ПРОГРАММА "Декоративно - прикладное искусство" 3 класс
рабочая программа

Каирова Лейсян Юлаевна

     Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. Направленность программы является программой художественно - эстетической направленности. Большое внимание уделяется вторческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_dpi_3_klass.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«РАССМОТРЕНО» ШМО учителей искусства и дополнительного образования     Протокол №                       От «    »           20    г

Руководитель ШМО

__________________      (Ф.И.О.)

«СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УВР

____________________    (Ф.И.О.)

«       »          20        г.

«РЕКОМЕНДОВАНО»         на заседании МС школы

Протокол №  

От «      »           20       г.

Руководитель МС

__________________      (Ф.И.О.)

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «Средняя школа №3»

(Ф.И.О.)

Приказ №________

От «   » ____ 20    г.

Дополнительная образовательная программа                                                                    (внеурочная деятельность)

«Декоративно-прикладное искусство»                                                                      

для учащихся 3 класса                                                                                                     (в рамках ФГОС)

 Программу составил:                                                                                          Каирова Лейсян Юлаевна   

учитель изобразительного искусства

Срок реализации программы 1 год 

                                                                                         

г. Когалым, 2018

Пояснительная записка

    Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3 классов в  соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего  образования.                            

   Направленность программы является программой художественно - эстетической направленности. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.                                                Цель программы:                                                                                                                               - Создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно- практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремесел  и включая их в сферу декоративно- прикладного искусства.  Задачи:                                                                                                                                                               -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.                                 -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.                                                                                                                -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.                                        - Приобщать школьников к народному искусству;                                                                                                            -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;                                                                                          -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.                                               -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Формы организации образовательного процесса

   Занятия по программе декоративно-прикладного творчества проводятся в групповой форме с использованием личностно-ориентированного подхода (с учетом возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей ребенка).                                Методика проведения занятий предусматривает сочетание теории и практики в течение одного занятия.

   Программа предлагает разные формы работы с детьми - это практические занятия, теоретические занятия, культурно-массовые мероприятия (оформление выставок, участия в городских выставках).

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
  • эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

Формы занятий:

  • беседы;
  • практические занятия;
  • создание проектов;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • коллективная работа;
  • экскурсии.

Занятия предполагают выполнение художественными материалами (пастелью, цветными мелками). Особое внимание уделяется более углубленному изучению бумажной пластики, ДПИ, созданию проектов.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

    Актуальность программы заключается в том, что за счет развития творческого мышления учащиеся могут приобрести практические навыки ручного труда, которые могут использоваться в повседневной жизни (для украшения одежды, быта и т.д.). Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

   Учебная  программа   рассчитана  на 1  год обучения с детьми младшего школьного возраста ( 9 - 10 лет), 2 часа в неделю. Периодичность занятия 1 раз в неделю.

 Режим занятий:     среда   13.00 – 13.40 ( 3 В класс);    16.45 – 17.25 ( 3 А класс)

   Содержание программы дает полное представление о декоративно – прикладном творчестве как об искусстве, его роли в жизни человека; расширяет вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта, аксессуарах, дизайне интерьеров; углубляет знания о природе и искусстве; организует художественно - творческую деятельность учащегося, направленную на преображение окружающего мира.

Обучение детей осуществляется по следующим направлениям:                                                                 - аппликации из различных материалов (из бумаги, ткани, волокнистых материалов, природных материалов);                                                                                                                                  - пластилинография;                                                                                                                                                      - создание сувениров;                                                                                                                                                                  - краеведение, история, культура разных народов.

    На протяжении всего курса обучения дети учатся работать с разными материалами (природный материал, фетр, нити, бумага), овладевают способами их обработки и различными понятиями (симметрия, композиция, контрастность), узнают особенности цвета, формы, узора, орнамента и т.д. Большое значение уделяется на занятиях вопросам краеведения, истории, культуре разных народов, этике, эстетике.

     Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.

Оценка планируемых результатов освоения программы

- Удовлетворенность учеников, посещающих занятия;                                                                                 - Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности);

- Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

- Результаты выполнения тестовых заданий.

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

- Тестирование

-Анкетирование

- Демонстрации

- Выставка творческих работ

- участие в творческих конкурсах разного уровня

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление и индивидуальной динамики качества усвоения программы ребенком

Содержание программы

    Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении знаний и умений о  приемах и техниках работы с материалами и инструментами,  знакомство с историей различных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление декоративно – художественных изделий.

1.Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство, правила техники безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. Введение в программу внеурочной деятельности. Ознакомление с работой кружка, содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Проведение вводного инструктажа по ТБ. Знать правила поведения на занятиях внеурочной деятельности, технику безопасности. Уметь пользоваться инструментами и материалами для творчества.

2.Бабочка. Вырезание симметричных деталей.                                                                            Практическая часть. Подвеска бабочка (материал: фетра)

3.Рамка для фото. Вырезание геометрических фигур. Цветосочетание.                                                 Практическая часть.  Рамка для фото.

4-5.Одуванчик. Общие понятия построения композиции. Понятия: масштаб, симметрия, асимметрия. Создание бутонов из салфеток.                                                                               Практическая часть. Выполнение панно «Одуванчик».

6-7.Филин. Работа с природным материалом и картоном. Создание объемной композиции.                                                                                                                                     Практическая часть. Панно «Филин».

8.Ежик и белка. Подвеска из фетра. Форма и цветовое решение. Определение порядка работы.                                                                                                                                                    Практическая часть. Создание подвески «Ёжик и белка».

9.Синичка. Знакомство с новой техникой витраж. Виды витража. Витраж из бумаги. Порядок выполнения.                                                                                                                   Практическая часть. Синичка.

10.Пугало. Формирование практических навыков по созданию сувениров из подручных средств. Работа с шаблоном.                                                                                                                       Практическая часть. Пугало на основе бумажной тарелки. 

11-12.Собачка.  Анализ образца. Выбор формы. Цветовое решение. Закрепление темы пластилинография. Работа с мехом.                                                                                                  Практическая часть. Панно «Собачка».

13.Открытка ко дню матери кружка с чаем.  Прорезная аппликация. Способы ее выполнения. Симметричное вырезание цветов. Работа с шаблоном.                                             Практическая часть. Выполнение поздравительной открытки.

14-15.Рождественский венок.  Закрепление техники торцевание.                                                               Практическая часть. Создание украшения на стену.

16. Рождественское окно. Новогоднее украшение из картона с полуобъемными элементами                                                                                                                   Практическая часть. «Рождественское окно».

17-18.Олень в валенках. Работа с различными видами тканей. Аппликация из тканей.       Практическая часть. Выполнение панно по инструкционной карте.

19.Варежки и коньки.  Создание новогодних сувениров на основе скрепок и ткани. Практическая часть. Выполнение сувениров.

20.Открытка валентинка.  Закрепление техники витраж. Декор блестками.           Практическая часть. Выполнение открытки в виде сердца.

21.Открытка для папы Пиджак.  Закрепление конструирования из бумаги. Работа с самоклеящейся пленкой.                                                                                                                            Практическая часть. Выполнение открытки по образцу.

22-23.Обезьянка.  Аппликация из нитей. Порядок выполнения работы.                                                   Практическая часть. Сувенир «Обезьянка».

24.Открытка для мамы.  Закрепление темы «Моделирование из картона». Работа с шаблоном. Декорирование дополнительными элементами. Сборка изделия.                                          Практическая часть. Открытка в виде сумочки. Цветок нарцисс.

25.Петушок. Знакомство с обратной аппликацией в пластилинографии. Цветовое решение.                                                                                                                                            Практическая часть. Панно «Петушок».

26.Пасхальный заяц. Сочетание фетра, картона и самоклеящейся пленки. Разметка деталей. Сборка изделия.                                                                                                                                              Практическая часть. Выполнение подставки для яиц.

27.Открытка ко дню Победы.  Конструирование из бумаги полуобъемная звезда. Практическая часть. Выполнение открытки.

28-29.Панно в миниатюре. Расширение кругозора учащихся о цветах. Прием нарезания бахромы. Выполнение детали в технике квиллинг.                                                                   Практическая часть. Выполнение панно.

30.Заяц с балалайкой.  Создание динамической игрушки с помощью изобразительных средств. Принцип устройства механизма действия.                                                                    Практическая часть. Игрушка «Заяц с балалайкой».

31-32. Не спешите выбрасывать! Урок-путешествие в «Экоград», виды резервных материалов и способы их обработки, резервы в рукоделии и их применение. Инструменты и приспособления. Изучение эскизов и технологий. Панно из компакт – дисков. Технологические отходы – компьютерные диски.                                                                                                                                                                           Практическая работа .Выполнение панно из компакт – дисков.

33. Животные из пластиковых бутылок.                                                                           Практическая работа . Выполнение животных. Последовательность выполнения работы по образцу.

34.Итоговое занятие. Выставка.  Подведение итогов. Проведение выставки творческих работ.

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение: правила техники безопасности.

1

1

-

2

Бабочка ( подвеска из фетра )

1

0.2

0.8

3

Рамка для фото (из самоклеящейся пленки)

1

0.2

0.8

4-5

Одуванчик (панно из салфеток)

2

0.5

1.5

6-7

Филин (работа с природным материалом)

2

0.5

1.5

8

Ежик и белка (подвеска из фетра)

1

0.2

0.8

9

Синичка (работа в технике витраж)

1

0.2

0.8

10

Пугало (на основе бумажной тарелки)

1

0.2

0.8

11-12

Собачка (пластилинография, и мех)

2

0.5

1.5

13

Открытка ко дню матери кружка с чаем

1

0.2

0.8

14-15

Рождественский венок (в технике торцевание)

2

0.5

1.5

16

Рождественское окно (декор для окна)

1

0.2

0.8

17-18

Олень в валенках (панно из ткани)

2

0.5

1.5

19

Варежки и коньки (сувениры на основе скрепок)

1

0.2

0.8

20

Открытка валентинка (в технике витраж)

1

0.2

0.8

21

Открытка для папы Пиджак (конструирование из бумаги)

1

0.2

0.8

22-23

Обезьянка (аппликация из нитей)

2

0.5

1.5

24

Открытка для мамы (моделирование из картона)

1

0.2

0.8

25

Петушок (в технике пластилинография)

1

0.2

0.8

26

Пасхальный заяц (подставка для яйца)

1

0.2

0.8

27

Открытка ко дню Победы

1

0.2

0.8

28-29

Панно в миниатюре (в технике квиллинг)

2

0.5

1.5

30

Заяц с балалайкой (динамическая игрушка)

1

0.2

0.8

31-32

Не спешите выбрасывать!(панно из компакт – дисков)

2

0.5

1.5

33

Животные из пластиковых бутылок

1

0.2

0.8

34

Итоговое занятие. Выставка.

1

0.2

0.8

Итого: 34 часа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Э.Ю.Тилтиньш

«___»_______________20_____г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей искусства и дополнительного образования

протокол от «____» ____20_____г. №_____

 «Средняя общеобразовательная школа №3»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

планирование занятий

по внеурочной деятельности                                                        «Декоративно- прикладное искусство»

Класс   3А, 3В

Учитель  Каирова Лейсян Юлаевна

Кол-во часов: 34

Всего:  34  часов в год;   1 час  в неделю

Когалым, 2018

Календарно – тематическое планирование на 2018- 2019 учебный год

Разделы и темы

Количество часов

Дата проведения

теория

практика

план

факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с планом работы.

1

2

Бабочка ( подвеска из фетра)

0.2

0.8

3

Рамка для фото (из самоклеящейся пленки)

0.2

0.8

4-5

Одуванчик (панно из салфеток)

0.5

1.5

6-7

Филин (работа с природным материалом)

0.5

1.5

 

8

Ежик и белка (подвеска из фетра)

0.2

0.8

9

Синичка (работа в технике витраж)

0.2

0.8

10

Пугало (на основе бумажной тарелки)

0.2

0.8

11-12

Собачка (пластилинография, и мех)

0.5

1.5

13

Открытка ко дню матери.  

                         

0.2

0.8

14-15

Рождественский венок (в технике торцевание)

0.5

1.5

16

Рождественское окно (декор для окна)

0.2

0.8

17-18

Олень в валенках (панно из ткани)

0.5

1.5

19

Варежки и коньки (сувениры на основе скрепок)

0.2

0.8

20

Открытка валентинка

0.2

0.8

21

Открытка для папы Пиджак (конструирование из бумаги)

0.2

0.8

22-23

Обезьянка (аппликация из нитей)

0.5

1.5

24

Открытка для мамы (моделирование из картона)

0.2

0.8

25

Петушок (в технике пластилинография)

0.2

0.8

26

Пасхальный заяц (подставка для

яйца)

0.2

0.8

27

Открытка ко дню Победы

0.2

0.8

28-29

Панно в миниатюре (в технике квиллинг)

0.5

1.5

30

Заяц с балалайкой (динамическая игрушка)

0.2

0.8

31-32

Не спешите выбрасывать! (панно из компакт- дисков)

0.5

1.5

33

Животные из пластиковых бутылок

0.2

0.8

34

Итоговое занятие. Выставка.

0.2

0.8

Методическое обеспечение программы

   Для успешной организации учебного процесса необходимы условием является наличие следующего:

Материально – техническое обеспечение:

Учебно- практическое оборудование:                                                                                                          - Столы, стулья, шкафы, стеллажи- для хранения материалов;                                                                           - Витрины, папки, планшеты- для демонстрации выполненных работ;                                                       Модели и натурный фонд                                                                                                                                Папки с наглядными материалами: репродукции, открытки, композиции.                                          ТСО:                                                                                                                                                                       - Мультимедийный  компьютер с художественным программным обеспечением;                                                - Мультимедиа проектор;                                                                                                                     - Экран 

Инструменты и материалы:
- бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон цветной, салфетки для декупажа;
- нитки: катушечные, тесьма, шерстяная пряжа.
- проволока, фольга;
- пластилин;
- лоскуты, мех, синтепон, пенопласт;
- природный материал, «бросовый» материал ( пробки, бутылки пластиковые, CD-диски, коробки, газеты и т. д . )
- клей ПВА, клей-карандаш, «момент»;
- бисер, шнур, цветные ленты и пр.
Техническое обеспечение:                                                                                                                       - Необходимое освещение согласно СанПин.

Список литературы

Основная литература:

  • Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
  • Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
  • Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

Дополнительная литература:

  • Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
  • Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

Список литературы для детей

Основная литература:

  • Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.
  • Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
  • Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).

Дополнительная литература:

  • Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).
  • Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...

Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»

Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»...

Сценарий проведения прикладного мастер-класса «Солдатский треугольник»

В преддверии 9 Мая возникает необходимость поздравить ветеранов ВОВ и всех граждан нашей страны с праздником Победы. Слова благодарности и поздравления можно выразить необычным способом, написав им пи...