Личностно- ориентированное развивающее обучение при изучении учебной дисциплины «Менеджмент»
статья по экономике по теме
Инновационные изменения в системе современного образования предполагают понимание сущности педагогических технологий, применение не только традиционной, развивающей, но и личностно ориентированной развивающей системы обучения.
Показателями урока в личностно-ориентированном обучающем процессе являются:
- педагогическая обоснованность определения целей урока;
- использование элементов технологии ЛОО;
- Постановка познавательных задач перед группой и отдельным обучающимся;
- создание ситуации успеха;
- создание на уроке востребованности функций личности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_loro_m-t_gs.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно ориентированное развивающее обучение при изучении учебной дисциплины «Менеджмент»
(доклад)
Инновационные изменения в системе современного образования предполагают понимание сущности педагогических технологий, применение не только традиционной, развивающей, но и личностно ориентированной развивающей системы обучения.
Показателями урока в личностно-ориентированном обучающем процессе являются:
- педагогическая обоснованность определения целей урока;
- использование элементов технологии ЛОО;
- Постановка познавательных задач перед группой и отдельным обучающимся;
- создание ситуации успеха;
- создание на уроке востребованности функций личности учащихся.
В нашем учебном заведении накоплен определенный опыт применения личностно-ориентированного обучения при написании курсовой работы по Менеджменту на тему «Бизнес –планирование в индустрии гостеприимства. Выход на рынок нового гостиничного предприятия».
Так как для успешного бизнеса важнейшую роль играет правильно сформулированная ИДЕЯ, то для поиска таких идей и создается на уроке проблемная ситуация – «генерирование идей». Цель урока - пробудить фантазию у обучающихся и желание воплотить в жизнь свою идею. Сначала в виде учебного бизнес-плана, а затем, возможно, и в реальной жизни.
Ставится цель : придумать новое гостиничное предприятие, которое будет находиться в нашем городе или в рядом находящихся пунктах ,можно и в других городах и областях. Привязать проект к реальной местности, обосновать необходимость объекта. Подход индивидуальный, с учетом личного опыта. На следующем занятии за круглым столом происходит обсуждение идей.
Обучающиеся ,используя исторический, географический материал, ресурсы сети Интернет с интересом вовлекаются в процесс, активно генерируют идеи, с удовольствием делятся своими находками и открытиями.
Происходит активная самостоятельная деятельность, творческий поиск, а также овладение профессиональными знаниями, развитие мыслительных способностей.
Занятия проходят интересно. Тема увлекает и вовлекает в дальнейший процесс разработки бизнес-плана по разработанной схеме.
Работа ведется личностно-ориентированно, так как у каждого свой проект, своя идея, рожденная фантазией и жизненным опытом.
Например, гостиница «Желтый слон» - реконструкция бывшего пионерлагеря на Желтой горе студентки Ивановой Ирины, сельская гостиница «Кантри» в районе лесхоза на берегу Исаковского озера студентки Баниной Натальи, сельская гостиница-ресторан «Русская изба» Ольги Исаковой в районе д. Демихово (существует реально) ,Хостел в г.Сочи Логиновой Светланы (за 2 года до олимпиады), гостиница в г. Коломна студентки _________________________________________, Мотель в районе с. Константиново на родине С.Есенина, мотель Киржач Кондыревой Полины и многие, многие другие.
Цель таких занятий создание условий и помощь в самопознании, по содержанию – стандарт +личностный опыт обучающегося, формы работы – индивидуально-дифференцированные; преобладающий метод обучения – активное экспериментирование; кредо педагога – «Я рядом с вами»; стиль взаимодействия – диалог, позиция обучающегося – активно-инициативная; мотивация – внутренняя, целенаправленная, систематическая.
После рождения идеи начинается непосредственно составление бизнес-плана по его основным разделам: Резюме, организационный план, производственный план, план маркетинга, финансовый план, расчет точки самоокупаемости, то есть на лицо признаки присущие педагогическим технологиям: алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость, корректируемость. Признак визуализации затрагивает вопросы применения информационных средств (при защите работы это презентация бизнес плана).
Таким образом мы имеем дело с личностно-ориентированным обучением, которое предусматривает субъект-субъектное обучение, личностный рост, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривает развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве. Примером может служить реально претворенный в жизнь проект Гостиница «Русская изба» Исаковой Ольги (см. слайды)
Докладчик:
Боброва Татьяна Александровна
Приложение: Слайды: 1)Презентация.2)Примеры проектов. 3)Реальное воплощение проекта -«Русская изба» Ольги Исаковой.
Личностно-ориентированное развивающее обучение на занятиях по учебной дисциплине «Менеджмент»
Докладчик: Боброва Татьяна Александровна, преподаватель
ОЗГППК
Сравнительная характеристика традиционной, развивающей, личностно-ориентированной и лично-ориентированной развивающей систем обучения
(автор Никишина И.В.)
Основные системы обучения . Показатели | Традиционная система обучения (ТО) | Система развивающего обучения (РО) | Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) | Личностно-ориентированное развивающее обучение(ЛОРО) |
ЦЕЛЬ | Передача знаний, умений,навыков | Умственное развитие | Создание условий для реализации личностных функций | Помощь в самопознании,самореализации,самоопределении |
СОДЕРЖАНИЕ | Гос.стандарты | Спец.программы | Стандарт+ личн.опыт педагога и студента | Стандарт +личностный опыт студента |
ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ МЕТОД | Информационный,репродуктивный | Проблемно-поисковый | Познавательный через самост. деятельность | Активное экспериментирование |
КРЕДО ПЕДАГОГА | «Я над вами» | «Я вместе с вами» | «Я вместе с вами» | «Я РЯДОМ с вами» |
СТИЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | Монолог | Диалог | Диалог | Диалог |
ПОЗИЦИЯ ОБУЧАЕМОГО | Пассивная | Активная | Активно-инициативная | Активно-инициативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 14 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Выполнение упражнений на гимнастической стенке различными способами»....
Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»...
Продуктивность использования образовательных технологий.17 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая
Тема урока: «Развитие координационных способностей на уроках баскетбола»....
Продуктивность использования образовательных технологий.18 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, проектное обучение, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Преодоление полосы препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия»....