Методическая разработка конспекта занятия "Дудл "Победа"
план-конспект
Методическая разработка отражает материалы по созданию формы - дудл, на занятиях по компьютерному графическому дизайну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_dudl_pobeda_itog.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга
Городской конкурс педагогического мастерства,
посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов,
«Современные и инновационные методики и технологии в дополнительном образовании для детей
с ограниченными возможностями здоровья в области гражданско-патриотического воспитания»
Номинация «Лучшая методическая разработка для учащихся»
Тема: «Дудл «Победа»
Методическая разработка конспекта занятия
по программе: «Графический дизайн на компьютере»
(1-й год обучения)
Составители:
Коймова Ксения Леонидовна,
педагог дополнительного образования;
Козлова Екатерина Валерьевна,
методист отдела техники;
Старовская Елена Александровна,
заведующий информационно-методическим отделом, методист
Санкт-Петербург
2019
Паспорт методической разработки
Актуальность разработки:
Дополнительное образование играет большую роль в становлении гражданского самосознания, в первую очередь за счет возможности воспитания патриотизма у учащихся средствами творчества через ориентиры на личностные интересы, потребности и возможности каждого ребенка, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в образовательных учреждениях создаются возможности для обеспечения доступности обучения маломобильных учащихся, и они все чаще поступают в детские объединения для освоения программ дополнительного образования.
В силу того, что у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата даже при сохранном интеллекте затруднена возможность освоения практической деятельности, возникают серьёзные проблемы накопления социального опыта, опыта общения, установления коммуникативных связей с окружающими и, в свою очередь, усложняется работа по гражданско-патриотическому воспитанию.
Конспект занятия «Дудл «Победа» интегрирует деятельность педагога детского объединения «Графический дизайн на компьютере» по обучению доступным видам творческой практической деятельности учащегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее ОДА), воспитанию патриотизма и созданию педагогических условий для социальной адаптации.
Цель методической разработки: создание условий для формирования патриотических чувств и социализации всех категорий учащихся (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья) в процессе разработки визуализированных объектов, связанных с символикой Дня Победы средствами графического дизайна («Дудл «Победа»).
Задачи методической разработки:
Обучающие:
- Формирование представлений об отличительных особенностях графических объектов: логотип и дудл;
- Формирование умения разработки графического объекта «дудл» в соответствии с алгоритмом;
- Закрепление навыка создания эскизов и зарисовок;
- Закрепление навыков владения инструментов программы CorelDraw.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей учащихся через поиск цветографического решения;
- Развитие образного мышления в процессе мозгового штурма;
- Развитие способностей к учебному сотрудничеству при работе в подгруппах.
Воспитательные:
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к своей стране и гордость за подвиги героев войны в процессе создания работы;
- Воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу и командного взаимодействия в учебной группе;
- Воспитание осознанного отношения к своему здоровью в процессе организации учебной деятельности.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- осознанное понимание ценности наследия своей страны;
- укрепление системы учебно-познавательных и социальных мотивов;
- осознание гражданской идентичности через призму подвига народа в Великой Отечественной войне.
Метапредметные:
- стремление к познавательной деятельности;
- совершенствование умения планировать работу;
- умение проводить оценку произведенных действий по выполнению работы;
- умение выражать свои мысли в процессе разработки идеи.
Предметные:
- узнают о различиях логотипа и дудла;
- освоят начальные умения создания дудла;
- закрепят навыки воплощения мысленных образов;
- закрепят навыки в подборе верного цветографического решения творческой работы.
Педагогические технологии, используемые на занятии:
- личностно-ориентированная технология (технология позволяет признать в каждом воспитаннике неповторимую личность, сформировать социально значимые качества, создать условия для формирования патриотического самосознания):
информационно-рецептивный метод (данный метод направлен на усиленную проработку материала для детей с ОВЗ): подача информации разными способами (презентация, предоставление самостоятельного поиска (по возможности), подробный совместный анализ);
метод «ситуация успеха» (стремление к созданию ситуации успеха для каждого учащегося, в том числе и с ОВЗ на занятии): оценка деятельности не по результату, а по процессу его достижения.
- технология «мозговой штурм» (технология позволяет стимулировать творческую деятельность учащихся):
метод групповой работы: перечисление уникальных объектов за 30 секунд; создание списка символов и их визуализация; работа в малых группах, где каждому учащемуся, в том числе и «особому» ребенку предоставляется возможность почувствовать свою значимость в коллективе.
технология развивающего обучения (технология позволяет вовлекать учащихся в аналитическую деятельность, развивать эмоциональную сферу):
метод вовлечения в деятельность: прием мотивации учащихся (постановка привлекательной цели).
- информационно-коммуникативная технология (технология позволяет воспитывать самостоятельность и ответственность при получении новых знаний):
метод «Выработка новых знаний»: поиск информации через интернет.
Возраст учащихся: 10-12 лет.
Вид занятия: Практическое занятие
Продолжительность: 45 минут
Оснащение занятия, используемые инструменты:
- ПК
- Сенсорный экран
Электронно-демонстрационные средства, созданные на основе программы MS PowerPoint:
- Демонстрационный материал «Варианты дудлов» (См. Приложение 1)
- Демонстрационный материал «Зарядка для глаз» (См. Приложение 2)
Сценарий занятия
Этап | Содержание | Примечание | Сопроводительный текст | Педагогическая технология |
Организационный | Приветствие ребят, мотивация к деятельности, постановка целей и задач занятия. | Вступительное слово педагога | Здравствуйте, ребята! В ближайшее время у нас во Дворце будут проходить праздничные мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. И мы с вами можем принять участие в подготовке поздравлений для каждого, кто входит в наш дворец. Как вы думаете, при помощи чего, мы это сможем сделать? (Ответы детей). А мы сможем создать поздравление с помощью графических объектов и разместить его на инфозоне? (Ответы детей). Отлично! Сегодня мы с вами начнем работать над разработкой дудла «Победа». | Технология развивающего обучения |
Подготовительный | Подготовка к практической работе | Педагог показывает примеры дудлов (google) (см. Приложение 1) Постановка темы Ребята пересаживаются за ПК и подбирают информацию при помощи интернета. Педагог обобщает ответы детей (на предшествующих занятиях учащиеся знакомились с понятием «логотип»). Проводится мозговой штурм. Педагог на доске записывает ответы детей. Идет обсуждение. | Для этого мы используем форму дудла, при помощи которого вы сможете наглядно изобразить, что значит для вас Великая Победа, чтобы наши гости смогли увидеть, насколько мы гордимся подвигом нашего народа. Но что же такое дудл? Как он создается и какой цели может служить? Различается ли дудл и логотип? Попробуйте найти определение самостоятельно. (Ответы детей). Итак, давайте уточним разницу в понятиях: - Дудл – это нестандартные логотипы, которые могут быть посвящены определенному празднику, выдающимся историческим датам и юбилеям знаменитых личностей. Сегодня мы поделимся на 2 команды, проведем мозговой штурм. А затем приступим к созданию эскиза. После того, как ваши эскизы будут готовы, мы приступим к работе за компьютером. Нам с вами необходимо понимать следующее. Наша основная цель: создать визуализированную надпись «Победа» с рисунками и символами, посвященную 9 Мая. Итак, давайте поделимся на команды по 5 человек. Каждый участник команды будет отвечать за прорисовку своей буквы на компьютере. Но концепцию вы выберите все вместе и воплотите ее на эскизе. Все слово «Победа» должно представлять собой цельную композицию, выполненную в едином стиле. Я уверена, что каждый участник команды справится со своей задачей. А теперь пришло время обсудить: что для вас значит Победа нашего народа в Великой Отечественной войне? Какие чувства вы испытываете, вспоминая исторический подвиг своей страны? (ответы детей). А теперь подумайте, какую символику вы можете использовать при создании дудла «Победа» (ответы детей). | Личностно-ориентированная технология Информационно-коммуникативная технология Личностно ориентированная технология Технология «мозговой штурм» |
Основной | Работа с эскизами Физкультминутка Продолжение работы с эскизами и за компьютерами. Представление промежуточного этапа работы | Примеры дудлов остаются на экране в качестве стимула к творческому переосмыслению. Дети сидят за столом и работают с эскизами Гимнастика для глаз (см. Приложение 2) За компьютеры рассаживаются ребята, у которых уже выполнены эскизы | Теперь приступим к работе. Возьмите лист бумаги и напишите на нем список символов, связанных с Днем Победы в вашем представлении. Пусть отдельные слова из списка станут основой идей. Учитывайте зрительные образы, которые возникают при комбинации слов из различных списков. Именно таким способом рождаются наиболее интересные и удачные идеи. Из каких символов будет создан ваш дудл? (ответы детей). Теперь, когда списки написаны, ваша задача преобразовать сформированные образы в эскизы. Я уверена, что у каждого из вас получится уникальный и неповторимый эскиз. Долго сидеть в одном положении вредно как для вашего зрения, так и для осанки, поэтому не забывайте периодически менять положение тела и проверять свою осанку. Это способствует улучшению кровообращения, снятию мышечного напряжения, что позволяет сохранить здоровье и работоспособность. А теперь чтобы подготовить ваши глаза к работе за компьютерами, сделаем несколько упражнений. Итак, если во время работы вы почувствуете, что у вас устали глаза вы можете попробовать повторить специальные упражнения. Отлично, продолжаем работать. Итак, те, кто уже завершил работу над эскизом, вы можете начать его воплощать за компьютером. Давайте, посмотрим, что у вас получилось (дети представляют свои эскизы). Молодцы! Я вижу, вы хорошо поработали! | Технология «мозговой штурм» Личностно-ориентированная технология Личностно-ориентированная технология |
Контрольный | Обобщение полученных знаний и умений | Подведение итогов занятия | Итак, первая часть нашей творческой работы подходит к концу. Давайте подведем итоги. Расскажите, что вы узнали для себя нового на занятии? Давайте внимательно выслушаем мнение каждого, кто хочет высказаться (Ответы детей). Чем же дудл отличается на ваш взгляд от обычного логотипа? (Ответы детей). | |
Итоговый | Подведение итогов | Сегодня мы с вами начали создавать дудл «Победа». Сколько у вас родилось интересных и таких разных идей! Как вы думаете, удалось ли нам в своих эскизах отразить все величие подвига народа? (ответы детей). На следующем занятии мы продолжим творческую работу. А теперь я попрошу вас, если вам понравилась сегодняшняя командная работа сделать комплимент деловым качествам участников ваших команд. Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы! | Личностно-ориентированная технология |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»
Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"
Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...