Главные вкладки
Катаева Светлана Викторовна
сайт воспитателя СУВУ
Профессия: воспитатель СУВУ
Профессиональные интересы: воспитание в условиях СУВУ
Увлечения: вязание, вышивка, бисероплетение
Регион: Курганская область
Населенный пункт: г.Куртамыш
Место работы: Куртамышское СУВУ
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kataeva-svetlana-viktorovnaНачни с себя!
О себе
Родилась я в провинциальном городке Зауралья. Где по городу ходили всего 2 автобуса, где проще добраться до места пешком, чем стоять и ждать автобус.Городок не большой, уютный, а вокруг красивые леса. С детства мечтала стать учителем начальных классов. Учась в школе была незаменимым вожатым.Возилась с детьми все перемены. Поступив в педагогическое училище окончательно убедилась, что профессия учитель - это моё. После распределения попала в сельскую местность, в малокомплектную школу. Я вам скажу, это больше напоминает шоу "Остаться в живых". Я была и за директора, и за техничку, и за учителя....Хорошо, что не была пока замужем. Потом как-то попривыкла..Вот и замуж вышла, и двоих деток родила,и хозяйством обрасла...Но перестройка внесла коррекцию и в мою жизнь. Для того, чтобы деткам дать полное образование,пришлось переехать в свой городок обратно. И тут волею судеб стала я воспитателем, но..не в детском саду, а в Куртамышском СУВУ. Вообщем, воспитываю девчонок, которые оступились в своей жизни, и по приговору суда находятся в нашем училище. Тяжело? Да тяжело! Перевоспитывать всегда тяжёлый труд.Чему-то их учу, чему-то они меня учат.Вот так и живём. Встречает с улыбкой новеньких и со слезами провожаем стареньких. У меня 2 родных сына(моя гордость),а дочек очень много и с каждым выпуском становиться всё больше.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их много, очень любила читать...
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Грамота Министерства Образования , Участник Федерального конкурса "Педагог 2015" для специальных учебно-воспитательных учреждений(3 место).
Моё портфолио
«Моя педагогическая философия: Маленький принц и большой мир»
«Ведь все взрослые были сначала детьми, только мало кто об этом помнит...» – эти слова французский поэт и писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал в разгар второй мировой войны, во время своей службы в авиации. Мы знаем их из повести о Маленьком принце, произведении великом и, одновременно, столь же печальном. Уж слишком прозрачными оказались аллегории француза на взрослую жизнь и детское мировоззрение.
Признаюсь, в СУВУ я попала только через 13 лет работы в сельской начальной школе. Это было как раз сродни спуститься с маленькой планеты, где ты любуешься закатами и розами, прямо в суровые условия песчаной пустыни: уж очень отличаются дети друг от друга. Из начальной школы они выходят 10-летними, полными желания учиться и познавать мир. В учреждение закрытого типа же приходят, имея за плечами такой опыт, которого и на три жизни хватит. Каких-то три-четыре года - и вот уже перед нами маленький человечек, которого общество порой считает опасным преступником. С точки зрения правосудия, оно имеет на это право. Но вот вопрос: правильно ли судить только по Уголовному кодексу, когда речь идет о ребенке? Думаю, что нет, не правильно.
В какой мир попадает ребенок, когда взрослеет? Прежде всего, в мир взрослых отношений. И видит он то, чего мы не сможем скрыть: нас самих. И работая в начальной школе, и в СУВУ я нередко слышу разные причины, по которым дети могут «отбиться от рук» или, более того, совершить правонарушение: называлось и влияние улицы, и увлечение подростками компьютером (интернетом), и асоциальное поведение родителей… Правда ли все это? Думаю, что правда, с одной маленькой, но важной поправкой: на ребенка влияет не что-то одно, а все сразу. Нельзя ведь получить красный цвет, если смешивать красный, синий и желтый. Даже если очень хочется получить именно красный.
В СУВУ я работаю уже порядка 12 лет. Этого вполне достаточно, чтобы понять и принять одну простую истину: ребенок всегда останется ребенком, даже попав в такие сложные жизненные условия. И, собственно, относиться к нему нужно именно как к будущему взрослому человеку. Большинству из воспитанниц, что неудивительно, не хватает внимания к их проблемам. Проблемам зачастую подростковым, таким, решение которых может подсказать только мама. Мама для них в СУВУ – это я. Кто, как ни воспитатель, подскажет, что делать, или просто выслушает, когда это необходимо? Конечно, обычным человеческим отношением работа не заканчивается: выпускница должна пройти нелегкий путь самопознания, понять, что она не отгорожена от общества за правонарушение, а получила хороший шанс начать все сначала, стать достойным человеком. Не вычеркнуть из своей жизни проведенные в училище годы, а запомнить их, как поворотный момент к лучшему.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок», - сказал советский педагог-новатор Василий Сухомлинский. Не могу с ним не согласиться. Каким бы не было мое занятие – конференция, дебаты, викторина или урок с суперсовременными технологиями – никогда я не забуду: передо мной дети, которым важно, что я – вместе с ними. Живу одной с ними жизнью.
Конечно, такой подход нужен ко всем детям, а не только к тем, кто попал в СУВУ. Проблемы у детей никогда не исчезнут, но вот незаслуженно названных «проблемными» детей будет в разы меньше.
Любой Маленький принц когда-нибудь вырастет. Для меня самое главное – чтобы вырос он, не забыв о том, что и сам был когда-то ребенком. Не забыв, что у всех детей есть проблемы, помочь решить которые им может только он – взрослый человек. Главное – чтобы не сошла с орбиты его маленькая планета с прекрасными цветами и незабываемыми закатами.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты