ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Я В МИРЕ, МИР - ВО МНЕ"
рабочая программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Я В МИРЕ, МИР - ВО МНЕ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» от 22.11.2012 г. № 2148-р
3. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. No 1726-р
4. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 апреля 2015 г. № 729-р
5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 08.09.2015 № 63
6. План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей
7. 13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» — Федеральный выпуск №6498)
8. Устав учреждения дополнительного образования «Дом школьников с. Ленинское».
Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада воспитанников включающую воспитательную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Цели и задачи программы.
Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.
Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:
- Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
- Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;
- Создание условий для нравственного самовыражения личности.
- Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.
Содержание программы.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей.
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
• представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
• представления о правах и обязанностях гражданина России;
• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
• ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, города.
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
• любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;
• уважение к защитникам Родины;
• умение отвечать за свои поступки;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования,
• представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
• элементарные представления об основных профессиях;
• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
• роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
• навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
• умение соблюдать порядок на рабочем месте;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• представления о базовых национальных российских ценностях;
• различение хороших и плохих поступков;
• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
• элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
• элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
• первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
• первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
• отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:
• развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
• элементарный опыт природоохранительной деятельности;
• бережное отношение к растениям и животным.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
представления о душевной и физической красоте человека;
• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
• интерес к занятиям художественным творчеством;
• стремление к опрятному внешнему виду;
• отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
- .Нравственная позиция-гражданственность
Беседа «Что такое гражданственность». Личность как член общества. Беседа «Что такое свобода». Свобода личная и национальная. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения между людьми. Воспитание милосердия через участия в благотворительной акции « Связь с поколениями». Участие в мероприятиях на день народного единения . Беседа «Патриотический долг». Конкурс «Я знаю конституцию России».
- Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека
Беседа «Что такое сострадание». Бережное отношение к больным людям, инвалидам. Может ли доброта исцелить человека. Скромность и тщеславие.
Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. Правда - это общая совесть людей. Причины лжи. Беседа «Что такое уважение». КТД в конкурсе снегурочек
- Толерантность.
Беседа «Что такое толерантность». Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.
- Ученик и его отношение к труду.
Беседа «Чтоб Защитником стать». Презентации « Герои России». Беседа о воинах локальных войн . Мир профессий. Мир моих увлечений. Акция «Помоги птицам зимой». Как стать дисциплинированным. Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»
- Духовно – нравственные качества человека
Чувство долга. Долг перед обществом. Беседа «Значение слова – ответственность». Ответственность за поступки Справедливость и свобода.
Преданность и привязанность. Верность. Любовь к человеку. Материнская любовь. Радость. Неделя добра. Героические страницы истории России. Встреча с ветеранами ВОВ
Учебный план.
Группа с 12 до 14 лет, 2 раза в неделю по 2 занятия, продолжительностью 45 минут.
Раздел тема | Количество часов всего | теория | практика |
Вводное занятие, оформление личной карты кружковца Инструктаж по технике безопасности | 2 | 1 | 1 |
1.Нравственная позиция-гражданственность. | 38 | 8 | 30 |
Беседа: «Ученик-патриот и гражданин». | 2 | 1 | 1 |
«Что такое гражданственность» | 2 | 1 | 1 |
Беседа «Личность как член общества | 2 | 1 | 1 |
Законы коллектива | 2 | 1 | 1 |
Беседа «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…» | 2 | 1 | 1 |
Беседа «Что такое свобода» | 2 | 2 | |
Благотворительная акция «Связь поколений» | 2 | 2 | |
Викторина «Свобода личная и национальная» | 2 | 1 | 1 |
Доверительные отношения между людьми. | 2 | 1 | 1 |
«С детства дружбой дорожи». | 2 | 2 | |
Посещение музея | 2 | 2 | |
«Мне о России надо говорить»- литературная гостиная. | 2 | 2 | |
Символы России и символы Ленинского района | 2 | 1 | 1 |
История праздника «День народного единства» | 2 | 2 | |
Протяни руку помощи | 2 | 2 | |
Конкурс знатоков «Я знаю конституцию России» | 2 | 2 | |
Викторина «Малая Родина» | 2 | 2 | |
Беседа «Патриотический долг» | 2 | 2 | |
История школы в лицах и фактах | 2 | 2 | |
2.Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека. Ученик и его нравственность. | 24 | 1 | 23 |
Беседа « Что такое сострадание» | 2 | 2 | |
Бережное отношение к больным людям и инвалидам | 2 | 2 | |
«День матери» | 2 | 2 | |
Добрые слова и добрые дела | 2 | 1 | 1 |
Помощь одиноким престарелым жителям села | 2 | 2 | |
«День инвалидов» | 2 | 2 | |
«Давайте жить дружно» | 2 | 2 | |
Просмотр фильма «Чучело» | 2 | 2 | |
В поисках справедливости | 2 | 2 | |
Конкурс вежливости | 2 | 2 | |
Правда – общая совесть людей | 2 | 2 | |
Беседа «Что такое уважение» | 2 | 2 | |
3.Толерантность | 10 | 2 | 8 |
Беседа «Что такое толерантность» | 2 | 1 | 1 |
5 стратегий поведения в конфликте | 2 | 1 | 1 |
Сюжетно-ролевые игры | 2 | 2 | |
Игры разных народов | 2 | 2 | |
Фольклорный бумеранг «Возьмемся за руки, друзья» | 2 | 2 | |
4.Ученик и его отношение к труду. | 18 | 4 | 14 |
Акция «Помоги птицам зимой» | 2 | 2 | |
Мир профессий | 2 | 1 | 1 |
Мир моих увлечений | 2 | 2 | |
Как стать дисциплинированным | 2 | 2 | |
Беседа «Чтоб защитником стать» | 2 | 2 | |
О воинах локальных войн | 2 | 1 | 1 |
Почетная профессия – Родину защищать | 2 | 1 | 1 |
Урок мужества «Служить России Суждено тебе и мне» | 2 | 1 | 1 |
«Победная викторина», «России верные сыны» | 2 | 2 | |
5.Духовно-нравственные качества человека | 48 | 13 | 35 |
Чувство долга | 2 | 2 | |
Долг перед обществом | 2 | 2 | |
Беседа «Значение слова-«ответственность» | 2 | 1 | 1 |
Ответственность за поступки | 2 | 1 | 1 |
Неделя добра | 2 | 2 | |
Добрые дела | 2 | 2 | |
Верность | 2 | 2 | |
х/ф «Белый Клык» | 2 | 2 | |
Человек и природа «Вокруг света за один день» | 2 | 1 | 1 |
Что такое экологическая безопасность | 2 | 1 | 1 |
Экологический десант «Чистота нашего двора» | 2 | 2 | |
Брейн- ринг «Природа и мы» | 2 | 2 | |
Сказка на новый лад «Эко-теремок» | 2 | 2 | |
Ученик и его здоровье | 2 | 1 | 1 |
День здоровья «Богатырские потешки» | 2 | 2 | |
Правильное питание «В гостях у Золушки» | 2 | 2 | |
Акция «Стоп наркотикам» | 2 | 2 | |
Подготовка к 9 мая | 2 | 2 | |
Конкурс на лучшего знатока ПДД | 2 | 2 | |
Флешмоб «Праздник цветов» | 2 | 2 | |
История Пионерии | 2 | 2 | |
Посещение Михайло-Архангельского храма | 2 | 2 | |
Игры на сплочение | 2 | 2 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Всего | 140 | 29 | 111 |
Работа с родителями:
1.« Жизнь сильнее смерти»- познавательная программа ко дню солидарности в борьбе с терроризмом. Сентябрь
2.«Лента памяти» - программа ко дню репрессированных. Октябрь
3.«Нас разными всех сделала природа»- к международному дню инвалидов. Ноябрь
4.« Я люблю, тебя Россия»- Информационный час к дню Конституции. Декабрь
5. «Новогодний драйв» - конкурсно-игровая программа. Январь
6. «В памяти навеки воины остались» - программа к дню памяти воинов-интернационалистов. Февраль
7. «Мы едины навек» - к дню воссоединения Крыма с Россией. Март
8. «Чудесный лекарь – программа к дню здоровья. Апрель
9. «Мы славим Великую Победу». Май
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная Программа способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Воспитанники должны быть:
• дружными между собой, внимательными друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;
• самостоятельными, владеть самоконтролем и самооценкой;
• способными к изменению самих себя.
• умеющими учиться, способными организовать свою деятельность, умеющими пользоваться информационными источниками;
• обладающими основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательными, интересующимися, активно познающий мир;
• владеющими основами умения учиться, способными к организации собственной деятельности;
• любящими свой край и свою Родину
• уважающими и принимающими ценности семьи и общества;
быть готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой , быть доброжелательными
• выполняющими правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
- с активной жизненной и гражданской позицией;
- уважающими историческое прошлое нашего народа
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов | Дата | Контроль | ||||
Теория | практика | |||||||
1 | Вводное занятие, оформление личной карты кружковца (работа с родителями) Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | 6.09. | сентябрь | |||
2 | 1.Нравственная позиция-гражданственность. Беседа: «Ученик-патриот и гражданин». Мероприятие «Мозговой штурм» | 1 | 1 | 7.09. | ||||
3 | Что такое «гражданственность» Диспут «О чувстве личной ответственности» | 1 | 1 | 13.09. | ||||
4 | Беседа «Личность как член общества» Коллективная работа «Личность в социуме» (коллаж) | 1 | 1 | 14.09. | ||||
5 | Законы коллектива Создание стенгазеты «Законы нашего кружка» на основе разработок В.Т. Кабуша | 1 | 1 | 20.09. | ||||
6 | Беседа «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха…» «Жизнь сильнее смерти»- познавательная программа ко дню солидарности в борьбе с терроризмом. | 1 | 1 | 21.09. | ||||
7 | Беседа «Что такое свобода» Просмотр х/ф «Мысли о свободе», 2005 г. | 2 | 27.09. | |||||
8 | Благотворительная акция приуроченная ко дню пожилого человека «Связь поколений» | 2 | 28.09. | |||||
9 | Обсуждение фильма. Викторина «Свобода личная и национальная» | 1 | 1 | 4.10. | октябрь | |||
10 | Доверительные отношения между людьми. Тренинг «Круг доверия» | 1 | 1 | 5.10. | ||||
11 | Мероприятие в игровой форме «С детства дружбой дорожи». | 2 | 11.10. | |||||
12 | Посещение музея | 2 | 12.10 | |||||
13 | «Мне о России надо говорить»- литературная гостиная. | 2 | 18.10. | |||||
14 | Символы России и символы Ленинского района Изготовление главных символов России: Герб, Флаг из различных материалов.(изображение, лепка и т.д.) | 1 | 1 | 19.10. | ||||
15 | История праздника «День народного единства» Просмотр х/ф «1612» | 2 | 25.10. | |||||
16 | Протяни руку помощи. «Лента памяти» - программа ко дню репрессированных. Встреча с очевидцами: Л.П. Пожарская. | 2 | 26.10. | |||||
17 | Конкурс знатоков «Я знаю конституцию России» | 2 | 1.11. | ноябрь | ||||
18 | Викторина «Малая Родина» | 2 | 2.11. | |||||
19 | Беседа «Патриотический долг», подготовка, оформление материалов для следующего занятия | 2 | 8.11. | |||||
20 | КТД: История школы в лицах и фактах, с приглашением бывших учеников и педагогов школы. | 2 | 9.11. | |||||
2.Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека. Ученик и его нравственность. | ||||||||
21 | Беседа « Что такое сострадание» Сюжетно - ролевые игры «Какого слепому человеку», «Какого человеку, которому нечего есть», «Если одноклассник сломал руку» | 2 | 15.11. | |||||
22 | Бережное отношение к окружающему миру. Оформление выставки рисунков «Береги родную природу» | 2 | 16.11 | |||||
23 | Мероприятие, посвященное дню матери «Славим руки матери» | 2 | 22.11. | |||||
24 | Беседа «Добрые слова и добрые дела» Подготовка ко дню инвалидов | 1 | 1 | 23.11 | ||||
25 | Помощь одиноким престарелым жителям села. | 2 | 29.11 | |||||
26 | Участие в культурно-массовом мероприятии ко дню инвалидов, организованного совместно с МКУК ЦКС «Дом культуры с. Лазарево». | 2 | 30.12. | |||||
27 | Занятие – тренинг «Давайте жить дружно», с привлечением дошкольников и младших школьников. | 2 | 6.12. | декабрь | ||||
28 | Просмотр и обсуждение х/ф «Чучело» | 2 | 7.12. | |||||
29 | Беседа «В поисках справедливости» Деловая игра: «Давайте жить справедливо» | 2 | 13.12. | |||||
30 | Конкурс вежливости Игра-викторина «Знатоки этикета» | 2 | 14.12. | |||||
31 | Мероприятие «Правда – общая совесть людей» | 2 | 20.12. | |||||
32 | Беседа «Что такое уважение» Конкурс рисунков на тему «Хоровод дружбы» | 2 | 21.12 | |||||
3.Толерантность | ||||||||
33 | Беседа «Что такое толерантность» Оформление выставки «Хоровод дружбы» | 1 | 1 | 27.12. | ||||
34 | Беседа «5 стратегий поведения в конфликтных ситуациях» КТД «Изготовление коллажа: варианты поведения в конфликтах» | 1 | 1 | 28.12 | ||||
35 | Сюжетно-ролевые игры «Пойми меня» | 2 | 10.01 | январь | ||||
36 | Игры разных народов мира | 2 | 11.01 | |||||
37 | Фольклорный бумеранг «Возьмемся за руки, друзья» | 2 | 17.01. | |||||
4.Ученик и его отношение к труду. | 18.01 | |||||||
38 | Акция «Помоги птицам зимой» | 2 | 24.01. | |||||
39 | Мир профессий Подготовка и обработка материалов к мероприятию «Мир моих увлечений» | 1 | 1 | 25.01. | ||||
40 | Мир моих увлечений Презентации и доклады детей на тем: «Я – профессионал», «Профессии моих родителей». | 2 | 31.01. | |||||
41 | Как стать дисциплинированным Тесты | 2 | 1.02 | февраль | ||||
42 | Беседа «Чтоб защитником стать» Спортивное мероприятие | 2 | 7.02. | |||||
43 | Беседа «О воинах локальных войн», рисунки. | 1 | 1 | 8.02. | ||||
44 | БеседаПочетная профессия – Родину защищать, оформление выставки. | 1 | 1 | 14.02. | ||||
45 | Урок мужества «Служить России Суждено тебе и мне» | 1 | 1 | 15.02 | ||||
46 | «Победная викторина», «России верные сыны» | 2 | 21.02 | |||||
5.Духовно-нравственные качества человека | ||||||||
47 | Диспут «Чувство долга» | 2 | 22.02 | |||||
48 | Обсуждение «Долг перед обществом» | 2 | 28.02. | |||||
49 | Беседа «Значение слова-«ответственность», обыгрывание проблемных ситуаций. | 1 | 1 | 1.03 | март | |||
50 | Ответственность за поступки | 1 | 1 | 7.03 | ||||
51 | Неделя добра | 2 | 14.03. | |||||
52 | Добрые дела | 2 | 15.03. | |||||
53 | Беседа о верности, преданности и привязанности | 2 | 21.03. | |||||
54 | Просмотр х/ф «Белый клык» | 2 | 22.03. | |||||
55 | Человек и природа «Вокруг света за один день» | 1 | 1 | 28.03. | ||||
56 | Что такое экологическая безопасность | 1 | 1 | 29.03. | ||||
57 | Экологический десант «Чистота нашего двора» | 2 | 4.04. | апрель | ||||
58 | Брейн- ринг «Природа и мы» | 2 | 5.04. | |||||
59 | Сказка на новый лад «Эко-теремок» | 2 | 11.04. | |||||
60 | Ученик и его здоровье, оформление плаката о ЗОЖ | 1 | 1 | 12.04 | ||||
61 | День здоровья «Богатырские потешки» | 2 | 18.04. | |||||
62 | Правильное питание «В гостях у Золушки» конкурсная игровая программа. | 2 | 19.04. | |||||
63 | Акции «Стоп наркотикам», «Смени сигарету на конфету» | 2 | 25.04. | |||||
64 | Подготовка к празднованию 9 мая. Для Вас ветераны. | 2 | 26.04 | |||||
65 | Конкурс на лучшего знатока ПДД | 2 | 16.05. | май | ||||
66 | Подготовка и участие во флешмобе «Праздник цветов» | 2 | 17.05. | |||||
67 | История и атрибутика Пионерии | 2 | 23.05. | |||||
68 | Посещении Михайло-Архангельского храма с. Ленинское | 2 | 24.05 | |||||
69 | Игры на сплочение коллектива "Верёвочный курс" | 2 | 30.05. | |||||
70 | Итоговое занятие | 2 | 31.05. | |||||
Всего: 140 | 29 | 111 |
Условия реализации программы:
Техническое оснащение образовательного процесса: наглядные материалы (репродукции картин, фоторепродукции) аудиозаписи музыкальных произведений, видеозаписи (классической детской литературы, живой природы, социальных явлений) аудио/видео аппаратура (музыкальный центр, проектор, телевизор), мультимедийная техника.
Занятия проводятся в учебном кабинете.
Формы аттестации и оценочные материалы.
Участие воспитанников в общественных, культурно-массовых мероприятиях, выставках, акциях.
Для отслеживания динамики уровня сформированности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся используется Программа мониторинга. Инструментарий мониторинга представляет собой совокупность анкет, применение которых позволит получить комплексную оценку уровня духовно-нравственного развития и воспитания школьников.Мониторинг проводит педагог.Оценка и коррекция развития личностных качеств обучающихся в духовно-нравственном направлении осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
Методическое обеспечение
На занятиях обучающиеся получат первоначальные знания по духовно-нравственному воспитанию, которые помогут им общаться без конфликтов через практические упражнения, ролевые игры.
При проведении занятий в рамках данной Программы предусматривается использовать следующие формы организации деятельности: беседы на нравственные темы; чтение отрывков из художественных произведений с последующим анализом; анализ смыслового содержания пословиц, поговорок; продолжение тематического рассказа; учебно-игровые упражнения творческого и подражательного характера; разыгрывание и анализ ситуации: тренинги, игры, ролевые игры, мини-конкурсы и другие.
Методика работы с обучающимися строится с позиции личностно-ориентированного взаимодействия. При проведении практикумов акцент делается на самостоятельность, поисковую и творческую активность.
Все занятия, предусмотренные Программой, содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для формирования нравственных привычек.
Предполагаемая организация деятельности по программе будет способствовать достижению обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
В процессе освоения Программы обучающиеся получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания школьника.
Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, школьники будут осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
Обсуждение сказок, произведений художественной литературы – все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) Программа предусматривает упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности обучающихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям.
Работа на занятиях с художественной литературой помогает обучающимся использовать различные способы поиска информации.
Литература для педагога
- Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf //www.ipkps.bsu.edu.ru
- Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
- Андреев А.А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.
- Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
- Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.
- Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009
- Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.
- Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации ./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.
- Шемшурина, А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.
- Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007. – 107 с.
- Шилова М.И.,Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 2005
Литература для обучающихся
- Кабрера, А. Феи рассказывают о благодарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о самоуважении [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о скромности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о солидарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о сочувствии [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о храбрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о щедрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают об ответственности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена [Текст] / М.: Астрель, 2000. – 240 с.
- Яровицкий, В. Мой первый учебник по психологии. Книга для подростка [Текст] / В. Яровицкий. – М.: Феникс, 2011. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Тест-викторина к дополнительной общеобразовательной программе "В мире искусства"
Перед вами один из двух вариантов теста-викторины для диагностики уровня освоения 3-годичной общеобразовательной программы "В мире искусства". Вопросы викторины касаются как тео...
Дополнительная общеобразовательная программа "ИКТ в мире фото и видео"
Программа расчитана на детей 12-16 лет. Срок реализации - 1 год. Главная цель программы - познакомить детей с видеотехникой и фототехникой. Научить видеосъёмке, создавать простейшие видеоролики, обраб...
Дополнительная общеобразовательная программа « В мире географии»
Актуальность программы заключается в том, что она предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся, направлена на расширение знаний по географии и является неотъемлемой со...
Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мире искусства»
laquo;Первые шаги в мире искусства» обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...
Дополнительная общеобразовательная программа «В мире презентаций»
Современные школьники, начиная с начальных классов, участвуют в исследовательских, творческих проектах, где им необходимо наглядно продемонстрировать результаты своей деятельности. Программа "В м...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...