сценарий игры "Этикет и мы"
материал (7, 8, 9 класс)
Цель: Сформировать у кадетов этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Задачи: развивать у ребят чувство ответственности за свое поведение;
- воспитание уважительного отношения к окружающим;
- знакомство с правилами этикета.
Форма: познавательная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_etiket_i_my.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО "Первомайская кадетская школа"
Игра
«Этикет и мы»
Подготовили: воспитатели Семенков В.Н.,
Луганская Р.М.
Дата проведения: 17.11.2017г.
Цель: Сформировать у кадетов этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Задачи: развивать у ребят чувство ответственности за свое поведение;
- воспитание уважительного отношения к окружающим;
- знакомство с правилами этикета.
Форма: познавательная игра
Оборудование: сундучки, телевизор (слайд, мультфильмы), магнитофон, ноутбук, шары, плакаты, разрезные пословицы, картинки, плакаты для заданий, ручки, сигнальные карточки, цветные карточки-эмблемы, цветные коробочки, цветные ленты-наклейки, сердечки-жетоны, реквизит для мини-сценок, грамоты, и призы.
Ход мероприятия
1 вед: Здравствуйте, дорогие гости!
2 вед: Здравствуйте, дорогие друзья!
1вед: Мы рады видеть вас на нашей игре «Этикет и мы».
2вед: А что такое этикет?
Чтец(__________): Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.
Это нормы поведенья:
Как ходить на День рожденья?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ этот самый ЭТИКЕТ. ( А. Усачев.)
1вед: - Слово ЭТИКЕТ – французское, произошло от названия карточек «этикеток»,
которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика 14. На карточках были написаны правила поведения. Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе – всей этой тонкой науке поведения обучали только избранных. Хорошие манеры считались признаком превосходства и просвещенности.
2вед: Спасибо большое, теперь все понятно. Можно начинать игру.
МУЗЫКА
1вед: Приглашаем кадет выбрать цветные карточки и занять соответствующее место. (3 синих и 3 зеленых карточек-эмблем)
2вед: А на карточках что? Правила поведения?
1вед: Нет. Наши кадеты умеют и знают как себя вести. Мы им лучше расскажем
правила игры.
2вед: Итак, в игре участвуют две команды. Они должны пройти … ступеней, которые приведут их к победе. Перейти на следующую ступень ребята имеют право, если быстро и верно выполнят задание. За этим будет следить экспертная группа. Будьте внимательны, только с ее разрешения вы двигаетесь вперед.
1вед: Поведение игроков тоже будет учитываться, и мы попросим наших гостей в конце определить какая команда им понравилась. (раздать гостям «сердечки» )
МУЗЫКА
2вед: 1. «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
(стол, сундучок, карточки, карандаши)
За 1мин. каждый должен написать как можно больше вежливых слов и наполнить сундучок этими волшебными словами. На карточке – только одно слово. При подведении итогов одинаковые слова в сундучке считаются как одно.
МУЗЫКА № -
1Вед: Время вышло – экспертная группа приступает к работе.
А мы послушаем стихотворение «Волшебные слова».
Слова: «До свиданья, спасибо, простите,
пожалуйста, здравствуйте!» - щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
в троллейбусе, парке, в школе и дома.
Слова эти очень и очень важны,
они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить.
2Вед: - Уважаемые эксперты! Скажите, пожалуйста, каковы результаты первого задания?
- Эта команда поднимается на след. ступень.
Спасибо. И мы переходим ко второму заданию.
2.«ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ…»
Вам предлагаются ситуации. Вы внимательно их смотрите и отвечаете на вопросы. ПЕРВАЯ СИТУАЦИЯ (мини-сценки).
«ПЕРЕМЕНА». (фрагмент)
Ученики бегают и играют на перемене. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг. Ученик толкает ее, книги рассыпаются по полу, но мальчик этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю приходится поднимать книги самой. Один из одноклассников помогает собрать книги. И извиняется за некрасивый поступок мальчика.
– Какие правила этикета не были соблюдены учеником?
Кто из ребят повел себя правильно? (полные ответы команды).
Ответ: Во-первых, бегать и толкаться неприлично.
- Затем нужно было поздороваться.
- При совершении плохого поступка нужно извиниться и попросить прощения, а также предложить свою помощь.
ВТОРАЯ СИТУАЦИЯ – «В библиотеке». (фрагмент)
Вбегает ребенок и говорит: «Вот я пришел». (всех детей при этом расталкивает в разные стороны).
- Входит другой ребенок с книгой в руках и жует бутерброд.
-Вбегает четвертый ребенок и говорит: « Вот я принес Вам «Снежную королеву».
-Входит ребенок и говорит: «Здравствуйте»
- Сколько ошибок, допущено и какие? (ответ команды)
Ответ: Во-первых, заходя в библиотеку, многие забывают здороваться.
-приходить в библиотеку с пирожками, булочками строго запрещено. Для этого
есть столовая.
-соблюдать тишину, т.к. в читальном зале работают читатели с литературой.
2Вед: - Как справились с этим заданием команды, мы узнаем у экспертов.
Кто продвигается на след. ступень? ---------------
...Спасибо.
1Вед: «У одного древневосточного мудреца спросили:
« У кого ты учился благовоспитанности?
- У невоспитанных, - ответил он.
- Я избегал делать то, что делают они».
Команды могут немного отдохнуть, а всех желающих гостей приглашаем поиграть в
« ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО». (дайте правильный ответ).
- Поздороваться при встрече…(вежливо)
- Толкнуть и не извиниться… (невежливо)
- Помочь подняться упавшему …(вежливо)
- Не встать, приветствуя учителя…(невежливо)
- Не уступить место взрослым…(невежливо)
- Перебивать взрослого во время разговора…(невежливо)
Всем спасибо, молодцы.
( во время игры готовится стол для другого задания - разрезные пословицы, сигнальные карточки, скрепки).
2Вед: КОМАНДЫ, ВНИМАНИЕ!
Предлагаем след. конкурс.
3. «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ» Обеим командам предлагаются две части пословиц, их надо правильно соединить за 2 мин., но если ребята справятся быстрее – поднимите сигнальную карточку.
1. Не дорог подарок - дорога любовь.
2. У себя как хочешь, а в гостях – как велят.
3. О пустяках спорить – дело упустить.
4. По одежке не суди, по делам гляди.
5. Хоть не богат, а гостям рад.
6. От одного слова - да навек ссора.
7. От слова спасенье, и от слова погибель.
8. В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге.
9. На незваного гостя – не припасена и ложка.
10. Других не суди, на себя погляди.
МУЗЫКА № -
Пока экспертная группа проверяет правильность выполнения задания, у нас
« Частушки».
Обо всем частушка знает
Правилам всех обучает:
Лучше что надеть, сказать,
Как культурными нам стать.
Подтолкнул кого-нибудь –
Извиниться не забудь!
Если же в салоне тесно,
Уступи старушке место.
Саша - очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Забывает говорить.
Вовка любит покричать,
Да руками помахать.
Вовка, Вовка, постыдись!
В поведенье разберись.
Тянутся друзья втроем
Толик, Маша и Артем.
Тротуар почти закрыт-
Как прохожим тут ходить?
В поезд входит три юнната-
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
В кино дети приходили,
Парни шапки снять забыли.
О культуре помнить нужно,
За нее бороться дружно.
Любит он одеться модно
И вести себя свободно.
Этикет не знает он,
Одноклассник мой, Антон.
Дети милые, родные,
Наши души заводные,
Вы культуру полюбите,
С нею лучше подружите!
Экспертам – слово. Прочитайте, пожалуйста, пословицы, которые были правильно подобраны.
- А теперь те, с которыми не справились ребята.
Кто у нас выходит вперед? Спасибо.
1Вед: КОМАНДЫ, ВНИМАНИЕ! Приглашаем на следующий конкурс.
4. «Гостеприимство и застолье»
Все мы любим ходить в гости и принимать гостей. И от того, как мы себя ведем в гостях и с гостями зависит, придут к нам или позовут нас в гости другой раз. Командам раздаются картинки. За минуту им необходимо решить, какие правила этикета нарушены на предложенных картинках и рассказать. Если команды справляются раньше – поднимают сигнальную карточку. Пока команды заняты, мы предлагаем вам сценку
«Хозяин и гость».
Не ходите по ковру-
Вы протрете в нем дыру.
Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
И не трогайте кровать-
Простынь можете помять.
И не трогайте игрушки.
Не ложитесь на подушки.
И не надо книги брать-
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль нам уйти?
( Гости пятятся и уходят)
2вед: 5. «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОСТУПОК»
Вы должны из предложенных ответов найти правильный. Отвечает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Если ответ не верный, право ответа - противникам. Экспертная группа отмечает, кто даст больше правильных ответов.
1. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.
-Здорово! - Здравствуйте! -Хэллоу! (правильно – 2)
2.Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу – друга. Наиболее вежливая форма выражения своей просьбы.
- Позовите Машу - Здравствуйте, позовите Машу. - Здравствуйте, извините, Маша дома?( прав.-3)
3.Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Наиболее вежливое выражение просьбы.
- Можно войти? - Извините, можно войти? - Я войду? (прав.-2)
4.Воспитанный человек смеется:
-после каждой фразы,
-ни с того , ни с сего,
-только по определенному поводу.
( прав.-3)
5. «Что делать с руками» с точки зрения хорошего тона?
-Надо держать обе руки в карманах;
- размахивать ими во время ходьбы, энергично, жестикулируя;
-можно опустить руки в карман, чтобы достать необходимое. (прав.-3)
6. Красивая походка, осанка, жесты украшают:
-мальчика; - мал. и дев.; - девочку. (прав. – 2)
7.Вы едите в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли?
- Извините, можно пройти? - Разрешите пройти. - Простите меня, я выхожу.(прав.-1) 8. Кому, по вашему мнению, принадлежит за столом почетное место?
-Хозяйке. - Старшему по возрасту. - Самому младшему. (прав.- 2)
9.Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:
- ты будешь ему подсказывать; - поможешь разобраться после уроков;
-будешь смеяться и подшучивать. (прав. – 2) 10. В автобусе бабушке не хватило места, ты:
- сделаешь вид, что не заметил; - притворишься, что спишь; - уступишь место. (прав.- 3)
Вперед продвигается команда …
1вед: Ребята, вы прошли уже несколько испытаний, и теперь - последнее задание.
Вам нужно вспомнить все, что слышали, что знаете и подарить этому человечку
6. ПРИЗНАКИ ВОСПИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА.
(на плакате силуэт человека – вокруг него каждый подписывает, каким должен быть воспитанный человек)
МУЗЫКА № -
2вед: А пока команды работают – наши гости отдадут «сердечки» той, которая им
понравилась.
(в цветные коробочки собираем жетоны-сердечки)
1вед: Дорогие игроки, вы стоите на той ступени, до которой вы смогли
подняться сейчас, но у вас все впереди…
2вед: Знание правил и норм хорошего тона – не самоцель. Человек, живущий в
согласии с этикетом приятен в общении, желаем в любом обществе. Он скорее
достигнет больших высот в учебе, в работе, в бизнесе, чем человек не
воспитанный, некультурный. Восточная мудрость учит нас: «Приветливость –
это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец».
1вед: Экспертная группа дает последнее заключение … (объявляют результаты).
- НАГРАЖДЕНИЕ. Грамота
Спасибо вам, ребята за игру
От всей души я вас благодарю.
За то, что приглашение приняли,
За то, что все заданья выполняли,
За то, что на вопросы отвечали
И всех своей улыбкой зажигали.
А грамота вам - за культуру поведения,
За знания их и в жизни применение
-Все правила, что в этикете есть
Нам непременно нужно все учесть.
2вед: Помните: « Одна из величайших побед, которую вы можете одержать над
своим противником, - это превзойти его в вежливости».
1вед: Мы завершаем нашу игру. Спасибо вам за внимание и участие! Всего
доброго!
Просмотр мультфильм о вежливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"
Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...