Рабочая программа "Бумажные цветы"
рабочая программа
Рабочая программа "Бумажные цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Бумажные цветы" | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Большое место в нашей жизни занимают вещи и изделия, выполненные своими руками. Процесс рукоделия творческий он приносит радость, дает возможность выразить себя, увидеть в повседневном красоту и гармонию.
Через знакомство и приобщение детей к искусству цветоделия оказывается влияние на формирование художественного вкуса и открывается простор для последующего совершенствования творческих способностей обучающихся. В результате обучения по программе «Бумажные цветы» обучающиеся получают знания и практические навыки по изготовлению искусственных цветов, составлению композиций из них, что позволит им в будущем применять эти знания на практике.
Рабочая дополнительная образовательная программ «Бумажные цветы» рассчитана для обучающихся 9-14 лет первого года обучения, на 180 часов, по 2 часа 2 раза в неделю и 1 час 1 раз в неделю.
В группы первого года обучения принимаются все желающие согласно Устава учреждения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.
ЦЕЛЬ: развитие творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе средствами искусства цветоделия.
ЗАДАЧИ:
1.Научить технологии изготовления искусственных цветов из бумаги, дать представление об основах цветоведения и композиции;
2. Развить устойчивый познавательный интерес к растительному миру, миру природы, привлечь внимание к экологическим проблемам;
3.Воспитать внимание, трудолюбие, целеустремленность, чувство толерантности, привить чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.
Усвоение программы «Бумажные цветы» обеспечивает достижение следующих результатов:
Предметные
в результате обучения выпускники должны знать
- приемы изготовления цветов из бумаги, названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, правила организации рабочего места, правила безопасности труда и личной гигиены.
- должны уметь правильно организовать свое рабочее место, пользоваться инструментами ручного труда, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами выполнять творческие работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету;
Метапредметные
- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- способность обучающихся принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.
Личностные
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- готовность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки обучающихся.
Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Обучающиеся реализовывают свои творческие замыслы, изготавливают цветы к школьным и семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса обучающихся.
Мониторинг роста компетентности обучающегося производится в середине и конце каждого учебного года (определенного этапа обучения), а также по прохождении программы. Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта.
В систему определения результативности входит показ творческих работ на выставках различного уровня.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ: развитие творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе средствами искусства цветоделия.
ЗАДАЧИ:
1.Научить технологии изготовления искусственных цветов, дать представление об основах цветоведения и композиции;
2. Развить устойчивый познавательный интерес к растительному миру, миру природы, привлечь внимание к экологическим проблемам;
3.Воспитать внимание, трудолюбие, целеустремленность, чувство толерантности, привить чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
Краткое содержание программного материала 1-го года обучения
Блок – тема I. Цветоделие (180 час.)
Тема: 1. Цветоделие. (2ч.)
Знакомство с видом рукоделия цветоделие.
Практическая часть:
Изготовление простого цветка из гофрированной бумаги «Роза»
Тема: 2. Материалы и инструменты. (15ч.)
Знакомство с материалами для изготовления цветов из бумаги: гофрированная (крепированная) бумага, рисовая бумага, акриловые краски для батика, сухая пастель, клей-карандаш, проволока для бисероплетения, флористическая проволока, двусторонний флористический скотч, готовые тычинки, пенопластовые шарики, готовые серединки, тейп –лента, писчая бумага для шаблонов.
Знакомство с инструментами для изготовления цветов из бумаги: ножницы, подложка из плотной резины, шпатель, кусачки, плоскогубцы, кисти, простой карандаш, перчатки,
Практическая часть:
Изготовление цветка из гофрированной бумаги . Изготовление цветка из тутовой бумаги.
Тема: 3. Приемы работы. (30ч.)
Знакомство с приемами работы: вырезание, склеивание, тонированные, прожилки, пятнышки.
Практическая часть:
Изготовление цветка из гофрированной бумаги. Изготовление цветка, применяя прием тонирования. Изготовление цветка, применяя прием нанесения пятнышек.
Тема: 4.Виды бумаги. (20ч.)
Знакомство с видами бумаги: писчая, цветная, бархатная, самоклеящаяся, копировальная, калька, нотная, альбомная, обойная.
Практическая часть:
Изготовление цветов из разных видов бумаги.
Тема: 5. Изготовление гофрированной бумаги. (10ч.)
Знакомство с способами изготовления гофрированной бумаги: гофрирование с помощью спицы, гофрирование путем складывания бумаги гармошкой.
Практическая часть:
Изготовление гофрированной бумаги.
Изготовление цветка из гофрированной бумаги.
Тема: 6.Формовка деталей. (22ч.)
Знакомство с формовкой края лепестков: загнутый край, волнистый край, объемные лепестки, жатые лепестки.
Практическая часть:
Изготовление лепестков с загнутым краем, волнистым краем, объемных лепестков, жатые лепестки.
Изготовление цветов с загнутым краем. Изготовление цветов с волнистым краем. Изготовление цветка с объемными лепестками. Изготовление цветка с жатыми лепестками.
Тема: 7. Летоны (стебли). (15ч.)
Знакомство с приемом обвивания проволоки полоской гофрированной бумаги.
Практическая часть:
Изготовление летонов применяя прием обвивания проволоки полоской гофрированной бумаги.
Изготовление цветка с стеблем.
Тема: 8. Армирование деталей. (8ч.)
Знакомство с технологией армирования лепестков и листьев тонкой проволокой.
Практическая часть:
Армирование крупных тонких листьев и лепестков. Изготовление цветка применяя прием армирования.
Тема: 9. Жилкование лепестков и листьев. (15ч.)
Знакомство с приемом жилкования неармированных деталей. Знакомство с приемом жилкования армированных деталей цветка.
Практическая часть:
Изготовление цветка, применяя прием жилкования.
Тема: 10. Серединка цветка. (17ч.)
Знакомство с приемами изготовления серединки цветка: бумажный шарик, тычинки из бумаги, готовые тычинки,
Практическая часть:
Изготовление цветка с тычинкой из бумажного шарика. Изготовление цветка, с тычинкой из бумаги. Изготовление цветка с готовой тычинкой.
Тема: 11.Прямая сборка. (8ч.)
Знакомство с приемами закрепления лепестков цветка к серединке: сборка на проволоке, сборка на двустороннем скотче.
Практическая часть:
Изготовление цветка, применяя сборку лепестков на проволоке. Изготовление цветка, применяя сборку лепестков на двустороннем скотче.
Тема: 12. Обратная сборка. (10ч.)
Знакомство с приемом обратной сборки цветка.
Практическая часть:
Изготовление цветка из гофрированной бумаги, применяя прием обратной сборки цветка.
Тема: 13. Завершение сборки. (7ч.)
Знакомство с приемами завершения сборки цветка.
Практическая часть:
Изготовление цветка из гофрированной бумаги.
Тема: 14. Контрольное тестирование по разделу «Бумажные цветы». (1ч.)
Выставка готовых поделок. Тестирование по разделу «Бумажные цветы»
Список использованной литературы:
Литература для педагога:
- Гликина Н.А. «Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2009 г.
- Гликина Н.А. «В подарок – цветы из ткани»,
- Евстратова Л.М. «Цветы», Москва, «Культура и традиции», 2009 г.
- Кудрячева З.П., О.И Манкевич О.И.«Рождение букета», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2011г.
- Медведева О.П., О.В.Горяинова О.В. «Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009 г.
- Полунина В.Н., А.А.Капитунова А.А. «Гербарий», Москва, АСТ «Астрель», 2009 г.
- Успенская Е.П. «Флористика» Москва, «Внешсигма», 2009 г.
- Утенко И.С. «Цветы в букетах и композициях», фотоальбом, 2010 г.
Литература для обучающихся:
- Гликина Н.А. «В подарок – цветы из ткани»,2011г.
- Гликина Н.А.«Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2009 г.
- Маракаев О.А. «Первый букет», Ярославль, Академия развития, 2009 г.
- Медведева О.П., О.В.Горяинова О.В.«Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009 г.
- Рэй Гибсон «Папье-маше. Бумажные цветы», Москва, «РОСМЭН», 2012 г.
Календарно – тематическое планирование
Первый год обучения - 180 ч.
№ | Тема занятия
| Количество часов | Всего часов | Сроки выполнения | |||
теория | практика | по плану | фактически | ||||
I. ЦВЕТОДЕЛИЕ | 3.09. - 7.09. 1 неделя | ||||||
Всего: | 79.5 | 100.5 | 180 | ||||
1. | Цветоделие. | 1 | 1 | 2 | |||
2. | Материалы и инструменты. | 1 | 1 | 2 | |||
3. | Материалы для изготовления бумажных цветов. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
4. | Гофрированная бумага. | 1 | 1 | 2 | 10.09. - 14.09. 2 неделя | ||
5. | Инструменты для изготовления бумажных цветов. | 1 | 1 | 2 | |||
6. | Технология изготовления цветка роза из гофрированной бумаги. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
7. | Технология изготовления цветка роза из гофрированной бумаги. | 1 | 1 | 2 | 17.09. - 21.09. 3 неделя | ||
8. | Технология изготовления цветка из тутовой бумаги. | 1 | 1 | 2 | |||
9. | Технология изготовления цветка из тутовой бумаги. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
10. | Технология изготовления цветка из тутовой бумаги. | 1 | 1 | 2 | 24.09. – 28.09. 4 неделя | ||
11. | Приемы работы с бумагой. | 1 | 1 | 2 | |||
12. | Приемы вырезания бумаги. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
13. | Приемы вырезания бумаги. | 1 | 1 | 2 | 01.10. – 05.10. 5 неделя | ||
14. | Приемы склеивания деталей из бумаги. | 1 | 1 | 2 | |||
15. | Приемы склеивания деталей из бумаги. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
16. | Приемы тонирования бумаги. | 1 | 1 | 2 | 8.10. – 12.10. 6 неделя | ||
17. | Приемы тонирования бумаги. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
18. | Приемы нанесения пятен на бумагу. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
19. | Приемы нанесения пятен на бумагу. | 0.5 | 1.5 | 2 | 15.10 – 19.10 7 неделя | ||
20. | Технология изготовления цветка «Астра» | 1 | 1 | 2 | |||
21. | Технология изготовления цветка «Астра» | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
22. | Технология изготовления цветка «Колокольчик» | 1 | 1 | 2 | 22.10 – 26.10 8 неделя | ||
23. | Технология изготовления цветка «Колокольчик» | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
24. | Технология изготовления цветка «Ландыш» | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
25. | Технология изготовления цветка «Ландыш» | 0.5 | 1.5 | 2 | 29.10. – 2.11. 9 неделя | ||
26. | Технология изготовления цветка «Ландыш» | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
27. | Технология изготовления цветка «Мак» | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
28. | Технология изготовления цветка «Мак» | 0.5 | 1.5 | 2 | 5.11. – 09.11. 10 неделя | ||
29. | Виды бумаги. | 1 | 1 | 2 | |||
30. | Цветная бумага. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
31. | Писчая бумага. | 1 | 1 | 2 | 12.11. – 16.11. 11 неделя | ||
32. | Бархатная бумага. | 1 | 1 | 2 | |||
33. | Самоклеящаяся бумага. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
34. | Копировальная бумага. | 1 | 1 | 2 | 19.11. – 23.11. 12 неделя | ||
35. | Нотная бумага. | 1 | 1 | 2 | |||
36. | Альбомная бумага. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
37. | Обойная бумага. | 1 | 1 | 2 | 26.11. – 30.11. 13 неделя | ||
38. | Тутовая бумага. | 1 | 1 | 2 | |||
39. | Гофрированная бумага. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
40. | Гофрированная бумага. | 1 | 1 | 2 | 03.12. – 07.12. 14 неделя | ||
41. | Изготовление гофрированной бумаги. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
42. | Гофрирование бумаги с помощью спицы. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
43. | Гофрирование бумаги с помощью спицы. | 1 | 1 | 2 | 10.12. – 14.12. 15 неделя | ||
44. | Гофрирование бумаги путем складывания бумаги гармошкой. | 1 | 1 | 2 | |||
45. | Гофрирование бумаги путем складывания бумаги гармошкой. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
46. | Гофрирование бумаги путем складывания бумаги гармошкой. | 0.5 | 1.5 | 2 | 17.12 – 21.12 16 неделя | ||
47. | Формовка деталей. | 1 | 1 | 2 | |||
48. | Формовка края лепестков. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
49. | Загнутый край лепестка. | 1 | 1 | 2 | 24.12. – 28.12. 17 неделя | ||
50. | Загнутый край лепестка. | 1 | 1 | 2 | |||
51. | Волнистый край лепестка. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
52. | Волнистый край лепестка. | 1 | 1 | 2 | 09.01. –18.01. 18 неделя | ||
53. | Волнистый край лепестка. | 1 | 1 | 2 | |||
54. | Объемные лепестки. | 0.5 | 0.5 | 1 | |||
55. | Объемные лепестки. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
56. | Объемные лепестки. | 1 | 1 | 2 | |||
57. | Жатые лепестки. | 0.5 | 0.5 | 1 | 21.01-25.01 19 неделя | ||
58. | Жатые лепестки. | 1 | 1 | 2 | |||
59. | Жатые лепестки. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
60. | Изготовление стеблей. | 0.5 | 0.5 | 1 | 28.01-01.02 20 неделя | ||
61. | Прием изготовления стеблей. | 1 | 1 | 2 | |||
62. | Технология изготовления цветка «Роза» на стебле. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
63. | Технология изготовления цветка «Роза» на стебле. | 0.5 | 0.5 | 1 | 04.02-08.02 21 неделя | ||
64. | Технология изготовления цветка «Ромашка» на стебле. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
65. | Технология изготовления цветка «Ромашка» на стебле. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
66. | Технология изготовления цветка «Ромашка» на стебле. | 0.5 | 0.5 | 1 | 11.02-15.02 22 неделя | ||
67. | Технология изготовления цветка «Пион» на стебле. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
68. | Технология изготовления цветка «Пион» на стебле. | 1 | 1 | 2 | |||
69. | Армирование деталей. | 0.5 | 0.5 | 1 | 18.02-22.02 23 неделя | ||
70. | Армирование больших лепестков цветка. | 1 | 1 | 2 | |||
71. | Армирование листьев цветка. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
72. | Армирование листьев цветка. | 0.5 | 0.5 | 1 | 25.02-01.03 24 неделя | ||
73. | Армирование листьев цветка. | 1 | 1 | 2 | |||
74. | Жилкование лепестков и листьев. | 1 | 1 | 2 | |||
75. | Жилкование неармированных деталей. | 0.5 | 0.5 | 1 | 04.03-08.03 25 неделя | ||
76. | Жилкование неармированных деталей. | 1 | 1 | 2 | |||
77. | Жилкование лепестков. | 1 | 1 | 2 | |||
78. | Жилкование армированных деталей. | 0.5 | 0.5 | 1 | 11.03-15.03 26 неделя | ||
79. | Жилкование армированных деталей. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
80. | Жилкование армированных деталей. | 1 | 1 | 2 | |||
81. | Жилкование листьев. | 0.5 | 0.5 | 1 | 18.03-22.03 27 неделя | ||
82. | Жилкование листьев. | 1 | 1 | 2 | |||
83. | Серединка цветка. | 1 | 1 | 2 | |||
84. | Технология изготовления цветка с серединкой из бумажного шарика. | 0.5 | 0.5 | 1 | 25.03-29.03 28 неделя | ||
85. | Технология изготовления цветка с серединкой из бумажного шарика. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
86. | Технология изготовления цветка с серединкой из бумажного шарика. | 1 | 1 | 2 | |||
87. | Технология изготовления цветка с тычинкой из бумаги. | 0.5 | 0.5 | 1 | 01.04-05.04 29 неделя | ||
88. | Технология изготовления цветка с тычинкой из бумаги. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
89. | Технология изготовления цветка с тычинкой из бумаги. | 1 | 1 | 2 | |||
90. | Технология изготовления цветка с готовой тычинкой. | 0.5 | 0.5 | 1 | 08.04-12.04 30 неделя | ||
91. | Технология изготовления цветка с готовой тычинкой. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
92. | Технология изготовления цветка с готовой тычинкой. | 1 | 1 | 2 | |||
93. | Прямая сборка. | 0.5 | 0.5 | 1 | 15.04-19.04 31 неделя | ||
94. | Сборка цветка на проволоке. | 1 | 1 | 2 | |||
95. | Сборка цветка на проволоке. | 1 | 1 | 2 | |||
96. | Сборка цветка на двустороннем скотче. | 0.5 | 0.5 | 1 | 22.04-26.04 32 неделя | ||
97. | Сборка цветка на двустороннем скотче. | 1 | 1 | 2 | |||
98. | Обратная сборка. | 1 | 1 | 2 | |||
99. | Технология изготовления цветка «Мак» | 0.5 | 0.5 | 1 | 29.04-03.05 33 неделя | ||
100. | Технология изготовления цветка «Мак». | 1 | 1 | 2 | |||
101. | Технология изготовления цветка «Клевер». | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
102. | Технология изготовления цветка «Клевер». | 0.5 | 0.5 | 1 | 06.05-10.05 34 неделя | ||
103. | Технология изготовления цветка «Клевер». | 1 | 1 | 2 | |||
104. | Завершение сборки цветка. | 0.5 | 1.5 | 2 | |||
105. | Технология сборки большой розы | 0.5 | 0.5 | 1 | 13.05-17.05 35 неделя | ||
106. | Технология сборки большой розы. | 1 | 1 | 2 | |||
107. | Технология сборки большой розы. | 1 | 1 | 2 | |||
108. | Контрольное тестирование по разделу «Цветоделие». | 0.5 | 0.5 | 1 | 20.05-24.05 36 неделя | ||
79.5 | 100.5 | 180 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"
Данное мероприятие закрепляет представление детей о цветах, способствует развитию умения составлять и дарить букеты...
КВН по биологии "Ах цветы, цветы" - 6 класс
КВН по биологии "Ах цветы, цветы!" 6 класс...
Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).
Это воспитательное мероприятие носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....
Рабочая программа "Цветы из ткани" 1 год обучения
Рабочая программа "Цветы из ткани" 1 год обучения...
Рабочая программа "Цветы из ткани" 2 год обучения
Рабочая программа "Цветы из ткани" 2 год обучения...