"Вторая жизнь ненужных вещей"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №13»
Тема открытого мероприятия:
Вторая жизнь ненужных вещей
Подготовила:
инструктор по труду
Беспалова Н.Н.
с.Надежда
2018г.
Тема занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».
Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.
Задачи:
- познакомить детей с экологическими проблемами; сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру;
- использовать свой материал как пособие для ознакомления с примерами практического применения и использования бытового мусора;
- научить находить полезное применение бытовому мусору на основе выполнения коллективной практической работы;
- развивать познавательную активность, творческие способности воспитанников, навыки работы в группе.
Подготовительная работа: создание презентации Microsoft Office Power Point , создание готовых изделий, выполненных из бросового материала, подготовка материала для предстоящего занятия (столы, термопистолеты, силиконовые стержни, бросовый материал, стразы для украшения, спрей-краска, технологические карты).
Метод проведения: беседа, демонстрация готовых работ,
практическая работа.
Форма организации: коллективная и индивидуальная.
Тип занятия: комбинированный.
Время проведения: 45-50 минут.
План занятия
1.Орг. момент. (2 минут)
2. Актуализация знаний (15 минут)
3. Сообщение темы и цели урока (2 минуты)
4. Изложение материала (10 минут)
5. Коллективная практическая работа (10 минут)
6. Демонстрация коллективной работы (3 минуты)
7. Подведение итогов (3 минуты)
1.Орг. момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
(Ответы детей)
Педагог: Молодцы! Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же, сообразительными.
2. Актуализация знаний.
Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.
Сценка
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли искать клад.
Кот Матроскин: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать.
Шарик: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать.
Дядя Федор и кот Матроскин: Почему?
Шарик: Там костей больше.
Педагог: И тут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. Дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
Педагог: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Из мешка достается консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).
Педагог: Да разве это клад? Что это ребята?
(Ответы детей)
Педагог: Конечно же, это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?
(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
Педагог: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку. (Рассмотрение таблицы)
Тип бытового мусора | Время разложения | Вред |
Пищевые отходы | 2-5 недель | Рассадник микробов |
Макулатура | 2-3 года | Ядовитая краска |
Консервные банки | От 90 до 500 лет | Соединения металлов - яд |
Стеклотара | более 1000 лет | Битое стекло – ранение |
Пластмасса, резина | От 200- 450 лет | При разложении выделяются ядовитые вещества |
Батарейки | Около 10 лет | Очень ядовитый мусор |
Педагог: Исходя из этой таблицы, скажите мне, сколько потребуется лет, чтобы найденный нами пакет полностью перегнил?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю? (Ответы детей)
Педагог: Конечно же, нет. Потому, что до полного разложения этому пакету предётся пролежать 1000 лет. И помимо этого в почву поступупят вредные и опасные для человека и окружающей среды вещества.
А сейчас я хотела бы представить результаты анкетирования, проводимое с вами по проблеме мусора.
В анкетировании приняло участие 22 воспитанника. Каждому из вас были заданы 4 следующих вопроса:
1.Ваше отношение к мусору на улице
2.Как часто выбрасываете мусор?
3.Что больше выбрасываете?
4.Задумавались ли вы когда нибудь над проблемой мусора?
Были получены следующие результаты:
Педагог: Большинство, а это 16 человек не равнодушны к беспорядку на улице и это радует.
Педагог: Большинство из вас мусор выбрасывает каждый день. Хотелось бы, что мусор вам приходилось выбрасывать реже.
Педагог: Из диаграммы видно, что доминирующим мусором, выбрасываемым вами, является бумага. Ну, это и понятно, так как основная ваша деятельность это учеба. Но я напоминаю, что срок разложения бумаги гораздо более продолжителен, чем у пищевых отходов и составляет 2-3 года.
Педагог: Проведенный опрос показал, что чуть меньше половины воспитанников никогда не задумывались над проблемой мусора. И это конечно печально. Я думаю, что после нашего занятия вы пересмотрите свое отношение по многим вопросам и присоединитесь к тем людям, которые занимаются поблемой мусора.
Педагог: А как вы думаете, как называются специалисты занимающие проблемами мусора?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, есть специальная наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается. Как вы думаете, с чем это связано?
(ответы детей)
Педагог: Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:
- рост городского населения;
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.
Как решить эту проблему увеличения мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья, создает палигоны для захоронения опасного мусора. Что делать нам членам этого общества?
(Ответы детей)
Педагог: Нужно научиться быть экономными.
Правила:
- По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);
- Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;
- Не покупайте больше, чем может понадобиться;
- Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;
- Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.
Педагог: Как вы думаете, что ещё мы можем сделать с ненужными нам вещами?
(Ответы детей)
Педагог: Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами мы можем подарить им вторую жизнь.
3. Сообщение темы и цели урока
И тема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».
Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.
4. Изложение материала.
Педагог: Идея создания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали, а разрезали их на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго, шили одеяла, создавая уют в доме.
С появлением новых материалов научились и их вторично использовать в быту. Посмотрите, какие красивые, креативные изделия можно сделать из бросового материала (просмотр слайдов).
Все эти примеры применения мусора я взяла из интернета. А сейчас хочу вам продемонстрировать работы, которые я выполнила с некоторыми из вас.
Зеркало. Используемый материал: гофра для яиц, старое зеркало;
Пуфик. Используемый материал: пластиковые бутылки, остатки ткани и поролон;
Вазочка с цветами. Используемый материал: емкость от кофе, одноразовые ложки, пластиковая бутылка, салфетка с рисунком;
Напольная ваза. Используемый материал: фильтр от машины, немного картона, компакт-диски, бусы.
5. Коллективная практическая работа.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам выполнить универсальную поделку из бросового материала. Ее можно применить, по вашему усмотрению, или в качестве вазы или как подставку для карандашей и ручек.
«Декоративная вазочка»
Необходимые материалы:
- Старые компакт- диски;
- Остатки бумажной трубы;
- Немного картона;
- Стразы для украшения.
Инструменты для работы:
Термопистолет с силиконовым стержнем.
Время изготовления: 10 мин.
Педагог: Ну, перед тем как приступить к работе, мы должны вспомнить правила
Техника безопасности при работе с термопистолетом.
- Работать только исправным инструментом.
- Не оставлять без присмотра инструмент.
- При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
- Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.
- По окончанию работы выключить термопистолет.
Перед вами технологические карты с алгоритмом изготовления поделки. Приступайте к работе.
Во время проведения работы включить видеоролик.
- Демонстрация коллективной работы.
Демонстрационный стол, на столе поделки.
Педагог: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Дети отвечают – красивыми, аккуратными, креативными и т.д.)
Педагог: Какие качества вам потребовались?
(Дети отвечают – аккуратность, внимательность, самостоятельность, творчествий подход и т.д.)
Педагог: Скажите, мусора стало меньше?
(Дети отвечают – да)
Педагог: А полезных вещей больше?
(Дети отвечают – да)
Педагог: Я рада за вас! Вы такие молодцы!
7. Подведение итогов.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, какую из проблем мы затронули в начале занятия?
(Ответы детей)
Педагог: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар!!! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать? Может нужно преложить немного фантазии, и создать что-то полезное.
А теперь давайте оценим свои достижения на занятии.
Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале занятия?
(Ответы детей)
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут вам в жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по декупажу на пластмассе.«Вторая жизнь старым вещам.»
Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю вашему вниманию "Мастер -класс по декупажу на пласмассе" Вторая жизнь старым вещам"...
Проект "Чудеса для детей из ненужных вещей"
Лето самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме развивать творческие способности детей через работу с разным бросовым материалом, его свойствами, ...
мастер-класс "Чудеса для детей из ненужных вещей"
Изготовление подставки для карандашей из бросового материала, декорированной вышивкой...
I –ая муниципальная научно-практическая конференция школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященная Году экологии в России
Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:o Определение экологических проблем страны, региона и района;o Проверка знаний учащихся по технологии и экологи...
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала».
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера....
Социально-экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно умень...
Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ
Проект "Вторая жизнь старых вещей" призван развивать творческие способности и потенциал участников, а также способствовать их социальной адаптации и профессиональному саморазвитию. В рамках ...