Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шоу-театр «Столица» Театральные игры» «Детство»
рабочая программа (5 класс)

Карамушка Елена Викторовна

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Программа дает возможность приобщить детей к искусству театра, пробудить интерес к театральному творчеству и познакомить с основами актерского мастерства, научить любить и понимать театральное искусство в различных его проявлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnye_igry.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

                 Государственное бюджетное образовательное учреждение

             дополнительного образования города Москвы

              «Центр детского творчества «Свиблово»

129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1                              

Тел:   8-499-760-01-15                                                                                              e-mail: sviblovo@edu.mos.ru

факс: 8-499-760-01-17                                                                                           http:// centrsviblovo.mskobr.ru 

ОГРН  1077759314500,   ИНН 7716585000,   КПП 771601001

Утверждено.

Педсовет

Протокол №….

От ……… 201…г

Утверждаю

Директор ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

_________________С.В.Уварова

……….. 2019г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Шоу-театр «Столица» Театральные игры»

«Детство»

Направленность программы: художественная

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 8-14 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель программы:

педагог дополнительного образования

Карамушка Елена Викторовна

МОСКВА

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

“Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить,

 а огонь, который надо разжечь”.

Мудрец

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Театр, как вид искусства, остается наиболее востребованной и привлекательной сферой детского творчества. Занятия в театральной студии по-прежнему являются одним из наиболее предпочитаемых увлечений подрастающего поколения России. Конечно, теперь у школьников есть много привлекательных видов досуга – ТВ, видео, компьютер, Интернет, но живое общение друг с другом посредством сценического слова, театрального действия остается незаменимым.

Именно театральные подмостки способствуют тому, чтобы юный человек не просто запоминал и за тем автоматически воспроизводил знания, а умело применял эти знания на практике – блистал эрудицией, хорошей памятью, умел ориентироваться в мире информации, добывал самостоятельно знания, рационально подходил к процессу познания.
         Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Программа дает возможность приобщить детей к искусству театра, пробудить интерес к театральному творчеству и познакомить с основами актерского мастерства, научить любить и понимать театральное искусство в различных его проявлениях.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Цель и задачи программы

      Цель: Развитие духовных, творческих и интеллектуальных  способностей детей на основе игровой художественно-творческой деятельности в области театрального искусства.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  • совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
  • формирование практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;
  • совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга.

Развивающие задачи:

  • развитие творческой активности учащихся через раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • развитие творческого воображения учащихся: внимания, фантазии и воображения;
  • развитие музыкально-ритмических способностей учащихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитание эстетического восприятия, художественного вкуса;
  • интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;
  • воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
  • творческой активности ребенка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других;
  • духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.
  • воспитание норм поведения в коллективе при соблюдении определённых  правил.

Отличительные особенности (новизна) программы

Новизна программы «Театральные игры» в синтезе типовых образовательных программ по театральному образованию и современных образовательных технологий. Данная программа разработана на основе авторских методик:

   - Щурковой Н.Е. «Программа воспитания школьника» (культурологическое направление в воспитательной деятельности педагога);  

   - А.В. Луценко, А.Б. Никитиной,  С.В. Клубкова, М.А. Зиновьева «Основные принципы и направления работы с театральным коллективом»»;

   - Е.А. Иванова «Театральная студия» (программа дополнительного образования творческого объединения);

-  И.С. Козлова «Театральные технологии, обеспечивающие интеграцию воспитания и образования на уроке и во внеурочной деятельности»;

 - Г.Н.Токарева, С.П. Батосской (методическое пособие  в помощь начинающим руководителям театральной студии). 

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным, страшим  детям можно находить более сложные варианты, менее подготовленным, младшим – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Возраст обучающихся по программе

Программой предусмотрено обучение детей от 8 до 14 лет.

Срок реализации программы

Программа на 3 года обучения (321 час.). Выполнение программы рассчитано на 105 учебных часов по первому году обучения, по второму и третьему году обучения по 108 часов.

Формы и режим занятий

Режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю по часу. Время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 15 минутный перерыв. Чередование видов деятельности, присутствие игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.

Формы проведения учебных занятий

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.  Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиции и театральные выступления. Численность воспитанников в группе 12 человек. Для успешной реализации программы возможны объединения групп с целью отработки совместных концертных номеров или постановки общего спектакля.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы

Первый год обучения

Предметные результаты

Учащиеся будут знать:

  •  правила поведения и технику безопасности на занятиях;
  • правила поведения в театре;
  • что такое мизансцена тела;
  •  начальные слагаемые выразительности маленького актера – жест, мимика, слово;
  • что такое перво-звук, перво-взгляд, перво-чувство;
  • правила предлагаемых преподавателем театральных игр;
  • понятие «герой сказки»;
  • как выстраивается сказочная история;
  •  волшебное слово для превращений «если бы» и как им пользоваться.

Учащиеся будут уметь:

  • работать с жестами и мимикой: объяснять жестами свои желания; угадывать через жест желания других; приветствовать жестами; с помощью рук конструировать сказочных персонажей; в мимике отразить настроение;
  • свободно владеть телом: принимать позу в форме цифр, букв и «писать телом» в команде несложные слова; показать походки разных людей, их настроение; участвовать в играх на слагаемые выразительности; «превращаться» по заданию преподавателя в предметы, растения и животных;
  • активно участвовать в играх: участвовать в играх на знакомство;  участвовать в играх на внимание;  согласованно действовать в группе;
  • сосредотачиваться на задании преподавателя и выполнять его: одновременно командой выполнять заданные движения и придумывать новые; восстанавливать последовательность всех предметов задания; изменять свое поведение в соответствии с заданием;
  • ориентироваться в сценическом пространстве; равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах; превращать комнату в сценическую площадку для разыгрывания придуманных историй;
  • фантазировать на заданную тему; сочинять маленькие сказки с помощью подручных предметов и при помощи рук; участвовать в 5-10-минутном импровизационном спектакле, сочиненном самостоятельно и разыгранном индивидуально
  • словесно воздействовать на партнера;
  • участвовать в этюде;
  • держать внимание в течение 5-10 минут.

Личностные результаты программы

  • развитие памяти;
  • развитие внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие пластики тела;
  • развитие сценической выразительности;
  • развитие художественного вкуса.

Метапредметные результаты программы

  • уметь согласовывать свои действия с другими детьми;
  •  уметь фиксировать и осмысливать особенности поведения в этюдах и собственных работах.

Второй год обучения

Предметные результаты

Учащиеся будут знать:

  •  о контрастах в жизни и в театре;
  • по 2-3 упражнения на внимание, на воображение, на развитие памяти;
  • по 2-3 упражнения на активизацию ассоциативного, образного мышления;
  • по 2-3 упражнения на развитие эмоциональной памяти и на импровизационное самочувствие;
  •  что такое этюд, событие, роль.

Учащиеся будут уметь:

  •  переносить внимание с предмета на себя и свое тело;
  • участвовать в упражнениях на: активизацию ассоциативного и образного мышления, развитие эмоциональной памяти, импровизационное самочувствие, развитие логики;
  • выполнять задания с музыкальным сопровождением;
  • объяснять свое поведение в том или ином упражнении или этюде; находить оправдание заданной позе; организовывать события в маленьком этюде;
  • запоминать заданные преподавателем мизансцены;
  • логически достраивать начатое предложение; составлять предложение из 3-4-х заданных слов; сочинять маленький монолог от придуманного персонажа (существа или предмета); сочинять и рассказывать сказку (историю) «Необычное приключение обычного предмета»;
  • оживлять скульптуру и фотографию в упражнениях «скульптура» и «стоп кадр»;
  • обыграть предмет в небольшой сценке, придуманной самостоятельно; передать характер предмета-образа;
  •  рассказать, какой характер у любимой игрушки, принесённой из дома; побеседовать от имени своей игрушки с партнером; устроить импровизированный концерт с игрушками;
  • превращаться в предмет и угадывать превращения других; создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;
  • угадывать задуманный всеми в группе конкретный объект;
  • сочинять диалог двух антагонистов и разыграть его на сцене;
  • живо и интуитивно реагировать на объективные изменения условий вымысла («сел на бугорок, а это оказался муравейник»);
  • придумывать ситуации, требующие активной работы воображения и яркого эмоционального отклика;
  • импровизировать на тему выбранного или предложенного персонажа;
  • одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах, ситуациях по-разному;
  • «участвовать, как герой в сказке» – импровизации, придуманные в группе совместно  с преподавателем.

Личностные результаты программы

  •  развитие памяти;
  • развитие внимания;
  •  развитие образного мышления;
  •  развитие пластики тела;
  • развитие сценической выразительности;
  • развитие художественного вкуса.
  • знает культуру поведения в театре и на концерте;

Метапредметные результаты программы

  • умеет сочинять этюды на предполагаемые обстоятельства;
  • пользоваться словесными действиями;
  • умеет пользоваться интонацией;
  • умеет анализировать свою работу и работу товарищей
  •  умеет точно соблюдать текст.

Третий год обучения

Предметные результаты

Учащиеся будут знать:

  • о кукольном театре;
  •  о пантомиме;
  • об итальянской опере;
  • о скоморошине;
  •  понятие «спектакль» и его слагаемые.

Учащиеся будут уметь:

  • импровизировать сказку на заданную тему в жанрах кукольного театра, пантомимы, итальянской оперы, скоморошины;
  • участвовать в подобранных преподавателем для решения этой задачи упражнениях;
  •  рассказывать сказку от имени разных героев;
  •  согласовывать свои действия с партнёрами;
  •  строить диалог с партнером на заданную тему;
  •  реагировать на команду или музыкальный сигнал;
  •  запоминать заданные режиссером мизансцены;
  •  удерживать внимание 15-20 минут;
  •  действовать на сценической площадке естественно;
  • оценивать действия других детей и сравнивать их со своими действиями;
  • участвовать от имени персонажа в итоговом спектакле.

В результате освоения программы обучающиеся приобретут:

  • знание видов и типов игр;
  • знание основных приемов и средств воплощения игровой ситуации;
  • умение объяснять правила проведения игры;
  • умение координировать свои действия с участниками игры;
  • навыки коллективного творчества при реализации события в игровом задании;
  • навыки координации движений.

Личностные результаты программы

  • развитие памяти;
  • развитие внимания;
  • развитие образного мышления;
  • развитие пластики тела;
  • развитие сценической выразительности;
  • развитие художественного вкуса.

Метапредметные результаты программы

  • уметь сочинять этюды по мотивам сказок или отрывкам из пьес;
  • уметь  пользоваться низким, средним, высоким голосовыми регистрами;
  • уметь пользоваться интонацией; владеет техникой художественного чтения;
  • уметь четко и понятно излагать свои мысли;
  • уметь донести свою мысль до собеседника;
  • уметь положительно воспринимать критику;
  •  уметь тактично говорить о работе товарищей;
  • иметь навык работы в коллективе;
  • иметь навык публичного выступления.

Механизм выявления образовательных результатов программы

В процессе освоения обучающимися предмета «Театральные игры»,  преподаватель контролирует качество полученных знаний, умений и навыков, в соответствии с определёнными критериями показателей. Осуществляет оперативное управление учебным процессом, обеспечивает выполнение обучающей, проверочной,  воспитательной и корректирующей функций. Освоение разделов программы могут контролироваться в форме проведения открытых уроков, показа персонажей, устного опроса, коллективного обсуждения.

Основной  формой промежуточной аттестации по программе «Театральные игры» является открытое занятие в форме показа творческих работ с элементами концерта-спектакля, а также  интерактивных игр. Итоговые занятия в форме показа творческих работ с приглашением зрителей проводятся в конце третьего  года обучения базового уровня. Уровень освоения программы детьми определяется не дифференцированной оценкой, а по совокупности их работы в течение всего процесса обучения,  по следующим критериям.

Высокий уровень освоения программы. Ребенок активно, с  творческим интересом занимается в коллективе. Уважительно относится к другим детям. Готов помочь в работе. Работоспособен. Материал усваивается на высоком уровне. Инициативен. Сценически выразителен. Владеет сценическим вниманием, общением. Фантазия и воображение у ребенка активно развиты. Пластичен. Принимает и развивает игровую роль. Поддерживает ролевой диалог. Использует разные сюжеты игры. Ребенок  активен при перемене ролей. На высоком уровне владеет словесным действием. Может обучить театральным играм других.

Средний уровень освоения программы. Ребенок достаточно активно, занимается в коллективе. Уважительно относится к другим детям, но замкнут. Тяжело идёт на контакт. Не слишком работоспособен, т.к. быстро утомляется. Материал усваивается частично. Знает об элементах сценическое  внимание, общение. Фантазия и воображение не достаточно развиты. Не достаточно пластичен. Частично владеет словесным действием. Может рассказать о некоторых театральных играх. Видны, его желание и стремление развиваться.

Низкий уровень освоения программы. Недисциплинированность. Неуважение к коллективу. Пропуски без уважительных причин. Не может провести игру. Не владеет сценическим вниманием. Не усваивает материал. Следует рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейших занятий, согласовав показатели по данному предмету с уровнем показателей по другим предметам. Необходимы личная беседа с воспитанником и родителями для рассмотрения вопроса о дальнейшей целесообразности занятий по общеразвивающей программе.

По результатам текущей и промежуточной аттестации знания оцениваются по безотметочной системе. Например, в творческом коллективе «Столица» используется наклейка  в виде театральной маски или бумажные медальки «разных достоинств» в виде театральных масок:

3 маски – отлично;

2 маски – хорошо;

1 маска – удовлетворительно.

При анализе уровня усвоения программного материала обучающимися используются  карты достижений обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года.

Определение уровня развития детей, их творческих способностей.

Беседа, опрос

Текущий контроль

В течение всего учебного года.

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа.

Итоговый контроль

В конце учебного года или курса обучения.

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение (в том числе самостоятельное). Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Конкурс, фестиваль, праздник.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебно-тематический план

1 год обучения

№№

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1.

Введение в предмет

1

1

2

Входной контроль

2

«Азбука тела»

2

10

12

Практикум

3.

«Беби-степ»

2

10

12

Игровой тренинг

4.

 «Внимание, внимание,  дорога - на внимание!»

2

10

12

Устный опрос

5.

Игры для развития фантазии и воображения «Вообразилия»

2

10

12

Коллективное обсуждение

6.

История по дороге в сказочное время.

2

10

12

Показ персонажей

Рисунок по содержанию

7.

«Если бы…» - волшебное слово для превращений»

2

10

12

Выполнение творческих этюдов

8.

 «Необыкновенное приключение обычного предмета»

2

10

12

Игровой тренинг

9.

 «Понятие  этюда»

4

13

17

Открытый урок

10.

Итоговое занятие

1

1

2

Итоговый контроль

 

ИТОГО:

20

85

105

Примечание. Расчет часов учебно-тематического плана представлен на:

- 36 учебных недель;

- одну учебную группу

Учебно-тематический план

2 год обучения

№№

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1.

Вводный урок: Театр – игра!  

1

1

2

Входной контроль

2

Основы театральной игры. Формы и виды игр

2

12

14

Игровой тренинг

3.

Игровые комплексы различных типов для развития  внимания и памяти

2

12

14

Практикум

4.

Игровые комплексы для снятия  излишнего мышечного напряжения

2

12

14

Практикум

5.

Игры для развития фантазии и воображения

2

10

12

Выполнение творческих этюдов

6.

Игры для развития сценического общения

2

10

12

Показ персонажей

7.

Народные игры

2

8

10

Устный опрос

8.

Сюжетно-ролевые игры (в том числе музыкальные)

2

20

22

Выполнение творческих этюдов

9.

Режиссёрские игры

2

10

12

Открытый урок

10.

Итоговое занятие

1

1

2

Итоговый контроль

ИТОГО:

18

90

114

Примечание. Расчет часов учебно-тематического плана представлен на:

- 38 учебных недель;

- одну учебную группу

Учебно-тематический план

3 год обучения

№№

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

всего

1

Вводный урок: «Театр как вид искусства»

1

1

2

Входной контроль

Тестирование

2

Игровые комплексы различных типов для развития  внимания и памяти

2

12

14

Практикум

3

Игры для развития  фантазии и воображения

1

11

12

Показ персонажей

4

Игровые комплексы для снятия  излишнего мышечного напряжения

1

11

12

Практикум

5

Игры для развития  сценического общения

2

14

16

Выполнение творческих этюдов

6

Народные игры

2

12

14

Коллективное обсуждение

7

Сюжетно-ролевые игры (в том числе музыкальные)

2

18

20

Выполнение творческих этюдов

8

Режиссёрские игры

2

20

22

Открытый урок

9

Итоговое занятие

(зачет)

1

1

2

Показ творческих работ

Итого:

14

94

114

Примечание. Расчет часов учебно-тематического плана представлен на:

- 38 учебных недель;

- одну учебную группу

Методы обучения

          Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • игровой метод;
  • метод сюжетно-ролевой игры;
  • метод перемены ролей в одной и той же сюжетно-ролевой игре;
  • практико-ориентированный метод;
  • проблемный метод;
  • рефлексивный метод.

Методическое обеспечение программы

Название учебной темы

Название и форма методического материала

Введение в мир театра

Инструктаж по технике безопасности

Электронные презентации «Правила поведения в театре» «Виды театрального искусства»

Понятие  этюда

Основные предметы выгородки (элементы декораций), костюмы для создания образов

Сюжетно-ролевые игры

наглядные демонстрационные пособия, открытки

Игры для развития сценического общения

игровые средства обучения для проведения творческих тренингов (игротека): набор кубиков, скакалки, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы лоскутов, наборы цветных карандашей, фломастеров

Народные игры

Картотека театрализованных игр

Игры для развития фантазии и воображения

Фонотека

Сценарии сказок, пьес, детские книги

Режиссерские игры

Пальчиковые, перчаточные куклы, обычные игрушки

Материально-технические условия реализации программы

Материально-техническая база Центра творчества, соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом и программой.

Требования к помещению для учебных занятий:

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,  СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей." Аудиторные занятия проводятся в просторном, светлом, хорошо проветриваемом помещении, свободном от мебели. Сценические показы проводятся в специально оборудованном театральном зале, оснащенный световой и звуковой аппаратурой. Специально оборудованные помещения для переодевания, раздельно для мальчиков и девочек. Помещение для хранения реквизита, бутафории, театральных костюмов.

Требования к мебели:

Для обеспечения учебного процесса необходима учебная мебель: стулья, сценические станки, кубы, стол, лавки;

Требования к оборудованию учебного процесса:

  • Технические средства (Магнитофон, DVD проигрыватель, компьютер)
  • Фортепиано
  • Костюмная база

Требования к оснащению учебного процесса:

  • Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи)
  • Индивидуальные коврики для гимнастических упражнений
  • Реквизит
  • Дидактические материалы

         На занятиях необходима рабочая форма одежды, репетиционные костюмы однотонного темного цвета. Удобная нескользящая обувь (ввиду обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе работы).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы:

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010.

2. Ефимова А.И. Программа курса внеурочной деятельности «Играем в театр» по духовно- нравственному направлению для 1 общеобразовательного класса в рамках ФГОС,– 2012;

3.Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников. – Санкт-Петербург: «Союз».- 2001.

4.Козлова В.  Детский потешный и игровой фольклор / В. Козлова. – Тюмень, 1998.-204с.

5.Луценко А.В., Никитина А.Б., Клубков С.В., Зиновьева М.А. Основные принципы и направления работы с театральным коллективом.- М.2011

6.Науменко Г.М.  Народные праздники. Обряды и времена года в песнях и сказках / Г.М. Науменко. – М., 2001.-204с.

7.Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2010. – 288 с.: ил..

8. Суворова Н.Н., Дополнительная общеразвивающая программа  в области театрального искусства ,М,2013

9.Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва 2001

10.Щуркова Н.Е. Классное руководство: (теория, методика, технология) : учебное пособие - Москва : Педагогическое общество России, 2012. - 256 с.

11.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М. 2002

Список литературы для педагога:

1. Азаров ЮЛ. Радость учить и учиться. СПб:  Изд-во «Алетейя», 2010

2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: МИРОС, 2013

3. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.  -М., 2009

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1995

5. Гипиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. - СПб: Еврознак, 2008

6. Жуковская Р.И. Воспитание ребёнка в игре. - М., 2010

7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. -М., 1986

8. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях // Народное образование. -2009. - №10.  С.228-240

9. Кипнис М.Ш. Актерский тренинг. – СПб:  Прайм-Еврознак, 2008 10.Колчеев Ю., Колчеева Н. Театрализованные игры в школе. - М., 2000

11. Календарные обрядовые праздники для детей. Учеб. пособие / Сост. Н. В. Пугачева, Н. А. Есаулова. – М.: Пед. общ-во России, 2007

12. Каптерев П. Ф. О детских играх и развлечениях // Народное образование. -2009. -№10.  С.228-240

13. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. - М.: Просвещение, 2015

14. Менджерицкая Д.Б. Игра // Дошкольная педагогика. 2006

15. Миллер С. Психология игры. - СПб, 1999

16. Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия по фольклористике / Сост. Ю. Г. Круглова. – М.: Высшая школа,1986

17. Праздники в народных традициях. Литературно-музыкальный альманах «Молодежная эстрада» № 11-12, 2004.18.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М: Владос, 1994

18. Станиславский К. С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью / К. С. Станиславский. – Москва: АСТ, 2012 – (Золотой фонд актерского мастерства)

19. Французские песни-игры: в сопровождении фортепиано / сост. О. А. Быстрицкая. – М.: Музыка, 1991

20. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. – СПб: «Азбука-классика», 2008

21. Эльконин Д.Б. Игра, её место и роль в жизни и развитии детей //Дошкольное воспитание, 2006. - № 5. С. 73–97

22. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999

Список литературы для учащихся:

1. Апиян Т.А. Мир игры. - СПб: Изд-во С-Петербургского гос. ун-та, 1992

2. Гипиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. - СПб: Прайм-Еврознак, 2012

3. Кипнис М.Ш. Актерский тренинг. – СПб:  Прайм-Еврознак, 2014

4. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: Рус. дет. игровой фольклор: В кн. «Для учителя и учащихся» / сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995

5. Станиславский К. С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью / К. С. Станиславский. – Москва: АСТ, 2012 – (Золотой фонд актерского мастерства)

6. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. – СПб: «Азбука-классика», 2008

7.Энциклопедический словарь юного зрителя. – Москва: «Педагогика» - 1989.

Список литературы для родителей:

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: МИРОС, 2006

2. Жуковская Р.И. Воспитание ребёнка в игре. - М., 2010

3. Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия по фольклористике / Сост. Ю. Г. Круглова. – М.: Высшая школа,1986

Интернет-ресурсы

Актерское мастерство. – Режим доступа: http://acterprofi.ru.

Каталог: Театр и театральное искусство. – Режим доступа: http://www.art-world-theatre.ru.

Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа  http://biblioteka.teatr-obraz.ru

Хрестоматия актёра. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat

В. П. Шильгави. Начнём с игры. 01. Мы будем играть. http://dramateshka.ru/index.php/education/4032-v-p-shiljgavi-nachnyom-s-igrih-01-mih-budem-igratj

"Лукошко сказок" - сказки для детей. www.lukoshko.net

Большая библиотека для мам и детей. Забавные истории, загадки. www.kid.ru

Детская литература и детские книги в бесплатной электронной библиотеке детской литературы. www.kidsbook.ru

Театральная библиотека Сергея Ефимова. http://www.theatre-library.ru/authors/p/panchev

Библиотека Машкова, раздел «Литература для детей». http://lib.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фольклорный театр: русская традиционная культура детям" для детей 7-12 лет.

Одной из основных моих целей написания данной программы является- сохранение и возрождение русского фольклора, включение этого традиционного наследия в общее культурное достояние. Дополнительная общер...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральные игры"

По окончанию курса обучения у воспитанников должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театраль...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шоу-театр «Столица» Искусство театра»

Данная программа обеспечивает создание условий для социального, профессионального, культурного самоопределения, а так же для творческой самореализации личности каждого участника коллектива и содейству...

Методическая разработка мастер-класса по теме «Гимнастика чувств. Эмоциональная свобода. Сценическая импровизация» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультимедийный театр «Сфера»

Данный мастер-класс создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, направлен на снятие эмоциональных барьеров в общении, создаёт ситуацию успеха, позволяя участникам проявить себя. Цель за...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...

Дидактическое пособие «Театральные игры» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральный каламбур»

Дидактическое пособие«Театральные игры»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральный каламбур»  Пособие предназначено для руководителей ...