Инновационный продукт "Форма записи в объединения учреждения дополнительного образования"
учебно-методический материал
Предлагаемый инновационный продукт представляет собой модуль, встроенный на сайт учреждения. Практичная и удобная форма отличается простотой в применении и носит универсальный характер, что дает возможность ее использования на любом устройстве (компьютере, планшете, смартфоне). Представленная форма записи может использоваться как в учреждении дополнительного образования, так и в отделениях дополнительного образования в общеобразовательных организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_produkta.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- Информация об инновационном продукте
- Наименование инновационного продукта: Форма записи в объединения учреждения дополнительного образования
- Автор/авторский коллектив: Мангутова Ксения Рафаэлевна, заместитель директора по УВР
- Форма инновационного продукта (отметка делается только в одном из представленных полей):
Учебное пособие | |
Методическое пособие | |
Учебно-методическое пособие | |
Методические материалы, рекомендации | |
Учебно-методический комплект (комплекс) | |
Программа | |
Технология | |
Модель | * |
Диагностические, контрольно-измерительные материалы | |
Иное (указать, что) |
- Тематика инновационного продукта (отметка делается только в одном из представленных полей):
Развитие дошкольного образования | |
Развитие общего образования | |
Развитие дополнительного образования | * |
Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи | |
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи | |
Совершенствование патриотического воспитания | |
Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования |
- Описание инновационного продукта
- Ключевые положения, глоссарий
Ключевые положения
Предлагаемый на конкурс инновационный продукт представляет собой модель электронной формы записи в объединения учреждения дополнительного образования. Реализация данной модели обеспечивает создание условий для эффективного использования ресурсов дополнительного образования, а также доступность услуг для детей и молодежи независимо от их места жительства, социального положения, состояния здоровья в соответствии с задачами государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге».
Глоссарий
Инновационный продукт – результат инновационной деятельности (нововведение, инновация), получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно полезного результата.
Апробирование – опробование чего-либо с целью определения его практической пригодности, применимости или для подтверждения в действительности предполагаемых свойств, качеств, характеристик.
Концептуальная модель – это модель, представленная множеством понятий и связей между ними, определяющих смысловую структуру рассматриваемой предметной области или ее конкретного объекта.
Объединение дополнительного образования – это группа учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, занимающихся одной интересной для всех деятельностью
Электронная форма записи – возможность записать ребенка на занятия через интернет, без личного присутствия.
SSL сертификат – цифровая подпись сайта, гарантирующая безопасное соединение между сервером и браузером пользователя; обеспечивает надежную защиту данных – информация передается в закодированном виде по протоколу https, и расшифровать ее можно только с помощью специального ключа, известного только владельцу сертификата.
Группа – это группа учащихся, обычно одного возраста, занимающихся под руководством педагога по одной образовательной программе определенного года обучения.
Информационно-коммуникационные технологии – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
Модульное программирование – это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определенным правилам.
- Обоснование инновационного характера предлагаемого продукта, включая аналоговый анализ, содержащий перечень материалов (продуктов), аналогичных представляемому инновационному продукту (например, по названию, смыслу, ключевым словам, содержанию и т.п.), сопоставление найденных аналогов с предлагаемым инновационным продуктом, выводы (с указанием отличий инновационного продукта от аналогов).
Инновационность представленного продукта определяется разработкой и апробированием концептуальной модели формы записи в объединения учреждения дополнительного образования.
Запись в объединения на будущий учебный год начинается с 1 мая текущего года, о чем размещается объявление на официальном сайте организации и в социальных сетях. Ссылка для перехода на форму записи выкладывается там же.
Данная форма предоставляет полную информацию пользователю:
- об объединениях, осуществляющих набор на первый и / или последующие года обучения в объединения;
- о педагогах, ведущих занятия (с фотографией);
- о месте проведения занятий (на базе учреждения или общеобразовательных организаций);
- о днях и времени проведения занятий;
- о возрасте детей, принимаемых в то или иное объединение.
Все это позволяет учащемуся / родителю (законному представителю) спланировать занятия по дням недели и времени, выбрать базу проведения занятий, удобно для них расположенную, а также иметь представление о педагоге, ведущем занятие. При полном комплектовании группы, возможность записи в нее прекращается автоматически.
Новая, усовершенствованная форма записи, внедрение которой планируется с 1 мая 2019 года будет также включать возможность формирования заявления. Таким образом, заполнив правильно все необходимые поля, прикрепив скан свидетельства / паспорта и подтвердив согласие на обработку персональных данных, учащемуся / родителю (законному представителю) нужно будет подойти в учреждение в конце августа только для того, чтобы поставить подпись в сформированном программой заявлении.
Для корректной работы программы и защиты персональных данных пользователей сайт учреждения должен иметь SSL сертификат. Его наличие обеспечит доступ к персональным данным только сотруднику учреждения, отвечающему за эту работу.
Аналоговый анализ
При анализе официальных сайтов учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга было выявлено следующее. Традиционно запись на сайте представляет собой форму, где учащийся / родитель (законный представитель) может указать название объединения, в лучшем случае выбрать объединение из списка, и отправить свои контактные данные (например, ЦВР Центрального района СПб, ЦДЮТТ «Охта»). На некоторых сайтах, ознакомившись со списком объединений, можно скачать заявление и, заполнив его самостоятельно, принести в Учреждение (например, ДДТ «На реке Сестре»). На сайте ЦДЮТТиИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга можно заполнить заявление в электронном виде, но для этого необходимо установить на компьютер специальную программу, что осложняет работу пользователя, например, со смартфона; также она недоступна для неавторизованного пользователя, поэтому ознакомиться с информацией о работе объединений невозможно.
Комплексной информации о расписании занятий, возрасте принимаемых в объединения детей, педагоге (с фото) с возможностью формирования заявления в электронных формах записи найдено не было.
- Обоснование значимости инновационного продукта для решения актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга.
Использование данной модели решает задачи развития системы дополнительного образования, таких как создание условий для эффективного использования ресурсов дополнительного образования в интересах детей и молодежи и обеспечение доступности услуг в сфере дополнительного образования для детей и молодежи независимо от их места жительства, социального положения, состояния здоровья.
За два года работы данная форма записи подтвердила свою эффективность. Укомплектованность групп первого года обучения составляет от 85 % до 100 % к началу учебного года.
Использование формы позволяет администрации учреждения:
- вести статистическое наблюдение;
- анализировать востребованность объединений;
- корректировать форму при введении новых законодательных норм и правил.
Со стороны потребителей образовательных услуг данная форма позволяет:
- записать ребенка в объединение в удобное время;
- избежать заполнения «от руки» большого количества бумаг.
Родителям (законным представителям), не владеющим информационно-коммуникационными технологиями, сотрудники администрации всегда окажут помощь в заполнении по телефону или при личной встрече.
- Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в системе образования Санкт-Петербурга.
Предлагаемый инновационный продукт представляет собой модуль, встроенный на сайт учреждения. Практичная и удобная форма отличается простотой в применении и носит универсальный характер, что дает возможность ее использования на любом устройстве (компьютере, планшете, смартфоне).
Представленная форма записи может использоваться как в учреждении дополнительного образования, так и в отделениях дополнительного образования в общеобразовательных организациях.
- Обоснование рисков внедрения инновационного продукта.
При внедрении данного продукта в образовательном учреждении возможны следующие риски:
- низкий уровень владения информационными технологиями среди потребителей образовательных услуг.
Проанализировав техническую сторону работы, возможности обрушения системы не предвидится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Работа с интерактивными досками в детских объединениях учреждений дополнительного образования детей"
Работа с интерактивной доской.Методические рекомендции начинающим - популярное изложение, помогающее понять основы работы с ИД.Начало работы с доской. Её возможности. Планирование занятия с использова...
Методическое пособие "Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка"
Методическое пособие " Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка (на пример...
Организация воспитательной работы с учащимися в объединениях учреждения дополнительного образования
Данный материал дает информацию о различных направлениях, формах воспитательной работы ,которые могут быть организованы с учащимися посещающим учреждение дополнительного...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...
Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Духовно-нравственное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования"
Представлены способы организации процесса духовно-нравственного воспитания детей в учреждении дополнительного образования...
Диагностика личностной успешности детей, занимающихся в кружках и творческих объединениях учреждения дополнительного образования
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта роль участников образовательного процесса существенно меняется. Методологической основой нового стандарта образования ...
Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования
Практически все изменения в системе образования за последние годы происходят в инновационном режиме, что в определенной мере противопоставляется традиционному развитию....