Рабочая программа "Бумажные цветы"
рабочая программа

Рабочая программа "Бумажные цветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Большое место в нашей жизни занимают вещи и изделия, выполненные своими руками. Процесс рукоделия творческий он приносит радость, дает возможность выразить себя, увидеть в повседневном красоту и гармонию.  

Через знакомство и приобщение детей к искусству цветоделия оказывается влияние на формирование художественного вкуса и открывается простор для последующего совершенствования творческих способностей обучающихся. В результате обучения по программе «Бумажные цветы» обучающиеся получают знания и практические навыки по изготовлению искусственных цветов,  составлению композиций из них, что позволит им в будущем применять эти знания на практике.

Рабочая дополнительная образовательная программ «Бумажные цветы» рассчитана для обучающихся 9-14 лет первого года обучения, на 180 часов,  по 2 часа  2 раза в неделю и 1 час 1 раз в неделю.

В группы первого года обучения принимаются все желающие согласно Устава  учреждения,  учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

ЦЕЛЬ:  развитие  творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе средствами искусства цветоделия.

ЗАДАЧИ:

1.Научить технологии изготовления искусственных цветов из бумаги, дать представление об основах цветоведения и композиции;

2. Развить устойчивый познавательный интерес к растительному миру, миру природы, привлечь внимание к экологическим проблемам;

3.Воспитать внимание, трудолюбие, целеустремленность, чувство толерантности, привить чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.

Усвоение программы «Бумажные цветы» обеспечивает достижение следующих результатов:

Предметные

в результате обучения выпускники должны знать 

  • приемы изготовления цветов из бумаги, названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда,  правила организации рабочего места, правила безопасности труда и личной гигиены.
  • должны уметь правильно организовать свое рабочее место, пользоваться инструментами ручного труда,  соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами выполнять творческие работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету;

Метапредметные

  • умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • способность обучающихся  принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.

Личностные

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • готовность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки обучающихся.

Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Обучающиеся реализовывают свои творческие замыслы, изготавливают цветы  к школьным и семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса обучающихся.

Мониторинг роста компетентности обучающегося производится в середине и конце каждого учебного года (определенного этапа обучения), а также по прохождении программы. Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации.

Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта.

В систему определения результативности входит показ творческих работ на выставках различного уровня.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ:  развитие  творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе средствами искусства цветоделия.

ЗАДАЧИ:

1.Научить технологии изготовления искусственных цветов, дать представление об основах цветоведения и композиции;

2. Развить устойчивый познавательный интерес к растительному миру, миру природы, привлечь внимание к экологическим проблемам;

3.Воспитать внимание, трудолюбие, целеустремленность, чувство толерантности, привить чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;

Тематическое планирование  1 - го года обучения (180 часов)

Блок – тема,

Тема занятия

Количество

часов

Всего

часов

Примечание

теория

практика

1.ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ.

79.5

101.5

180

1

Цветоделие.

1

1

2

2

Материалы и инструменты.

7.5

7.5

15

3.

Приемы работы.

12

18

30

4.

Виды бумаги.

10

10

20

5.

Изготовление гофрированной бумаги.

4

6

10

6.

Формовка деталей.

10

12

22

7.

Летоны (стебли).

5.5

9.5

15

8.

Армирование деталей.

3.5

4.5

8

9.

Жилкование лепестков и листьев.

7

8

15

10.

Серединка цветка.

7

10

17

11.

Прямая сборка

4

4

8

12.

Обратная сборка

4.5

5.5

10

13.

Завершение сборки.

3

4

7

14.

Контрольное тестирование по разделу «Цветоделие»

0.5

0.5

1

ИТОГО:

79.5

101.5

181.5

 

Краткое содержание программного материала 1-го года обучения

Блок – тема I. Цветоделие  (180 час.)

Тема: 1. Цветоделие. (2ч.)

Знакомство с видом рукоделия цветоделие.  

Практическая часть: 

Изготовление простого цветка из гофрированной бумаги «Роза»

Тема: 2. Материалы и инструменты. (15ч.)

Знакомство с материалами для изготовления цветов из бумаги: гофрированная (крепированная) бумага, рисовая бумага, акриловые краски для батика, сухая пастель, клей-карандаш, проволока для бисероплетения, флористическая проволока, двусторонний флористический скотч, готовые тычинки, пенопластовые шарики, готовые серединки, тейп –лента, писчая бумага для шаблонов.

Знакомство с инструментами для изготовления цветов из бумаги: ножницы, подложка из плотной резины, шпатель, кусачки, плоскогубцы, кисти, простой карандаш, перчатки,

Практическая часть: 

Изготовление цветка из гофрированной бумаги . Изготовление цветка из тутовой бумаги.

Тема: 3. Приемы работы.  (30ч.)

Знакомство с приемами работы: вырезание, склеивание, тонированные, прожилки, пятнышки.

Практическая часть: 

Изготовление цветка из гофрированной бумаги. Изготовление цветка, применяя прием тонирования. Изготовление цветка, применяя прием нанесения пятнышек.

Тема: 4.Виды бумаги. (20ч.)

Знакомство с видами бумаги: писчая, цветная, бархатная, самоклеящаяся, копировальная, калька, нотная, альбомная, обойная.

Практическая часть: 

Изготовление цветов из разных видов бумаги.

Тема: 5. Изготовление гофрированной бумаги. (10ч.)

Знакомство с способами изготовления гофрированной бумаги: гофрирование с помощью спицы, гофрирование путем складывания бумаги гармошкой. 

Практическая часть: 

Изготовление гофрированной бумаги.

Изготовление цветка из гофрированной бумаги.

Тема: 6.Формовка деталей. (22ч.)

Знакомство с формовкой края лепестков: загнутый край, волнистый край, объемные лепестки, жатые лепестки.

Практическая часть: 

Изготовление лепестков с загнутым краем, волнистым краем, объемных лепестков, жатые лепестки.

Изготовление цветов с загнутым краем. Изготовление цветов с волнистым краем. Изготовление цветка с объемными лепестками. Изготовление цветка с жатыми лепестками.

Тема: 7. Летоны (стебли). (15ч.)

Знакомство с приемом обвивания проволоки полоской гофрированной бумаги.

Практическая часть: 

Изготовление летонов применяя прием обвивания проволоки полоской гофрированной бумаги.

Изготовление цветка с стеблем.

Тема: 8. Армирование деталей. (8ч.)

Знакомство с технологией армирования лепестков и листьев тонкой проволокой.

Практическая часть: 

Армирование крупных тонких листьев и лепестков. Изготовление цветка применяя прием армирования.

Тема: 9. Жилкование лепестков и листьев. (15ч.)

Знакомство с приемом жилкования неармированных деталей. Знакомство с приемом жилкования армированных деталей цветка.

Практическая часть: 

Изготовление цветка, применяя прием жилкования.

Тема: 10. Серединка цветка. (17ч.)

Знакомство с приемами изготовления серединки цветка: бумажный шарик, тычинки из бумаги, готовые тычинки,

Практическая часть: 

Изготовление цветка  с тычинкой из бумажного шарика. Изготовление цветка, с тычинкой из бумаги. Изготовление цветка с готовой тычинкой.

Тема: 11.Прямая сборка. (8ч.)

Знакомство с приемами закрепления лепестков цветка к серединке: сборка на проволоке, сборка на двустороннем скотче.

Практическая часть: 

Изготовление цветка, применяя сборку лепестков на проволоке. Изготовление цветка, применяя сборку лепестков на двустороннем скотче.

Тема: 12. Обратная сборка. (10ч.)

Знакомство с приемом обратной сборки цветка.

Практическая часть: 

Изготовление цветка из гофрированной бумаги, применяя прием обратной сборки цветка.

Тема: 13. Завершение сборки. (7ч.)

Знакомство с приемами завершения сборки цветка.

Практическая часть: 

Изготовление цветка из гофрированной бумаги.

Тема: 14. Контрольное тестирование по разделу «Бумажные цветы». (1ч.)

Выставка готовых поделок. Тестирование по разделу «Бумажные цветы»

Список использованной литературы:

Литература для педагога:

  1. Гликина Н.А.  «Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2009 г.
  2. Гликина Н.А. «В подарок – цветы из ткани»,
  3. Евстратова Л.М. «Цветы», Москва, «Культура и традиции», 2009 г.
  4. Кудрячева З.П., О.И Манкевич  О.И.«Рождение букета», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2011г.
  5. Медведева О.П.,  О.В.Горяинова О.В. «Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009 г.
  6. Полунина В.Н., А.А.Капитунова А.А. «Гербарий», Москва, АСТ «Астрель», 2009 г.
  7. Успенская Е.П. «Флористика» Москва, «Внешсигма», 2009 г.
  8. Утенко И.С. «Цветы в букетах и композициях», фотоальбом, 2010 г.

         Литература для обучающихся:

  1. Гликина Н.А. «В подарок – цветы из ткани»,2011г.
  2. Гликина Н.А.«Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2009 г.
  3. Маракаев О.А.  «Первый букет»,  Ярославль,  Академия развития,  2009 г.
  4. Медведева О.П., О.В.Горяинова О.В.«Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009 г.
  5. Рэй Гибсон «Папье-маше. Бумажные цветы», Москва, «РОСМЭН», 2012 г.

Календарно – тематическое планирование

Первый год обучения  - 180 ч.

Тема занятия

   

Количество часов

Всего часов

Сроки выполнения

теория

практика

по плану

фактически

I. ЦВЕТОДЕЛИЕ

3.09. - 7.09.

1 неделя

Всего:

79.5

100.5

180

1.

Цветоделие.

1

1

2

2.

Материалы и инструменты.

1

1

2

3.

Материалы для изготовления бумажных цветов.

0.5

0.5

1

4.

Гофрированная бумага.

1

1

2

10.09. - 14.09.

2 неделя

5.

Инструменты для изготовления бумажных цветов.

1

1

2

6.

Технология изготовления цветка роза из гофрированной бумаги.

0.5

0.5

1

7.

Технология изготовления цветка роза из гофрированной бумаги.

1

1

2

17.09. - 21.09.

3 неделя

8.

Технология изготовления цветка из тутовой бумаги.

1

1

2

9.

Технология изготовления цветка из тутовой  бумаги.

0.5

0.5

1

10.

Технология изготовления цветка из тутовой бумаги.

1

1

2

24.09. – 28.09.

4 неделя

11.

Приемы работы с бумагой.

1

1

2

12.

Приемы вырезания бумаги.

0.5

0.5

1

13.

Приемы вырезания бумаги.

1

1

2

01.10. – 05.10.

5 неделя

14.

Приемы склеивания деталей из бумаги.

1

1

2

15.

Приемы склеивания деталей из бумаги.

0.5

0.5

1

16.

Приемы тонирования бумаги.

1

1

2

8.10. – 12.10.

6 неделя

17.

Приемы тонирования бумаги.

0.5

1.5

2

18.

Приемы нанесения пятен на бумагу.

0.5

0.5

1

19.

Приемы нанесения пятен на бумагу.

0.5

1.5

2

15.10 – 19.10

7 неделя

20.

Технология изготовления цветка «Астра»

1

1

2

21.

Технология изготовления цветка «Астра»

0.5

0.5

1

22.

Технология изготовления цветка «Колокольчик»

1

1

2

22.10 – 26.10

8 неделя

23.

Технология изготовления цветка «Колокольчик»

0.5

1.5

2

24.

Технология изготовления цветка «Ландыш»

0.5

0.5

1

25.

Технология изготовления цветка «Ландыш»

0.5

1.5

2

29.10. – 2.11.

9 неделя

26.

Технология изготовления цветка «Ландыш»

0.5

1.5

2

27.

Технология изготовления цветка «Мак»

0.5

0.5

1

28.

Технология изготовления цветка «Мак»

0.5

1.5

2

5.11. – 09.11.

10 неделя

29.

Виды бумаги.

1

1

2

30.

Цветная бумага.

0.5

0.5

1

31.

Писчая бумага.

1

1

2

12.11. – 16.11.

11 неделя

32.

Бархатная бумага.

1

1

2

33.

Самоклеящаяся бумага.

0.5

0.5

1

34.

Копировальная бумага.

1

1

2

19.11. – 23.11.

12 неделя

35.

Нотная бумага.

1

1

2

36.

Альбомная бумага.

0.5

0.5

1

37.

Обойная бумага.

1

1

2

26.11. – 30.11.

13 неделя

38.

Тутовая бумага.

1

1

2

39.

Гофрированная бумага.

0.5

0.5

1

40.

Гофрированная бумага.

1

1

2

03.12. – 07.12.

14 неделя

41.

Изготовление гофрированной бумаги.

0.5

1.5

2

42.

Гофрирование бумаги с помощью спицы.

0.5

0.5

1

43.

Гофрирование бумаги с помощью спицы.

1

1

2

10.12. – 14.12.

15 неделя

44.

Гофрирование бумаги путем складывания бумаги гармошкой.

1

1

2

45.

Гофрирование бумаги путем складывания бумаги гармошкой.

0.5

0.5

1

46.

Гофрирование бумаги путем складывания бумаги гармошкой.

0.5

1.5

2

17.12 – 21.12

16 неделя

47.

Формовка деталей.

1

1

2

48.

Формовка края лепестков.

0.5

0.5

1

49.

Загнутый край лепестка.

1

1

2

24.12. – 28.12.

17 неделя

50.

Загнутый край лепестка.

1

1

2

51.

Волнистый край лепестка.

0.5

0.5

1

52.

Волнистый край лепестка.

1

1

2

09.01. –18.01.

18 неделя

53.

Волнистый край лепестка.

1

1

2

54.

Объемные лепестки.

0.5

0.5

1

55.

Объемные лепестки.

0.5

1.5

2

56.

Объемные лепестки.

1

1

2

57.

Жатые лепестки.

0.5

0.5

1

21.01-25.01

19 неделя

58.

Жатые лепестки.

1

1

2

59.

Жатые лепестки.

0.5

1.5

2

60.

Изготовление стеблей.

0.5

0.5

1

28.01-01.02

20 неделя

61.

Прием изготовления стеблей.

1

1

2

62.

Технология изготовления цветка «Роза» на стебле.

0.5

1.5

2

63.

Технология изготовления цветка «Роза»  на стебле.

0.5

0.5

1

04.02-08.02

21 неделя

64.

Технология изготовления цветка «Ромашка» на стебле.

0.5

1.5

2

65.

Технология изготовления цветка «Ромашка»  на стебле.

0.5

1.5

2

66.

Технология изготовления цветка «Ромашка»  на стебле.

0.5

0.5

1

11.02-15.02

22 неделя

67.

Технология изготовления цветка «Пион» на стебле.

0.5

1.5

2

68.

Технология изготовления цветка «Пион» на стебле.

1

1

2

69.

Армирование деталей.

0.5

0.5

1

18.02-22.02

23 неделя

70.

Армирование больших лепестков цветка.

1

1

2

71.

Армирование листьев цветка.

0.5

1.5

2

72.

Армирование листьев цветка.

0.5

0.5

1

25.02-01.03

24 неделя

73.

Армирование листьев цветка.

1

1

2

74.

Жилкование лепестков и листьев.

1

1

2

75.

Жилкование неармированных деталей.

0.5

0.5

1

04.03-08.03

25 неделя

76.

Жилкование неармированных деталей.

1

1

2

77.

Жилкование лепестков.

1

1

2

78.

Жилкование армированных деталей.

0.5

0.5

1

11.03-15.03

26 неделя

79.

Жилкование армированных деталей.

0.5

1.5

2

80.

Жилкование армированных деталей.

1

1

2

81.

Жилкование листьев.

0.5

0.5

1

18.03-22.03

27 неделя

82.

Жилкование листьев.

1

1

2

83.

Серединка цветка.

1

1

2

84.

Технология изготовления цветка с серединкой из бумажного шарика.

0.5

0.5

1

25.03-29.03

28 неделя

85.

Технология изготовления цветка с серединкой из бумажного шарика.

0.5

1.5

2

86.

Технология изготовления цветка с серединкой из бумажного шарика.

1

1

2

87.

Технология изготовления цветка с тычинкой из бумаги.

0.5

0.5

1

01.04-05.04

29 неделя

88.

Технология изготовления цветка с тычинкой из бумаги.

0.5

1.5

2

89.

Технология изготовления цветка с тычинкой из бумаги.

1

1

2

90.

Технология изготовления цветка с готовой тычинкой.

0.5

0.5

1

08.04-12.04

30 неделя

91.

Технология изготовления цветка с готовой тычинкой.

0.5

1.5

2

92.

Технология изготовления цветка с готовой тычинкой.

1

1

2

93.

Прямая сборка.

0.5

0.5

1

15.04-19.04

31 неделя

94.

Сборка цветка на проволоке.

1

1

2

95.

Сборка цветка на проволоке.

1

1

2

96.

Сборка цветка на двустороннем скотче.

0.5

0.5

1

22.04-26.04

32 неделя

97.

Сборка цветка на двустороннем скотче.

1

1

2

98.

Обратная сборка.

1

1

2

99.

Технология изготовления цветка «Мак»

0.5

0.5

1

29.04-03.05

33 неделя

100.

Технология изготовления цветка «Мак».

1

1

2

101.

Технология изготовления цветка «Клевер».

0.5

1.5

2

102.

Технология изготовления цветка «Клевер».

0.5

0.5

1

06.05-10.05

34 неделя

103.

Технология изготовления цветка «Клевер».

1

1

2

104.

Завершение сборки цветка.

0.5

1.5

2

105.

Технология сборки  большой розы

0.5

0.5

1

13.05-17.05

35 неделя

106.

Технология сборки большой розы.

1

1

2

107.

Технология сборки большой  розы.

1

1

2

108.

Контрольное тестирование по разделу «Цветоделие».

0.5

0.5

1

20.05-24.05

36 неделя

79.5

100.5

180


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"

Данное мероприятие  закрепляет  представление детей о цветах, способствует  развитию умения составлять и дарить букеты...

КВН по биологии "Ах цветы, цветы" - 6 класс

КВН по биологии "Ах цветы, цветы!" 6 класс...

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....

Рабочая программа "Цветы из ткани" 1 год обучения

Рабочая программа "Цветы из ткани" 1 год обучения...

Рабочая программа "Цветы из ткани" 2 год обучения

Рабочая программа "Цветы из ткани" 2 год обучения...