Экологический проект «Остров ненужных вещей».
проект (7, 8 класс)

Катаева Светлана Викторовна

Проект «Остров ненужных вещей» направлен на  изучение, анализ бытовых отходов и дальнейшее и вторичное его применение. Деятельность участников проекта осуществляется в рамках работы летнего экологического лагеря «Исследователи природы». При изучении материалов воспитанницы узнают, как сохранить окружающую среду, какое  найти ненужным вещам применение и как  дать им  вторую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_nenuzhnyh_veshchey.docx203.85 КБ
Файл proekt.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Остров ненужных вещей».

Аннотация проекта. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей.  Во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. На сегодняшний день существует несколько технологий, применяющихся в этой сфере. Поэтому пришло время понять всю важность проблемы и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Актуальность проекта. Проект «Остров ненужных вещей» направлен на  изучение, анализ бытовых отходов и дальнейшее и вторичное его применение. Деятельность участников проекта осуществляется в рамках работы летнего экологического лагеря «Исследователи природы». При изучении материалов воспитанницы узнают, как сохранить окружающую среду, какое  найти ненужным вещам применение и как  дать им  вторую жизнь.

Цель проекта. Осознание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем училище.

Задачи проекта:

  • Привлечение внимания к проблеме сохранения окружающей среды
  • Практическое участие воспитанниц в исследовательской и творческой деятельности
  • Повышения уровня экологической культуры.

Сроки выполнения проекта: два месяца (15.06.2013 – 15.08.2013)

Характеристика проекта: среднесрочный, творческий, внутриучилищный, групповой, с открытой координацией.

Формы работы воспитанниц: практикумы, экскурсии.

Прогнозируемые результаты проекта:

  • экологическое воспитание учащихся;
  • продуктивное использование ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Представление итогов деятельности: выступление с презентацией на закрытии летнего лагеря.

Продукт проекта: поделки.

Этапы реализации проекта.

Первый этап подготовительный

  • знакомство с литературой по данной теме и сбор материала;
  • проанализировать утилизацию мусора в разных странах;
  • познакомиться с проблемой мусора в России.

Второй этап

  • выполнение работ;
  • мероприятия по благоустройству территории.

Третий этап

  • оформление полученных материалов в результате исследований;
  • знакомство всех обучающихся с полученной информацией о  использовании ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды.

Состояние окружающей среды человека, природной среды - одна из актуальнейших общемировых проблем современности. Масштабы влияния человеческой деятельности на природную среду возросли необычайно и продолжают стремительно нарастать. В ряде случаев они достигают глобального измерения и сопоставимы с общепланетарными масштабами многих естественных процессов, или даже превосходят их.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п.

И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать вторую жизнь.

Что сделать?

Когда?

1. Организационно-подготовительный этап:

  • сформировать проектную группу
  • обозначить цель и задачи проекта
  • провести конкурс рисунков «Вторая жизнь ненужных вещей»
  • изучить материал об использовании ненужных вещей, какое применение им найти  и как  дать им  вторую жизнь.

18.06.

21.06.

25.06.

2. Основной этап:

  • выполнение творческих работ

с 28.06 по 2.08

3. Заключительный:

  • обработка собранных материалов и оформление текста проекта
  • подготовка к презентации
  • выпуск продукта

6.08

9.08

13.08

Бюджет проекта

Статья расходов

Сумма

Необходимые материалы:

  • краски акриловые
  • кисточки
  • клей
  • цветная самоклеющаяся плёнка
  • нитки
  • проволока
  • цветной скотч

Инструменты:

  • ножницы
  • кусачки
  • плоскогубцы
  • шило

Тематический план.

п/п

Тема

Форма проведения

Результат

1.

Организационное.

Цель, задачи, распределение ролей, планирование, конкурс рисунков «Вторая жизнь ненужных вещей».

Лекция.

2-3.

 Работа с информацией.

Изучение литературы, газет, средств массовой информации с  целью проанализировать утилизацию мусора в разных странах и познакомиться с проблемой мусора в России.

Лекция.

4-5.

Работа с информацией.

Просмотр сайтов «Страна Мастеров», «Город умельцев» и другие с целью сбора материала об использовании ненужных вещей, какое применение им найти  и как  дать им  вторую жизнь.

Лекция.

6-12.

Творческая работа.

Практическая работа.

13-14.

Украшение территории училища выполненными работами.

Практическая работа.

15-16.

Подготовка презентации и выступления.

Практическая работа.

1 занятие. Организационное.

– Тут есть такое твердое правило, – 
сказал мне позднее Маленький принц. 
- Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – 
и сразу же приведи в порядок свою планету. 
(Антуан де Сент-Экзюпери.
«Маленький принц»)

План:

1.  Вступление.

2.  Постановка целей и задач проекта.

3.  Распределение ролей.

4.  Конкурс рисунков «Вторая жизнь ненужных вещей».

2-3 занятие. Работа с информацией.

(Изучение литературы, газет, средств массовой информации с  целью проанализировать утилизацию мусора в разных странах и познакомиться с проблемой мусора в России).

План:

1.       Опыт стран мира по переработке мусора.

2.       Переработка вторичного сырья – самый перспективный

          способ улучшения  экологического состояния  окружающей  среды.

3.       Эксперимент и выводы.

4.       Подборка фотографий, иллюстраций как можно  

          использовать ненужные вещи вторично.

                

Весна обнажила грязные улицы. Каждую весну, как только

сходит снег, мы обнаруживаем на улицах горы мусора повсюду.

Проблема мусора считается экологической проблемой номер один.

Мы задали вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать?

Почему мусор не убирают? А если его и вывозят, то куда? Что происходит

с ним в дальнейшем?».

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в

среднем около одной тонны мусора в год, и это не считая миллионов

изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за ГОД

мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы.

По оценке американских экспертов в области охраны природы, проблема

мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем

на первое место. Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и

глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается

еще одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством.

Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:

- рост производства товаров массового потребления одноразового

использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию

вещи заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Доля такого мусора увеличивается с каждым годом. Это характерно не только для промышленности, сельского хозяйства, мегаполисов, но и для отдельно взятых жителей.

Существуют  правила:

НА УЛИЦЕ.

  • Просто удержаться от соблазна бросить бумажку на землю.
  • Донести бумажку до ближайшей урны.
  • Поднять и донести до урны чужую бумажку!
  • Пустые бутылки не разбивать, а поставить возле урны - те, кому надо, подберут.

НА ПИКНИКЕ.

  • Принцип прост: "С СОБОЙ  ПРИНЕС - С СОБОЙ  УНЕС!" складывай отходы в пакет - и в следующий раз можешь смело возвращаться на то же место.
  • Важно на природе не разбрасывать стекло: о битое стекло могут пораниться люди, животные, от преломления солнца через осколки может загореться лес!

ДОМА.

  • Вещи, которые стали не нужны, не выбрасывай, а меняй, или отдавай тем, кому они нужнее. Например, одежду отнеси в церковь, или аккуратно сложи у мусорного бака, кому надо - подберут.

НА ДАЧЕ.

  • Методом компостирования переработать мусор, который может гнить или разлагаться.
  • Это пищевые отходы; бумага и картон; трава, ботва и другие растительные остатки.
  • Для этого в дальнем уголке усадьбы складывай этот мусор в кучу, в которой невидимые помощники - огромная армия микробов, бактерий и насекомых - переработают отходы за 2-3 года. Но при этом обязательно следует ухаживать за компостной кучей: еженедельно поливать водой, ворошить вилами, лопатой, стараться измельчить мусор. Полученный перегнивший компост - прекрасное удобрение на вашем дачном участке для всех видов овощей, цветов и ягод.

   Везде, где появляется человек, остается мусор. Количество людей неуклонно растет и, конечно, количество мусора тоже. В нашей стране свалки растут с каждым днем. Они привлекают ворон, голубей и крыс – разносчиков инфекций, бродячих собак и кошек. Гниющие отходы – среда развития некоторых болезнетворных микроорганизмов. Проволока, обрезки досок могут стать причиной травм. Свалки – причина загрязнения воздуха, почвы, водоемов.

  То есть, главным источником увеличения бытовых отходов является Человек, а основными методами использования бытовых отходов в мире являются: сжигание (оно рассматривается как средство сокращения общего объема отходов, одновременно позволяющее использовать отходящее тепло), рециклирование (то есть переработка для дальнейшего использования, утилизация) и закапывание. Однако каждая страна борется с мусором по-своему. Примеры: «На сегодняшний день в мире по количеству городских отходов лидирует Америка. Каждый американец выбрасывает более 2 килограмм мусора в день, что составило 254 миллиона тонн в год. Это примерно в два раза больше европейца. Большая часть этого мусора, около 55%, все еще закапывается в  землю, 12% сжигается и только 33% используется повторно. Для сравнения, Германия использует повторно 70% своих отходов». 

«В Японии проблема обращения с отходами особенно актуальна еще и потому, то там попросту нет места для захоронения отходов. Отходы активно используют при создании насыпных территорий в океане. Решение проблемы бытового мусора, без преувеличения, зависит от каждого человека, и одно из главных достижений Японии — то, что не следует ничего выбрасывать до тех пор, пока сохраняются какие-либо полезные свойства, что расточительность неуместна».

«Немцы выбрасывают на помойку ежегодно более 40 млн. тонн отходов, половину из которых составляет домашний мусор. Раньше в Германии, как и сейчас в России, все сваливали в кучу и несли в серую бочку. Потом стали делить отходы: стекло к стеклу, бумагу к бумаге. Бочки должны стоять недалеко от домов, но не далее 15 м от проезжей части, чтобы облегчить работу мусорщикам. В серую бочку теперь несут только остаточный мусор, старые газеты, журналы и картонные коробки. В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, полимерную и бумажную, а также частично металлическую упаковку, на которой стоит «зеленая точка». Зеленая бочка предназначена для биоразлагаемых пищевых отходов, которые перерабатываются в компост. Голубая бочка для бумаги и картона. Эти бочки, стоящие перед входом в дом или подъезд, опустошаются раз в две недели специальными машинами, принадлежащими сообществу или его уполномоченному на вывоз городского мусора предприятию. Лекарства с просроченной датой принимают аптеки. Для старых батареек есть приемные пункты в любом супермаркете. О вывозе холодильников нужно договариваться заранее».

        «С начала 70х до конца 90х годов в России бытовых отходов стало в 4

раза больше. Это миллионы тонн. И произошло это по причине улучшения культуры упаковки и появления большого количество одноразовой упаковки. По этому показателю мы почти догоняем Запад. Проблема утилизации мусора стоит особо остро в больших городах, таких как Москва. Сегодня Москва выбрасывает 10 млн. т. с промышленных отходов примерно по 1т на каждого жителя! Из них 40-50 % подвергается переработке или сжигается

(гораздо большая часть всех отходов), еще 30-40 % вывозится, а еще около 10% оседает в черте города, где их уже около 3 млн. т.

      Проблема утилизации бытовых отходов очень остро стоит перед правительством. Поэтому переработка вторичного сырья – самый перспективный способ улучшения экологического состояния окружающей среды». Перерабатывается не более 2%, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам.

     Во-первых, значительная часть населения живет в небольших квартирах с маленькими кухнями, в которых трудно разместить несколько емкостей для разных фракций отходов.

     Во-вторых, сказывается недостаточная экологическая культура населения, Несмотря на строительство специальных полигонов и создания свалок с упрощенным контролем, к сожалению, повсеместно вокруг городов, сел и садовых кооперативов растут ожерелья несанкционированных свалок. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах. С «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие легкие

отходы. Эти свалки не только уродуют ландшафт, но и угрожают человеческому здоровью.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные  отходы. За одну человеческую жизнь их скапливается очень много. В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий. Традиционно всё это выбрасывается.

 Мы проанализировали материал и пришли к такому выводу, что решать глобальные проблемы, например, строительство мусороперерабатывающего завода, мы пока не можем, но из старых вещей изготовить новое и дать им вторую жизнь нам под силу.

4-5 занятие  Работа с информацией.

(Просмотр сайтов «Страна Мастеров», «Город умельцев» и другие с целью сбора материала об использовании ненужных вещей, какое применение им найти  и как  дать им  вторую жизнь).

В любом домохозяйстве остается масса пустых пластиковых бутылок. Вместе с остальными бытовыми отходами они оказываются в мусорном баке, а затем на свалке. Хотя они еще могут сослужить вам добрую службу в приусадебном хозяйстве. В опытных руках пустая пластиковая бутылка может превратиться в десятки полезных приспособлений для сада и огорода во все времена года.

Приведем несколько простых примеров по вторичному использованию

пластиковых бутылок. 


http://skal.kol.edu54.ru/images/clip_image008.jpg

Допустим, вам необходимо отлучиться на некоторое время, оставив вашу рассаду огурчиков и помидорчиков без присмотра и полива. В этом случае, именно пустая пластиковая бутылка  поможет вам организовать капельный полив. Для этого отрежьте донышко  у бутылки, а в крышечке бутылки острым предметом (шилом, гвоздем) сделайте несколько проколов. Вкопайте несколько таких бутылок горлышком вниз в землю, примерно на треть, рядом с растениями, нуждающимися в поливе. Как вариант, можно подвесить такие бутылки на крючки из проволоки. Теперь наполнив бутылки отстоянной теплой водой, вы спокойно можете оставить свои растения на необходимое вам время, и не переживать о рассаде – капельный полив из бутылок не даст вашим питомцам засохнуть. Ведь подсыхающая почва будет вытягивать воду из бутылок, и поить корни растений. 
Бутылки со срезанными донышками и вставленные друг в друга могут

послужить хорошей, а главное функциональной заменой водосточной трубе. Такая водосточная труба, приставленная к крыше строения, будет не только собирать дождевую воду в нужную вам емкость, но и одновременно насыщать воду кислородом. Собранная таким способом аэрированная дождевая вода очень полезна для ваших растений, они обязательно порадуют вас отличным урожаем.

Когда придет пора готовить свой приусадебный участок к зиме, вам снова

пригодятся бутылки. Они помогут предохранить молодые плодовые деревья

не только от морозов, но и от солнечных ожогов. Возьмите пластиковую

бутылку подходящего диаметра, отрежьте донышко и верхнюю зауженную

часть с горлышком. Полученный цилиндр разрежьте вдоль с одной стороны

и надеваем на ствол у грунта, слегка присыпьте землей. Дальше таким же

образом двигайтесь вверх по стволу, каждый уровень закрепляйте удобным

вам способом (скотч, проволока, веревка). Воздушная прослойка между корой и пластиком надежно предохранит деревья и от трескучего мороза и от

излишней солнечной радиации. Весной останется только аккуратно освободить деревья от пластиковой защиты. 
Вашим черенкам плодовых кустарников также сможет пригодиться пластиковая защита. Накройте обильно политые черенки крыжовника или смородины отрезанной половинкой бутылки. Бутылка не даст влаге быстро испариться, а во влажном воздухе черенки дольше остаются свежими, легче зимуют, а с приходом весны быстрее растут.
Молодые растения нуждаются в бережном отношении при поливе.

И если под рукой не оказалось нужной насадки на поливочный шланг,

то вас снова выручит пластиковая бутылка. Отрежьте горлышко у бутылки

так, чтобы оно надежно насаживалось на шланг, а в пробке проделайте

отверстия необходимого диаметра. 

Давая пластиковым бутылкам вторую жизнь, вы не только облегчаете

себе жизнь, и экономите деньги из семейного бюджета, но и сохраняете

природу!

А вот такие игрушки и подарки мы можем сделать своими руками на

кружковых занятиях.

http://skal.kol.edu54.ru/images/p95_clip_image001.jpg

http://skal.kol.edu54.ru/images/p95_clip_image014.jpg

http://skal.kol.edu54.ru/images/p95_clip_image018.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Остров ненужных вещей» Руководители: Катаева С.В . и Булатова И.А. – Тут есть такое твердое правило, – сказал мне позднее Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. (Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»)

Слайд 3

Цель проекта. Осознание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем училище. Задачи проекта: Привлечение внимания к проблеме сохранения окружающей среды. Практическое участие воспитанниц в исследовательской и творческой деятельности. Повышения уровня экологической культуры.

Слайд 4

Глобальная экологическая проблема города, страны, мира.

Слайд 5

Изготовление ромашек из пластиковой бутылки

Слайд 6

Украшаем территорию.

Слайд 7

Творческий процесс.

Слайд 8

Пчелиный домик.

Слайд 9

В царстве лягушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Лето самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме развивать творческие способности детей через работу с разным бросовым  материалом, его свойствами, ...

мастер-класс "Чудеса для детей из ненужных вещей"

Изготовление подставки для карандашей из бросового материала, декорированной вышивкой...

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала».

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера....

"Вторая жизнь ненужных вещей"

Конспект открытого мероприятия...

Экологическое мероприятие с театрализованным представлением «Мусорный бал» и экскурсией по выставке детского творчества «1000 идей из ненужных вещей»

laquo;Экологическое мероприятие с театрализованным представлением «Мусорный бал» направлено на привлечение внимания детей к проблеме загрязнения планеты мусором и бытовыми отходами. Экску...

Социально-экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно умень...

Приказ Конкурс декоративно-прикладного творчества «В мире нет ненужных вещей».

Конкурс декоративно-прикладного творчества «В мире нет ненужных вещей»....