Сценарий открытого урока по фольклорному танцу: «Путешествие в русскую деревню «Подгорная».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по фольклорному танцу: «Путешествие в русскую деревню «Подгорная».
«Фольклор недостаточно любить и пропагандировать,
его надо развивать. Если мы не будем этого делать,
то мы непременно уйдем в прошлое»
Игорь Моисеев
Цель: Обучить учеников элементам фольклорного танца «Подгорная» и станцевать танец целиком в конце урока.
Задачи:
- проявить интерес к народной культуре через танец
- формировать чувство ритма
- развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования
- обучить навыкам работы в группе
- воспитать чувство ответсвенности, стремление к четкому правильному выполнению задания.
Возраст и количество участников: 10-12 лет (ученики 4-5 классов). Количество кратное трем.
Уровень подготовки: не имеет значения.
Продолжительность урока: 60 минут.
Методы обучения:
- словестный (рассказ, беседа)
- наглядный (показ педагога)
- практический (повтор одного элемента по несколько раз)
- игровой метод
Реквизиты:
- хорографический зал
- ноутбук
- колонки
- бейджи
- элементы народного костюма (в данном случае это русские платки и мужские пояса (кушаки) по количеству участников)
Ход занятия.
Теоретическая часть (10-15 минут).
Педагог приглашает учеников в зал, дети встают на места предложенные педагогом. Педагог знакомится с ребятами и раздает бейджи с именами детей, что бы общение было корректным.
Педагог:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие — в прошлое. Мы побываем с вами в русской деревне 18-19 веков. Именно в деревне и зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нем и выучим некотрые несложные движения, которые в конце урока вы сможете станцевать самостоятельно. Как вы думаете от какого слова появилось это название - «народный танец»? (Дети отвечают). Совершенно верно — от слова «народ». Русский танец — это душа народа, в нем человек отражает свою жизнь, чувства, настроение. Русский танец может рассказать нам о каких-то значимых событиях — о рождении ребенка, победе в войне или о природных явлениях и прочее. Где и когда танцевали наши предки? На эти вопросы могу ответить с уверенность, что всегда и везде! Плясками отмечали конец трудового дня, праздники, сборы урожая. Стар и млад собирались в центра деревни или на опушке леса, на берегу реки и пускались в пляс. Люди надевали самые красивые наряды — мужчины и парни - русские расшитые рубахи, девушки — сарафаны. Вот и мы сегодня, прежде чем начать танцевать, немного принарядимся, что бы нам легче было войти в образ. Но для начала, я хочу, что бы вы отгадали мои загадки!
Загадка для девочек.
По краям его тесьма,
шерстяная бахрома
Станет теплым вечерок -
Надевай скорей... (платок)
Девочкам раздаются русские платки и предлагается повязать их на голову, либо покрыть плечи.
Загадка для мальчиков.
Надену — ободом сведет
Сниму — змеею упадет
Хозяина не согревает
От нечести оберегает (пояс, кушак)
Все мальчики получают кушаки и подпаясыватся.
- Ну теперь мы готовы! Отправляемся в путь!
Практическая часть. (30 минут)
Педагог включает мызыку, что бы дети сначала послушали, ознакомились с ней. Вместе с педагогом ученики определяют сильнуе доли и считаю восемь сильных долей. Далее ученикам предлагается встать в тройки (один мальчик и две девочки, если это возможно. Если гендерный баланс не получается соблюсти, ничего страшного — этот танец могут танцевать и девочки с девочками).
Вместе с учениками педагог разучивает основной шаг и смену фигур по несколько раз под счет. Затем каждую фигуру ученики танцуют под музыку и в конце под музыку соединяются все фигуры в целый танец.
Использыемые шаги и фигуры. Движение проходит по кругу против часовой стрелки.
- Приставной шаг на четыре счета вперед. (2 повтора)
- Шаги на четыре счета с ударом каблуком на 4 счет вперед и назад.
- Повотор под рукой внешнего и внутреннего партнера на 8 счетов.
Весь танец повторяется заново. Если ученики с легкостью справились с задачей, то можно усложнить танец. Все ученики, занимающие центральное место в паре, после исполнения всех элементов на 8-й счет через прыжок переходят к передней (следующей паре) и танец начинается сначала.
Заключительная часть урока (10-15 минут).
Педагог берет обратную связь от учеников: что понравилось, чем запомнился урок, в чем были сложности, остались ли вопросы. Педагог беседует с учениками и отвечает на вопросы. Когда вопросов не осталось, педагог (по желанию) дарит памятные подарки и прощается с детьми.
Использыемая литература:
- Ваганова А.Я. «Основы народного танца». 2001 г.
- Моисеев И.А «Я вспоминаю... Гастроли длинною в жизнь»
- Ткаченка Т.С «Народный танец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."
Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока, кратко...
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Сценарий открытого урока - Путешествие в католическое Рождество УМК Spotlight 6 класс
Урок появящён празднику Рождества в англоязычных странах и проводится в системе уроков Модуля 5 (УМК Spotlight 6).Учащиеся овладевают социокультурной информацией о рождественских традициях, связанными...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы. Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Презентация к интегрированному открытому уроку по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы по теме "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Презентация к интегрированному уроку для преподавателей истории, русского языка и литературы "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс
разработка урока с применением НРК Республики Тыва...