Конспект занятия по теме "Все народы воспевают мудрость старости"
план-конспект

Занятие ДОП как способ формирования культуры обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc790.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt2.66 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_zanyatiyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект занятия по теме «Все народы воспевают мудрость старости»

(занятие творческого объединения дополнительного образования

«Искусство через века» как способ формирования культуры обучающихся).

Автор-составитель:

Дажинова Валентина Юрьевна,

учитель ИЗО

2019 г

Цели

Ознакомить с произведениями различных видов искусства о  пожилых людях;  создать атмосферу, в которой обучающиеся могут актуализировать свои знания и умения по изображению портрета пожилого человека с передачей своих чувств.

Задачи

Продолжить знакомство с портретным искусством; систематизировать знания о произведениях различных видов искусства, персонажами которых являются пожилые люди; научить воспринимать образ пожилого человека как образ внутренней красоты человека, мудрости, связи поколений; научить видеть отличительные черты лица пожилого человека, определять их в произведении; развивать художественный вкус, воображение, творческое и композиционное мышление;   совершенствовать навыки рисования по представлению человека с учётом пропорций и возраста; воспитывать уважение к старости, толерантное отношение к пожилым людям, любовь к искусству.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая

Возраст детей

9-11 лет

Тип занятия,

условия для его проведения

Постановка и решение учебной задачи.

Место проведения: классная комната.

Форма проведения

Беседа с элементами визуальной экскурсии и практической творческой деятельности.

Оборудование

Для учителя:

1) мультемедийный комплекс;

2) презентация: «Все народы воспевают мудрость старости»

,

3) видеоролик «Песня, которая берёт за душу!» из Интернет-ресурса («Мамочка моя»  Павел Зибров)

4) словарь С.И.Ожегова;

5) Сайт (выход в Интернет-ресурс)

О старости. "Книга Мирдада" Михаил Наими - YouTube

youtube.comwatch?v=e6j4SE0vCJ4

Фотоработы: Климинов Игорь (kip.garik) https://www.facebook.com/igor.kliminov http://kliminov.ru/ https...

6) шрифтовые заголовки:

а) Экскурсия в музей. Зал «Живопись»;

б) Экскурсия в музей. Зал «Искусство фотографии»;

7) Тексты («Приложение»): Михаил Наими «Книга Мирдада» (отрывок) (Приложение 1), «Творческая работа»  (Приложение 2),  «План к ответу» (Приложение 3), «Моё отношение к занятию» (Приложение 4).

8) магниты;

9) мел.

Для обучающихся: альбомный лист А4, карандаш, ластик; фотографии и доклады на тему «Информация о близких».

Оформление на доску

Произведения живописи (Леонардо да Винчи «Автопортрет», В.А.Тропинин «Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль»).

Заголовки (Экскурсия в музей. Зал «Живопись»; Экскурсия в музей. Зал «Искусство фотографии»).

Таблицы (схематическое изображение портрета).

Работы учащихся (методический фонд).

Методические советы  на подготовительный период:

1) подготовить учителем мультемедийный комплекс с выходом в Интернет, презентацию «Все народы воспевают мудрость старости», видеоролики, музыкальные произведения, толковые словари С.И.Ожегова, раздаточный материал (Приложения 1-5), произведения живописи и детские рисунки (методический фонд) для оформления классной доски, магниты и мел;

2) подготовить во внеурочное время с обучающимися: фотографии из семейных архивов; доклады на тему «Информация о близких».

Ход проведения занятия

I. Организационный момент.

(Учитель проверяет готовность обучающихся к занятию).

II. Изучение материала по теме занятия.

Вводная беседа.

- Ребята, сколько лет нашей школе?                                                              (Ответ)

- Учились ли в нашей школе ваши родители и родственники?                  (Ответ)

- Где находится подобная информация в нашей школе?                             (Ответ)

- Всю информацию о ваших родственниках, каждом из вас можно узнать по фотографиям со стендов. Ребята, каждый из вас принёс фотографии с изображением бабушек и дедушек, некоторые  - с изображением прабабушек и прадедушек. Молодцы, что храните их в семейных архивах. Фотография, появившись в конце XIX в., относится к изобразительным искусствам. У кого-то из вас сейчас есть снимки, которым более ста лет?                                                                                                                    (Ответ)

- В праздничном календаре есть дата чествования бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Это День пожилого человека. Назовите её дату.

(Ответ. Запись на доске даты и названия праздника)

- Ребята, что же такое старость?                                                                     (Ответ)

- Предлагаю послушать песню Леонида Утесова «Песенка о старости».

(Слушание песни)

- Какие чувства вы испытали при прослушивании песни?                          (Ответ)

- Ребята, как думаете, а в других странах отмечают данный праздник?    (Ответ)

- Почему во всех странах так уважительно относятся к людям пожилого возраста?                                                                                                     (Ответ)

- Бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки  - это самые родные и близкие нам люди, которые всю свою жизнь отдали труду и воспитанию детей, наших мам и пап. Теперь своё тепло и ласку ежедневно отдают нам, учат нас, своих внучат, быть добрыми и внимательными людьми. Бабушка всегда вкусно накормит и расскажет самые интересные сказки, а дедушка научит мастерить и расскажет много историй о героизме русских солдат, об отваге современных людей. Фильмы о прародителе – это истории, наполненные теплом и любовью. За это мы должны быть им благодарны. Давайте посмотрим видеоклип на тему «Песня, которая берёт за душу!». Песню «Мамочка моя» исполняет певец Павел Зибров.

(Организация просмотра видеоклипа)

- Какие чувства вы испытали при просмотре видеоклипа?                          (Ответ)

- Ребята, любите матерей и отцов, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Не забывайте навещать стариков, дорожите каждой секундой общения с ними. Праздник День пожилого человека способствует укреплению взаимоотношений между поколениями, созданию семейных традиций, учит молодое поколение уважению к старшим. Скажите, какими качествами, на ваш взгляд, обладает человек в старости?                                                       (Ответ)

- Прошу посмотреть на экран (Слайд 2). Перед вами пословицы и поговорки разных стран. Давайте их прочитаем (по цепочке):

- Объясните смысл каждой из них.                                                                 (Ответ)

- Скажите, что объединяет пословицы и поговорки разных стран?

(Ответ: … пословицы и поговорки говорят о мудрости старости)

- Послушайте песню И.Саруханова «Дорогие мои старики».

(Слушание песни)

- Какие чувства вы испытали при прослушивании песни?                          (Ответ)

- Ребята, можно сказать, что авторы пословиц, поговорок и песен воспевает мудрость старости?                                                                                                           (Ответ)

Формулировка темы занятия обучающимися

- Ребята, сформулируйте тему занятия.

(«Все народы воспевают мудрость старости» (запись на доске учителем))

Формулировка цели занятия обучающимися

- Определите цель нашего занятия.

(Мы будем изучать и анализировать произведения различных видов искусства о пожилых людях, выполнять портреты старых людей в группах)

Термин «мудрость»

(работа со словарём; анализ книги и произведений живописи;

экскурсия (изучение фотографий; выступления обучающихся)).

- Попытайтесь объяснить значение слова «мудрость».                                 (Ответ)

- Прошу посмотреть на экран (Слайд 3). Перед вами формулировка значения слова «мудрость», взятая мной из словаря С.И.Ожегова. Давайте прочитаем.

(Чтение)

- Мудрость – это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость». В старости человек обдумывает происходящее вокруг. Красота пожилого человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Есть красота, которую видно сразу. Но есть более глубокое понимание красоты. Чтобы увидеть эту красоту, нужны сердечная чуткость и душевное усилие. С возрастом в лице человека всё яснее проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души. Возраст проявляет, обостряет в лице человека черты его характера и особенности судьбы. В Древней Греции, на главной стене храма Аполлона в Дельфах, была вырезана надпись: "Познай самого себя". Значит, еще на заре своего существования люди задавались вопросом: "Что есть человек, каково его предназначение на Земле и как он связан с огромной системой Мироздания?" Именно в процессе этого познания закладывается основа любой успешной человеческой жизни. Это есть первый камень храма премудрости. "Книга Мирдада" - удачная попытка предложить один из способов такого познания. Этот метод работает сам по себе, вы просто читаете, а с вами происходит глубокая духовная трансформация. Впервые эта книга вышла в 1948 году в Бейруте. Спустя шесть лет ее издали в Бомбее, а в 1962 году - в Англии, где с тех пор выходят все новые и новые издания "Книги Мирдада". Появились также и переводы этой книги на все основные языки мира. Ошо сравнивал её со Священным Писанием. Давайте изучим отрывок из данной книги. Прошу взять в руки лист с текстом под названием «О старости» (Приложение 1). 

(Работа с текстом)

- Какие чувства вы испытали при чтении текста из книги? О чём данный текст?

(Обсуждение содержания текста)

- А теперь предлагаю вашему вниманию видеоклип к данному отрывку.

(Выход в Интернет-ресурс. Организация просмотра видеоклипа)

- Не забывайте, ребята, пожалуйста, тех, кто ежедневно нуждается в вашем внимании и заботе. Век жизни человека очень короткий. Успейте сделать как можно больше добрых дел. А теперь предлагаю организовать экскурсию по залам музея. Первый зал называется «Живопись». Предлагаю поместить подзаголовок на доску.

(Прикрепление подзаголовка магнитами на доске обучающимися)

- Лицо, ребята – это выражение души и характера. Заглянуть в лицо человека – значит заглянуть в его душу. Художники всех стран в своих произведениях обращаются к теме старости. В своих произведениях они показывают общечеловеческие ценности, присущие всем людям на Земле - это красота и мудрость старости. Прошу посмотреть на экран (Слайд 4). Дайте анализ портрета, опираясь на мои вопросы. Какой взгляд у итальянского живописца?                                                                                                          (Ответ)

- Что мы можем сказать  о жизни Леонардо да Винчи?                                    (Ответ)

- Какой фон выбрал художник за портретом и почему?                                   (Ответ)

- Давайте прикрепим репродукцию изученного полотна на доску под заголовком.

(Размещение репродукции картины на доске обучающимися)

- Леонардо да Винчи хотел, чтобы мы  не любовались его лицом, а заглянули вглубь души. С его автопортрета из далёких веков протянулся к тебе мудрый, всё понимающий взгляд. По всей вероятности, Леонардо да Винчи было шестьдесят два года, когда он нарисовал автопортрет. Великий итальянский художник смотрит с автопортрета решительно и пытливо. Среди мягких спадающих волос мастер резко и жёстко подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей. Это гордый человек большой силы духа. Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ сохранился только на этом единственном рисунке.

- Прошу посмотреть на экран (Слайд 5). Дайте анализ портрета, опираясь на мои вопросы. Какой взгляд у Василия Андреевича Тропинина?                                            (Ответ)

- Что мы можем сказать  о жизни Василия Андреевича Тропинина?             (Ответ)

- Какой фон выбрал художник за портретом и почему?                                  (Ответ)

- Давайте прикрепим репродукцию изученного полотна на доску.

(Размещение репродукции картины на доске обучающимися

рядом с ранее изученной (Леонардо да Винчи «Автопортрет»))

- Художники всегда доброжелательно относились к своим портретам. Они писали людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни. Художник В.А.Тропинин полагал, что портрет пишется на века, на память потомкам и что он должен выявлять достоинства портретируемого, а не его недостатки. Изученные нами произведения искусства связаны с размышлениями о старости, быстротекущей жизни. Они вызывают щемящее чувство жалости, но в то же время создают ощущение покоя, смирения перед вечным и неизменным порядком бытия. Ребята, а теперь продолжим нашу экскурсию в зале под названием «Искусство фотографии». Предлагаю поместить фотографии ваших бабушек и дедушек на доске под заголовком.

(Прикрепление подзаголовка и фотографий магнитами на доске обучающимися)

- Прошу подойти всех ближе к доске.

(Обучающиеся встают у доски, образуя полукруг)

- Теперь представьте, что мы находимся в музее, где экспонатами являются фотографии ваших родственников. Каждый из вас – это экскурсовод. Расскажите нам, придерживаясь плана (Слайд 6; «План к ответу» (Приложение 3)), о близких людях.

(Выступления обучающихся с демонстрацией фотографий)

- Спасибо всем за интересную информацию о любимых бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. Предлагаю отдохнуть перед выполнением творческого задания (Слайд 7. Физкультминутка).

III. Практическая творческая работа.

- Сегодня в группах вы выполните образ пожилого человека. Надо стремиться передать не только внешние черты человека, но и выразить его внутренний мир. Давайте изучим требования к работе, последовательность работы над портретом (Слайд 8; Приложение 2).

- Давайте посмотрим работы ребят, которые, как и вы, когда-то также рисовали портреты по данной теме (методический фонд). Скажите, какие чувства вы испытываете, глядя на каждую из работ?                                                                                                 (Ответ)

- Расскажите, благодаря каким средствам и приёмам им удалось так правильно изобразить портреты и выразить своё отношение к изображаемым людям.                     (Ответ)

- Давайте вспомним правила изображения уха, носа, глаза, губ, а также рассмотрим схематичные рисунки портретов старика и старушки (Слайды 9-13; Таблицы).

- Приступайте к выполнению работ в творческих группах. Помните, что в пожилом возрасте острее обозначаются черты лица, резко выделяются кости черепа, кожа становится дряблой и обвисшей, испещрённой морщинами. Вокруг рта и носа, у глазничных впадин – складки. А волосы ложатся по форме головы.

(Выполнение задания обучающимися.

Звучит мелодия песни И.Саруханова «Дорогие мои старики»)

IV. Организация выставки и анализа творческих работ.

- Давайте разметим ваши работы рядом друг с другом.

(Организация выставки работ обучающихся)

- Посмотрите на портреты. Скажите, какие чувства вы испытываете, глядя на каждую из работ?                                                                                                 (Ответ)

- Расскажите, благодаря каким средствам вам удалось выразить своё отношение к изображаемым людям?                                                                                        (Ответ)

-  Расскажите, благодаря каким приёмам вам удалось правильно изобразить лица?                                                                                        (Ответ)

V. Итог занятия. 

- Как вы считаете, удалось ли нам раскрыть тему занятия, насколько глубоко её изучить?                                                                                                                (Ответ)

- Какая информация показалась самой интересной?                               (Ответ)

- Какие аргументы о проживании жизни в гармонии с пожилыми людьми и окружающим миром вы можете высказать?                                                     (Ответ)

Ценностно-смысловая рефлексия

-  Святейший Патриарх Кирилл когда-то сказал: «В основе нашего исторического бытия - не война, не конфликт, не меч, но духовная культура» (запись на доске учителем). Поставьте в данном высказывании какой-либо знак препинания: «точку» - если эта мысль для вас очевидна, не вызывает сомнений; «восклицательный знак» - если эта мысль стала для вас сегодня новым, важным открытием; «вопросительный знак» - если вы с этим утверждением не согласны; «многоточие», - если вам есть над чем подумать.

(Работа обучающихся над выражением)

- Выскажитесь. Знаки препинания обоснуйте.                                          (Ответ)

- Мне хотелось бы обратить ваше внимание на важный момент: жизнь каждого человека находится в тесной взаимосвязи с другими людьми, благополучие каждого из нас напрямую зависит от умения ладить с окружением. Умейте делать так, чтобы люди ценили и уважали вас, дорожили вашим мнением. Успейте любить бабушек и дедушек, близких и родным. Помните, что жизнь наша не долговечна. А теперь выразите своё отношение к занятию, закончив фразу («Моё отношение к занятию» (Приложение 4)):

- Сегодня я узнал ...                  

- Сегодня на занятии я понял, что …

- Оказывается, ...                        

- Мне понравилось ...

- Я научился …                                  

- В своей жизни я буду ...

- Давайте выразим свои чувства, результаты размышлений в фразе, построенный по схеме ПОПС (запись учителем на доске):

(позиция) Я думаю, что… (объяснение)

Потому что… (пример)

Например… (следствие)

Поэтому…(Ответ)

VI. Домашнее задание

- Благодарю всех за радость общения. Оглянитесь вокруг и протяните руку помощи всем нуждающимся в вас людям, а главное, - старикам. Предлагаю дома написать «Кодекс взаимоотношений со стариками». Помните, что старый человек – это обобщённый образ внутренней красоты человека, мудрости, связи поколений. Желаю каждому из вас семейного счастья!

Список используемой литературы.

1. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А.Неменская под редакцией Б.М.Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Все народы воспевают мудрость старости» Автор: Дажинова В.Ю., учитель ИЗО МБОУ Мухтоловская ОШ

Слайд 2

1 октября Международный день пожилых людей.

Слайд 3

Японская пословица Голова седая, да душа молодая. Русские пословицы Что в молодости посеешь, то в старости пожнешь. Молодость больше открывает, а старость - изучает.

Слайд 4

МУ́ДРОСТЬ Мудрый человек. Обладающий большим умом. 2. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. (Из словаря С.И.Ожегова)

Слайд 5

Зал «Искусство живописи» Портрет Татьяны Алексеевны Караваевой, бабушки жены художника (1878) «Автопортрет» (1873 г.;1913 г.) С квартиры на квартиру (1876)

Слайд 6

Зал «Искусство фотографии». План к ответу. - Назови фамилию, имя и отчество близкого человека. - Близкий вам человек – это родственник по линии папы или мамы. - Любишь ли ты этого человека? - Заботишься ли ты об этом человеке? - Как к тебе он/она относится? - Что знаешь о жизненном пути тебе близкого человека. - Как ты думаешь, может ли старость тебе близкого человека быть красивой? От кого это зависит?

Слайд 7

Физкультминутка Руки подняли, пальцы соединили – крыша дома. Руки опустили, на груди скрестили – много тепла дому. Глаза вверх – мир дому. Глаза вниз – покой дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.

Слайд 8

Творческая работа Требования: 1) расположить формат вертикально; 2) соблюдать пропорции лица человека и черты возраста; 3) показать внутренний мир изображаемого человека. Последовательность работы над портретом. 1) Выбор наклона головы. Прорисовка карандашом общего размера головы (с учётом наклона), шеи и линии плеч. 2) Изображение лица. Определение оси симметрии и частей лица. Прорисовка карандашом форм лба, носа, глаз, подбородка с учётом возраста: выделяются кости черепа, дряблая и обвисшая кожа с морщинами; вокруг рта и носа, у глаз – складки. 3) Изображение головного убора (если надо), причёски, одежды. Прорисовка карандашом. 4) Нанесение цвета на портрет.

Слайд 9

Схемы. Изображение портрета.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Михаил Наими «Книга Мирдада» (отрывок)


«О старости»

Старость — ноша тяжкая для человека и для животного.

Но вдвойне утяжелили люди равнодушным бессердечием её.

Когда родится маленький ребёнок, его окружат лаской и заботой.

И всякий ему выразить стремиться свою любовь.

Однако человека, обремененного годами, никто не вспомнит, и скорее наградят его пренебрежением, чем лаской.

И так же, как с восторгом наблюдают за ростом чада своего, так и желают страстно могилы старцу.

Старики и дети одинаково беспомощны.

И все же беспомощность дитя любовь пробудит бескорыстную, стремятся помочь ему родители, как могут.

Но старику не многие предложат помощь, а, помогая, будут недовольно причитать, ворчать и злиться на судьбу, желая старику скорейшей смерти.

На самом деле, старики достойнее заботы вашей, чем младенцы.
Когда приходится стучать подолгу слову, чтобы его к себе впустило ухо, что некогда улавливало шепот,

Когда в неверной дымке пляшут тени и затмевают глаз, что раньше острым был,

Когда свинцовой гирей стопы станут, что ранее крылатыми казались, а руки, что творили жизнь, не держат и соломинку,

Когда дрожат колени, а голова на шее болтается, как лист сухой,
Когда уж жернова смололи в порошок себя, и мельница притихла угрюмою пещерой,
Когда, вставая, ты упасть боишься, садишься же с сомнением: «А встану ль?»,

Когда ты ешь и пьешь, боясь последствий, а коль не станешь есть и пить, то Смерть к порогу пригласишь,

Когда приходит Старость к человеку, друзья мои, тогда пора ему одалживать глаза и уши ваши, отдать ему и руки, и ноги, поддержать его слабеющие силы любовью, чтоб он почувствовал, что он не менее желанен этой Жизнью на склоне лет своих, чем в детстве быстротечном.

И что такое восемьдесят лет для вечности?

Всего лишь вдох и выдох.

Но человек, растивший себя все восемьдесят лет — он больше, чем просто вдох и выдох.

Он станет урожаем для тех, кто жизнь его пожнет.

И есть ли жизнь, которую не пожинают?

Сейчас вы пожинаете плоды тех жизней, что земле дарили мужчины, женщины, кто жил и умер раньше вас.

Речь ваша — не что иное, как урожай речей других.

Мысли — всего лишь сборы прежних мыслей.

Вся одежда и жилища, вся утварь, пища и вода, традиции, устои и законы — не что иное, как одежда, жилища и еда всех тех, кто раньше жил.

И каждую секунду вы владеете не чем-то лишь одним, но извлекаете вы пользу из всего, что было.

Вы сеятели и плоды, жнецы, поля, гумно, где урожай хранится.

И если урожай ваш беден, увидьте зерна, что вы заронили в сердцах других людей, плоды пожните влиянья их в себе.

Старик, плоды чьей жизни вы пожнете и сложите в амбар, достоин наиполнейшего вниманья с вашей стороны.

И если безразличьем вы отравите остаток дней его, те годы, когда могли бы вы собрать вкуснейший урожай, тогда плоды, что вы собрали и те плоды, что сможете еще собрать, окажутся гнилыми.

Все то же и с умирающим животным.

Дурно наживаться на плодах и проклинать того, кто их растил.

Друзья мои, добры вы будьте к людям любой страны, вероисповеданья.

Они вам к Господу проводниками будут.

Особенно внимательно следите за стариками, или злом отравлены плоды их будут, и никогда вы не дойдете до конца.

Добры вы будьте ко всем животным возраста любого.

Они, хоть молчаливы, помогают во время сборов вам в далекий путь.

Особенно внимательно следите вы за животными, которые стареют,

чтоб ваши равнодушие, жестокость не отпугнули преданности их, и чтобы помощь их не стала вам помехой.

Приложение № 2

«Творческая работа»

Требования:

1) расположить формат вертикально;

2) соблюдать пропорции лица человека и черты возраста;

3) показать внутренний мир изображаемого человека.

Последовательность работы над портретом.

1) Выбор наклона головы. Прорисовка карандашом общего размера головы (с учётом наклона), шеи и линии плеч.

2) Изображение лица. Определение оси симметрии и частей лица. Прорисовка карандашом форм лба, носа, глаз, подбородка с учётом возраста: выделяются кости черепа, дряблая и обвисшая кожа с морщинами; вокруг рта и носа, у глаз – складки.

3) Изображение головного убора (если надо), причёски, одежды. Прорисовка карандашом.

4) Нанесение цвета на портрет.

Приложение № 3

Зал «Искусство фотографии»

План к ответу:

- Назови фамилию, имя и отчество близкого человека.

- Близкий вам человек – это родственник по линии папы или мамы.

- Любишь ли ты это человека?

- Заботишься ли ты об этом человеке?

- Как к тебе он/она относится?

- Что знаешь о жизненном пути тебе близкого человека?

- Как ты думаешь, может ли старость тебе близкого человека быть красивой? От кого это зависит?

Приложение № 4

Моё отношение к занятию:

- Сегодня я узнал ...                  

- Сегодня на занятии я понял, что …

- Оказывается, ...                        

- Мне понравилось ...

- Я научился …                                  

- В своей жизни я буду ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО в 4 классе"Все народы воспевают мудрость старости"

урок изо в 4 классе по программе Б.М.Неменского Слайд-шоу "старики в картинах Шилова" ...

презентация к уроку изо "Все народы воспевают мудрость старости"

Презентация к уроку изо в 4 классе"Все народы воспевают мудрость старости"...

Презентация "Все народы воспевают мудрость старости"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 4 классе по программе под редакцией Б.Неменского....

Урок по теме: «Все народы воспевают мудрость старости» (4 класс)

Разработка  урока по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского  по ФГОС...

Поурочный план конспект. Тема: "Все народы воспевают материнство"

Материал по изобразительному искусству, к разделу " Искусство объединяет народы", 4 класс....

Конспект занятия «Тотемные животные народа Ханты»

Цель занятия: ознакомить обучающихся с народным фольклором коренных жителей Югры, на примере  легенд  народа Ханты о тотемных животных....

Конспект занятия: «Традиции русского народа!».

Конспект занятия: «Традиции русского народа!».Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры.Задачи:                      ...