КВН – игра: «Этикет-это…»
методическая разработка (6, 7 класс)

Хотян Елена Владимировна

Цель мероприятия:

Показать необходимость и важность этикета; закрепить знание правил поведения и речевого этикета, содействовать созданию положительных эмоций посредством совместного мероприятия, развитие коммуникативных качеств подростков.

 

Задачи:

Обучающие.

  • Формировать  умения применять полученные знания.
  • Формировать умения анализировь ситуации.

Развивающие.

  • Способствовать формированию навыков конструктивного общения и поведения;
  • Отработка навыков коллективного взаимодействия.
  • Развить интерес к этикету.
  • Расширить кругозор обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям;
  • Формировать культуру поведения;
  • Воспитать потребность к повышению своего культурного уровня;

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично – поисковый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx49.27 КБ
Файл etiket_shou_26.01.18.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

КВН – игра: «Этикет-это…»\

Цель мероприятия:

Показать необходимость и важность этикета; закрепить знание правил поведения и речевого этикета, содействовать созданию положительных эмоций посредством совместного мероприятия, развитие коммуникативных качеств подростков.

Задачи:

Обучающие.

  • Формировать  умения применять полученные знания.
  • Формировать умения анализировь ситуации.

Развивающие.

  • Способствовать формированию навыков конструктивного общения и поведения;
  • Отработка навыков коллективного взаимодействия.
  • Развить интерес к этикету.
  • Расширить кругозор обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям;
  • Формировать культуру поведения;
  • Воспитать потребность к повышению своего культурного уровня;

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично – поисковый.

Подготовительная работа

- Задается тема КВН.

- Придумываются конкурсы, из них определяются домашние задания.

- Формируются команды по 5 человек - учащиеся 6-7 классов,

- Идет подготовка домашних заданий, проводятся репетиции.

- Изготавливаются грамоты и благодарности, призы игрокам.

 

Атрибуты:

                    - музыкальная заставка для игры

                    - плакаты болельщиков

                    - призы командам-игрокам

                    - объявление с заданиями

Участники: учащиеся 6-х и 7-х классов.

Жюри: воспитатели.

Ход игры.

Слайд 2(Этикет)

           Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Какой прекрасный                      день! Какой чудесный зал!

Сегодня у нас состоится  развлекательно-шуточное мероприятие - клуб веселых и находчивых. Это игра для  великодушных, добрых и чутких. Сегодняшняя игра посвящена теме «Этикет». Этикет, культура поведения – явление очень важное. Если бы вдруг отменили правила поведения, то разразилась бы катастрофа. Последствия ее были бы сравнимы разве что с отменой правил дорожного движения.

Нет такого человека, который бы не хотел чувствовать себя естественно, свободно в любой ситуации, нравиться самому себе и окружающим. Единственным условием этого являются ,соблюдение элементарных правил хорошего тона. Проведем игру-состязание.

 Принимают в ней участие воспитанники 6-х и 7-х классов. Мы желаем им успехов в состязании. Сегодня  оценивать команды  будет следующее жюри.          ……

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.

 Внимание! Турнир объявляется открытым.

Слайд 1 (КВН)  (Фонограмма «Гимна КВН»)

Я приглашаю на эту сцену участников сегодняшней встречи.

Представление команд  (под музыку  не громко– музыка на слайде)

- Итак, встречайте: команды самых веселых и непоседливых ребят, игроков игры КВН среди  6 и 7 классов .( выходят все вместе)

Команда группы 6а

Команда группы 6а

Команда группы 7а

Команда группы 7б

Команды на сцене! Приветствие команд

Мотивация. Ребята участники волнуются. Давайте пожелаем им успеха. Представьте себе, что у каждого из вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного друга всем, кто вас сегодня окружает.

Мы начинаем КВН!

Пусть будут интересны всем

     По этикету битвы результаты.

Удачи всем! Вперёд, ребята!

- Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало первого конкурса, который называется «Визитная карточка».

                   Слайд 4 (Визитная карточка команды)

1 раунд- «Визитная карточка команды

Приступаем первому конкурсу - «Визитная карточка», которая состоит:

- представления команды;

- приветствие командам-соперникам;

- приветствия жюри;

- девиз команды

- Команды выходят поочередно

Визитная карточка команды  ………

Визитная карточка команды  ………

Визитная карточка команды   ………

Визитная карточка команды  ………

- Выходят все команды

- Ну вот, мы посмотрели «Визитные карточки» наших команд. А теперь, жюри ваши оценки:

Оценки команде –общее количество баллов……

Оценки команде –общее количество баллов……

Оценки команде  - общее количество баллов……

Оценки команде  - общее количество баллов……

Команды не уходят

- Переходим к следующему раунду    

                     

  Слайд 5 (Разминка для команд) + Музыка  (на этом же слайде)

                2 раунд – « Разминка»

1. Перед тобой большой красивый торт. Как ты будешь  его есть?

а. Буду, есть ложкой, сначала съем крем, а потом и все остальное.

б. Разрежу на кусочки и съем.

в. Буду, есть руками.

г. Положу кусочек на тарелку и буду аккуратно  есть ложкой.

д. Буду,  есть вилкой и ножом.

2. Тебя пригласили на премьеру интересного спектакля. Но дело в том, что ты в принципе не любишь театр. Как ты поступишь?

а. Скажу, что у меня аллергия на театр. И врач строго запретил мне близко подходить к нему.

б. Скажу, что ко мне приехали родственники из далекой Индии.

в. Скажу, что мне нужно присутствовать на свадьбе своего троюродного дяди.

г. Пойду в театр, но перед входом скажу, что забыл выключить дома утюг.

д. Вежливо предложу пойти в другое место, например на хоккей.

3. Представь, что к тебе без приглашения пришли гости, а ты в этот момент собирался идти гулять. Как ты поступишь?

а. Скажу, что мне срочно нужно бежать на вокзал, так как приезжает двоюродный дядя.

б. Вежливо предложу им то, что им явно не понравится. Например, перловую кашу. Они, конечно же, откажутся. И тогда я скажу, что выйду в магазин, чтобы купить что-нибудь к чаю. Предложу им пойти со мной. А на улице постараюсь вежливо от них отделаться.

в. Выйду под каким-то предлогом к соседке, а потом попрошу ее позвонить мне по телефону. Возьму трубку, а друзьям скажу, что меня срочно вызвали из дома.

г. Расскажу им душещипательную историю, что мне надо навестить больную бабушку. И поэтому я не могу оставаться дома вместе с ними. Предложу им прийти в другой раз.

д. Выгоню их со словами: «И впредь без приглашения приходить не смейте».

4. Вопрос специально для девочек. Представьте себе, что вы хотите обратить на себя внимание интересного мальчика. Как вы будете себя вести?

а. Выкрашу волосы в ярко-зеленый цвет.

б. Буду вести себя как обычно. Бегать за ним ни к чему.

в. Упаду в обморок рядом с ним, чтобы он вынужден был помочь мне подняться. А потом начну строить ему глазки.

г. Постараюсь занять первое место на конкурсе красоты.

д. Пошлю ему письмо с признанием в любви.

5. Вопрос специально для мальчиков. Вам понравилась красивая девочка. Что вы сделаете, чтобы она на вас обратила внимание?

а. Подарю ей живого крокодила.

б. Напишу ее имя огромными яркими буквами на стене ее дома.

в. Постараюсь вести себя так, чтобы она увидела, какой я сильный, надежный и добрый.

г. Буду убивать всех, кто посмеет подойти к ней близко.

д. Не буду давать ей прохода.

6. Что вы будете делать, если кто-то в переполненном транспорте наступил вам на ногу?

а. Вежливо попрошу его слегка подвинуться.

б. Дам ему подзатыльник.

в. Изображу страшную рожу, чтобы напугать его.

г. Скажу: «Извините, а тот молодой человек в зеленой рубашке не с вашим кошельком собирается выйти из трамвая?»

д. Буду его толкать, чтобы столкнуть со своей ноги.

7. Если вдруг в театре во время спектакля вам захотелось перекусить, что вы сделаете?

а. Буду терпеть, пока не начнется антракт.

б. Начну с аппетитом жевать заранее приготовленный хот-дог.

в. Перекушу скромно и со вкусом, например чипсами или шоколадкой.

г. Немедленно выйду в фойе и отправлюсь на поиски еды.

д. Если сильно проголодаюсь, начну грызть семечки.

8. Ты собираешься в гости к двоюродной сестре, которой лет 7—8. Что ты ей подаришь?

а. Красивую игрушку, что-нибудь из того, что ей всегда нравилось.

б. Упаковку памперсов.

в. Колготки «Голден леди».

г. Бутылку пива.

д. Футбольный мяч.

9. Как ты будешь себя вести, если на уроке выяснится, что твое сочинение до последней запятой совпадает с сочинением соседки по парте?

а. Придется честно признать свою оплошность.

б. Громко скажу: «Опять она все списала!».

в. Буду долго объяснять, что у нас одинаковые мысли.

г. Ни за что не признаюсь в списывании.

д. Придумаю оригинальную отговорку.

10. Что ты будешь делать, если на улице тебя укусит собака? Учти, что хозяин собаки находится рядом, так что она не бездомная.

а. Убью собаку, а заодно и ее хозяина.

б. Немедленно отправлюсь за медицинской помощью.

в. Устрою грандиозный скандал на улице.

г. Укушу собаку в отместку.

д. Набью морду хозяину.

11. Что делать, если у тебя задержался гость? Ты и твои родители собираетесь спать. А гость явно не хочет уходить.

а. Немедленно выгоню его.

б. Начинаю вести разговор о деньгах. Прошу у него взаймы крупную сумму.

в. Предлагаю прийти в другой раз, потому что сейчас уже поздно.

г. Начинаю его угощать прокисшим супом, который все равно надо выбрасывать.

д. Вежливо говорю: «А давай лучше пойдем сейчас к тебе. А то здесь мне уже надоело».

12. Представь, что у тебя денежные проблемы. Как ты постараешься добыть денег?

а. Посоветуюсь с родителями, они подскажут решение проблемы.

б. Ограблю банк.

в. Отправлюсь на заработки за границу.

г. Буду занимать у всех друзей и одноклассников.

д. Продам что-нибудь ненужное.

13. Ты находишься на дискотеке. Вдруг кто-то громко говорит, как ты плохо танцуешь. Что ты будешь делать?

а. Постараюсь отойти подальше от этого человека. Мне тоже многое не нравится в его внешнем виде.

б. Громко выругаюсь в его адрес.

в. Начну драку.

г. Подкараулю его после дискотеки.

д. Скажу: «А ты на себя смотрел?»

Среди серии ответов на каждый вопрос содержится один правильный ответ. За каждый правильный ответ засчитывается одно очко. За неправильный – ничего не засчитывается. В конце игры побеждает тот, кто наберет больше очков. Играть можно так: ведущий читает вопрос, а остальные пишут на бумаге свой вариант ответа, то есть ставят букву, которая обозначает этот ответ. Потом ведущий собирает все листки с ответом и подсчитывает очки.

А можно выбрать другой способ игры. Ведущий выбирает двух ребят, которые начнут соревноваться друг с другом. Он вслух задает вопросы и предлагает ответы. Участники игры называют свой вариант ответа, все записывается на доске. Потом подсчитываются очки. Побеждает тот, у кого очков больше.

 А теперь, жюри ваши оценки за конкурс Разминка:

Оценки команде –общее количество баллов……

Оценки команде –общее количество баллов……

Оценки команде  - общее количество баллов……

Оценки команде  - общее количество баллов……

Ведущий:

Правила этикета складывались издавна, еще в феодальной Европе во времена рыцарей. Именно оттуда пришел обычай снимать головной убор, заходя в помещение, снимать перчатку, здороваясь за руку с другим человеком. Рыцари показывали этим, что у них в руке нет оружия, снимая шлем, они как бы говорили хозяину дома: «Я не опасаюсь тебя»   В России первый свод правил по этикету был подготовлен в 1717г. по указу

Петра I. Свод был составлен Академией наук России и предназначался для обучения дворян светским манерам и светскому поведению.

Давайте послушаем некоторые правила из этой книги, а потом обсудим их. Большинство правил годятся и сейчас, хотя написаны непривычным языком.

Ученик 5,6: (читают выдержки из указа Петра I) :

 «Должны дети отца и мать в великой части содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не надевать, и возле них не садиться, и прежде оных не заседать…    

    Без спросу не говорить, а когда говорить им случится,  то должны они благоприятно, а не криком или тем более с сердца или с задору говорить, нужду свою благообразно в приятных и учтивых словах предлагать.

    Не прилично им руками или ногами, по столу везде колобродить, но смирно есть, а вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должны тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.

    Молодой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно, как в часах маятник, для того что бодрый господин одобряет и слуг…

    Отрок имеет, встретившегося на три шага не дошедши, шляпу приятным образом сняв, а не мимо прошедши, назад оглядываясь, поздравлять.

    Младый отрок да не будет пересмешлив или дурацким шуткам заобычен…

    Никто не имеет повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить, или на людей косо вглядывать, но прямо, а не согнувшись ступать, и голову держать прямо, а на людей глядеть весело и приятно.

   И сия есть немалая гнусность, когда кто часто сморкает, якобы в трубу трубит, или громко чихает, будто кричит, и тем в прибытии других людей или в церкви детей малых пугает и устрашает.

   За столом умой руки, не жри как свинья, не сопи, когда ешь, избегай пьянства. Над едой не чавкай, как свинья, и головы не чеши; не проглотя куска, не говори; чихать сморкать и кашлять непригоже.

    Где двое тайно между собой говорят, там не приступай, ибо подслушивание есть бесстыдное невежество»

Вот мы послушали выдержки «Указа Петра»

Вы прослушали историческую справку: «Свод правил по этикету»

Сейчас команды получают задание и выходят из зала на отведенные им места

И отвечают грамотно и полно ,письменно на вопросы ,на  выполнение задания отводиться 5 минут ответы озвучиваются и оцениваются по пятибалльной системе.

3 раунд «Свод правил по этикету»

Вопросы:

1. Как должны относиться дети к родителям?

2. Как должны разговаривать с родителями и другими взрослыми?

3. Как надо приветствовать старших?

4. Как надо было относиться к сплетням, злословию, лжи?

5. Какие правила сохранились до сегодняшнего дня?

6. Почему Петр I ощущал нужду в подобной книге правил поведения дворян

                    Слайд 6

Игра с болельщиками

Ведущий: А пока команды работают - конкурс для болельщиков.

- Если то, что я буду говорить хорошо, вежливо - надо хлопнуть в ладоши, если плохо, невежливо - топнуть ногами:

поздороваться при встрече;

толкнуть и не извиниться;

уходя, попрощаться;

перебивать говорящего;

кричать в помещении;

поблагодарить за помощь;

отнять игрушку у малыша;

поднять упавшую вещь;

пропустить старшего в дверях;

уступить место пожилому человеку.

(Жюри подводит итоги 3 раунда)

А теперь, жюри ваши оценки за конкурс Разминка:

Оценки команде –общее количество баллов……

Оценки команде –общее количество баллов……

Оценки команде  - общее количество баллов……

Оценки команде  - общее количество баллов……

                    Слайд 7

4 раунд  «Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов:

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть  (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)

Дополнительный вопрос назовите фразеологизм « Не солоно хлебавши» Объясните

Ведущий: Слово жюри.

(Жюри подводит итоги)

                    Слайд 8

5 раунд  « Домашнее задание»

Подготовка  5 мин  и  выступление  

Игра  с  болельщиками

• Какие птицы спят в снегу? (Тетерев, куропатка)

• Кого называют лесным доктором? (Дятла)

• Кто поет лапками? (Кузнечик)

• Кто спит вниз головой? (Летучие мыши)

• Как называется весь животный мир? (Фауна)

• Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

• Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма, или Эверест, 8848 м)

• Назовите самую маленькую птичку. (Колибри — менее 2 г)

• Назовите самую большую змею. (Анаконда —11м, 200 кг)

• Как называется самая высокая океанская волна? ( Цунами)

• Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий океан. Около 10 000 островов)

• Жители каких африканских стран имеют возможность каждый день купаться в Средиземном море? (Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко)

• Морские границы каких государств сходятся в точке Северного полюса? (Россия, США, Дания, Норвегия, Канада)

• За достижения в каких областях человеческой деятельности присуждаются Нобелевские премии? (Физика, химия, медицина и физиология, литература, экономика, мир)

• Какие моря носят фамилии мореплавателей? (Баренцево, Берингово, Лаптевых, Беллинсгаузена, Амундсена, Бофорта, Дейвиса, Уэддела, Тасманово)

ФИЗМИНУТКА

ВСТАЛИ ребята!

Вместо словесного приветствия можно просто совершить действие, например, пожать руку СОСЕДУ. Это древний обряд, рукопожатие. Так один человек демонстрировал другому, что обращается к нему без оружия, потому и подают правую руку. В разных странах есть и разные приветственные жесты: одни кланяются в пояс, другие соприкасаются носами, третьи показывают язык, великосветские дамы приседают в глубоком реверансе, доблестные мушкетеры, склонившись, помахивают своими шляпами, гусары звонко щелкают каблуками и наклоняют голову. На Востоке подносят руку ко лбу и сердцу, латиноамериканцы обнимают друг друга, американцы хлопают приятеля по спине, японцы кланяются друг другу, китайцы пожимают руку сами себе, представители некоторых африканских племен кусают друг друга за плечо.

НО ЭТОГО МЫ ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕМ

(Жюри подводит итоги дом зад)

А теперь, жюри ваши оценки за дом задание:

Оценки команде –общее количество баллов……

Оценки команде –общее количество баллов……

Оценки команде  - общее количество баллов……

Оценки команде  - общее количество баллов……

Ведущий прошу все команды на сцену переходим к следующему конкурсу

- Следующий конкурс блиц - турнир «Современный повседневный этикет». 

На обсуждение каждого вопроса вам дается всего лишь 20 секунд.

- Участники должны дать полный ответ на вопрос, только тогда ответ засчитывается. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.

- Итак, начинаем

Конкурс «Современный повседневный этикет»

Кто первый здоровается при входе в помещение? (первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста)

Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым? (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)? (Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина - мужчине, начальник - подчиненному).

Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).

Если опоздали в кино или театр, куда садиться? Нужно ли искать свое место? (Необходимо сесть на ближайшие свободные места, а пересесть на свое место можно в антракте).

При разговоре по телефону, кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).

Девушка, зайдя в Храм, сняла головной убор. Нарушила ли она правила этикета? (Да)

Нужно ли юноше при входе в помещение, например, школы, снять вязаную шапочку? (Да)

Юноша пришел в гости. Приветствуя хозяйку, он поцеловал ей руку, а также трем дамам из пяти присутствующих. Соблюдает ли он этикетные нормы? (Нет, руку следует поцеловать всем присутствующим дамам).

Должен ли юноша, приветствуя другого юношу на улице, снять перчатку, используя приветственное рукопожатие? (Да)

По окончании обеда, как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул).

(Дополнительно)

«Застольный этикет»

(Ведущий по очереди называет командам вопросы с вариантами ответов. На обдумывание одного вопроса дается 20 секунд)

Вопросы

1.Когда можно сесть за праздничный стол?

• Как только вошли в комнату;

• только после того, как сядут хозяева;

• после приглашения хозяйки.

2.Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и...

• заправляете за воротник;

• кладете на колени;

• кладете рядом с тарелкой.

3.Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

• Гневно отказаться;

• Отказаться, назвав причину отказа;

• взять немного, поблагодарив.

4.Для чего к рыбе подается нож?

• Чтобы разрезать большой кусок на маленькие;

• чтобы отделять мясо от костей;

• чтобы придерживать кусок, когда пользуешься вилкой.

5.Какие куски из общих блюд следует выбирать?

• Самые большие;

• самые маленькие;

• те, что лежат ближе к вам.

                    Слайд 9

Ведущий: А сейчас 6 раунд  « Конкурс капитанов»

Ведущий: У известного поэта и композитора Булата Окуджавы есть замечательные строчки в песне:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты -

Ведь это все любви счастливые моменты.

Комплимент - это любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Комплимент - это одобрение внешности, ума, поступка, работы.

А одобрение от корня «добро», как и доброта. Выходит, что добро можно сделать и словом, одобрив что-то в человеке. Оценить в человеке его лучшие черты - в этом искусство комплимента.

Сейчас нашим капитанам предстоит сделать друг другу комплименты о внешности, о делах, о поступках, о поведении.

(Жюри подводит итоги)

                    Слайд 10

Пока жюри подводит итоги:

  • Давайте подумаем о том, что лежит в основе этикета? (Доброта, доброжелательность, уважение к другому человеку, терпимость, любовь).
  • Как сделать свою речь блистательной, богатой, разнообразной, правильной с точки зрения литературного языка? (Нужно больше читать, особенно произведения мировой и отечественной литературы.
  • Вспомните древнюю мудрость: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал».
  • Нужно постоянно пользоваться словарями. Их много Но толковый словарь, орфографический, орфоэпический словари, словарь синонимов пусть станут вашими друзьями.
  • Кроме того, существует множество книг по этике, культуре речи. Читай, учись, не ленись.
  • И последнее. Не давайте слову опережать вашу мысль. Подумайте до того, как скажете. Черствое, грубое слово обижает, оскорбляет. Давайте уважать друг друга. Не будем сквернословить и грубо выражаться.

                                                         Слайд 11

Подведение итогов. Озвучивание победителей .Награждение грамотами и призами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Представление команд Название Девиз Приветствие противникам Приветствие жюри Приветствие болельщикам Эмблема команды

Слайд 5

. Перед тобой большой красивый торт. Как ты будешь его есть? а. Буду, есть ложкой, сначала съем крем, а потом и все остальное. б. Разрежу на кусочки и съем. в. Буду, есть руками. г. Положу кусочек на тарелку и буду аккуратно есть ложкой. д. Буду, есть вилкой и ножом.

Слайд 6

2 . Тебя пригласили на премьеру интересного спектакля. Но дело в том, что ты в принципе не любишь театр. Как ты поступишь? а. Скажу, что у меня аллергия на театр. И врач строго запретил мне близко подходить к нему. б. Скажу, что ко мне приехали родственники из далекой Индии. в. Скажу, что мне нужно присутствовать на свадьбе своего троюродного дяди. г. Пойду в театр, но перед входом скажу, что забыл выключить дома утюг. д. Вежливо предложу пойти в другое место, например

Слайд 7

Представь, что к тебе без приглашения пришли гости, а ты в этот момент собирался идти гулять. Как ты поступишь? а. Скажу, что мне срочно нужно бежать на вокзал, так как приезжает двоюродный дядя. б. Вежливо предложу им то, что им явно не понравится. Например, перловую кашу. Они, конечно же, откажутся. И тогда я скажу, что выйду в магазин, чтобы купить что-нибудь к чаю. Предложу им пойти со мной. А на улице постараюсь вежливо от них отделаться. в. Выйду под каким-то предлогом к соседке, а потом попрошу ее позвонить мне по телефону. Возьму трубку, а друзьям скажу, что меня срочно вызвали из дома. г . Расскажу им душещипательную историю, что мне надо навестить больную бабушку. И поэтому я не могу оставаться дома вместе с ними. Предложу им прийти в другой раз. д. Выгоню их со словами: «И впредь без приглашения приходить не смейте».

Слайд 8

4. Вопрос специально для девочек. Представьте себе, что вы хотите обратить на себя внимание интересного мальчика. Как вы будете себя вести? а. Выкрашу волосы в ярко-зеленый цвет. б. Буду вести себя как обычно. Бегать за ним ни к чему. в. Упаду в обморок рядом с ним, чтобы он вынужден был помочь мне подняться. А потом начну строить ему глазки. г. Постараюсь занять первое место на конкурсе красоты. д. Пошлю ему письмо с признанием в люб ви.

Слайд 9

5. Вопрос специально для мальчиков. Вам понравилась красивая девочка. Что вы сделаете, чтобы она на вас обратила внимание? а. Подарю ей живого крокодила. б. Напишу ее имя огромными яркими буквами на стене ее дома. в. Постараюсь вести себя так, чтобы она увидела, какой я сильный, надежный и добрый. г. Буду убивать всех, кто посмеет подойти к ней близко. д. Не буду давать ей прохода.

Слайд 10

6. Что вы будете делать, если кто-то в переполненном транспорте наступил вам на ногу? а. Вежливо попрошу его слегка подвинуться. б. Дам ему подзатыльник. в. Изображу страшную рожу, чтобы напугать его. г. Скажу: «Извините, а тот молодой человек в зеленой рубашке не с вашим кошельком собирается выйти из трамвая?» д. Буду его толкать, чтобы столкнуть со своей ноги.

Слайд 11

7. Если вдруг в театре во время спектакля вам захотелось перекусить, что вы сделаете? а. Буду терпеть, пока не начнется антракт. б. Начну с аппетитом жевать заранее приготовленный хот-дог. в. Перекушу скромно и со вкусом, например чипсами или шоколадкой. г. Немедленно выйду в фойе и отправлюсь на поиски еды. д. Если сильно проголодаюсь, начну грызть семечки.

Слайд 12

8. Ты собираешься в гости к двоюродной сестре, которой лет 7—8. Что ты ей подаришь? а. Красивую игрушку, что-нибудь из того, что ей всегда нравилось. б. Упаковку памперсов . в. Колготки « Голден леди». г. Бутылку пива. д. Футбольный мяч.

Слайд 13

9. Как ты будешь себя вести, если на уроке выяснится, что твое сочинение до последней запятой совпадает с сочинением соседки по парте? а. Придется честно признать свою оплошность. б. Громко скажу: «Опять она все списала!». в. Буду долго объяснять, что у нас одинаковые мысли. г. Ни за что не признаюсь в списывании. д. Придумаю оригинальную отговорку.

Слайд 14

10. Что ты будешь делать, если на улице тебя укусит собака? Учти, что хозяин собаки находится рядом, так что она не бездомная. а. Убью собаку, а заодно и ее хозяина. б. Немедленно отправлюсь за медицинской помощью. в. Устрою грандиозный скандал на улице. г. Укушу собаку в отместку. д. Набью морду хозяину.

Слайд 15

11. Что делать, если у тебя задержался гость? Ты и твои родители собираетесь спать. А гость явно не хочет уходить. а. Немедленно выгоню его. б. Начинаю вести разговор о деньгах. Прошу у него взаймы крупную сумму. в. Предлагаю прийти в другой раз, потому что сейчас уже поздно. г. Начинаю его угощать прокисшим супом, который все равно надо выбрасывать. д. Вежливо говорю: «А давай лучше пойдем сейчас к тебе. А то здесь мне уже надоело».

Слайд 16

13. Ты находишься на дискотеке. Вдруг кто-то громко говорит, как ты плохо танцуешь. Что ты будешь делать? а. Постараюсь отойти подальше от этого человека. Мне тоже многое не нравится в его внешнем виде. б. Громко выругаюсь в его адрес. в. Начну драку. г. Подкараулю его после дискотеки. д. Скажу: «А ты на себя смотрел?»

Слайд 18

Черный ящик

Слайд 19

Домашнее задание

Слайд 23

КОНКУРС 7 «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ»

Слайд 24

Давайте подумаем о том, что лежит в основе этикета? (Доброта, доброжелательность, уважение к другому человеку, терпимость, любовь). Как сделать свою речь блистательной, богатой, разнообразной , правильной с точки зрения литературного языка? (Нужно больше читать, особенно произведения мировой и отечественной литературы. Вспомните древнюю мудрость: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал». Нужно постоянно пользоваться словарями. Их много Но толковый словарь, орфографический, орфоэпический словари, словарь синонимов пусть станут вашими друзьями. Кроме того, существует множество книг по этике, культуре речи. Читай, учись, не ленись. И последнее. Не давайте слову опережать вашу мысль. Подумайте до того, как скажете. Черствое, грубое слово обижает, оскорбляет. Давайте уважать друг друга. Не будем сквернословить и грубо выражаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Своя игра - "Этикет"

внеклассное мероприятие для 5 класса "Своя игра - "Этикет"...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету Игра "Путешествие в страну Патафию"

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

Сценарий деловой игры"Этикет".

Внеклассное мероприятие на тему этикета....

сценарий игры "Этикет и мы"

Цель: Сформировать у кадетов этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи: развивать у ребят чувство отв...

Деловая игра "Этикет и мы"

Человек не будет привлекательным, если не будет добрым и воспитанным. Мы все живем среди людей и каждому из нас присуще свое индивидуальное выражение общения с окружающими....

игра "Этикет и кадет"

Это познавательная игра, целью которой является формирование у кадетов этичесой культуры, нравственных ценностей и норм, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям....