Презентация на тему "Финансовая грамотность подростка".
презентация к уроку (7 класс)

Скабёлкин Клим Юрьевич

Задача учителя научить анализировать и использовать информацию финансового характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._finansovaya_gramotnost_wecompress.com_.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З анятие по курсу «Финансовая грамотность подростка»

Слайд 2

Деньгами надо управлять. А не служить им. Луций Анней Сенека Автор. Скабёлкин Клим Юрьевич учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №6» Мегион п.Высокий ХМАО (Югра)

Слайд 3

Тема. Карта или кошелёк? Цель: создание условий для определения достоинств и недостатков наличных и безналичных денег.

Слайд 4

Задачи Закрепить и научиться применять понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банковские карты, пин -код, банкомат. Установить достоинства и недостатки наличных и безналичных денег. Понимать и правильно использовать финансовые термины. Уметь анализировать и использовать информацию финансового характера. Уметь работать в команде, планировать совместные действия, осуществлять само и взаимоконтроль.

Слайд 5

Планируемые результаты Предметные: Повышение финансовой грамотности посредством умения выявлять достоинства и недостатки наличных и безналичных денежных средств. Понимание и грамотное использование в речи финансовых терминов. Умение проводить системный анализ предложенного материала.

Слайд 6

Метапредметные Регулятивные Понимание целей и задач, поставленных на уроке. Проявление познавательной и творческой инициативы. Адекватная самооценка Познавательные Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение проводить системный анализ Коммуникативные Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов учебной деятельности. Эффективное планирование учебного сотрудничества. Грамотное управление своими мыслями, эмоциями, речью. Осознание себя как члена семьи, общества, государства.

Слайд 7

Основные понятия Наличные денежные средства Безналичные денежные средства Деньги Банкомат Пин – код

Слайд 8

Место в учебном плане :(обществознание, 5 класс): Тема «Семейное хозяйство. Мир денег». Тип урока Комбинированный Форма урока Работа в парах

Слайд 9

Характеристика условий реализации проекта • Целевая группа: учащиеся 5 класса. • Место в учебном плане: тема: «Семейное хозяйство. Мир денег». • Область применения: урок. • Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточные материалы, информационные листы для учащихся.

Слайд 10

Установка на успех БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ АКТИВНЫМ КОМПЕТЕНТНЫМ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ Понять Научиться Стремиться П роявить

Слайд 11

Повторим Как называется наука, которая говорит нам, что семейное хозяйство нужно вести по правилам? Заполни схему. РЕСУРСЫ СЕМЬИ ТРУДОВЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ

Слайд 12

Разгадай ребусы.

Слайд 13

БАНКРОТ

Слайд 14

ТОВАР Я Р

Слайд 15

ЯРМАРКА Н Ь

Слайд 16

Что связывает эти предметы?

Слайд 17

ДЕНЬГИ Что такое деньги? Какие бывают деньги? Расскажи о походе в магазин. Чем люди рассчитываются за товар? Как называются деньги, хранящиеся в кошельке? На банковской карте хранятся какие денежные средства? Расскажи о порядке снятия денежных средств с карты. Что для этого нужно помнить? Каковы меры предосторожности при совершении операций с банковской картой?

Слайд 18

Решим проблему Где лучше хранить деньги? Что лучше: карта или кошелёк?

Слайд 19

Достоинства и недостатки кошелька Принимаются во всех магазинах. Возникает проблема со сдачей. Не зависит от работы технической системы. При потере восстановление невозможно. Нет пин – кода. Не начисляются бонусы. Можно повредить.

Слайд 20

Достоинства и недостатки банковской карты Не возникает проблем со сдачей. Принимают не во всех магазинах. При потере можно восстановить. Можно повредить. Начисляются бонусы. Сбой технической системы. Можно забыть пин – код.

Слайд 21

Разрешите проблему! Всё чаще люди стали пользоваться безналичным расчетом, но и от наличных денег мы отказаться не можем.

Слайд 22

Мыли мудрых. Объясни. «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон Бонапарт Вернёмся к установке на успех. Всё ли получилось? Что узнали? О чём ещё хотелось бы поговорить? Чем заинтересовались?

Слайд 23

ОЦЕНИ УРОК

Слайд 24

Домашнее задание Составьте праздничное меню к своему Дню рождения. Подсчитайте его стоимость.

Слайд 25

СПАСИБО! ВЫ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование экономической грамотности обучающихся в области дизайна одежды" (тесты)

В презентации представлены тесты для проверки знаний по эконогмической грамотности обучающихся по напрвлению "Дизайн одежды"...

Презентация "Основы правовой грамотности"

Презентация "Основы правовой грамотности"...

Конспект и презентация урока "Налоговая грамотность", 8 класс

Конспект и презентация урока "Налоговая грамотность" для 8 класса общеобразовательных школ.Тип: урок-изучение нового материала;Технология: предметно-ориентированная;Оборудование: проектор, р...

Презентация Урок финансовой грамотности

Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность  должна быть всесторонне развитой, т.е.  владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...

Сценарий мероприятия по финансовой грамотности подростков "Поиграем с финансами"

Данная разработка нацелена на содействие финансовому просвещению и воспитанию подростков детского дома....

Творчество и функциональная грамотность подростков

Задачи формирования современного демократичного общества требуют от каждого человека самостоятельности, инициативы, творческого подхода к делу. Педагогическая деятельность обладает значительными воспи...

Анкета по правовой грамотности подростков

Анкета по правовой грамотности подростков...