном языке в различных учебных заведениях, но...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Основные этапы становления личности человека (по Н. Г. Бургу)
В этом документе содержится информация на тему того, что происходит с ребенком в возрасте от 0 о 7 лет....