Личностно- ориентированное развивающее обучение при изучении учебной дисциплины «Менеджмент»
статья по экономике по теме

Инновационные  изменения в системе современного образования предполагают понимание сущности педагогических технологий, применение не только традиционной, развивающей, но и личностно ориентированной развивающей системы обучения.

          Показателями урока в личностно-ориентированном обучающем процессе являются:

          - педагогическая обоснованность определения целей урока;

          - использование  элементов технологии ЛОО;

          - Постановка познавательных задач перед группой и отдельным обучающимся;

           - создание ситуации успеха;

           - создание на уроке востребованности функций личности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_loro_m-t_gs.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Личностно ориентированное развивающее обучение при изучении учебной дисциплины «Менеджмент»

(доклад)

         Инновационные  изменения в системе современного образования предполагают понимание сущности педагогических технологий, применение не только традиционной, развивающей, но и личностно ориентированной развивающей системы обучения.

          Показателями урока в личностно-ориентированном обучающем процессе являются:

          - педагогическая обоснованность определения целей урока;

          - использование  элементов технологии ЛОО;

          - Постановка познавательных задач перед группой и отдельным обучающимся;

           - создание ситуации успеха;

           - создание на уроке востребованности функций личности учащихся.

           В нашем учебном заведении накоплен определенный опыт  применения личностно-ориентированного обучения при написании курсовой работы по Менеджменту на тему «Бизнес –планирование в индустрии гостеприимства. Выход на рынок нового гостиничного предприятия».

            Так как для успешного бизнеса важнейшую роль играет правильно сформулированная ИДЕЯ, то для поиска таких идей и создается на уроке проблемная ситуация – «генерирование идей». Цель урока -  пробудить фантазию у обучающихся и желание воплотить в жизнь свою идею. Сначала в виде учебного бизнес-плана, а затем, возможно, и в реальной жизни.

             Ставится цель : придумать новое гостиничное предприятие, которое будет находиться в нашем городе или в рядом находящихся пунктах ,можно и в других городах и областях. Привязать проект к реальной местности, обосновать необходимость объекта. Подход индивидуальный, с учетом личного опыта. На следующем занятии за круглым столом  происходит обсуждение идей.

              Обучающиеся ,используя исторический, географический материал, ресурсы сети Интернет  с интересом вовлекаются в процесс, активно генерируют идеи, с удовольствием делятся своими находками и открытиями.

                     Происходит активная самостоятельная деятельность, творческий поиск, а также овладение профессиональными знаниями, развитие мыслительных способностей.

                      Занятия проходят интересно. Тема увлекает и вовлекает в дальнейший процесс разработки бизнес-плана по разработанной схеме.

Работа ведется личностно-ориентированно, так как у каждого свой проект, своя идея, рожденная фантазией и жизненным опытом.

                       Например, гостиница «Желтый слон» - реконструкция бывшего пионерлагеря на Желтой горе студентки  Ивановой Ирины,  сельская гостиница «Кантри» в районе лесхоза на берегу Исаковского озера студентки Баниной Натальи, сельская гостиница-ресторан «Русская изба» Ольги Исаковой в районе д. Демихово (существует реально) ,Хостел в г.Сочи Логиновой Светланы (за 2 года до олимпиады), гостиница в г. Коломна студентки _________________________________________, Мотель в районе с. Константиново на родине С.Есенина, мотель Киржач Кондыревой Полины и многие, многие другие.

                         Цель таких занятий создание условий и помощь в самопознании, по содержанию – стандарт +личностный опыт обучающегося, формы работы – индивидуально-дифференцированные; преобладающий метод обучения – активное экспериментирование; кредо педагога – «Я рядом с вами»; стиль взаимодействия – диалог, позиция обучающегося – активно-инициативная; мотивация – внутренняя, целенаправленная, систематическая.

                          После рождения идеи начинается непосредственно составление бизнес-плана по его основным разделам: Резюме, организационный план, производственный план, план маркетинга, финансовый план, расчет точки самоокупаемости, то есть на лицо признаки присущие педагогическим технологиям: алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость, корректируемость. Признак визуализации затрагивает вопросы применения информационных средств (при защите работы это презентация бизнес плана).

                              Таким образом мы имеем дело с личностно-ориентированным обучением, которое предусматривает субъект-субъектное обучение, личностный рост, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривает развитие личности  в реальном, социокультурном и образовательном пространстве. Примером может служить реально претворенный в жизнь проект Гостиница «Русская изба» Исаковой Ольги (см. слайды)

Докладчик:

Боброва Татьяна Александровна

Приложение: Слайды: 1)Презентация.2)Примеры проектов. 3)Реальное воплощение проекта -«Русская изба» Ольги Исаковой.

Личностно-ориентированное развивающее обучение на занятиях по учебной дисциплине «Менеджмент»

Докладчик: Боброва Татьяна Александровна, преподаватель

 ОЗГППК

Сравнительная характеристика традиционной,  развивающей, личностно-ориентированной и лично-ориентированной развивающей систем обучения

(автор Никишина И.В.)

Основные системы обучения

.

Показатели

Традиционная система обучения

(ТО)

 Система развивающего обучения

(РО)

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО)

Личностно-ориентированное развивающее обучение(ЛОРО)

ЦЕЛЬ

Передача знаний, умений,навыков

Умственное развитие

Создание условий для реализации личностных функций

Помощь в самопознании,самореализации,самоопределении

СОДЕРЖАНИЕ

Гос.стандарты

Спец.программы

Стандарт+ личн.опыт педагога и студента

Стандарт +личностный опыт студента

ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ МЕТОД

Информационный,репродуктивный

Проблемно-поисковый

Познавательный через самост. деятельность

Активное экспериментирование

КРЕДО ПЕДАГОГА

«Я над вами»

«Я вместе с вами»

«Я вместе с вами»

«Я РЯДОМ с вами»

СТИЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Монолог

Диалог

Диалог

Диалог

ПОЗИЦИЯ ОБУЧАЕМОГО

Пассивная

Активная

Активно-инициативная

Активно-инициативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты