Методическая разработка игры «Брей – ринг»
методическая разработка (11 класс) на тему
Данное мероприятие проводилось в рамках профориентационной работы в 9 и 11 классах, для учащихся ориентированных на получение рабочих специальностей в профессиональных училищах и с/х техникумах. Команда учащихся школы во время посещения «Ершовского агропромышленного лицея» (экскурсии) участвовала в этой игре наравне с первокурсниками и второкурсниками. Не победили, но им очень понравилось, и если кто – колебался с выбором профессии или выбором учебного заведения для себя сделали определённые выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
этот сценарий можно наложить на любые вопросы и провести интересное мероприятие | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиппова Елена Валентиновна учитель физики
Филимонов Олег Николаевич преподаватель
Методическая разработка игры «Брей – ринг» по физике и специальной дисциплине «Тракторы и автомобили»
Данное мероприятие проводилось в рамках профориентационной работы в 9 и 11 классах, для учащихся ориентированных на получение рабочих специальностей в профессиональных училищах и с/х техникумах. Команда учащихся школы во время посещения «Ершовского агропромышленного лицея» (экскурсии) участвовала в этой игре наравне с первокурсниками и второкурсниками. Не победили, но им очень понравилось, и если кто – колебался с выбором профессии или выбором учебного заведения для себя сделали определённые выводы.
Этот сценарий можно наложить на вопросы любого характера, и провести интересное мероприятие.
Оборудование для проведения мероприятия:
- Гонг;
- Настольные лампы («грибок» - 2 штуки), окрашенные в зелёный и красный цвета, каждая лампа снабжена электрическим звонком;
- Микрофоны;
- Скатерти (2 штуки) красного и зелёного цветов.
- Для украшения зала использовались надувные шары двух цветов (красный и зелёный).
- Музыкальный центр для музыкального сопровождения
Подготовка к игре:
Подбор теоретических вопросов и практических заданий на определённую тему, раздел или событие;
Подготовка зала: ставим два стола на «почтительном» расстоянии, для того, чтобы во время обсуждения команды не слышали друг друга; застилаем один стол красной скатертью, другой зелёной; на красный стол ставим соответственно красную лампу со звонком, на зелёный стол – зелёную лампу; гонг ставится на отдельный стол, где находятся ведущие мероприятия.
Можно ввести жюри для судейства команд, но мы обошлись без него. За всеми нарушениями (подсказки, выкрики…) следили два ведущих и два независимых наблюдателя из состава родителей учащихся школы.
Сценарий игры:
- Заранее выбираем 4 команды (состав одной команды от 3 до 6 человек). Каждая команда имеет своё название, эмблемы, девиз и т. д. и т. п.
- Игра состоит из 4 этапов
- За столы приглашаются участники двух первых команд, и начинается первый раунд. Ведущие задают вопросы обоим командам. После звука гонга начинается обсуждение вопроса членами команд. На обсуждение даётся 1 минута, но участники игры могут и раньше дать ответ на заданный вопрос, нажав кнопку электрического «свето – звонка». Если эта команда правильно отвечает на вопрос, то получает «очко», если же ответ не верен, то право ответа с остатком времени передаётся второй команде. Если вторая команда правильно отвечает на вопрос – получает «очко», если нет, то: 1. Объясняется данный вопрос ведущими;
2. Вопрос переносится на следующий этап; 3. На вопрос предлагается ответить зрителям…
- Если команда, после объявления вопроса, но до боя гонга нажмёт кнопку «света-звонка» (фальшь – старт), то эта команда не имеет права отвечать на вопрос первой, только после ответа второй команды и в том случае, если ответ был дан неверный.
- Игра ведётся до трёх очков, т. е. команда быстрее набравшая три очка – является победителем раунда.
- Если по какой – то причине вопрос снимается с обсуждения, то за правильный ответ на следующий вопрос даётся два «очка».
- За столы приглашаются участники двух вторых команд, и начинается второй раунд.
Он проходит по тем же правилам, что и первый раунд.
- За столы приглашаются команды – победители в первых двух раундах, и начинается третий раунд. Он проходит по тем же правилам, но игра ведётся до шести очков.
- Четвёртый раунд – это раунд абсолютного чемпиона. За столом остаётся победившая в 3 раунде команда. Её участникам предлагается супер – игра, т. е. им предлагают ответить на шесть вопросов из десяти. Если они отвечают, то становятся чемпионами игры «Брей – ринг».
- В этой игре желательно чередовать вопросы теоретические с практическими заданиями, это увлекает, и зрителей, и участников игры. Команда, победившая хотя бы в одном раунде, получает поощрительный приз, это стимулирует участников команды и развивает интерес у зрителей.
- Мероприятие можно «украсить» номерами художественной самодеятельности (подобрать песни, стихотворения, сценки тематического характера связанные с физическими явлениями и процессами, которые связаны с работой механизмов спецмашин), провести небольшие развлекательные викторины со зрителями.
Вопросы:
- Каково назначение жалюзи, устанавливаемых перед радиатором теплового двигателя?
- Почему трудно отвинтить гайку, бывшую длительное время туго завинченной, хотя она выполнена из нержавеющей стали?
- Известно, что сухие почвы имеют очень большое удельное сопротивление, но и сырые почвы также обладают большим удельным сопротивление. Почему?
- При складывании полированных стёкол между ними помещают бумажные ленты. Для чего это делают?
- В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается, что заведённый двигатель должен 4 – 5 минут работать на холостом ходу, и только после этого можно включать скорость. В чём основная причина этого требования?
- Для уменьшения силы трения, при скольжении трущиеся поверхности полируют. Однако при полировке сначала сила трения уменьшается, а затем возрастает. Почему?
- В картофелеуборочных комбайнах комья земли разрушаются, проходя между резиновыми баллонами, надутыми воздухом. Почему используют именно такое устройство?
- Какая из машин скорее начнёт буксовать на грунтовой дороге во время дождя – колёсный трактор или автомобиль?
- Как и почему изменяются параметры газа в шинах трактора и автомобиля во время их движения?
- Одно из назначений масла – охлаждение деталей. Почему масло используется для этой цели?
- На что расходуется затраченная человеком энергия при строгании, опиливании, сверлении и т. д.?
- Почему шатунные подшипники автомобилей иногда плавятся?
- Тепловые двигатели большой мощности имеют большой КПД. Почему?
- Какой из двигателей обладает большей фактической мощностью – новый или обкатанный?
- Из одинакового ли материала следует изготавливать впускной и выпускной клапаны?
- Почему в систему охлаждения теплового двигателя не следует заливать жёсткую воду?
- Почему мощность двигателя при наличии глушителя уменьшается?
- Где интенсивнее испаряется влага из грунта после прошедшего дождя: во впадинах или на холмах?
- Объясните, почему вокруг сохранившихся на полях отдельных снежных сугробов запас воды в почве больше, чем вдали о них?
- Какой из льняных канатов разорвётся быстрее – мокрый или сухой? Почему?
- В какой из почв влага поднимается на большую высоту: в песчаной, чернозёмной, глинистой или супесчаной?
- Какие посевы промерзают скорее – во влажной почве или в сухой? т. д. и т. п…
Практические задания могут быть такими:
- Чёрный ящик заносится в зал. Участнику завязывают глаза, он опускает руки в ящик и на ощупь, узнаёт, что это за деталь или механизм. Отвечает, а затем достаёт и всем показывает. Зрители члены команд оценивают правильность ответа.
- Каждой команде даётся набор определённых деталей механизма. Надо определить какая из деталей лишняя.
- Можно изготовить «Пазлы» - разрезать цветную картинку какого либо транспортного средства, трактора, автомобиля, мотоцикла. Предложить командам собрать картинку, кто быстрее… и т.д. и т. п.
Можно провести конкурс между зрителями – название фирм, выпускающих автомобили, или перечислить модели автомобилей – кто больше; перечислить всевозможные двигатели и указать у какого из них самая большая мощность и самый высокий КПД и т. д. и т. п.
Используемая литература:
Ф.И. Кочуров «Сборник задач и упражнений по физике для средних сельских профтехучилищ Москва «Высшая школа» 1980 г.
Интернет ресурсы
Дидактический материал к урокам обоих преподавателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".
Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг" можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки, воспитание ум...
Игра "Брей - ринг"
Увлекательная игра для 5-7 классов...
Методическая разработка игры «Брейн – ринг» по теме: «Фосфор и его соединения».
Приступая к изучению темы «Подгруппа азота», сразу нацеливаю ребят на то, что по элементу фосфор и его соединениям будет проходить игра «Брейн – ринг», предлагается перечень вопросов, который учащиеся...
Методическая разработка игры «Брейн – ринг» по теме: «Фосфор и его соединения».
Приступая к изучению темы «Подгруппа азота», сразу нацеливаю ребят на то, что по элементу фосфор и его соединениям будет проходить игра «Брейн – ринг», предлагается перечень вопросов, который учащиеся...
Интеллектуальная игра Брей-ринг "Мы- Граждане России"
Данный материал разработан для обучающихся 5-6 классов. Может использоваться как для проведения классного часа, так и во внеурочной деятельности....
игра "Брей-ринг"
игра "Брей-ринг"...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »
Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...