ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Я В МИРЕ, МИР - ВО МНЕ"
рабочая программа

Паздникова Елена Владимировна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Я В МИРЕ, МИР - ВО МНЕ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» от 22.11.2012 г. № 2148-р

3. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. No 1726-р

4. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 24 апреля 2015 г. № 729-р

5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 08.09.2015 № 63

6. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей            

7. 13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» — Федеральный выпуск №6498)

8. Устав учреждения дополнительного образования «Дом школьников с. Ленинское».

                                       

Пояснительная записка

     Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада воспитанников включающую воспитательную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

     Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом.

     Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Цели и задачи программы.

Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:

  1. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
  2. Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;
  3. Создание условий для нравственного самовыражения личности.
  4. Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

Содержание программы.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:

 воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 воспитание нравственных чувств и этического сознания;

 воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

 формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

 воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

 воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей.

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

 представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

 представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

 представления о правах и обязанностях гражданина России;

 интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

 ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

 начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

 элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

 интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, города.

 стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

 любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;

 уважение к защитникам Родины;

 умение отвечать за свои поступки;

 негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

 представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования,

 представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

 уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

 элементарные представления об основных профессиях;

 ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

 роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

 навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

 умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

 умение соблюдать порядок на рабочем месте;

 бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

 отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

 представления о базовых национальных российских ценностях;

 различение хороших и плохих поступков;

 представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

 элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

 уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

 установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

 бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

 стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

 представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

 отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

 ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

 элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

 элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

 понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

 знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;

 интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

 первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

 первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

 отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

 развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

 ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

 элементарный опыт природоохранительной деятельности;

 бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

 представления о душевной и физической красоте человека;

 формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

 интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

 интерес к занятиям художественным творчеством;

 стремление к опрятному внешнему виду;

 отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

  1. .Нравственная позиция-гражданственность

Беседа «Что такое гражданственность». Личность как член общества. Беседа «Что такое свобода». Свобода личная и национальная. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения между людьми. Воспитание милосердия через участия в благотворительной акции « Связь с поколениями». Участие в мероприятиях на день народного единения . Беседа «Патриотический долг». Конкурс «Я знаю конституцию России».

  1. Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека

Беседа «Что такое сострадание». Бережное отношение к больным людям, инвалидам. Может ли доброта исцелить человека. Скромность и тщеславие.

Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. Правда - это общая совесть людей. Причины лжи. Беседа «Что такое уважение». КТД в конкурсе снегурочек

  1. Толерантность.

           Беседа «Что такое толерантность». Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.

  1. Ученик и его отношение к труду.

Беседа «Чтоб Защитником стать». Презентации « Герои России». Беседа о воинах  локальных войн . Мир профессий. Мир моих увлечений. Акция «Помоги птицам зимой». Как стать дисциплинированным. Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

  1. Духовно – нравственные качества человека

Чувство долга. Долг перед обществом. Беседа «Значение слова – ответственность». Ответственность за поступки Справедливость и свобода.

Преданность и привязанность. Верность. Любовь к человеку. Материнская любовь. Радость. Неделя добра. Героические страницы истории России. Встреча с ветеранами ВОВ

Учебный план.

Группа с 12 до 14 лет, 2 раза в неделю по 2 занятия, продолжительностью 45 минут.

Раздел тема

Количество часов всего

теория

практика

Вводное занятие, оформление личной карты кружковца

Инструктаж по технике безопасности

2

1

1

1.Нравственная позиция-гражданственность.

38

8

30

Беседа: «Ученик-патриот и гражданин».

2

1

1

«Что такое гражданственность»

2

1

1

Беседа «Личность как член общества

2

1

1

Законы коллектива

2

1

1

Беседа «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…»

2

1

1

Беседа «Что такое свобода»

2

2

Благотворительная акция «Связь поколений»

2

2

Викторина «Свобода личная и национальная»

2

1

1

Доверительные отношения между людьми.

2

1

1

«С детства дружбой дорожи».

2

2

Посещение музея

2

2

«Мне о России надо говорить»- литературная гостиная.

2

2

Символы России и символы Ленинского района

2

1

1

История праздника «День народного единства»

2

2

Протяни руку помощи

2

2

Конкурс знатоков «Я знаю конституцию России»

2

2

Викторина «Малая Родина»

2

2

Беседа «Патриотический долг»

2

2

История школы в лицах и фактах

2

2

2.Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека. Ученик и его нравственность.

24

1

23

Беседа « Что такое сострадание»

2

2

Бережное отношение к больным людям и инвалидам

2

2

«День матери»

2

2

Добрые слова и добрые дела

2

1

1

Помощь одиноким престарелым жителям села

2

2

«День инвалидов»

2

2

«Давайте жить дружно»

2

2

Просмотр фильма «Чучело»

2

2

В поисках справедливости

2

2

Конкурс вежливости

2

2

Правда – общая совесть людей

2

2

Беседа «Что такое уважение»

2

2

3.Толерантность

10

2

8

Беседа «Что такое толерантность»

2

1

1

5 стратегий поведения в конфликте

2

1

1

Сюжетно-ролевые игры

2

2

Игры разных народов

2

2

Фольклорный бумеранг «Возьмемся за руки, друзья»

2

2

4.Ученик и его отношение к труду.

18

4

14

Акция «Помоги птицам зимой»

2

2

Мир профессий

2

1

1

Мир моих увлечений

2

2

Как стать дисциплинированным

2

2

Беседа «Чтоб защитником стать»

2

2

О воинах локальных войн

2

1

1

Почетная профессия – Родину защищать

2

1

1

Урок мужества «Служить России Суждено тебе и мне»

2

1

1

«Победная викторина», «России верные сыны»

2

2

5.Духовно-нравственные качества человека

48

13

35

Чувство долга

2

2

Долг перед обществом

2

2

Беседа «Значение слова-«ответственность»

2

1

1

Ответственность за поступки

2

1

1

Неделя добра

2

2

Добрые дела

2

2

Верность

2

2

х/ф «Белый Клык»

2

2

Человек и природа  «Вокруг света за один день»

2

1

1

Что такое экологическая безопасность

2

1

1

Экологический десант «Чистота нашего двора»

2

2

Брейн- ринг «Природа и мы»

2

2

Сказка на новый лад «Эко-теремок»

2

2

Ученик и его здоровье

2

1

1

День здоровья «Богатырские потешки»

2

2

Правильное питание «В гостях у Золушки»

2

2

Акция «Стоп наркотикам»

2

2

Подготовка к 9 мая

2

2

Конкурс на лучшего знатока ПДД

2

2

Флешмоб «Праздник цветов»

2

2

История Пионерии

2

2

Посещение Михайло-Архангельского храма

2

2

Игры на сплочение

2

2

Итоговое занятие

2

2

Всего

140

29

111

Работа с родителями:

1.« Жизнь сильнее смерти»- познавательная программа ко дню солидарности в борьбе с терроризмом. Сентябрь

2.«Лента памяти» - программа ко дню репрессированных. Октябрь

3.«Нас разными всех сделала природа»- к международному дню инвалидов. Ноябрь

4.« Я люблю, тебя Россия»- Информационный час к дню Конституции. Декабрь

5. «Новогодний драйв» - конкурсно-игровая программа. Январь

6. «В памяти навеки воины остались» - программа к дню памяти воинов-интернационалистов. Февраль

7. «Мы едины навек» - к дню воссоединения Крыма с Россией. Март

8. «Чудесный лекарь – программа к дню здоровья. Апрель

9. «Мы славим Великую Победу». Май

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная Программа способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Воспитанники должны быть:

 дружными между собой, внимательными друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

 обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;

 самостоятельными, владеть самоконтролем и самооценкой;

 способными к изменению самих себя.

 умеющими учиться, способными организовать свою деятельность, умеющими пользоваться информационными источниками;

 обладающими основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

 любознательными, интересующимися, активно познающий мир;

 владеющими основами умения учиться, способными к организации собственной деятельности;

 любящими свой край и свою Родину

 уважающими и принимающими ценности семьи и общества;

 быть готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой , быть доброжелательными

 выполняющими правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • с активной жизненной и гражданской позицией;
  • уважающими историческое прошлое нашего народа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Дата

Контроль

Теория

практика

1

Вводное занятие, оформление личной карты кружковца (работа с родителями)

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

6.09.

сентябрь

2

1.Нравственная позиция-гражданственность.

Беседа: «Ученик-патриот и гражданин».

Мероприятие «Мозговой штурм»

1

1

7.09.

3

Что такое «гражданственность»

Диспут «О чувстве личной ответственности»

1

1

13.09.

4

Беседа «Личность как член общества»

Коллективная работа «Личность в социуме» (коллаж)

1

1

14.09.

5

Законы коллектива

Создание стенгазеты «Законы нашего кружка» на основе разработок В.Т. Кабуша

1

1

20.09.

6

Беседа «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…»

«Жизнь сильнее смерти»- познавательная программа ко дню солидарности в борьбе с терроризмом.

1

1

21.09.

7

Беседа «Что такое свобода»

Просмотр х/ф «Мысли о свободе», 2005 г.

2

27.09.

8

Благотворительная акция приуроченная ко дню пожилого человека «Связь поколений»

2

28.09.

9

Обсуждение фильма.

Викторина «Свобода личная и национальная»

1

1

4.10.

октябрь

10

  Доверительные отношения между людьми.

Тренинг «Круг доверия»

1

1

5.10.

11

Мероприятие в игровой форме    «С детства дружбой дорожи».

2

11.10.

12

Посещение музея

2

12.10

13

«Мне о России надо говорить»- литературная гостиная.

2

18.10.

14

Символы России и символы Ленинского района

Изготовление главных символов России: Герб, Флаг из различных материалов.(изображение, лепка и т.д.)

1

1

19.10.

15

История праздника «День народного единства»

Просмотр х/ф «1612»

2

25.10.

16

Протяни руку помощи.

«Лента памяти» - программа ко дню репрессированных.

Встреча с очевидцами:                       Л.П. Пожарская.

2

26.10.

17

Конкурс знатоков «Я знаю конституцию России»

2

1.11.

ноябрь

18

Викторина «Малая Родина»

2

2.11.

19

Беседа «Патриотический долг», подготовка, оформление материалов для следующего занятия

2

8.11.

20

КТД: История школы в лицах и фактах, с приглашением бывших учеников и педагогов школы.

2

9.11.

2.Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека. Ученик и его нравственность.

21

Беседа « Что такое сострадание»

Сюжетно - ролевые игры «Какого слепому человеку», «Какого человеку, которому нечего есть», «Если одноклассник сломал руку»

2

15.11.

22

Бережное отношение к окружающему миру.

Оформление выставки рисунков «Береги родную природу»

2

16.11

23

Мероприятие, посвященное дню матери «Славим руки матери»

2

22.11.

24

Беседа «Добрые слова и добрые дела»

Подготовка ко дню инвалидов

1

1

23.11

25

Помощь одиноким престарелым жителям села.

2

29.11

26

Участие в культурно-массовом мероприятии ко дню инвалидов, организованного совместно с МКУК ЦКС «Дом культуры с. Лазарево».

2

30.12.

27

Занятие – тренинг «Давайте жить дружно», с привлечением дошкольников и младших школьников.

2

6.12.

декабрь

28

Просмотр и обсуждение х/ф «Чучело»

2

7.12.

29

Беседа «В поисках справедливости»

Деловая игра: «Давайте жить справедливо»

2

13.12.

30

Конкурс вежливости

Игра-викторина «Знатоки этикета»

2

14.12.

31

Мероприятие «Правда – общая совесть людей»

2

20.12.

32

Беседа «Что такое уважение»

Конкурс рисунков на тему «Хоровод дружбы»

2

21.12

3.Толерантность

33

Беседа «Что такое толерантность»

Оформление выставки «Хоровод дружбы»

1

1

27.12.

34

Беседа «5 стратегий поведения в конфликтных ситуациях»

КТД «Изготовление коллажа: варианты поведения в конфликтах»

1

1

28.12

35

Сюжетно-ролевые игры «Пойми меня»

2

10.01

январь

36

Игры разных народов мира

2

11.01

37

Фольклорный бумеранг «Возьмемся за руки, друзья»

2

17.01.

4.Ученик и его отношение к труду.

18.01

38

Акция «Помоги птицам зимой»

2

24.01.

39

Мир профессий

Подготовка и обработка материалов к мероприятию «Мир моих увлечений»

1

1

25.01.

40

Мир моих увлечений

Презентации и доклады детей на тем: «Я – профессионал», «Профессии моих родителей».

2

31.01.

41

Как стать дисциплинированным

Тесты

2

1.02

февраль

42

Беседа «Чтоб защитником стать»

Спортивное мероприятие

2

7.02.

43

Беседа «О воинах локальных войн», рисунки.

1

1

8.02.

44

БеседаПочетная профессия – Родину защищать, оформление выставки.

1

1

14.02.

45

Урок мужества «Служить России Суждено тебе и мне»

1

1

15.02

46

«Победная викторина», «России верные сыны»

2

21.02

5.Духовно-нравственные качества человека

47

Диспут «Чувство долга»

2

22.02

48

Обсуждение «Долг перед обществом»

2

28.02.

49

Беседа «Значение слова-«ответственность», обыгрывание проблемных ситуаций.

1

1

1.03

март

50

Ответственность за поступки

1

1

7.03

51

Неделя добра

2

14.03.

52

Добрые дела

2

15.03.

53

Беседа о верности, преданности и привязанности

2

21.03.

54

Просмотр х/ф «Белый клык»

2

22.03.

55

Человек и природа  «Вокруг света за один день»

1

1

28.03.

56

Что такое экологическая безопасность

1

1

29.03.

57

Экологический десант «Чистота нашего двора»

2

4.04.

апрель

58

Брейн- ринг «Природа и мы»

2

5.04.

59

Сказка на новый лад «Эко-теремок»

2

11.04.

60

Ученик и его здоровье, оформление плаката о ЗОЖ

1

1

12.04

61

День здоровья «Богатырские потешки»

2

18.04.

62

Правильное питание «В гостях у Золушки» конкурсная игровая программа.

2

19.04.

63

Акции «Стоп наркотикам», «Смени сигарету на конфету»

2

25.04.

64

Подготовка к празднованию 9 мая.

Для Вас ветераны.

2

26.04

65

Конкурс на лучшего знатока ПДД

2

16.05.

май

66

Подготовка и участие во флешмобе «Праздник цветов»

2

17.05.

67

История и атрибутика Пионерии

2

23.05.

68

Посещении Михайло-Архангельского храма с. Ленинское

2

24.05

69

Игры на сплочение коллектива "Верёвочный курс"

2

30.05.

70

Итоговое занятие

2

31.05.

Всего: 140

29

111

                                       

Условия реализации программы:

Техническое оснащение образовательного процесса: наглядные материалы (репродукции картин, фоторепродукции) аудиозаписи музыкальных произведений, видеозаписи (классической детской литературы, живой природы, социальных явлений) аудио/видео аппаратура (музыкальный центр, проектор, телевизор), мультимедийная техника.

Занятия проводятся в учебном кабинете.

           

Формы аттестации и оценочные материалы.

Участие воспитанников в общественных, культурно-массовых мероприятиях, выставках, акциях.

Для отслеживания динамики уровня сформированности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся используется Программа мониторинга. Инструментарий мониторинга представляет собой совокупность анкет, применение которых позволит получить комплексную оценку уровня духовно-нравственного развития и воспитания школьников.Мониторинг проводит педагог.Оценка и коррекция развития личностных качеств обучающихся в духовно-нравственном направлении осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Методическое обеспечение

На занятиях обучающиеся получат первоначальные знания по духовно-нравственному воспитанию, которые помогут им общаться без конфликтов через практические упражнения, ролевые игры.

При проведении занятий в рамках данной Программы предусматривается использовать следующие формы организации деятельности: беседы на нравственные темы; чтение отрывков из художественных произведений с последующим анализом; анализ смыслового содержания пословиц, поговорок; продолжение тематического рассказа; учебно-игровые упражнения творческого и подражательного характера; разыгрывание и анализ ситуации: тренинги, игры, ролевые игры, мини-конкурсы и другие.

Методика работы с обучающимися строится с позиции личностно-ориентированного взаимодействия. При проведении практикумов акцент делается на самостоятельность, поисковую и творческую активность.

Все занятия, предусмотренные Программой, содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для формирования нравственных привычек.

Предполагаемая организация деятельности по программе будет способствовать достижению обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

В процессе освоения Программы обучающиеся получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, школьники будут осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, произведений художественной литературы – все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) Программа предусматривает упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности обучающихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям.

Работа на занятиях с художественной литературой помогает обучающимся использовать различные способы поиска информации.

                                                                           

Литература для педагога

  1. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf //www.ipkps.bsu.edu.ru
  2. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
  3. Андреев А.А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.
  4. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
  5. Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.
  6. Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009
  7. Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.
  8. Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации ./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.
  9. Шемшурина, А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.
  10. Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007. – 107 с.
  11. Шилова М.И.,Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 2005

Литература для обучающихся

  1. Кабрера, А. Феи рассказывают о благодарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  2. Кабрера, А. Феи рассказывают о самоуважении [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  3. Кабрера, А. Феи рассказывают о скромности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  4. Кабрера, А. Феи рассказывают о солидарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  5. Кабрера, А. Феи рассказывают о сочувствии [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  6. Кабрера, А. Феи рассказывают о храбрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  7. Кабрера, А. Феи рассказывают о щедрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  8. Кабрера, А. Феи рассказывают об ответственности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  9. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена [Текст] / М.: Астрель, 2000. – 240 с.
  10. Яровицкий, В. Мой первый учебник по психологии. Книга для подростка [Текст] / В. Яровицкий. – М.: Феникс, 2011. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-викторина к дополнительной общеобразовательной программе "В мире искусства"

Перед вами  один из двух  вариантов  теста-викторины для диагностики уровня освоения 3-годичной общеобразовательной программы "В мире искусства". Вопросы викторины касаются как тео...

Дополнительная общеобразовательная программа "ИКТ в мире фото и видео"

Программа расчитана на детей 12-16 лет. Срок реализации - 1 год. Главная цель программы - познакомить детей с видеотехникой и фототехникой. Научить видеосъёмке, создавать простейшие видеоролики, обраб...

Дополнительная общеобразовательная программа « В мире географии»

Актуальность программы заключается в том, что она предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся, направлена на расширение знаний по географии и является неотъемлемой со...

Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мире искусства»

laquo;Первые шаги в мире искусства» обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...

Дополнительная общеобразовательная программа «В мире презентаций»

Современные школьники, начиная с начальных классов, участвуют в исследовательских, творческих проектах, где им необходимо наглядно продемонстрировать результаты своей деятельности. Программа "В м...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...