Личностно-ориентированный подход при изучении современных танцев
статья
Одним из способов решения некоторых проблем, связанных с профессиональным обучением, является введение личностно-ориентированной директории обучения, которая успешно действует во многих европейских странах и в США. Понятие «личностно-ориентированная директория обучения» – это, прежде всего, организация обучения, то есть менеджмент образования, который связан с директорией (от англ. direction – ‘направление’), то есть выбором и формированием индивидуального графика и содержания программы обучения, которые зависят от уровня творческих способностей, интересов, объективных физических и психологических данных студента. По мнению автора, именно организация обучения творческим специальностям, в том числе и в хореографическом искусстве, – важная задача современной модели профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goncharova_statya.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированный подход при изучении современных танцев
Одним из способов решения некоторых проблем, связанных с профессиональным обучением, является введение личностно-ориентированной директории обучения, которая успешно действует во многих европейских странах и в США. Сразу необходимо уточнить, что личностно-ориентированное обучение – это педагогические технологии, а личностно-ориентированная директория обучения – это порядок организации обучения в соответствии с личным выбором, способностями и возможностями обучающегося. Понятие «личностно-ориентированная директория обучения» – это, прежде всего, организация обучения, то есть менеджмент образования, который связан с директорией (от англ. direction – ‘направление’), то есть выбором и формированием индивидуального графика и содержания программы обучения, которые зависят от уровня творческих способностей, интересов, объективных физических и психологических данных студента. По мнению автора, именно организация обучения творческим специальностям, в том числе и в хореографическом искусстве, – важная задача современной модели профессионального образования. Проблема выбора студентом способов и методов профессионального образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты с позиций высокого качества образования становится особо актуальной. Чем отличается личностно-ориентированная система образования от традиционной системы? Например, главным принципом высшего образования в Германии является «академическая свобода» – система выбора, позволяющая студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом, а также совмещать учебный процесс с научными исследованиями и практической работой. В США учебный план для подготовки на первую академическую степень (обычно бакалавра) в общеобразовательных колледжах рассчитан на 4 года, хотя отдельные вузы стараются этот срок уменьшить. В первые два года изучаются общеобразовательные предметы: английский язык, иностранные языки, гуманитарные дисциплины, математика, естественные науки и компьютеры. Обычно в конце второго года обучения студенты должны определить дисциплины для своего дальнейшего обучения, после чего с помощью тьюторов намечают более специализированные учебные программы. В Англии также существует возможность выстроить программу обучения в соответствии с собственными потребностями и желаниями. Основными видами занятий в вузе являются не только лекции, семинары, лабораторные работы, но и так называемые тьюториалы, индивидуально-групповой метод обучения, предполагающий занятия со студентами, которые проводятся тьютором не реже одного раза в неделю. Именно тьюторское сопровождение позволяет обеспечить качество освоения основных профессиональных образовательных программ не только уровня высшего профессионального образования, но и среднего образования. Тьютор – исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Он обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования. Для того чтобы выстроить директорию своего индивидуального образования, студенту необходимо пройти этап осмысления своей образовательной истории и построить проект собственного образования через создание образа себя в будущем. Для этого необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то есть составить свою индивидуальную образовательную программу. Педагог, помогающий в этом процессе, – тьютор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.
В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...
«Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков»
Данная статья рассказывает о приемах и методах работы на уроках английского языка в условиях современного времени и технологий. В статье описан метод проектов как один из приемов в реализации личностн...
Личностно-ориентированный подход при изучении физики.
В данной публикации рассматривается как на практике осуществляется личностно- ориентированное обучение по физике....
Личностно- ориентированное развивающее обучение при изучении учебной дисциплины «Менеджмент»
Инновационные изменения в системе современного образования предполагают понимание сущности педагогических технологий, применение не только традиционной, развивающей, но и личностно ориентированн...
Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...
Личностно ориентированная направленность спортивной работы в современной школе
Реализация личностно ориентированного подхода в школе осуществляется за счёт наиболее полного учёта индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма...
Статья «Личностно-ориентированное обучение как один из современных подходов в педагогической деятельности в свете реализации ФГОС»
Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегос...