ПРОГРАММА "Декоративно - прикладное искусство" 3 класс
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. Направленность программы является программой художественно - эстетической направленности. Большое внимание уделяется вторческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_dpi_3_klass.docx | 56.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«РАССМОТРЕНО» ШМО учителей искусства и дополнительного образования Протокол № От « » 20 г Руководитель ШМО __________________ (Ф.И.О.) | «СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УВР ____________________ (Ф.И.О.) « » 20 г. | «РЕКОМЕНДОВАНО» на заседании МС школы Протокол № От « » 20 г. Руководитель МС __________________ (Ф.И.О.) | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «Средняя школа №3» (Ф.И.О.) Приказ №________ От « » ____ 20 г. |
Дополнительная образовательная программа (внеурочная деятельность)
«Декоративно-прикладное искусство»
для учащихся 3 класса (в рамках ФГОС)
Программу составил: Каирова Лейсян Юлаевна
учитель изобразительного искусства
Срок реализации программы 1 год
г. Когалым, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для занятий с учащимися 3 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования.
Направленность программы является программой художественно - эстетической направленности. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Цель программы: - Создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно- практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремесел и включая их в сферу декоративно- прикладного искусства. Задачи: -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства. -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. - Приобщать школьников к народному искусству; -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Формы организации образовательного процесса
Занятия по программе декоративно-прикладного творчества проводятся в групповой форме с использованием личностно-ориентированного подхода (с учетом возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей ребенка). Методика проведения занятий предусматривает сочетание теории и практики в течение одного занятия.
Программа предлагает разные формы работы с детьми - это практические занятия, теоретические занятия, культурно-массовые мероприятия (оформление выставок, участия в городских выставках).
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Формы занятий:
- беседы;
- практические занятия;
- создание проектов;
- индивидуальные и групповые занятия;
- коллективная работа;
- экскурсии.
Занятия предполагают выполнение художественными материалами (пастелью, цветными мелками). Особое внимание уделяется более углубленному изучению бумажной пластики, ДПИ, созданию проектов.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Актуальность программы заключается в том, что за счет развития творческого мышления учащиеся могут приобрести практические навыки ручного труда, которые могут использоваться в повседневной жизни (для украшения одежды, быта и т.д.). Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.
Учебная программа рассчитана на 1 год обучения с детьми младшего школьного возраста ( 9 - 10 лет), 2 часа в неделю. Периодичность занятия 1 раз в неделю.
Режим занятий: среда 13.00 – 13.40 ( 3 В класс); 16.45 – 17.25 ( 3 А класс)
Содержание программы дает полное представление о декоративно – прикладном творчестве как об искусстве, его роли в жизни человека; расширяет вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта, аксессуарах, дизайне интерьеров; углубляет знания о природе и искусстве; организует художественно - творческую деятельность учащегося, направленную на преображение окружающего мира.
Обучение детей осуществляется по следующим направлениям: - аппликации из различных материалов (из бумаги, ткани, волокнистых материалов, природных материалов); - пластилинография; - создание сувениров; - краеведение, история, культура разных народов.
На протяжении всего курса обучения дети учатся работать с разными материалами (природный материал, фетр, нити, бумага), овладевают способами их обработки и различными понятиями (симметрия, композиция, контрастность), узнают особенности цвета, формы, узора, орнамента и т.д. Большое значение уделяется на занятиях вопросам краеведения, истории, культуре разных народов, этике, эстетике.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Оценка планируемых результатов освоения программы
- Удовлетворенность учеников, посещающих занятия; - Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности);
- Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- Результаты выполнения тестовых заданий.
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
- Тестирование
-Анкетирование
- Демонстрации
- Выставка творческих работ
- участие в творческих конкурсах разного уровня
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление и индивидуальной динамики качества усвоения программы ребенком
Содержание программы
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении знаний и умений о приемах и техниках работы с материалами и инструментами, знакомство с историей различных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление декоративно – художественных изделий.
1.Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство, правила техники безопасности. Вводный инструктаж по ТБ. Введение в программу внеурочной деятельности. Ознакомление с работой кружка, содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Проведение вводного инструктажа по ТБ. Знать правила поведения на занятиях внеурочной деятельности, технику безопасности. Уметь пользоваться инструментами и материалами для творчества.
2.Бабочка. Вырезание симметричных деталей. Практическая часть. Подвеска бабочка (материал: фетра)
3.Рамка для фото. Вырезание геометрических фигур. Цветосочетание. Практическая часть. Рамка для фото.
4-5.Одуванчик. Общие понятия построения композиции. Понятия: масштаб, симметрия, асимметрия. Создание бутонов из салфеток. Практическая часть. Выполнение панно «Одуванчик».
6-7.Филин. Работа с природным материалом и картоном. Создание объемной композиции. Практическая часть. Панно «Филин».
8.Ежик и белка. Подвеска из фетра. Форма и цветовое решение. Определение порядка работы. Практическая часть. Создание подвески «Ёжик и белка».
9.Синичка. Знакомство с новой техникой витраж. Виды витража. Витраж из бумаги. Порядок выполнения. Практическая часть. Синичка.
10.Пугало. Формирование практических навыков по созданию сувениров из подручных средств. Работа с шаблоном. Практическая часть. Пугало на основе бумажной тарелки.
11-12.Собачка. Анализ образца. Выбор формы. Цветовое решение. Закрепление темы пластилинография. Работа с мехом. Практическая часть. Панно «Собачка».
13.Открытка ко дню матери кружка с чаем. Прорезная аппликация. Способы ее выполнения. Симметричное вырезание цветов. Работа с шаблоном. Практическая часть. Выполнение поздравительной открытки.
14-15.Рождественский венок. Закрепление техники торцевание. Практическая часть. Создание украшения на стену.
16. Рождественское окно. Новогоднее украшение из картона с полуобъемными элементами Практическая часть. «Рождественское окно».
17-18.Олень в валенках. Работа с различными видами тканей. Аппликация из тканей. Практическая часть. Выполнение панно по инструкционной карте.
19.Варежки и коньки. Создание новогодних сувениров на основе скрепок и ткани. Практическая часть. Выполнение сувениров.
20.Открытка валентинка. Закрепление техники витраж. Декор блестками. Практическая часть. Выполнение открытки в виде сердца.
21.Открытка для папы Пиджак. Закрепление конструирования из бумаги. Работа с самоклеящейся пленкой. Практическая часть. Выполнение открытки по образцу.
22-23.Обезьянка. Аппликация из нитей. Порядок выполнения работы. Практическая часть. Сувенир «Обезьянка».
24.Открытка для мамы. Закрепление темы «Моделирование из картона». Работа с шаблоном. Декорирование дополнительными элементами. Сборка изделия. Практическая часть. Открытка в виде сумочки. Цветок нарцисс.
25.Петушок. Знакомство с обратной аппликацией в пластилинографии. Цветовое решение. Практическая часть. Панно «Петушок».
26.Пасхальный заяц. Сочетание фетра, картона и самоклеящейся пленки. Разметка деталей. Сборка изделия. Практическая часть. Выполнение подставки для яиц.
27.Открытка ко дню Победы. Конструирование из бумаги полуобъемная звезда. Практическая часть. Выполнение открытки.
28-29.Панно в миниатюре. Расширение кругозора учащихся о цветах. Прием нарезания бахромы. Выполнение детали в технике квиллинг. Практическая часть. Выполнение панно.
30.Заяц с балалайкой. Создание динамической игрушки с помощью изобразительных средств. Принцип устройства механизма действия. Практическая часть. Игрушка «Заяц с балалайкой».
31-32. Не спешите выбрасывать! Урок-путешествие в «Экоград», виды резервных материалов и способы их обработки, резервы в рукоделии и их применение. Инструменты и приспособления. Изучение эскизов и технологий. Панно из компакт – дисков. Технологические отходы – компьютерные диски. Практическая работа .Выполнение панно из компакт – дисков.
33. Животные из пластиковых бутылок. Практическая работа . Выполнение животных. Последовательность выполнения работы по образцу.
34.Итоговое занятие. Выставка. Подведение итогов. Проведение выставки творческих работ.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Введение: правила техники безопасности. | 1 | 1 | - |
2 | Бабочка ( подвеска из фетра ) | 1 | 0.2 | 0.8 |
3 | Рамка для фото (из самоклеящейся пленки) | 1 | 0.2 | 0.8 |
4-5 | Одуванчик (панно из салфеток) | 2 | 0.5 | 1.5 |
6-7 | Филин (работа с природным материалом) | 2 | 0.5 | 1.5 |
8 | Ежик и белка (подвеска из фетра) | 1 | 0.2 | 0.8 |
9 | Синичка (работа в технике витраж) | 1 | 0.2 | 0.8 |
10 | Пугало (на основе бумажной тарелки) | 1 | 0.2 | 0.8 |
11-12 | Собачка (пластилинография, и мех) | 2 | 0.5 | 1.5 |
13 | Открытка ко дню матери кружка с чаем | 1 | 0.2 | 0.8 |
14-15 | Рождественский венок (в технике торцевание) | 2 | 0.5 | 1.5 |
16 | Рождественское окно (декор для окна) | 1 | 0.2 | 0.8 |
17-18 | Олень в валенках (панно из ткани) | 2 | 0.5 | 1.5 |
19 | Варежки и коньки (сувениры на основе скрепок) | 1 | 0.2 | 0.8 |
20 | Открытка валентинка (в технике витраж) | 1 | 0.2 | 0.8 |
21 | Открытка для папы Пиджак (конструирование из бумаги) | 1 | 0.2 | 0.8 |
22-23 | Обезьянка (аппликация из нитей) | 2 | 0.5 | 1.5 |
24 | Открытка для мамы (моделирование из картона) | 1 | 0.2 | 0.8 |
25 | Петушок (в технике пластилинография) | 1 | 0.2 | 0.8 |
26 | Пасхальный заяц (подставка для яйца) | 1 | 0.2 | 0.8 |
27 | Открытка ко дню Победы | 1 | 0.2 | 0.8 |
28-29 | Панно в миниатюре (в технике квиллинг) | 2 | 0.5 | 1.5 |
30 | Заяц с балалайкой (динамическая игрушка) | 1 | 0.2 | 0.8 |
31-32 | Не спешите выбрасывать!(панно из компакт – дисков) | 2 | 0.5 | 1.5 |
33 | Животные из пластиковых бутылок | 1 | 0.2 | 0.8 |
34 | Итоговое занятие. Выставка. | 1 | 0.2 | 0.8 |
Итого: 34 часа |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________Э.Ю.Тилтиньш «___»_______________20_____г. | РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей искусства и дополнительного образования протокол от «____» ____20_____г. №_____ |
«Средняя общеобразовательная школа №3»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
планирование занятий
по внеурочной деятельности «Декоративно- прикладное искусство»
Класс 3А, 3В
Учитель Каирова Лейсян Юлаевна
Кол-во часов: 34
Всего: 34 часов в год; 1 час в неделю
Когалым, 2018
Календарно – тематическое планирование на 2018- 2019 учебный год
№ | Разделы и темы | Количество часов | Дата проведения | ||
теория | практика | план | факт | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с планом работы. | 1 | |||
2 | Бабочка ( подвеска из фетра) | 0.2 | 0.8 | ||
3 | Рамка для фото (из самоклеящейся пленки) | 0.2 | 0.8 | ||
4-5 | Одуванчик (панно из салфеток) | 0.5 | 1.5 | ||
6-7 | Филин (работа с природным материалом) | 0.5 | 1.5 |
| |
8 | Ежик и белка (подвеска из фетра) | 0.2 | 0.8 | ||
9 | Синичка (работа в технике витраж) | 0.2 | 0.8 | ||
10 | Пугало (на основе бумажной тарелки) | 0.2 | 0.8 | ||
11-12 | Собачка (пластилинография, и мех) | 0.5 | 1.5 | ||
13 | Открытка ко дню матери.
| 0.2 | 0.8 | ||
14-15 | Рождественский венок (в технике торцевание) | 0.5 | 1.5 | ||
16 | Рождественское окно (декор для окна) | 0.2 | 0.8 | ||
17-18 | Олень в валенках (панно из ткани) | 0.5 | 1.5 | ||
19 | Варежки и коньки (сувениры на основе скрепок) | 0.2 | 0.8 | ||
20 | Открытка валентинка | 0.2 | 0.8 | ||
21 | Открытка для папы Пиджак (конструирование из бумаги) | 0.2 | 0.8 | ||
22-23 | Обезьянка (аппликация из нитей) | 0.5 | 1.5 | ||
24 | Открытка для мамы (моделирование из картона) | 0.2 | 0.8 | ||
25 | Петушок (в технике пластилинография) | 0.2 | 0.8 | ||
26 | Пасхальный заяц (подставка для яйца) | 0.2 | 0.8 | ||
27 | Открытка ко дню Победы | 0.2 | 0.8 | ||
28-29 | Панно в миниатюре (в технике квиллинг) | 0.5 | 1.5 | ||
30 | Заяц с балалайкой (динамическая игрушка) | 0.2 | 0.8 | ||
31-32 | Не спешите выбрасывать! (панно из компакт- дисков) | 0.5 | 1.5 | ||
33 | Животные из пластиковых бутылок | 0.2 | 0.8 | ||
34 | Итоговое занятие. Выставка. | 0.2 | 0.8 |
Методическое обеспечение программы
Для успешной организации учебного процесса необходимы условием является наличие следующего:
Материально – техническое обеспечение:
Учебно- практическое оборудование: - Столы, стулья, шкафы, стеллажи- для хранения материалов; - Витрины, папки, планшеты- для демонстрации выполненных работ; Модели и натурный фонд Папки с наглядными материалами: репродукции, открытки, композиции. ТСО: - Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением; - Мультимедиа проектор; - Экран
Инструменты и материалы:
- бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон цветной, салфетки для декупажа;
- нитки: катушечные, тесьма, шерстяная пряжа.
- проволока, фольга;
- пластилин;
- лоскуты, мех, синтепон, пенопласт;
- природный материал, «бросовый» материал ( пробки, бутылки пластиковые, CD-диски, коробки, газеты и т. д . )
- клей ПВА, клей-карандаш, «момент»;
- бисер, шнур, цветные ленты и пр.
Техническое обеспечение: - Необходимое освещение согласно СанПин.
Список литературы
Основная литература:
- Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
- Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
Дополнительная литература:
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
- Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
- Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
Список литературы для детей
Основная литература:
- Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.
- Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
- Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).
Дополнительная литература:
- Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).
- Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Студия прикладного искусства»
Рабочая программа...
Рабочая программа кружка по декоративно – прикладному творчеству «Студия прикладного искусства»
Рабочая программа...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»
В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...
Математика в решении прикладных задач. Наибольшее и наименьшее значения параметров в прикладных задачах (11 класс)
Практическое использование исследования функции с помощью производной....
Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»
Мастер – класс по декоративно-прикладному творчеству для 5 класса «Изготовление поделки к 9 Мая»...
Сценарий проведения прикладного мастер-класса «Солдатский треугольник»
В преддверии 9 Мая возникает необходимость поздравить ветеранов ВОВ и всех граждан нашей страны с праздником Победы. Слова благодарности и поздравления можно выразить необычным способом, написав им пи...