открытый урок «Укладка рюкзака»
план-конспект урока

Алсаев Артём Юрьевич

план открытого  урока «Укладка рюкзака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukladka_ryukzaka.doc33 КБ
Файл otkr_urok.pptx66.54 КБ
Файл za_ryukzak_urok.pptx456.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Туристское снаряжение»

 Тема занятия: «Укладка рюкзака»

Цель: научить воспитанников основным правилам грамотной укладки рюкзака, рациональному использованию внутреннего пространства рюкзака.

Задачи:

а) дать представление о способах укладки рюкзака в зависимости от условий похода,

б) воспитание бережного отношения к личному снаряжению

в) умение работать в команде.

Учебно-наглядный комплекс: система страховочная, карабины, рюкзак (2 шт.), спальный мешок (2 шт.), веревка основная (10-12мм.), коврик туристический 2 шт. предметы личной гигиены, одежда, посуда;

Ход урока:

  1. организационный момент. (2мин)
  2. Оценка имеющихся знаний  (10 мин):

- что такое рюкзак?

- виды рюкзаков?

- основные элементы рюкзака?

- уход за рюкзаком и его хранение?

3.        изучение нового материала (15 мин):

комбинированный метод, (эвристическая беседа, наглядная демонстрация преимуществ правильной укладки рюкзака).

Ход  этапа:

а) демонстрация двух рюкзаков с правильной и неправильной укладкой.

б) постановка проблематика не правильной укладки снаряжения,

в) разбор неправильно уложенного рюкзака,

г) разбор правильно уложенного рюкзака,

д) вывод о практичности, эстетичности, рациональности правильной укладки рюкзака.

е) Беседа о основных правилах которых следует придерживаться при укладке рюкзака:

 1) тяжелое вниз,

2) мягкое к спине,

3) хрупкое, объемное наверх,

4)  стараться уложить вещи, учитывая их центр тяжести, так, чтобы предметы при ходьбе не смещались.

5) надо уложить вещи так, чтобы они распирали друг друга, взаимно удерживаясь в приданном положении

6) рациональное использование внутреннего пространства рюкзака,

7) свободный доступ к снаряжению первой необходимости (аптечка, ремонтный набор).

4. закрепление пройденного материала (15 мин)

Проведение тематической игры: «Что взять с собой поход»

Ход игры: участвует 2 команды, командам предлагается из предложенного снаряжения, разложенного перед командами, выбрать необходимые наименования и уложить их в рюкзак, опираясь на полученные знания в зависимости от вида путешествия (пример: пеший, горный, водный), на выполнение задания командам дается 5 -7 минут. Отслеживать правильность укладки рюкзака предоставляется гостям.

5. Итог урока (3 мин)

Первое занятие вводное в мир туристского снаряжения, мы с Вами приоткрыли только маленькую часть всего широко спектра туристского снаряжения спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения Педагог дополнительного образования: Алсаев Артем Юрьевич Улан-Удэ 2012

Слайд 2

Тема занятия: «Укладка рюкзака»

Слайд 3

Цель : Научить воспитанников основным правилам грамотной укладки рюкзака, рациональному использованию внутреннего пространства рюкзака .

Слайд 4

Задачи: а) дать представление о способах укладки рюкзака в зависимости от условий похода, б) воспитание бережного отношения к личному снаряжению в) умение работать в команде.

Слайд 5

Это мы уже знаем: - что такое рюкзак? - виды рюкзаков? - основные элементы рюкзака?

Слайд 6

Порядок в рюкзаке 1) тяжелое вниз, 2) мягкое к спине, 3) Объемное но легкое наверх, 4) стараться уложить вещи, учитывая их центр тяжести, так, чтобы предметы при ходьбе не смещались. 5) надо уложить вещи так, чтобы они распирали друг друга, взаимно удерживаясь в приданном положении 6) рациональное использование внутреннего пространства рюкзака, 7) свободный доступ к снаряжению первой необходимости (аптечка, ремонтный набор, посуда ).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды рюкзаков (от нем. Rucksack — заплечная сумка ) — специализированная сумка для длительной переноски на спине различных грузов . Снабжён двумя (реже — одной) косыми (идут от области шеи в бока) лямками, надеваемыми на плечи, а также, в большинстве случаев, ручкой с верхней стороны, стабилизирующими и разгрузочными ремнями, и дополнительными элементами для навесного закрепления предметов экипировки и амуниции, в зависимости от области его применения. В зависимости, от конструкции, может напоминать армейский ранец или вещмешок , но отличается от ранца тем, что последний снабжён прямыми лямками и не имеет дополнительных элементов, а от вещмешка тем, что лямки рюкзака раздельны и в верхней части жёстко закреплены (пришиты), а не привязываются к горловине мешка.

Слайд 2

Станковый рюкзак штурмовой рюкзак

Слайд 3

Анатомический рюкзак

Слайд 4

Виды подвесных систем (схематичное изображение) TCS system

Слайд 5

X-VAR TORSO Carry System

Слайд 6

FRAME VAR Carry System

Слайд 7

CR Carry System

Слайд 8

V-VAR TORSO Carry System

Слайд 9

PERFORATE Carry System


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

УКЛАДКА РЮКЗАКА

Подведение итогов: судья засекает время укладки рюкзака. При подведении итогов к этому времени прибавляется штрафное время за ошибки при укладке рюкзака. Побеждает участник, имеющий наименьшее общее в...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

“ Групповое и личное снаряжение для пешего туризма. Укладка рюкзака.”

Методический материал на тему  "Групповое и личное снаряжение для пешего туризма. Укладка походного рюкзака",подробный разбор видов и разновидностей туристского снаряжения....