План научно-методической работы на 2018-2019 учебный год
методическая разработка на тему
План НМР на 2018-2019 учебный год МАОУ "Гимназия №1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nmr_raboty_na_2018-2019_uchebnyy_god_2.docx | 549.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании НМС Протокол №1 от 30 августа 2018г. | Утверждаю Директор МАОУ «Гимназия №1» _______________О.А. Кузьмин Приказ №____ от 30 августа 2018г. |
Методическая тема
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов
Задачи:
- Обновление содержание образовании через:
- введение ФГОС СОО в 11 классе в пилотном режиме с 01.09.2018;
- реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:
- дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;
- вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной информационно-образовательной среды гимназии, использование информационных технологий как средства повышения качества гимназического образования;
- расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;
- совершенствование внутригимназической модели системы оценки качества образования; организация общественной экспертизы деятельности гимназии.
- Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
- Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
- выявление и развития детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой в гимназии:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений, «а не от образовательной системы, существующей как внеличностная структура».
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта (пиар сервис).
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
- Совершенствование опыта работы педагогов гимназии по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
- Активное внедрение в практику \продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
- Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
- Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;
- Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям гимназии.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства гимназии
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы гимназии;
- Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения;
- Изучение особенностей индивидуального развития детей;
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения гимназистов.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся;
- Разработка методических рекомендаций педагогам гимназии по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
- Контроль за качеством знаний учащихся;
- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
- Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Научно-методический совет.
- Предметные и творческие объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Предметные недели.
- Семинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- «Портфолио» учителя и ученика
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
- Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
- Организация обучающих мероприятий
- Обеспечение выполнения учебных программ
- Организация методического сопровождения предпрофильного и профильного обучения
- Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы гимназии).
- Приобретение методической литературы.
- Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
- Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
- Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
- Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
- Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.
- Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
- Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
- Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
- Управление развитием инновационного потенциала гимназии:
- развитие инновационного потенциала педагогов
- развитие связей с профессиональным сообществом
- создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Инновационные процессы, происходящие в гимназии:
- участие во внедрении ФГОС СОО в опережающем режиме;
- предпрофильная подготовка;
- профильное обучение;
- проектирование и исследовательская деятельность учащихся на трех уровнях обучения;
- работа ресурсного центра «Работа педагога по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку»
Целевые программы:
1. Программа «Информатизация образовательного пространства гимназии как условие формирования универсальных учебных действий»
2. Программа работы с педагогическими кадрами «Профессионал»
3. Программа «Здоровье гимназиста и педагога гимназии»
4. Программа «Внеурочная деятельность»
5. Программа работы с одаренными детьми «Наши надежды»
Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
- непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
- повышение качества обучения;
- распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района, города;
- участие в общественном управлении гимназией.
Для обучающихся:
- повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;
- достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности учащимися гимназии (в соответствии со стандартами образования);
- раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
- объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
- формирование у членов гимназического сообщества эмоционально-ценностных ориентиров через осмысление их причастности к истории развития гимназии, ее успехам, традициям;
- здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
- участие в общественном управлении ОУ.
Для ОУ:
- формирование положительного имиджа гимназии - как ОУ выпускающего высокообразованную личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;- как центра педагогического мастерства;
- демократизация управления.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса гимназии | ||||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
1 | Анализ планов работы методических объединений и творческих групп педагогов гимназии на 2018-2019 учебный год | до 10 сентября | Заместитель директора по НМР руководители МО | Справка, формирование папки «Планирование работы МО и творческих групп педагогов на сервере гимназии» |
2 | Обновление шаблонов для документационного обеспечения методической работы (информационные карты педагогов, дневник самообразования) | 2-3 неделя сентября | Заместитель директора по НМР руководители МО | Формирование соответствующих папок на сервере гимназии |
3 | Формирование и обновление банка данных рабочих программ по предметам | Сентябрь | Руководители ШМО | Формирование папки «Рабочие программы» на сайте гимназии |
4 | Формирование банка передового педагогического опыта | В течение года | Заместитель директора по НМР руководители МО | Формирование соответствующей папки на сервере (сайте) гимназии |
5 | Разработка учебного плана на 2018 -2019 учебный год | Март-июнь, 2018г | администрация, руководители МО | Учебный план |
7 | Анализ результатов олимпиад и конкурсов по образовательным предметам для школьников
| В течение года | Заместитель директора по НМР Учителя-предметники | Справки |
Консультационно-методическое обеспечение образовательного процесса в гимназии | ||||
1 | Психолого-педагогический мониторинг:
| В течение учебного года Сентябрь апрель октябрь, апрель | Педагог-психолог гимназии Заместитель директора по ВР Педагог-психолог гимназии Классные руководители | Справки Информация Справки |
2 | Координация открытых занятий (уроков) и открытых внеклассных мероприятий в связи с:
| В течение года | Заместители директора | Графики проведения открытых уроков Аналитические карты посещения уроков |
3 | Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ кружков, секций системы дополнительного образования, | 4 неделя августа | Заместители директора по УВР Руководители МО | Протоколы заседаний НМС |
4 | Подведение итогов работы в рамках инновационной деятельности. | май | Заместитель директора по НМР Руководители творческих групп | Подготовка отчета об инновационной деятельности |
Обеспечение реализации и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов | ||||
1 | Реализация ФГОС начального и основного общего образования. | В течение года | Руководитель МО учителей начальных классов Педагог-психолог | Мониторинговые исследования |
2. | Внедрение ФГОС СОО в 11-х классах | В течение года | Администрация | Мониторинговые исследования |
3 | Мониторинг качества образования в рамках ФГОС | В течение года | Заместитель директора по УР | Мониторинговые исследования |
4 | Формирование фонда УМК по предметам в соответствии с новыми ФГОС и федеральным перечнем учебников | Март-июнь, 2018 | Заведующая библиотеки | Заявка на учебники |
Работа с педагогическими кадрами | ||||
Организация повышения квалификации, методической работы и самообразования педагогических кадров. Цель: Развитие новых форм повышения квалификации педагогических работников, повышение управленческой компетентности педагогов, совершенствование механизмов стимулирования роста педагогического профессионализма и повышения квалификации | ||||
1 | 1.Расстановка кадров, тарификация, планирование повышения квалификации на курсах 2.Формирование списка слушателей курсов повышения квалификации на 2018-2019 учебный год. 3. Обновление базы данных по прохождению курсовой подготовки педагогами гимназии | Август, январь | Директор Заместитель директора по НМР | Информационный банк «Сведения о педагогических кадрах гимназии на 2018-2019 учебный год» Информационная карта «Курсовая подготовка педагогических работников гимназии 2018-2019г.г. |
2. Заполнение информационных карт учителей «Инновационная деятельность» | 1 неделя сентября | Заместитель директора по НМР Руководители МО | Банк данных | |
2 | Методическое совещание по вопросу корректировки рабочих программ по предметным областям и внеурочной деятельности педагогов | 4 неделя августа | Заместители директора по НМР, УР, ВР руководители МО | |
3 | Заседания школьных методических объединений (по плану работы ШМО) | Август Ноябрь, февраль, апрель | Заместитель директора по НМР Руководители МО | План работы МО |
4 | Предварительные итоги работы учителей по темам инновационной деятельности. Реализация темы инновации в практической деятельности. | декабрь | Руководители МО | |
5 | Методическая неделя «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности младших школьников в условиях ФГОС» | 2 неделя ноябрь | Заместитель директора по НМР Руководитель МО | План проведения методической недели Сборник методических материалов |
6 | Методическая неделя «Современный урок английского языка с позиции формирования универсальных учебных действий обучающихся» | 3-4 неделя января | Заместитель директора по НМР Руководитель ШМО учителя-предметники | План проведения методической недели Сборник методических материалов |
7 | Методическая неделя «Интеграция образовательных технологий в преподавании гуманитарных и естественно-математических предметов как способ достижения качества образования» | 1-3 неделя февраля | Заместитель директора по НМР Руководители ШМО, учителя-предметники | План проведения методической недели Сборник методических материалов |
8 | Методическая неделя «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие повышения качества обучения на уроках музыки, ИЗО, технологии, ОБЖ, физической культуры в условиях новых образовательных стандартов» | 2-3 неделя март | Заместитель директора по НМР учителя-предметники | План проведения методической недели Сборник методических материалов |
9 | Педагогические чтения «Моя инновация-2019» | Апрель | Заместитель директора по НМР Руководители МО | Банк инновационных идей |
10 | Сбор предварительных сведений по формированию списков слушателей курсов повышения квалификации на 2019-2020 учебный год. | Январь | Заместитель директора по НМР | Информация о социальном заказе |
11 | Организация научно-исследовательской работы в гимназии (НОУ, конференции, конкурсы) | в течение года | Заместитель директора по НМР руководители МО | Банк исследовательских работ и творческих проектов |
12 | Организация участия педагогов в профессиональных конкурсах и сетевых сообществах | в течение года | Заместитель директора по НМР руководители МО | Сведения о результативности участия |
13 | Обновление банка сетевых сообществ педагогов | 2 раза в год | Заместитель директора по НМР руководители МО | Формирование папки «Участие педагогов гимназии в сетевых сообществах» |
14 | Выпуск Информационно – методических бюллетеней по актуальным проблемам | 1 раз в семестр | Заместитель директора по НМР | Сборники |
15 | Информационно-методические совещания | В течение года | Заместитель директора по НМР | Повышение профессиональной компетентности педагога |
16 | Организация выставок методической литературы по итогам методических мероприятий | В течение года | Заместитель директора по НМР | Оказание помощи учителю в работе |
6.2. Работа с руководителями МО Цель: обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы гимназии | ||||
1 | Методическое совещание - Приоритетные задачи методической работы в 2018-2019 учебном году и отражение их в планах работы методических объединений - Документация ШМО, локальные акты | 29 августа | Заместитель директора по НМР | Системное решение задач методической работы |
2 | Консультации для руководителей ШМО по корректировке плана работы на год | По запросу | Заместитель директора по НМР | Помощь руководителям МО в написании плана работы |
3 | Создание базы данных о количественном и качественном составе ШМО | Сентябрь | Руководители МО | Учёт педагогических кадров через проверку картотеки |
4 | Инструктивно-методическое совещание «Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» | 3 неделя сентябрь | Заместитель директора по НМР | График Приказ |
5 | Планирование и осуществление работы педагогов ШМО по самообразованию | 1-2 неделя сентябрь | Заместитель директора по НМР Руководители МО | Анализ уровня погружения педагогов в проблему, определение перспектив дальнейшей деятельности |
6 | Заседания ШМО (по плану) | Август ноябрь февраль апрель | Руководители МО | Реализация методической темы и задач МО на 2018-2019 учебный год |
7 | Анализ работы ШМО | 2 раза в год | Заместитель директора по НМР Руководители МО | Реализация задач и выявление проблемных вопросов |
8 | Инструктивно-методическое совещание «Проблемно-ориентированный анализ работы МО за 2018-2019 учебный год» | Апрель | Заместитель директора по НМР | Анализ работы ШМО за учебный год, выделение приоритетов работы на новый учебный год |
9 | Организация и проведение открытых заседаний ШМО | По плану ШМО | Заместитель директора по НМР руководители МО | Повышение профессиональной компетентности педагога, распространение опыта |
Работа научно-методического совета Цель работы НМС: обеспечение методических условий для эффективной реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО через систему непрерывного профессионального развития Задачи: - научно-методическое обеспечение реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в образовательный процесс - обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития гимназии -совершенствование системы работы учителей-предметников по темам самообразования - совершенствование системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов с целью оказания своевременной методической поддержки - осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям - совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся | ||||
1 | Заседание 1. 1. Анализ научно-методической работы за 2017-2018 учебный год 2.Рассмотрение плана методической работы гимназии, школьных методических объединений. 3.Повышение квалификации педагогов. Утверждение графика аттестации педагогических работников на 2018-2019 учебный год. Утверждение графика курсовой подготовки на 2018- 2019 учебный год 4.Программно-методическое обеспечение ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО на 2018-2019 учебный год 7.Система работы с одаренными детьми: - формирование банка данных одаренных детей - о подготовке к участию в школьном туре Всероссийской предметной олимпиады школьников - о проведении предметных недель в 2018-2019 учебном году | 29 августа | Заместитель директора по НМР | |
2 | Заседание №2
2.Утверждение тем исследовательских работ и проектов учащихся 3.Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 5-11 классов 4. Создание творческой группы по подготовке педагогического совета «От имиджа учителя к имиджу образовательного учреждения» | 4 неделя октября (среда) | Заместитель директора по НМР Руководители ШМО | |
3 | Заседание 3 1. Освоение стандартов второго поколения (из опыта работы по формированию УУД на всех уровнях обучения) 2. Анализ затруднений педагогов, определение возможности их преодоления на уровне гимназии 3. Итоги участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 3. О создании творческой группы по подготовке педагогического совета | 3 неделя декабря (среда) | Заместитель директора по НМР Руководители ШМО | |
4 | Заседание 4
- конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я -исследователь» 3. О создании творческой группы по подготовке педагогического совета « » | 2 неделя февраля | Заместитель директора по НМР Руководители МО | |
5 | Заседание 5 1.Анализ результатов муниципальной олимпиады среди обучающихся 4-х классов. Итоги областной олимпиады школьников. 2. Итоги участия в городской научно-практической конференции школьников «Маленький шаг – большая наука» и городском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов 3. Итоги смотра-конкурса учебных кабинетов 4.Итоги мониторинга сформированности УУД обучающихся 1-10 классов. 5. Итоги работы педагогов по повышению профессионального мастерства | 4 неделя апреля | Заместитель директора по НМР Педагог-психолог Руководители МО | |
Обеспечение условий для выявления, обобщения и распространения педагогического опыта Цель: обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей | ||||
1 | Создание информационного банка о профессиональных конкурсах, педагогических чтениях | Сентябрь | Заместитель директора по НМР | Своевременное информирование педагогов о конкурсах. |
2 | Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня. | В течение года | Заместитель директора по НМР Руководители МО учителя | Участие в конкурсе педагогов гимназии, отчёт об участии в конкурсах |
3 | Подготовка и участие педагогов в научно-практических конференциях разного уровня. | В течение года | Учителя, Руководители МО | Выступления, статьи в сборниках материалов конференции |
4 | Представление опыта работы учителей на заседаниях ШМО и МС, на личных сайтах. | По плану | Руководители МО | Выработка рекомендаций |
5 | Организация обмена опытом:
| В течение года | Заместитель директора по НМР Руководители МО учителя | Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению |
6 | Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседания ГМО, методические семинары, стажерские площадки, конференции). | В течение года | Учителя | Обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов |
7 | Оформление «Методической копилки ШМО» (бумажный накопитель по предметам и на страничке «Методическая копилка» сайта гимназии). | В течение года | Руководители ШМО | Технологические карты уроков, статьи, сценарии мастер-классов, доклады |
8 | Оформление методической выставки «Из опыта работы педагогов гимназии» | В течение года | Руководители ШМО Заместитель директора по НМР | Распространение ППО |
9 | Участие учителей в профессиональных конкурсах:
| Сентябрь октябрь февраль март март май в течение года ноябрь | Заместитель директора по НМР руководители МО Заместитель директора по ВР | Сборники конкурсных материалов |
10 | Педагогические чтения «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения» | Апрель | Заместитель директора по НМР руководители МО | Методический сборник |
11 | Обновление банка данных «Педагоги гимназии активные участники сетевых сообществ» | в течение года | Заместитель директора по НМР руководители МО | Информация |
12 | Организация работы по транслированию педагогического опыта в сетевых сообществах, СМИ | 1 раз в месяц | Заместитель директора по НМР руководители МО | |
3. Аттестация педагогических кадров. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. | ||||
1 | Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2017- 2018 учебном году | Август | Заместитель директора по НМР | Список аттестуемых педагогических работников в 2018-2019 учебном году |
2 | Теоретический семинар «Нормативно-правовая база по вопросу аттестации. Требования к составлению портфолио. | Сентябрь | Заместитель директора по НМР | Педагогическая компетентность в вопросах нормативно-правовой базы по аттестации. |
3 | Утверждение графика аттестации педагогических работников в 2018-2019 учебном году | Август | Директор Заместитель директора по НМР | Приказы |
4 | Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности. Портфолио учителя» | По запросу | Заместитель директора по НМР | Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности, составление Портфолио |
5 | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации | По запросу | Заместитель директора по НМР | Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений |
6 | Изучение деятельности педагогов, методическая помощь в оформлении необходимых документов для прохождения аттестации | Согласно графику | Заместитель директора по НМР | Рекомендации педагогам |
7. | Оформление документов в аттестационную комиссию | Согласно графику | Заместитель директора по НМР | Успешная аттестация педагогов |
8. | Подготовка материалов к аттестации, оформление необходимых документов для экспертов | Согласно графику | Аттестующиеся педагоги, Заместитель директора по НМР | Пакет документов, методический материал, Портфолио учителя. |
9. | Изучение деятельности педагогов в период прохождения аттестации | По графику | Администрация эксперты | Экспертное заключение |
10 | Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями | Согласно графика | Аттестуемые педагоги | |
11 | Творческий отчет педагогов, аттестовавшихся на 1 и высшую квалификационную категорию | В соответствии с планом МО | Аттестуемые педагоги | |
12 | Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию в 2019-2020 учебном году | Апрель-май | Заместитель директора по НМР | Список аттестующихся педагогических работников |
Курсовая подготовка педагогических работников Цель: совершенствование педагогического мастерства педагога через курсовую систему повышения квалификации | ||||
1 | Составление графика прохождения курсов повышения квалификации в 2018-2019 учебном году | Август | Заместитель директора по НМР | Перспективный план курсовой подготовки |
2 | Составление отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации | 1 раз в полугодие | Заместитель директора по НМР | Отчеты на НМС |
3. | Оформление соцзаказа на прохождение курсовой подготовки в 2019-2020 учебном году | Февраль | Заместитель директора по НМР | Социальный заказ |
4. | Корректировка плана курсовой подготовки педагогов | В течение года | Заместитель директора по НМР | Договоры |
5 | Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учителями и администрацией | По плану | Заместитель директора по НМР | Организованное прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
6 | Участие в on-line вебинарах, научно-практических конференциях, семинарах | В течение года | Заместитель директора по НМР руководители МО | Информация |
7 | Посещение уроков, учителей аттестующихся на квалификационную категорию | В течение года | Педагоги | Повышение творческой активности и профессионализма педагога |
Работа с молодыми специалистами Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы | ||||
1 | Собеседование с молодыми специалистами. Утверждение наставников. | Август | Директор Заместитель директора по НМР | |
2. | Индивидуальные консультации по составлению рабочей программы по предмету, ведению классного журнала | Август | Заместитель директора по НМР Заместитель директора по УР | |
2 | Посещение уроков молодыми специалистами у наставника и коллег гимназии | в течение года | педагоги | |
3 | Занятие 1. «Современный урок в свете требований ФГОС» Организация посещения уроков молодых специалистов учителями-предметниками, наставниками с целью оказания методической помощи. | октябрь | Заместитель директора по НМР | |
3 | Занятие 2. «ИКТ-технологии в преподавании предмета». - Практикум «Проектирование урока с применением ИКТ» -Методические рекомендации «Алгоритм построения мультимедийной презентации» | ноябрь | Учителя-наставники руководители МО | |
4 | Консультация «Инновационные формы и методы работы учителя на уроке». Посещение уроков с целью оказания методической помощи. | декабрь | Педагог- психолог Заместитель директора по НМР | |
5 | Занятие №3. Индивидуализация и дифференциация обучения в условиях новых образовательных стандартов» - Деятельность учителя на уроке личностно-ориентированной направленности -Практикум «Проектирование урока» | январь | Педагог- психолог Заместитель директора по НМР | |
6 | Занятие № 5. Стили педагогического общения – Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и обучающегося | февраль | Педагог- психолог Заместитель директора по НМР | |
7 | Открытые уроки | март | Заместитель директора по НМР учителя | |
8. | Творческий отчет молодых учителей Портфолио молодого учителя | апрель | руководители МО учителя | |
9 | Анкетирование «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником». | май | Учителя-предметники руководители МО | |
Работа с вновь прибывшими учителями Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки вновь прибывших учителей | ||||
1. | Изучение требований к оформлению и ведению документации строгой отчетности | Сентябрь | Заместитель директора по УР | |
2. | Диагностика «Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений» | В течение года | Заместитель директора по НМР, педагог-психолог | |
3 | Посещение уроков с целью знакомства с методикой преподавания | Сентябрь-октябрь | Заместитель директора по НМР, по УР руководители МО | Рекомендации |
Школа педагогического мастерства «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях обучения» Цель: обеспечение методических условий для эффективной реализации новых образовательных стандартов на всех уровнях обучения через систему непрерывного профессионального развития. | ||||
1 | Инструктивно - методический семинар «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного на всех уровнях обучения» | Август | Заместитель директора по НМР | Повышение теоретических знаний |
2 | Семинар – практикум Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов второго поколения | Октябрь | Заместитель директора по НМР Руководители МО учителя-предметники | Повышение теоретических и практических знаний |
3 | Семинар «Развитие универсальных учебных действий и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе реализации основной образовательной программы на всех уровнях обучения» | Февраль | Заместитель директора по НМР педагог-психолог Руководители МО | Совершенствование профессионального мастерства учителя |
4. | Семинар-практикум «Одаренные дети: выявить и поддержать» | Март | Заместитель директора по НМР, руководители МО | Совершенствование профессионального мастерства учителя |
5 | Педагогические чтения «Моя инновация» (представление опыта работы по методической проблеме) | Апрель | Руководители МО учителя | Сборинк статей |
Тематические педсоветы. | ||||
Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива, выявление проблем образовательного процесса, поиск решения. | ||||
1. | 1.«Анализ работы гимназии: достижения, проблемы и задачи на 2018-2019 учебный год» 2. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год. 3. Годовой календарный график работы гимназии на 2018-2019 учебный год 4. Утверждение состава научно- методического совета 5.Утверждение изменений и дополнений в основной образовательной программе и локальных актах 7. Утверждение учебного плана на 2018-2019 учебный год 8.Утверждение учебно-методического обеспечения на 2018-2019 учебный год | 30 августа | Директор Заместитель директора по НМР | Анализ работы План работы График, приказ Приказы |
2. | Педагогический совет «От имиджа учителя к имиджу образовательного учреждения» | 3 неделя ноябрь | Заместитель директора по НМР | Сборник материалов |
3. | Педагогический совет | 3 неделя января | Заместитель директора по УР | Анализ работы |
4. | Педагогический совет | 3 неделя март | Заместитель директора по ВР | Сборник материалов |
5. | Педагогический совет Проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. Допуск к экзаменам учащихся 9-х, 11-х классов | 1 неделя май | Заместитель директора по УР | Приказы, протокол |
6. | Педагогический совет Итоги промежуточной аттестации. О переводе учащихся 1-8,10 классов | 31 мая | Заместитель директора по УР | Приказы, протокол |
7. | Педагогический совет Результаты государственной итоговой аттестации 9, 11-х классов | 3 неделя июня | Заместитель директора по УР | Приказ, протокол |
Работа с одаренными детьми Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию | ||||
Организационная работа | ||||
1 | Обновление банка методик диагностики одаренности детей в разных возрастных группах | 1 раз в полугодие | Педагог- психолог | Банк диагностик |
2 | Корректировка банка данных «Одаренные дети» | Август 2018 | Заместитель директора по НМР Учителя –предметники | Банк данных |
3 | Создание «Портфолио» обучающихся и класса, учитывающих достижения в различных сферах учебной деятельности и дополнительного образования | В течение года | Заместитель директора по ВР Классные руководители | Портфолио класса и учащихся |
4 | Создание информационного банка интеллектуальных конкурсов на 2018-2019 учебный год | 1-2 неделя сентябрь | Заместитель директора по НМР Руководители МО | Информация |
5 | Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы с обучающимися | В течение года | Зам. директора по НМР Руководители секций НОУ «Эврика» | Информационный бюллетень |
Диагностическая работа | ||||
1 | Проведение диагностических мероприятий по выявлению одаренности детей в разных возрастных группах | В течение года | Педагог- психолог | Справки |
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности. | В течение года | Педагог-психолог классные руководители | |
Работа с одаренными детьми по индивидуальным планам | ||||
1 | Определение наставников одаренных детей в соответствии с базой данных. | сентябрь | Заместитель директора по НМР | База данных |
2 | Составление индивидуальных маршрутов работы с одаренными детьми. | 2-я неделя сентября | Учителя – предметники | |
3 | Собеседование с учителями – предметниками по индивидуальному плану работы с одаренными детьми. Утверждение планов работы (программ) с ОД. | 2-я неделя сентября | Заместитель директора по НМР | Планы работы с ОД |
Интеллектуальное развитие одаренных детей | ||||
1 | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь | Зам. директора по НМР Учителя -предметники | Приказ. График Справка |
2 | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь | Зам. директора по НМР Учителя -предметники | Приказ. График Справка |
3 | Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады для учащихся 4-х классов | февраль | Зам. директора по НМР Учителя Руководитель МО | Приказ. График Справка |
4 | Участие в городском этапе муниципальной олимпиады для учащихся 4-х классов | февраль | Зам. директора по НМР Учителя | Приказ. График Справка |
5 | . Подготовка и проведение школьного этапа областной олимпиады школьников 5-8 классов | Февраль-март | Зам. директора по НМР Учителя | Приказ. График Справка |
6 | Участие в муниципальном этапе областной олимпиады школьников 5-8 классов | март | Зам. директора по НМР Учителя | Приказ. График Справка |
7 | Организация и проведение Всероссийского игрового конкурса по информационным технологиям «КИТ» | Ноябрь | Зам. директора по НМР, учителя предметники | Информация |
8 | Организация и проведение Международной игры – конкурса по языкознанию «Русский медвежонок» | Октябрь - ноябрь | Зам. директора по НМР учителя предметники | Информация |
9 | Организация индивидуальной работы по подготовке учащихся 7-11 классов к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь | Зам. директора по НМР учителя -предметники | |
10 | Организация электронного обучения с применением дистанционных технологий при подготовке учащихся к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам | В течение года | Зам. директора по НМР учителя предметники | |
11 | Организация работы ОЗШ по учебным предметам: история, обществознание, физика, экологимя | Август | Зам. директора по НМР Учителя-предметники: Ермакова Т.В., Сальникова О.Н., Шатилова Н.Н., Мордасова Н.А. | Программы |
12 | Создание банка данных тем исследовательских работ и проектов | Октябрь | Зам. директора по НМР, учителя предметники | Сборник |
13 | Организация и проведение Международного игрового конкурса по английскому языку «Британский бульдог», «Английский лев» «Снейл» | В течение года | Зам. директора по НМР, учителя предметники | |
14 | Организация и проведение международного конкурса игры по математике «Кенгуру» | Январь - февраль | Зам. директора по НМР, учителя предметники | |
15 | Организация и проведение международного игрового конкурса по истории мировой художественной культуре «Золотое руно» | Февраль | Зам. директора по НМР, учителя предметники | |
16 | 1. Организация и проведение общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» для уч-ся 5-11 классов г. Калининград ИРШО 2. Организация и проведение общероссийской предметной олимпиады «Олимпис» для уч-ся 1-4-х классов г. Калининград ИРШО | Октябрь, февраль | Зам. директора по НМР, учителя предметники | |
17 | Гимназическая научно – практическая конференция «День науки» | 1 неделя февраль | Заместитель директора по НМР, руководители секций НОУ «Эврика» | |
18 | Школьный этап конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я- исследователь» | 3 неделя фераль | Заместитель директора по НМР, Учителя начальных классов | |
19 | 1.Торжественная церемония «Виват, победители– 2018!», в честь победителей и призеров школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников | 1 неделя декабря | Заместитель директора по НМР Тюдина Л.В. | |
20 | 2. Торжественная церемония «Виват, победители!», в честь победителей и призеров муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников | Март, 2018 | Заместитель директора по НМР Пшинокова И.В. | |
21 | Организация и проведение Международного конкурса - игры по математике «Кенгуру – математика для всех» | Март | Заместитель директора по НМР учителя предметники | |
22 | Участие в теоретическом муниципальном этапе НПК «Маленький шаг – большая наука» (теоретический этап) | Март | Заместитель директора по НМР, учителя предметники | |
23 | Участие в ГНИК «Маленький шаг – большая наука» | Апрель | Зам. директора по НМР, учителя предметники | |
24 | Участие в региональных дистанционных интеллектуальных конкурсах «Имею право», наше наследие» и т.д. | В течение года | Зам. директора по НМР, учителя предметники | |
25 | Организация и проведение конкурса «Интеллектуальный марафон» для учащихся 1-4-х, 5-8-х, 9-11-х классов | Январь, март | Зам. директора по НМР, Руководители МО | |
26 | Организация участия во Всероссийском заочном открытом интеллектуальном конкурсе «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс» | В течение года | Заместитель директора по НМР, учителя предметники | |
27 | Организация участия во Всероссийском заочном конкурсе проектов «Созидание и творчество», исследовательских конференциях «Шаги в науку», «Юность. Наука. Культура.» | Март, апрель, май | Заместитель директора по НМР, учителя предметники | |
28 | Организация и проведение конкурса «Ученик года» | Апрель-май | Заместитель директора по ВР | Справка, приказ |
29 | Публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (линейки, молнии-объявления) | В течение года | Заместители директора по НМР, ВР | |
30 | Торжественная церемония - встреча с учащимися, достигших высоких результатов в интеллектуальной, творческой, спортивной сферах | Декабрь, апрель | Заместители директора по НМР, ВР | Справка, приказ |
31 | Организация и проведение предметных недель | В течение года | Заместитель директора по НМР Руководители МО | График |
Неделя начальных классов | 4 неделя сентября | Заместитель директора по НМР Руководитель МО | План проведения, сборники методических материалов | |
Неделя естественно - научных дисциплин (химия, биология, география) | 4 неделя октября | Заместитель директора по НМР Руководитель МО | ||
Неделя математики, информатики, физики | 3 неделя ноября | Заместитель директора по НМР Руководитель МО | ||
Неделя музыки, ИЗО, технологии | 3 неделя декабря | Заместитель директора по НМР Руководитель МО | ||
Неделя английского языка | 3 неделя января | Заместитель директора по НМР Руководитель МО | ||
Неделя истории и обществознания | 3 неделя февраля | Заместитель директора по НМР Руководитель МО | ||
Неделя русского языка и литературы | 3 неделя марта | Заместитель директора по НМР Руководитель МО | ||
Неделя физической культуры и ОБЖ | 1 неделя апреля | Заместитель директора по НМР учителя-предметники | ||
Деятельность НОУ «Эврика» Цель: способствовать созданию условий для наибольшей эффективности учебно-воспитательного процесса через приобщение талантливых и способных учащихся к научно-исследовательской деятельности. Планируемые результаты: достичь образовательных результатов в в поддержке одаренных детей через участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях; рост количества участников научно – исследовательской деятельности. | ||||
1 | Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества. Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности. | Сентябрь | Заместитель директора по НМР | Протокол Календарь исследовательской деятельности |
2 | Выбор тем для исследовательской работы, Индивидуальные консультации. | Октябрь | Руководители исследовательской работы | Список тем |
3 | Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме. | Октябрь | Руководители исследовательской работы | |
4 | Систематизация материалов в соответствии и идеей, и жанром работы, подбор иллюстративного ряда. Индивидуальные консультации. | Ноябрь | Руководители исследовательской работы | |
5 | Организационно-консультационные занятия: промежуточные отчеты учащихся | Январь | Руководители исследовательских работ | |
6 | Практическое занятие с учащимися: «Требования к оформлению исследовательских работ». Индивидуальные консультации. | Декабрь | Заместитель директора по НМР | |
7 | Практическое занятие “Методика защиты исследовательских работ”. Индивидуальные консультации. | 3 неделя января 1 неделя февраля | Руководители исследовательских работ | |
8 | Репетиционно-консультативное занятие: «Предзащита проектов» Рецензирование работ руководителями | Заместитель директора по НМР, руководители секций НОУ «Эврика» | ||
9 | Доработка проектов с учетом замечаний и предложений | 2 неделя февраля | Руководители | |
10 | Гимназическая научно-практическая конференция «День науки» | Февраль | Заместитель директора по НМР Руководители секций НОУ «Эврика» | Приказ об итогах |
11 | Участие в городской научно – практической конференции «Маленький шаг – большая наука» | Март апрель | Заместитель директора по НМР Руководители | |
12 | Оформление «Сборник тезисов, учащихся» (по итогам ГНИК «Маленький шаг – большая наука»). | Апрель | Заместитель директора по НМР, | Сборник тезисов |
13 | Заседание НОУ, поведение итогов. Планирование работы на следующий год. | Май | Заместитель директора по НМР, руководители секций НОУ «Эврика» | Справка |
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одарённых детей | ||||
1 | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к олимпиадам | В течение года | Педагог-психолог | |
2 | Создание индивидуальной карты творческого и интеллектуального роста одаренного ребенка | В течение года | учителя предметники | Информация |
3 | Создание банка нестандартных заданий по предметам на сайте | В течение года | Руководители МО | Банк заданий |
Совершенствование образовательного процесса. Инновационная деятельность | ||||
1 | Региональная площадка по внедрению ФГОС СОО | в течение года | Заместители директор по УР, НМР, ВР | Анализ выполнения планов работы Оценка эффективности и результативности инновационной деятельности |
2 | Межмуниципальный ресурсный центр «Работа педагога по подготовке учащихся государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку» | в течение года | Заместитель директора по НМР руководитель ресурсного центра | |
3 | Участие в реализации региональной системы оценки качества образования в 2018-2019 учебном году | в течение года | Заместитель директора по УВР Учителя математики и английского языка | |
4 | Реализация Программы развития гимназии (ее составляющих: проекты и подпрограммы) | в течение года | Администрация Гимназии Все участники образовательного процесса | |
Введение и реализация ФГОС второго поколения | ||||
1 | Обновление банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС СОО | В течение года | Директор Заместители директора по УР, НМР, ВР | Банк нормативно-правовых документов |
2 | Изучение документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введения ФГОС СОО | В течение года | Директор Заместитель директора по НМР | Информация |
3 | Внесение изменений и дополнений в локальные акты | В течение года | Директор | Локальные акты |
4 | Разработка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС СОО
| До 10 августа 2018 | Директор | Приказы |
5 | Утверждение изменений и дополнений в основной образовательной программе СОО МАОУ «Гимназия №1» | 30.08.2018 | Директор гимназии | Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении изменений и дополнений в ООП всех уровней обучения |
6 | Утверждение списка УМК и перечня программ СОО. | До 30.08.2018 г | Директор гимназии Заместитель директора по НМР Заведующая библиотекой | Приказ Перечень |
7 | Участие учителей 10-11 классов в муниципальных семинарах-консультациях, открытых уроках по проблемам внедрения ФГОС СОО | В течение года | Администрация | Заявка на участие в мероприятиях по повышению профессиональной компетенции педагогов гимназии |
8 | Изучение опыта учителей-предметников по вопросам реализации ФГОС СОО | В течение года | Заместители директора по УВР, НМР | Справки |
9 | Обеспечение консультационной методической поддержки учителей средней школы по вопросам реализации ООП СОО | В течение года | Заместители директора по УВР, НМР | |
10 | Организация работы по психолого-педагогическому обеспечению введения ФГОС среднего общего образования | В течение года | Педагог-психолог | Обеспечение психолого-педагогического сопровождения |
11 | Прохождение курсовой подготовки по вопросам внедрения ФГОС СОО | По графику | Администрация | Охват курсовой подготовкой 100% |
12 | Продолжить работу по разработке и апробированию модели урока на основе проектно-исследовательского метода в соответствии с требованиями ФГОС | Октябрь 2018 –март 2019 г. | Заместители директора Рабочая группа | Методические материалы |
13 | Продолжить работу по разработке и апробированию системы оценивания проектно-исследовательской компетентности обучающихся | Октябрь 2018 –май 2019 г. | Заместители директора Рабочая группа | Методические материалы |
14 | Формирование банка методических материалов по теме ФГОС СОО | В течение года | Заместитель директора по НМР | Папка методических материалов |
15 | Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации учебного процесса и обеспечении методического сопровождения. | В течение года | Заместитель директора по НМР | |
16 | Реализация программы повышения квалификации всех учителей старших классов по проблеме «Введение ФГОС среднего общего образования» | В течение года | Заместитель директора по НМР | Повышение квалификации педагогических работников |
17 | Размещение банка нормативно-правовых документов, обеспечивающих введение ФГОС СОО на сайте гимназии | В течение года | Директор | Адрес страницы сайта |
18 | Информирование родителей и общественности о введении ФГОС СОО. | В течение года | Администрация Рабочая группа | Знание родителями основных положений стандарта и особенностей организации образовательного процесса |
19 | Коррекция рабочих программ. | До 28.08.2018 | Руководители МО | Протоколы заседания МО Справка |
20 | 1.Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 2.Проверка обеспеченности учителей методическими материалами и учебными пособиями, программами. | Август | Педагог-библиотекарь Заместитель директора по НМР | Информация Банк данных |
21 | Внедрение ФГОС СОО | В течение года | Администрация | Анализ работы 2 раза в год |
22 | Мониторинг качества образования в рамках ФГОС | В течение года | Заместитель директора по УР | Справка |
23 | 1.Заключение договоров с родителями обучающихся 1-х, 5-х , 10-х классов и вновь прибывших обучающихся 2. Проведение собраний для родителей обучающихся в 1-х и 10-х классах: «Особенности гимназического образования в 2018-2019 учебном году в условиях новых образовательных стандартов 4. Организация рабочего места учителей, работающим по новым образовательным стандартам нам уровне начального, основного и среднего обучения | Сентябрь | Директор гимназии Заместитель директора по УР Заместитель директора по ВР, Директор гимназии | Договоры Протоколы Собеседование |
24 | Оформление соцзаказа на курсы повышения квалификации педагогических работников ОУ. | Март | Заместитель директора по НМР | |
25 | Мониторинг сформированности УУД обучающихся 1-4-х, 5-9-х 10-х классов Цель: определение уровня сформированности УУД обучающихся | Октябрь Апрель | Педагог-психолог | справка |
26 | Консультации для учителей по вопросам внедрения ФГОС СОО | По запросу | Заместители директора | |
27 | 1.Организация взаимодействия по обсуждению вопросов ФГОС, обмену опытом работы 2.Размещение материалов на сайте гимназии «Образовательные стандарты нового поколения» (нормативно-правовые документы, методические разработки и др.). | В течение года | Заместитель директора по НМР Руководители МО | |
28 | 1.Индивидуальное консультирование родителей, обучающихся 1-11-х классов (ФГОС). 2. Организация участия педагогов гимназии в семинарах, круглых столах на муниципальном и региональном уровнях по вопросам внедрения ФГОС. 3.Организация и проведение научно-методических семинаров с ориентацией на проблемы введения и реализации ФГОС. 4. Посещение и анализ уроков в 1-4, 5-9-х, 10-11-х классах ФГОС (применение технологии системно-деятельностного подхода в обучении, формирование УУД). | В течение учебного года | Директор гимназии Заместители директора по УР, НМР, ВР Педагог- психолог | |
29 | Обновление фонда УМК по предметам в соответствии с новыми ФГОС | Март, 2019 | Педагог-библиотекарь | Заявка на учебники |
30 | Проведение открытых уроков с использованием современных образовательных технологий по графику | В течение года | Заместитель директора по НМР | Сборники методических разработок |
31 | Мониторинг реализации проектной и исследовательской деятельности в 1—11-х классах, по итогам посещения занятий внеурочной деятельности | Октябрь, февраль | Заместитель директора по НМР, заместитель директора по ВР | Аналитическая справка |
32 | Реализация системно-деятельностного подхода на уроках (по результатам посещения уроков учителей, внедряющих ФГОС в 10-11-х классах) | Февраль | Заместитель директора по НМР | Аналитическая справка |
33 | Реализация программ внеурочной деятельности в 1-4-х, 5-9-х, 10-11-х классах. Предоставление информации об охвате учащихся, формах работы. | Ноябрь, | Заместитель директора по ВР | Аналитическая справка |
34 | Введение в практику работы МО отчетов учителей по динамике (ср. баллу, % качества) по каждому классу, персонально по учащимся, нуждающимся в особой педагогической поддержке (потенциальные отличники, одаренные дети, дети группы риска, дети с ОВЗ) с целью своевременной коррекции | 1 раз в четверть | Руководители МО | Диагностические карты учителей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы на 2018 - 2019 год...
ПЛАН РАБОТЫ ШМО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ ШМО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
План работы куратора 2018-2019 учебный год
Цель:Формирование коллектива студентов и создание благоприятного социально-психологического климата в учебной группе в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, а также семейных...
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы школына 2018 – 2019 учебный год Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных каче...