Защита педагогического опыта. техника "Декупаж"
материал

 Анастасия Лукьяновна Бондаренко

Публикую сою разработку по защите педагогического опыта.Техникой декупаж занимаюсь давно,решила поделиться своим опытом на конкурсе "Педагог года 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Защита педагогического опыта1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита педагогического опыта Тема: Деку паж Бондаренко Анастасии Лукьяновны Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ Сусуман 2017 г Конкурс « Педагог года» -201 8

Слайд 2

Скажи мне-и я забуду, покажи мне-и я запомню дай сделать-и я пойму ( китайская притча). Цель данной техники: создание эффекта нарисованной на предмете картинки. Задачи : развивать и углублять интерес к творчеству

Слайд 3

Мой педагогический опыт Свой педагогический опыт я начала накапливать в Доме детского творчества , училась , общаться с детьми и их родителями. Каждый ребенок уникален и талантлив, моя задача, как педагога, раскрыть его творческие способности, реализовать все его возможности, чтобы он смог проявить себя как можно ярче , стать заметнее, использовать свой потенциал, поверить в себя стал обогащенной интересной личностью. От того, какими станут наши дети, зависит, в целом, их жизнь, жизнь нашей страны и моя, в том числе. Профессия педагог дополнительного образования - это постоянный поиск, поиск новых идей, креатива, постоянная учеба и развитие. Это интересно, но требует от меня огромных сил, мне как педагогу необходимо осваивать новые педагогические технологии, методы, приемы и средства обучения. Целеустремленность, большая ответственность, желание узнать больше, активно участвовать во всех мероприятиях Дома детского творчества, работать над собой - это мой опыт, как педагога.

Слайд 4

Учить детей творчеству, значит воспитывать в каждом ребенке самостоятельную, творческую личность, владеть инструментом и материалом, уметь находить эффективный способ решения проблем, найти нужный подход к той или иной задаче. Важным этапом на своих занятиях считаю этап мотивации воспитанников к деятельности. Дети должны проявить интерес, пойти вперед, преодолев проблемные ситуации, (например, связанные с неуверенностью в том, что он справится с заданием и получит тот результат, который понравится педагогу и ему самому), захотеть завершить работу и насладиться результатом своего труда.

Слайд 5

На своих занятиях я знакомлю детей 7-10лет с простой техникой слоеного папье –маше (рваная бумага) Дети повторяют формы посуды, слой за слоем накладывая на форму кусочки рваной бумаги. На основе папье-маше делаем декупаж -переносим рисунок на форму.

Слайд 6

История « декупаж » корнями уходит далеко в прошлое. Китайские крестьяне украшали свои жилища: окна, двери , фонарики, коробочки и т.д. Именно из Китая «декупаж» шагнул в Европу. Вырезные картинки стали использовать для украшения мебели. Самые известные работы были созданы в 18 веке в Англии- шкатулочки, подарочные коробочки и всякие другие девичьи мелочи. В наше время « декупаж » вновь стал популярным, особенно салфеточная роспись.

Слайд 7

Изготовление форм в технике папье - маше

Слайд 8

Для « декупажа » нам требуются - трехслойная бумажная салфетка, острые ножнички, небольшая плоская кисточка, клей ПВА, акриловый лак и сама поверхность.

Слайд 9

Трехслойную салфетку надо расслоить, отделить верхний цветной слой от двух других. Именно он будет использоваться в работе

Слайд 10

Острыми ножничками вырезать фрагменты рисунка, которые будут расположены на тарелочке. Важно, чтобы цвет основы на которую клеится салфетка был светлым, иначе салфетку не будет видно.

Слайд 11

Прикладываем вырезанный фрагмент салфетки на поверхность тарелочки кистью с клеем осторожно разглаживаем от середины по краям, аккуратно не повредив тонкий слой салфетки.

Слайд 12

Прежде чем покрыть лаком и завершить работу необходимо хорошо просушить изделие . По завершению покрываем тарелочку акриловым лаком. Лучше всего несколькими слоями, каждый - хорошо просушивая.

Слайд 13

Мебель в моем рабочем кабинете в технике « Декупаж »

Слайд 14

Настенное панно в технике «Декупаж»,у меня дома

Слайд 17

Важным этапом творческой деятельности считаю, научить детей работать в коллективе, научить уважать и оценивать труд своих сверстников, бережливому отношению не только к своим работам.

Слайд 18

Дети приобретают самостоятельные навыки работы, осваивают современную технику в творческой атмосфере, которую создают сами на основе дружного взаимодействия, чувство товарищества, дружелюбности… Расширяется кругозор, формируется творческая познавательная активность. Формируется эстетическое восприятие потребности к саморазвитию, самосовершенствованию в процессе познания истории декоративно-прикладного творчества

Слайд 19

Ожидаемый результат В результате освоения техники « декупаж » дети получают навыки работы с разнообразными материалами, учатся аккуратности, создавая образы, фантазируя и развивая воображения, художественную интуицию, память и эстетический вкус, учатся критически оценивать свои работы и работы своих сверстников, стремятся к совершенству и победе. Ребята учатся декорировать посуду в технике « декупаж » (которая, кстати может использоваться в быту, украсить любое жилище) с удовольствием дарят свои работы родственникам и знакомым .

Слайд 20

Применяя на занятиях педагогические методы, связанные с созданием успеха, я стараюсь похвалить за все, что получилось у детей, за их терпение и вложенный труд, устраиваю внутренние выставки, приглашаю родителей и коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Защита педагогического опыта "Метод проектов"

Работа написана для этапа конкурса Учитель года " защита педагогического опыта"...

Приказ о внесении педагогического опыта в муниципальный "Банк данных инновационного педагогического опыта"

Приказ о внесении педагогического опыта в муниципальный "Банк данных инновационного педагогического опыта"...